Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Ситуационная Коалиция и компромиссное Правительство


-3
Рейтинг
-3


Голосов "за"
3

Голосов "против"
6

Первые шаги нового президента особой логикой пока не отличаются

Создание новой правящей Коалиции в и формирование Кабмина в рекордно короткие сроки можно было бы отнести к безусловным победам 4го президента Украины – Виктора Януковича, если бы не несколько "но".

"Но" первое, коалиционное

Принятые Верховной Радой изменения в правилах формирования правящей Коалиции, которые позволяют внефрационным депутатам принимать участие в данном процессе – станут бомбой замедленного действия под практически любым решением Парламента.

Новый порядок формирования Коалиции создает дичайший прецедент, когда выборы в Парламент проходят по пропорциональной системе, а формирование большинства осуществляется по смешанной системе. В результате, руководство политических партий лишается основного рычага давления на депутатов. Теперь каждый из прошедших в Парламент получает возможность проводить собственную политику, ситуативно примыкая к тем группам и фракциям, к которым ему удобно на данный момент. Поскольку ни малейших обязательств перед избирателями при пропорциональной системе выборов отдельный депутат не несет, а лишить его мандата на основании выхода из фракции невозможно – то депутат в Верховной Раде представляет только самого себя и больше никого. Такой степени "оторванности" от избирателей не имели депутаты ни одного Парламента.

Теперь, даже перевыборы не помогут изменить ситуацию. Разве что возврат к мажоритарной системе поможет преодолеть эту проблему, но 300 голосов сейчас под такую инновацию в избирательное законодательство сейчас не набрать.

"Но" второе, правительственно-банковское

Даже краткий анализ персоналий нового Кабмина дает весьма четкое представление о том, чем будет в первую очередь заниматься Правительство и какой стратегии будет придерживаться.

Очевидно, что наибольший упор будет сделан на экономическом направлении. И здесь можно ожидать появления нового Бюджета уже к концу апреля – началу мая. Достаточно сильным является и промышленно-энергетический блок. Возможно, что снижение цены на газ для Украины все же произойдет, но врядли это как-то улучшит положение частных потребителей. Напомним, одно из условий продолжения сотрудничества с МВФ – это повышение цены на газ для населения.

Пока нет никаких оснований надеяться, что Украина займет предельно жесткую позицию в переговорах, хотя это очень просто и вполне реально. Дефолт Украины для МВФ несет намного больше угроз, чем для самой Украины, поскольку может стать катализатором для дефолтов в других странах. И эта угроза заставляет МВФ поддерживать платежеспособность Украины в любом случае: будет Украины выполнять условия и требования МВФ или не будет.

Еще одной сильной картой нового Кабмина является гуманитарный блок. Но какие бы ни были здравые предложения у Семиноженко и Табачника, они в любом случае будут упираться в возможности экономики.

Следует признать, что в данном составе Правительство будет скорее "консервационным" нежели "реформаторским". Если ему удастся аккумулировать средства на реформы – то шансы на выход из кризиса и проведение модернизации у страны появятся. Если нет – то Украина может вообще перестать существовать как самостоятельное государство.

Тот факт, что один из главных виновников резкой девальвации гривны и тотального обнищания практически всех без исключения вкладчиков украинских банков – В.Стельмаха на должности главы Национального банка, говорит о неспособности нового президента сходу решать даже элементарные вопросы кризисного управления. В итоге, гривну ожидает еще масса "приключений". Остается лишь посоветовать всем гражданам Украины: "СРОЧНО ЗАБИРАЙТЕ ДЕНЬГИ ИЗ БАНКОВ И НЕ ХРАНИТЕ ИХ ТАМ!"

"Но" третье, стратегическое

Отказавшись от выполнения одного из самых знаковых своих обещаний – роспуска Парламента, В.Янукович оказался в положении своего предшественника на президентском посту – В.Ющенко. Напомним, что в 2005 году после инаугурации Ющенко не стал распускать Верховную Раду, в которой его фракция не имела большинства голосов. Эта ошибка привела к политическому кризису 2007 года и окончательно уничтожила даже намек на второй президентский срок в 2010. Однако, в течение полугода после избрания – Ющенко обладал намного большими полномочиями, нежели ныне действующий президент. Это давало хотя бы призрачный шанс на проведение собственной политики. У В.Януковича такого "туза в рукаве" нет.

В результате, буквально каждое решение будет "продавливаться" через Парламент. Это чревато достаточно долгим рассмотрением любого принципиального вопроса. Кроме того, перенос даты местных выборов на неопределенный срок отнимает у президента поддержку на местах. Ситуативный выигрыш в скорости сейчас, обернется глобальным поражением как на местных выборах, так и на парламентских выборах если они будут отнесены на будущий год.

Нынешний политический расклад может лишь "законсервировать" текущее положение в экономике страны. А значит, надеяться на улучшение бесполезно. Именно этот фактор "очередных несбывшихся надежд" – будет самым сильным по степени влияния на будущих выборах. И риск поражения для "Партии регионов" повышается по мере удаления даты парламентских и местных выборов от даты выборов президентских. Тактический выигрыш может стать началом стратегического поражения. И уже через год-два СМИ запестреют материалами под условным заголовком: "Пиррова победа Януковича".

Гаврилечко Юрий, "Хвиля"










© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua