Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Гундяев Владимир Михайлович и УКРАИНА ч.5-3


6
Рейтинг
6


Голосов "за"
12

Голосов "против"
6

"Благодаря Кириллу, народу в церквях, где служат лояльные священники, может сильно поубавиться" (В. Новодворская)

 Гундяев Владимир Михайлович и УКРАИНА ч.5-3
ч.5-3

Республика Крым.

После Божественной литургии к Предстоятелю обратился митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

Отметив, что осознавать себя соработниками Патриарха почетно и радостно, Высокопреосвященный владыка пожелал Его Святейшеству крепости душевных и телесных сил для продолжения богоугодной миссии.



Приветствовал Патриарха и глава Севастопольской горадминистрации С.В. Куницын.

Он заверил Патриарха и верующих, что в ближайшее время будет достроен кафедральный собор Александра Невского.

Предстоятель, обращаясь к собравшимся, не скрывал своей радости от того, что богослужение собрало священнослужителей Украины, России, Беларуси, Молдовы именно тут, у крещальной купели святого князя Владимира.

"Эта соборная Литургия символизирует духовное единство Русской Православной Церкви", – сказал Патриарх.



Особую благодарность выразил Его Святейшество Блаженнейшему Митрополиту Владимиру за усилия по сохранению единства Церкви.

Он также приветствовал представителей российского и украинского Черноморских флотов, защищающих исторические просторы Святой Руси.

"Наша вера – единственная духовная скрепа, объединяющая людей поверх политических границ и национальностей", – подчеркнул Предстоятель РПЦ.

Церковь, по его словам, "получила Христа через апостолов и передает каждому последующему поколению", что дает людям возможность строить жизнь в соответствии с христианскими заповедями.


После Литургии Патриарх освятил закладной камень Духовно-просветительского центра Севастополя и передал в дар собору икону Божией Матери "Знамение".

В память о совместном богослужении, за труды по возведению и восстановлению храмов Крымской епархии митрополиту Лазарю была вручена панагия.

Торжества в Севастополе

После богослужения в Херсонесе Святейший Патриарх отправился на площадь Нахимова, где возложил венок к Мемориалу защитникам Севастополя 1941-1942 гг. Участникам героической обороны города была возглашена "Вечная память".



Затем Патриарх Кирилл обратился к собравшимся здесь севастопольцам. Свое слово Патриарх Кирилл посвятил христианскому осмыслению воинского подвига:

"Нет другого такого служения, которое бы само по себе требовало от человека положения жизни и здоровья ради других.

Для того, чтобы воин имел такую силу, чтобы у него хватало мужества... грудью своей защитить других, он должен быть очень сильный духом. Вот почему мы говорим сейчас о необходимости духовного попечения военнослужащих...

Священнослужители должны работать в вооруженных силах и помогать нашей молодежи возгревать свой дух и быть способной, несмотря ни на какие соблазны жизни, если того потребуется, стать на защиту ближних своих и жизнь свою за это отдать".

Святейший Владыка особо подчеркнул, что моряки находящихся в Севастополе российского и украинского флотов – братья, наследники святого Владимира.





Тут автор вынужден прервать речь Патриарха Кирилла и акцентировать внимание читателя на подлинном образе исторического князя Владимира – убийцы, братоубийцы, невиданного в истории тогдашней Киевской Росу и пожэалуй всей Европы, государя-развратника, клятвопреступника и рекетера!

Но читатель может подумает вот занесло автора. А тогда как можно оценить поступок каганга (князя) Владимира Первого когда он известный всей Европе распутник, не удовлетворившись своими 400 женами и наложницами, "возмечтал" и о принцессе византийской Анне!

Ну и византийский император Василий Первый решил, чтоб отделать от Владимира, поставить ему невыполнимое условие – принять крещение как личное так и всего подчиненного ему народа руссов!

Но разве прелюбодея, и дважды убийцу и клятвопреступника Владимира, может остановить какая либо византийская "заморочка".

Вот и крестился Владимир и войско послав свое на выполнение "одного из первых интернациональных долгов" в Византию ну а в награду и принцессу свою получил.

И это пример для для подражания морякам что российского, что украинских флотов?

И кто это предлагает? Неужто сам Русский Патриарх Кирилл? Тогда что-то странное с логикой мышления у Кирилла.


"И сегодня моя горячая молитва о том, чтобы никогда и ни при каких условиях братья не смотрели друг на друга через прицел, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах рука одних не поднялась против других, потому что ничто так не разделяет братьев, как пролитая кровь", – сказал Предстоятель Русской Церкви.

А святой Владимир Красно Солнышко как раз наоборот и поступал и руку поднимал и кровушку проливал!

В завершение своей речи Патриарх пожелал городу-герою, городу-символу процветания и призвал на всех его жителей Божие благословение.

ВИЗИТ НА ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ

03 -04.08.2009г.

После торжественного приема Святейший Патриарх отправился в аэропорт "Бельбек". Предполагалось, что в 15.30 он вылетит в Ровно, однако Патриарший самолет отправился не в Ровно, а в Киев.

При этом два других борта (на одном из них летел Блаженнейший Митрополит Владимир с сопровождающими лицами, а на втором – представители российских и украинских СМИ) около 17.00 приземлились в Ровно.

Позже председатель ОВЦС МП архиепископ Иларион (Алфеев) дал прессе официальное разъяснение. По его словам, визит в Ровно был отменен "по настоятельной и категорической рекомендации властей, поступившей из Секретариата президента Виктора Ющенко". Причиной этой рекомендации были трудности в обеспечении безопасности Святейшего Патриарха во время его запланированного пребывания в Ровно.



Ранее сообщалось, что 19 июля Ровенская областная организация Украинской народной партии приняла обращение к президенту, премьер-министру, Министерству иностранных дел Украины, главе СБУ, главе Ровенской областной госадминистрации и мэру города Ровно, в котором заявила о своем намерении организовать на Ровенщине акции протеста во время пребывания здесь Московского Патриарха.

В результате Патриарх Кирилл прилетел в Киев и отсюда на автомобиле поехал в Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь.



Блаженнейший Владимир посетил Ровно. Из аэропорта он отправился в Свято-Воскресенский кафедральный собор, вокруг которого собралось несколько тысяч человек, ожидавших Патриарха. Митрополит Владимир поздравил собравшихся с праздником и передал им благословение Его Святейшества. Верующие с радостью приветствовали Предстоятеля УПЦ, хотя как духовенство, так и рядовые прихожане не скрывали скорби от того, что не смогли увидеть своего Патриарха.

Омрачили настроение верующих канонической Церкви сторонники непризнанной в православном мире УПЦ-КП, которым принадлежит верхняя часть собора. Почти всё время над многотысячным собранием православных звучала раскольничья служба, усиленная уличными громкоговорителями.

Митрополит Владимир вынужден был говорить почти касаясь губами микрофона, чтобы его услышали люди.

Кроме сторонников УПЦ-КП возле собора и на прилегающих улицах и площадях города находилось много представителей Украинской народной партии и ВО "Свобода".

Представители "Свободы" разбили несколько агитационных палаток, где раздавали горожанам политическую литературу и держали несколько лозунгов с требованиями создания в Украине Единой поместной православной церкви. По данным местных журналистов, немало оппонентов Патриарха Кирилла приехало в Ровенский аэропорт.

Там они держали лозунги и транспаранты, призывавшие Патриарха уважать суверенные права украинцев, в частности, право на создание своей Православной Церкви.



Посещение Корецкого монастыря

Вечером 2 августа Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Корецкий монастырь. Эта обитель является ставропигиальным женским монастырем и находится в прямом подчинении Патриарха Московского и всея Руси.



Ставропигия была дарована Корецкому монастырю 25 лет назад указом Святейшего Патриарха Пимена.

Встречая высокого гостя в Троицком соборе монастыря, настоятельница обители игуменья Рафаила (Хильчук) обратилась к Патриарху с приветственным словом. Она также преподнесла Предстоятелю Русской Церкви митру, вышитую сестрами монастыря.

Его Святейшество, отвечая на приветствие, заметил, что сегодня он вошел в Корецкую обитель "не самым прямым путем".



Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о своих прежних посещениях Корецкой обители и рассказал о том, что в годы своего ректорства в Ленинградских духовных школах он принимал в число воспитанниц регентской школы послушниц этого монастыря, которым местные власти отказывали в прописке.

Одной из таких послушниц, окончивших регентскую школу при Ленинградской Духовной академии, была и нынешняя настоятельница монастыря мать Рафаила.

3 августа Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Владимир совершили в Корецком монастыре Божественную литургию. За малым входом Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил настоятельницу Корецкой обители игумению Рафаилу права ношения креста с украшениями.



После Божественной литургии, за которой в Свято-Троицком храме и вокруг него молилось несколько тысяч людей, игумения Рафаила поблагодарила Предстоятеля Русской Православной Церкви за приезд в обитель и за радость молитвенного общения.

На память об общей молитве за Божественной литургией Святейший Владыка передал Свято-Троицкому Воскресенскому Корецкому монастырю образ Святой Троицы.

Посещение Ровно

3 августа Патриарх Кирилл все же посетил Воскресенский кафедральный собор в Ровно.

В храме и вокруг него собрались как минимум две тысячи человек, и это едва ли одна десятая часть тех людей, которые здесь были накануне.

Верующие стояли густой толпой по периметру Соборной площади, исполняя хором молитву "Символ веры", а также известные духовные песнопения.

Многие из них держали в руках портреты Патриарха Кирилла, лозунги "Сбережем единство нашей Церкви!", "Единство Церкви – единство Киевской Руси".

Когда верующие увидели Святейшего Владыку, вся площадь возле храма взорвалась приветственными восклицаниями и криками: "Наш Патриарх Кирилл".

Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей и духовенство епархии встречали Предстоятеля Русской Церкви хлебом-солью. Его Святейшество прошел в храм и поклонился его святыням.

Затем, у Воскресенского собора, Патриарх осенил всех людей, стоящих на площади – и своих сторонников, и своих противников – широким благословляющим жестом.

Тут снова автор вынужден прервать описание путешествия Кирилл и обратить внимание, что с этого момента Кирилла как бы понесло.

В ход пошли все те запрещенные приемы массового воздействия на слушателей и зрителей, что применяет в своей практике всем известный Анатолий Кашперовский!

Но прежде небольшое отступление. Или краткая справка по основным терминам:

Гипно́з (греч. hypnos – сон). Временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания.

Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизёра или целенаправленного самовнушения. В более общем смысле гипноз это социально-медицинское понятие о комплексе методик целенаправленного словесно-звукового воздействия на психику человека через заторможенное определённым способом сознание, приводящее к бессознательному выполнению различных команд и реакций, находящегося при этом в искусственно-вызванном состоянии заторможенности организма – дрёмы или псевдосна

Существует также эриксоновский гипноз – по имени Милтона Эриксона, американского врача психиатра и психотерапевта. Созданный им метод гипноза кардинально отличается от классического своей недирективностью: терапевт не даёт клиенту инструкций и указаний, а помогает ему войти в особое состояние – транс, когда человек бодрствует и может активно общаться с терапевтом.

Обычному гипнозу (глубокому погружению) поддаётся более 70 % людей, в транс же (более поверхностное состояние) можно ввести практически любого человека (если он не страдает рядом заболеваний – поражения ЦНС, психические расстройства и т. д.)

Техники гипноза известны человечеству с древности. В общем-то гипноз рассматривается как один из методов достижения изменённого состояния сознания.

Изначально гипнотизёр назывался магнетизёр. Считалось, что магниты отводят от человека болезни и именно магниты вводят человека в транс.

В традиционном, классическом гипнозе, который пришёл к нам из XIX века и стал известен широкой общественности, гипнотизёр погружает человека в сон и подаёт ему прямые внушения-команды.

Внушение

Для того, чтобы скажем обычный уличный контакт превратился в психологический раппорт и начал работать физиологический механизм суггестии (внушения), необходимо в мозгу жертвы сформировать устойчивый очаг повышенного возбуждения по одному или нескольким органам чувств.

Эти действия направлены на то, чтобы человек замер, сковался, широко раскрыл остекленевшие глаза и перестал частично или полностью соображать и трезво контролировать своё поведение.

Это достигается таким видом контакта, который несёт в себе следующие виды реакции: неожиданность, внезапность, испуг, непреодолимую (бессознательную) симпатию; бессознательное половое влечение; резкое изменение положения тела в пространстве, резкий звук, цвет, запах; психологическое сочувствие, сопереживание; подстройка и присоединение к настроению, заботам и мыслям жертвы; легко доверительное и обязательно незаметное копирование дыхания, позы, движений, артикуляции, мимики, скорости речи, силы эмоционального возбуждения жертвы.

Теперь о Кашперовском и его Феномене!

Внушаемость "среднего" человека очень велика – это открыл для себя Анатолий Кашпировский, когда, как он сам писал, с удивлением обнаружил этот факт.

Он с успехом использовал феномен массовых состояний для коррекции ряда хронических заболеваний и психологических отклонений, для лечения ожирения и т. п.

Внушаемость – это самая важная характеристика, которая существует в кругу проблем, так или иначе связанных с гипнозом.

Социологические опросы показывают, что нужные представления удаётся внушить довольно высокому проценту людей – от 40 до 75 %.

Социологические исследования позволяют этот процент высчитывать в динамике, изучая, от каких факторов он зависит в наибольшей степени. Так, можно с определённостью выделить такие моменты, как интенсивность и продолжительность воздействия, правильно выбранный эмоциональный фон для внушаемой информации. Понятно, что в основе лежат особенности самой аудитории: её психологическое состояние, уровень общей информированности, а также количество (и качество) альтернативных источников, которые используются.

Что обеспечило успех телесеансам Кашпировского?

Во-первых, он к стати как и Патриарх Кирилл, который прибыв в Ровенскую область уже настроннный на воможное негативное воприятие населением его визита, держался перед телекамерами, сумев сохранить при этом внешние аксессуары гипнотизера: соответствующий взгляд, позу, жесты, тембр голоса, интонацию.

Во-вторых, подавляющая часть населения вообще ничего не знала о работе врачей-психотерапевтов, поэтому некоторыми категориями граждан телесеансы воспринимались как "магическое действие", что, безусловно, усиливало их эффект.

А в нашем случае собравшийся народ уже был как бы "заряжен" или самогипнотизирован самим фактом приезда живого Патрарха!

В-третьих, на восприятие зрителей немалое косвенное воздействие оказывало необычное поведение некоторых людей, находившихся в зале. Как показывали телеоператоры, одни вращали головами, другие махали руками, третьи медленно, как бы танцуя, передвигались по залу.

Такие действия легко внушаемых зрителей, вследствие их безграничной веры в возможности Кашпировского, вызывали так называемую индукцию среди присутствующих, заражая их теми же чувствами.

И наконец, важную роль сыграл выбранный Кашпировским метод воздействия на аудиторию, весьма похожий на тот, который в психотерапии назван именами двух ученых – Кречмера и Эриксона.

Технология метода заключается в отсутствии "прямого" давления на участников сеанса. Гипнотизер "вяжет сетку слов" и только периодически вставляет фразу, содержание которой представляет прямую суггестию (внушение).

На фоне "безразличных" раздражителей такая фраза действует с особой силой, поскольку у слушателей создается впечатление совместной с психотерапевтом вовлеченности в процесс лечения. Вот наглядный пример одного из вариантов гипнотического воздействия по данному методу (в тексте курсивом выделены предложения, представляющие собой прямое внушение).

"Вы можете делать, что хотите, – сидите или двигайтесь, можете слушать меня или нет, можете держать глаза закрытыми или открытыми. Сядьте удобно в кресло и расслабьтесь. Вы можете думать о чем-то приятном, вспоминать приятные события из вашей жизни. Можете вообще не обращать на меня внимания.

Лечение уже началось. Вы можете спать; если не хотите – не спите, но веки ваши тяжелеют. Резервные возможности вашего организма безграничны.

Действует не сила врача, а ваши собственные возможности. Вы сейчас раскованы, дыхание ваше ровное, сердце ваше бьется ровно и спокойно. Я вам ничего не навязываю, ничего не внушаю. Вы сами выберете из моих слов все то, что вам нужно. Но окружающее вам уже не мешает; оно ушло на задний план, растворилось. Вы можете на время отвлечься от моих слов, представить себя на берегу моря. Вас приятно греет солнце, тело ваше теплое и отяжелевшее. Вам не обязательно спать, но это так приятно. Вам так хочется расслабиться и уснуть..."

Если сопоставить этот текст с некоторыми типичными речевыми оборотами Кашпировского во время сеансов ("...вы можете думать об этом или нет, но воздействие уже началось"), то нельзя не заметить сходства двух методик.

А что делает Патриарх Кирилл выйдя к собравшейся многотысячной толпе, среди которых большинство составляли женщины и несовершеннолетние подростки! А вот что!И разве у нас сегодня Пасха?

Святейший Владыка обратился к верующим с троекратным Пасхальным приветствием:

ристос Воскресе!".

Множество людей отвечало ему трижды: "Воистину Воскресе!".

Ну и кто мне возразит, что тут Кашперовский и Кирил использовали один и тот же метод воздействия на людей научно описанный в трудах Кречмера и Эриксона?

А может, эти ученные просто позаимствовали эти методы из 2000 летней практики христианских проповедников?

Ну и далее по сути самой речи. Сами читайте и сами подумайте над сказанным!


"Великое свидетельство о Воскресении Господа и Спасителя, которое через два тысячелетия несет Православная Церковь, помогает нам сегодня преодолевать и кризисы, и разделения, потому что победа там, где Христос и любовь, – сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к пастве.

"- Я спустился сейчас в катакомбы..." (Ну слава Богу что не с Небесной Канцелярии!!! Хотя бы верующие и это бы приняли будучи введенными в транс началом речи Патриарха)

"и вспомнил первых христиан: их служение тоже начиналось в катакомбах.

И это при том, что в момент своей речи Патриарх Киррил находится в Воскресенском кафедральный собор в Ровно, а не в Риме в пещерах первых христиан!- автор)

"Но мы знаем, что выйдя из катакомб, Церковь Христова всему миру проповедовала слово истины.

Я кланяюсь низко вам – тем, кто хранит веру православную, кто сохраняет любовь, несмотря на то, что есть много искушений.

Я низко кланяюсь вам за вашу молитву в этих катакомбах, в которых так чувствуется благодать Божия.

Уже одно только соприкосновение с этими стенами, где подвиг и молитва, наполняет душу радостью. Я передаю благословение всему городу Ровно, Ровенской епархии, украинскому народу.

Храните веру православную и, несмотря на разделения, храните свое единство, потому что в единстве – духовная сила.

Радуюсь, что Господь, несмотря на трудности и искушения, привел меня в этот храм и в этот город, чтобы видеть ваши радостные лица. Христос Воскресе!".

Тут автор хочет обратить внимание неискушенного читателя на сам факт уместности употребления Патриархом Кириллом пасхального приветствия: "Христос воскресе" при выступлении в г. Ровно.

Ведь в христианстве, что в православной, что в католической его версиях это приветствие применяется только в строго определенное время!

А именно, начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: "Христос воскресе!" – "Воистину воскресе!", при этом троекратно целуясь.

Этот обычай идёт с апостольских времён: "Приветствуйте друг друга с целованием святым" (Рим.16:16), также (1Пет.5:14, 1Кор.16:20).

Во все другие дни это приветствие не используется. И кому, как не доктору богословия Патриарху Кириллу это хорошо известно. Но вот пришлось злоупотребить церковными канонами с одной целью, завладения вниманием аудитории и подчинения ее своей воли!

И присутствовавшие на встрече журналисты зафиксировали, что выступление Патриарха сопровождалось непрерывными возгласами: "Наш Патриарх Кирилл!" но ктобы после проведенного внушения и сомневался в этом!

Видно в одной школе гипноза учились Кирилл и Кашперовский.

В память о своем посещении города Святейший Патриарх Кирилл подарил кафедральному храму Ровенской епархии УПЦ образ Спаса Нерукотворного.

Затем Патриарх отправился в Городокский монастырь Ровенской области.

В Свято-Николаевском Городокском монастыре перед храмом Рождества Христова Предстоятеля Русской Церкви встречали Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, настоятельница монастыря игумения Михаила (Заяц) с сестрами, архиереи и духовенство, многочисленные жители Городка, паломники и представители местной власти.



В храме Его Святейшество обратился ко всем собравшимся с Первосвятительским словом, в котором, в частности, сказал уже избегая всяческих приветствий типа "Христос Воскресе!":

"С радостным сердцем ступил я на святую землю сей обители, слава которой распространяется не только по всей украинской земле, но и по всей Руси. Эта обитель является местом духовной жизни не только сестер, но и благочестивых паломников. Эта обитель – некий оазис, твердыня Православия, место упокоения наших мятущихся сердец, место, где Господь и Пречистая Его Матерь особенно слышат наши молитвы.

Я хотел бы от всего сердца поблагодарить матушку настоятельницу. Должен сказать, что сестры обители отличаются улыбкой, доброжелательным отношением, хорошим настроением, духовным оптимизмом. Думаю, все это является результатом правильного духовного руководства, которое существует в обители.



Я хотел бы сердечно поблагодарить Владыку Варфоломея. Мы только что были в центре Ровно. Невозможно смотреть без слез на наш православный верующий народ. Когда я спустился в храм, то первая мысль, которая меня посетила – ведь это катакомбы! Но и другая мысль посетила меня – христианская Церковь начиналась с катакомб. Катакомбы – это наш родной дом; христианин никогда не должен забывать о том, что Церковь Христова за правду, которую она провозглашает, всегда была притесняема. Когда-то в древнем Риме это были открытые гонения; сегодня мы сталкиваемся с различными силами, которые не хотят добра Церкви и не желают, чтобы ее слово преображало человеческую жизнь.

В каких-то местах нам снова приходится входить в катакомбы. Но что бы ни происходило, в каких стесненных обстоятельствах мы ни жили бы – мы верим и знаем, что победа за Церковью, потому что здесь Христос. Диавол побежден, а поэтому всякое торжество несправедливости и зла является временным. Господь испытывает нас именно торжеством зла, испытывает крепость нашей веры. Иногда проходят годы и даже десятилетия, в течение которых мы видим, как Церковь находится под воздействием этих темных сил. Но тем сильнее и значительнее подвиг нашей христианской жизни.



Поэтому нам не нужно смущаться и робеть. Мы должны просто идти своим путем, а поскольку это путь Христов, то вокруг нас будут спасаться, по слову святого преподобного Серафима Саровского, тысячи людей. Для того, чтобы они спасались, не нужно громко кричать, размахивать знаменами или обижать кого-то. Нужно просто жить по вере, как жил преподобный Серафим Саровский, вокруг которого спасались тысячи. Так и вокруг этой обители спасаются тысячи, потому что здесь истинная и искренняя вера. Да пошлет Господь процветание сей обители и ее сестрам, да дарует Он благополучие Ровенской епархии, да будут преодолены все разделения и человеческие соблазны. Пусть все совершится по воле Божией!".



В благодарность за понесенные труды Патриарх вручил архиепископу Ровенскому и Острожскому Варфоломею панагию, а обители передал икону Святителя Николая Чудотворца.

В ответном слове игумения Михаила поблагодарила Его Святейшество за посещение обители и преподнесла расписное яйцо с изображением Городокского монастыря.

Затем Патриарх направился к Ильинскому храму обители, с крыльца которого обратился к многочисленным верующим со словами приветствия и назидания.

"Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с этим днем. Для меня это великий праздник – посетить это святое место и видеть вас, видеть ваши светлые лица, вашу веру, вашу твердость в стоянии за Церковь. Храни вас всех Господь!

Сегодня в Корецком монастыре, обращаясь к юным воспитанницам регентского класса, я сказал: "Трудитесь во имя Церкви, храните ее единство".

Мы никогда не можем совершить того, что Бог совершает для нас. Бог никогда не бывает в долгу перед нами, мы бываем в долгу перед Ним.

И когда мы живем по вере, когда мы защищаем единство Церкви, мы делаем маленькое, но важное дело, в ответ на которое Господь дает нам здоровье, силу, мудрость житейскую и поддерживает нас в трудных обстоятельствах жизни. Храните веру православную, в нейже наше утверждение. Аминь! Да сохранит вас Господь!".

Предстоятель Русской Церкви приложился к чтимому списку Козельшанской иконы Божией Матери, переданному в дар обители Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой, и после праздничной трапезы направился в город Луцк – административный центр Волынской области.

Посещение Луцка

У строящегося в Луцке кафедрального собора Всех святых в земле Волынской просиявших приезда Патриарха Кирилла ожидали около 10000 человек.

Люди стояли на площади у храма и на ведущей к нему дороге. Большинство выкрикивали: "Наш Патриарх Кирилл", держали плакаты с его портретами, растяжки:

"Един народ – едина Церковь", "Украина приветствует своего Патриарха". Предстоятеля Русской Православной Церкви также встречали митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, духовенство епархии, представители обладминистрации и депутатского корпуса.

Патриарх посетил временный храм, напоминающий ангар, поставленный возле огромного строящегося собора.



Приветствуя Его Святейшество, митрополит Нифонт отметил, что Патриарх Кирилл, хотя "и побывал практически во всех странах мира", пожалуй, еще не видел такого храма как временный собор города Луцка.

Митрополит Нифонт попросил Его Святейшество обратиться к собравшимся верным чадам Луцкой епархии со словом поддержки и назидания.

Патриарх Кирилл начал Пасхальным приветствием "Христос Воскресе!". Отвечая на слова митрополита Нифонта, Предстоятель подчеркнул:

"Вот, владыка сказал, что я никогда не видел таких храмов.



Он прав. Но никогда я не видел и таких горячих глаз, таких замечательных лиц, такого большого количества людей, которые окружают этот внешне такой не очень-то великолепный храм. Но ведь не стены украшают людей, а люди украшают стены.

И когда-нибудь в этом храме будет музей – музей церковной истории, который будет говорить потомкам о силе веры жителей Луцка, о их верности Церкви, о их верности Христу".



В слове к духовенству Первоиерарх призвал принимать с любовью всех, в том числе и раскольников: "Будет не так, как хотят они, а будет так, как хочет Бог".

"Будьте добрыми пастырями, принимайте и тех, кто вас не принимает, потому что наше слово – это слово мира и любви", – подчеркнул Патриарх.

"Храните веру православную! А хранить веру – означает не только в храм ходить, но и правильно строить отношения с людьми", – сказал Его Святейшество верующим.

Верующие и священники отвечали Патриарху хором: "Спаси Вас Господи".

Патриарх подарил приходу на память о своем посещении образ Казанской иконы Божией Матери, а митрополиту Нифонту – панагию.

Верующие, в свою очередь, подарили Патриарху образ Божией Матери "Волынской". Встреча Патриарха с паствой на Волыни завершилась совместной молитвой и пением "Многолетия" на украинском языке.



По сообщениям СМИ в Луцке были организованы наиболее сильные протесты против визита Предстоятеля Русской Церкви в Украину.

У строящегося собора Патриарха Кирилла ожидало около тысячи человек с флагами Украинской народной партии и ВО "Свобода".

Через громкоговорители участники пикета выкрикивали протестные лозунги, а также сообщали журналистами, что их акция носит исключительно мирный характер. Они, мол, не препятствуют Патриарху Кириллу посетить временный кафедральный собор Луцкой епархии, а лишь высказывают свое отрицательное отношение к его визиту в Украину.

Однако сторонников канонической Украинской Православной Церкви у храма собралось в несколько раз больше и никакие усилители не смогли заглушить их многоголосое пение Символа веры и молитвы "Отче наш".

Столкновений между православными и националистами в Луцке (как и в Ровно) зафиксировано не было.

Тернопольская область 05.08.2009г.

Посещение Зимненского монастыря

Программа восьмого дня пастырского и паломнического визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину завершилась посещением Зимненского Святогорского Успенского женского монастыря.



У святых врат обители под звуки духового оркестра Святейшего Владыку встречали Блаженнейший Митрополит Владимир, иерархи и клирики Украинской Православной Церкви, игумения Стефана (Бандура) с насельницами Зимненского монастыря, множество местных жителей и паломников, представители власти.

Приветствуя Предстоятеля, игумения Стефана огласила адрес от сестер обители и преподнесла в дар Святейшему Владыке список чудотворного Зимненского образа Пресвятой Богородицы. В ответном слове Его Святейшество отметил, что со времени избрания на Патриарший престол он всем сердцем стремился приехать на Украину и побывать в Зимненском монастыре.



Святейший Владыка подошел к людям, собравшимся в этот день в обители, пообщался с ними и благословил. Верующие, приветствуя Предстоятеля Русской Церкви, громко восклицали: "Кирилл – наш Патриарх", пели ему многолетие.

В Успенском соборе Его Святейшество поклонился святыням монастыря, главной из которых является Зимненская чудотворная икона Божией Матери. Далее Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Владимир прошли к памятнику равноапостольному князю Владимиру, которого считают основателем обители, и возле монумента совершили молитву святому Крестителю Руси.

Позднее в Зимненском монастыре состоялась встреча Предстоятеля РПЦ с духовенством Львовской епархии. Отвечая на вопросы священнослужителей, Святейший Патриарх впервые рассказал, почему пришлось корректировать программу его визита:

"Что касается заминки с моим посещением Ровно, я не уверен, что здесь есть какая-то злокозненность.



При подготовке визита, еще до поездки, ко мне приехал высокопоставленный представитель президентской Администрации Украины и от имени президента Ющенко попросил, чтобы я не ехал в Ровно, потому что там готовились очень жесткие провокации.

И у киевских властей не было уверенности в том, что они смогут удержать ситуацию под контролем. Но, тем не менее, с уважением относясь к этой точке зрения, я все же просил поставить Ровно в программу визита, что и произошло.

Накануне был звонок из президентской Администрации: посещение Ровно крайне нежелательно, особенно в воскресенье, когда там будет много народа. Обсуждались варианты, как приехать в Корец, если нельзя приехать в Ровно.

Возникло два: Житомир и Киев. Но поскольку нам сообщили в авиакомпании, что в Житомире посадить самолет нельзя, решили лететь в Киев.

Когда я прилетел в Киев, узнал подробности, как меня ждали в Ровно, какое огромное количество людей вышли на улицу с поддержкой, я принял решение на следующий день посетить этот город.



И был действительно тронут тем приемом, который мне был оказан в Ровно. Конечно, были молодые люди, которые кричали, шумели, не знаю, насколько чистосердечно они это делали, но впечатление они производили статистов с заготовленными фразами. Их было немного, они создали шумовой эффект, но не помешали ни встрече с верующими людьми, ни посещению храма".

Посещение Владимир-Волынского

Из селения Зимно Святейший Патриарх прибыл в город Владимир-Волынский.

Перед Успенским кафедральным собором его встречали Блаженнейший Митрополит Владимир, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, другие иерархи УПЦ, духовенство Волынской, Владимир-Волынской, Львовской, Ровенской, Днепропетровской и других епархий, священнослужители из Беларуси, представители областной и городской власти.

Вокруг храма собрались тысячи жителей Волынской земли и паломников.

У входа в кафедральный собор Святейшему Владыке преподнесли хлеб-соль, дети приветствовали Предстоятеля Русской Церкви стихами на украинском и русском языках.

В храме Патриарх Кирилл поклонился его святыням, среди которых – крест XIV века, список Почаевской иконы Царицы Небесной, образ равноапостольного князя Владимира с частицей его мощей, а также ковчежец с мощами священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, который начинал свое архиерейское служение на Владимиро-Волынской кафедре.

На паперти кафедрального собора к Святейшему Владыке обратился епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим. Отметив, сколь глубоки корни Православной веры на Владимиро-Волынской земле и рассказав об истории Успенского храма, он подчеркнул, что паства и священнослужители этого пограничного края сильны в вере и крепки в Православии. Владыка Никодим преподнес Святейшему Патриарху икону Собора святых, в земле Волынской просиявших.

В ответном слове Святейший Патриарх сказал, что глядя на Успенский собор Владимир-Волынского он вспоминает Успенский собор во Владимире-на-Клязьме: оба они были заложены князем Владимиром и некогда были на территории одного государства. "Сегодня это два государства, и Православная Церковь с уважением относится к этому выбору народа. Православная Церковь – мать всех народов и народностей и служит Богу в простоте, любви и смирении", – отметил Патриарх.

Предстоятель Русской Православной Церкви закончил проповедь словами "Пусть святой равноапостольный князь Владимир хранит Украину в мире, единомыслии и процветании".

В дар Успенскому кафедральному собору Владимир-Волынской епархии Патриарх передал образ Спасителя. Клирики, а затем и все собравшиеся на площади пропели Святейшему Патриарху Кириллу "Многая лета".

Патриарх благословил людей, пришедших к собору, и после обеда отправился в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру – оплот православия в западной части страны.

Посещение Почаева

У святых врат прославленной обители Святейшего Патриарха встречали Блаженнейший Митрополит Владимир, наместник Лавры архиепископ Почаевский Владимир, архипастыри и клирики Украинской Православной Церкви, братия монастыря.



В обители и за стенами монастыря, на склонах Почаевской горы собрались сорок тысяч человек. Они встретили Предстоятеля Русской Православной Церкви приветственными возгласами, восклицаниями:

"Наш Патриарх Кирилл". Шествуя к Успенскому собору, Святейший Владыка неоднократно останавливался, благословлял паломников, беседовал с ними.

В соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поклонился главным святыням Лавры – цельбоносной Стопе Божией Матери, отпечатавшейся на скале, и чудотворной Почаевской иконе Царицы Небесной.



Здесь с приветственным словом к нему обратился Блаженнейший Митрополит Владимир.

После этого Святейший Патриарх обратился к тысячам верующих, прибывшим в Лавру:

"Я буду молиться сегодня и завтра сугубо о всех вас, об Украине, которая особенно нуждается сегодня в мире и согласии.

О том, чтобы прекратились политические столкновения и противоборство тех, кто по-разному понимает смысл церковного бытия. Я буду молиться о восстановлении единства всех православных людей Украины...

Верю, что Пречистая Царица Небесная приклонит свою милость к Церкви нашей, сохранит ее единство, восстановит единство там, где злой человеческой волей оно нарушено, поможет объединению Украины, преодолению тех скорбных обстоятельств, которые сегодня имеют место в жизни этой благословенной страны".

Программа девятого дня пребывания Святейшего Патриарха Кирилла в Украине завершилась всенощным бдением в Почаевской Лавре. Этим богослужением открылось церковное празднование в честь 450-летия принесения на украинскую землю чудотворного Почаевского образа Божией Матери.

Праздничное богослужение в Почаевской Лавре

5 августа Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Свято-Успенской Почаевской Лавре праздничную Божественную литургию. Ему сослужили Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, сонм архиереев УПЦ, представители московской делегации, сопровождавшей Его Святейшество в пастырской поездке по Украине.

Вместе с Патриархом молились более 50 тысяч верующих, паломников из разных концов Украины, а также из России, Беларуси, Молдовы и Литвы.

СЛОВО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

"Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей.

Мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, роду человеческому, через этот чудотворный образ.

Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них. Именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред престолом Сына Своего и молится за род человеческий.

Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, повествующее о том, как Господь посетил дом



Своих друзей, где были две сестры – Марфа и Мария.

Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель. Вознегодовала Марфа на младшую сестру свою Марию и сказала Господу: "Скажи ей, чтобы помогла мне".

Он же ответил: "Ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (см. Лк. 10:40-42).

Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце этого Евангельского чтения есть небольшое добавление из другой части

Евангелия от Луки, повествующее о том, как некая женщина воскликнула громким голосом:

"Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие" (Лк. 11, 27), но основная часть Евангельского чтения посвящена Марфе и Марии.

И ответ вот в чем: Господь не осудил Марфу, Он не сказал:

"Марфа, ты неправильно поступаешь, ты не должна была готовить этого угощения; права Мария, которая Меня слышит".



Он не осудил Марфу, потому что осудить не мог – ведь женщина от чистого сердца готовила эту трапезу, вкладывая в свой труд всю душу. Он только сказал – и Марфе, и Марии, а через них и всем нам – что главное и единое на потребу перед лицом вечности, в масштабах всей человеческой жизни – это Слово Божие.

А читаем мы о Марфе и Марии в день, когда прославляем Божию Матерь, потому, что Дева Мария в Самой Себе соединила и Марфу, и Марию, но соединила так, что Мария всегда первенствовала, но и Марфа шла своим путем в Ее жизни, ибо Божия Матерь была призвана к тому, чтобы заботиться и о старце-обручнике Иосифе, и о Своем возлюбленном Сыне, и эта забота была связана с трудами.

Она была Матерью, Она созидала семью, Она заботилась, Она трудилась, но эти труды никогда не заслоняли единого на потребу, и мы знаем, что в самый страшный момент Своей жизни, когда Она стояла у Креста, то слышала слово Своего Сына, который вручил Ей в лице Иоанна, возлюбленного ученика Своего, всех Своих учеников и всю Свою Церковь; вручил для того, чтобы Церковь Божия повторяла в своих трудах, в своем служении то, что совершала Богоматерь, соединяя молитву, веру и труд.

В этом соединении – весь смысл нашего земного существования, высочайшая ценность человеческого бытия. В этом соединении – осуществление Божией заповеди, и когда люди эту заповедь осуществляют, они обретают радость при самых тяжких внешних обстоятельствах, обретают духовную силу, обретают спасение.

В этом году мы празднуем не только 450-летие со дня принесения иконы, но также и 350-летие со дня обретения мощей святого преподобного Иова Почаевского, игумена сей святой обители. Он так же соединил – и в своей личности, и в учениках своих – то, что мы слышим из Слова Божия: молитву, созерцание и труд.

И в Лавре сей всегда была горячая молитва, которая устремлялась к Богу как высшая ценность человеческого бытия. И вера пламенела, и сила веры останавливала даже врагов. Но и труд шел рука об руку с молитвой и с верой. Святой преподобный Иов создал здесь школу, и типография возникла, и множество людей приходили в обитель и получали не только духовное утешение, но и хлеб насущный, и защиту. Так в монашеской жизни осуществлялся идеал жизни христианской.

А что же бывает, когда люди разделяют два этих идеала – веру и труд? Что бывает, когда люди возлагают надежду на свой труд, на свое умение и образование, на науку, на деньги, на организацию, на силу; когда они считают, что вера – это частное дело человека? "Ты там у себя дома можешь делать все, что хочешь. Хочешь – молись, хочешь – не молись; хочешь – живи по Божиим законам, а хочешь? греши. Ты свободен, наслаждайся своей свободой; но трудись, потому что без труда денег у тебя не будет, а не будет денег? не будет наслаждения, не будет радостей жизни, и ты загубишь свою жизнь".

Мы знаем, к чему приводят попытки строить обеспеченную, счастливую и даже справедливую жизнь без Бога. Мы все с вами вышли из советского прошлого, по крайней мере, люди среднего и старшего поколения.

Мы помним, как великая страна, напрягая все свои силы, перемалывая человеческие ресурсы и ресурсы, данные Богом, пыталась построить общество богатое, справедливое, процветающее, но без Бога.

И ничего не получилось: никакие ресурсы и никакая сила человеческая оказались неспособны создать то счастье, о котором люди мечтали и во имя достижения которого сложили головы миллионы людей. Этот страшный исторический опыт является свидетельством того, как любые усилия построить Вавилонскую башню без Бога обрушивают и башню, и человеческие жизни.

Сочетание веры и труда, сочетание неба и земли, сочетание духовного, вертикального измерения жизни и горизонтального измерения нашей повседневности, образуя крест, указывает человеку, обществу, народам, государствам, всему миру путь, по которому нужно идти.

И отсюда, с этой святой Почаевской горы, я бы хотел обратить к Украине – стране, где крепка вера, где так много людей призывает имя Божие, – увещание хранить верность Господу, сочетать веру и труд для построения мирной и справедливой жизни.

Чтобы было так, молитва должна быть крепкой, воздыхание ко Господу должно быть сердечным; а для этого нужно, чтобы было восстановлено единство Церкви Христовой? то самое единство, без которого не может быть спасения народа. И потому человеческие амбиции, политические проекты и прочие идеи, которые сегодня разделяют Церковь, должны быть отодвинуты в сторону, потому что ни один человеческий проект не обеспечит счастья и благополучия, если путь к его достижению лежит через разделение народа, Церкви, через разрыв между небом и землей.

Но этот же самый призыв я бы хотел обратить и к России, и к Беларуси, и к Молдове? ко всем странам, которые образуют духовное пространство Святой Руси.

Не нужно поддаваться на искушения и соблазны нового идолопоклонства, не нужно своими руками разрушать то, что только и способно обеспечить человеческое счастье. Нужно сочетать веру и труд, молитву и человеческие усилия, и тогда все станет возможно верующему человеку, тогда, сопрягая во едином человеческом усилии Божественное и человеческое начала, горы сможем свернуть.

Но с этой святой горы я хотел бы обратиться и к Европе. Здесь она совсем рядом.

Почаев – один из великих духовных центров русского Православия; и с этой горы я хотел бы обратиться к нашим братьям-христианам в Европе и сказать: мы прошли через страшный опыт построения общества без Бога.

Не повторяйте этот наш страшный урок. Мы через кровь и страдания свои осознали, как важно жить с Богом.

И когда сегодня в Европе люди отказываются от своих христианских корней, предают забвению христианские ценности, выталкивают религиозную жизнь в сферу частной жизни, то делают величайшую ошибку.

Не построить счастливого общества с опорой на деньги, на технологии, на науку, на способность к администрированию. И нынешний кризис, который поразил в первую очередь самые богатые страны, яснее ясного говорит нам об этом. Не может быть счастья, когда попирается Богом данная мораль, когда разрушаются нравственные основы жизни.

Если же мир пойдет по тому пути, который сегодня нам Господь указывает на примере двух женщин – Марфы и Марии, то у нас будет надежда на то, что остановлена будет апостасия, остановлено будет пришествие зла, и Господь приклонит любовь Свою и благословение ко всему роду человеческому.

И тогда отпадут все проблемы военных блоков, противостояний, в том числе идеологических, потому что люди, сопрягающие Божественное и человеческое, небесное и земное, способны к правильному устроению своих межличностных и международных отношений.

Я хотел бы от всего сердца приветствовать Владыку митрополита Киевского и всея Украины Владимира, священноархимандрита сей Свято-Успенской Почаевской лавры; всех вас, мои дорогие братья и сестры, Высокопреосвященных и Преосвященных Владык, всечестных отцов и множество паломников, народ наш благочестивый, народ-исповедник и мученик, выдержавший страшные гонения XX века и сегодня с любовью, в покорности Господу, склоняющий сердца свои и главы своя перед Божественным величием, перед силой Божией благодати, которая только и способна обратить наши слабости – в силу, наши болезни – в здоровье.

И верим, что Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, охраняя Русь Святую, поможет всем нам идти только таким путем к славе Божией. Аминь".

После Литургии был совершен молебен перед Почаевской иконой Пресвятой Богородицы, после которого Святейший Патриарх освятил юбилейный колокол, отлитый специально в память о нынешних лаврских торжествах.

Затем Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к Святейшему Патриарху: "На протяжении десяти дней мы имели счастье встречаться с Вами, беседовать, молиться Богу, славить Его Пречистую Матерь и всех святых. И это не забудется никогда. Потому что такое не часто случается. Искренне благодарим Ваше Святейшество за то, что Вы были с нами в эти дни... Правда в Украине у нас еще не все в порядке. В Украине разделено православие. Это боль для каждого верующего человека. Мы просим Вас, Ваше Святейшество, благословите и их благословением Патриаршим, чтобы они пришли в разум истины и вернулись в лоно Церкви, из которой они вышли".

В память о пребывании в Лавре Его Блаженство преподнес Патриарху список Почаевской иконы Божией Матери и наградил Предстоятеля орденом, учрежденным в честь 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы.

Ответное слово Святейшего Патриарха стало фактически подведением итогов его десятидневного пребывания в Украине.

СЛОВО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ

"Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе владыка митрополит Владимир, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Согласно богослужебному уставу Православной Церкви многие чины, многие молитвословия завершаются молитвословием в честь Божией Матери. Мы называем эти молитвословия Богородичнами. Вот так, молитвой пред чудотворным Почаевским образом, в день празднования 450-летия его явления, в этой Лавре, посвященной Ее святому имени, завершается мое десятидневное пребывание в Украине.

Все эти 10 дней были наполнены тем, к чему я так стремился – искренней молитвой с тысячами и тысячами верующих людей, с Блаженнейшим Владыкой Владимиром, с епископатом Украинской Церкви, с духовенством, с монашествующими.

В моей памяти это паломничество останется как паломничество, сопровождавшееся огромной соборной молитвой, общим воздыханием к Господу о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей, о соединении всех, о мире в Украине, о процветании благочестивого сего народа.

Я имел возможность помолиться в Киево-Печерской лавре, посетить Святогорскую лавру и Донецкую епархию, помолиться в Горловке, на территории Горловской епархии, затем прибыть в Крымскую епархию и совершить вместе с епископатом – украинским, российским, молдавским, белорусским, прибывшим из других стран ближнего и дальнего зарубежья, – великую соборную Литургию на месте крещения равноапостольного князя Владимира.

Я имел счастье посетить благочестивый народ Волыни, был в Ровенской и Луцкой епархиях, проезжал мимо Сарненской епархии, которая в этом году празднует десятилетие своего возрождения, и общался с духовенством этой епархии, которое прибыло встречать меня в волынских городах; посетил Владимир-Волынскую епархию; дивные монастыри: Корецкий, Городокский, Зимненский.

И сегодня я имею счастье и радость завершать свое паломничество по святой земле Украины этим благоговейным богослужением при таком большом стечении народа в Почаевской лавре.

Я хочу поделиться с вами мыслями, которые возникли у меня за эти десять дней. Церковь Христова непобедима.

Это хорошо известно тем, кто изучает историю. Но это должно быть видимо и тем, кто либо не знает истории, либо закрывает на нее глаза.

Достаточно взглянуть на народ Божий, объятый силой молитвы, верностью Христу и Его Церкви, исповедующий единство Православия, чтобы понять: Церковь несокрушима, неистребима, и какие бы силы ни пытались разрушить ее, это не по силам человеку, ибо Сам Господь сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ю (Мф. 16:18).

И другое важное наблюдение: сила веры украинского народа, прошедшего и проходящего через многие испытания – эта та сила, которая только и способна изменить жизнь к лучшему в этой стране, а все остальное вторично.

Первична сила народной веры и благочестия, сила призывания имени Божия; и будем молиться, чтобы эту простую мысль поняли все: и политики, и люди бизнеса, культуры, науки, и землепашцы, и рабочие, и чтобы еще и еще раз это поняли люди Церкви – и священники, и архиереи. Тогда, исполнившись общей силой веры и великим вдохновением, можно сделать все, что Господь благословит сделать, и преодолеть любые трудности.

Я от всего сердца благодарю вас, мои дорогие, за вашу молитву, за вашу любовь, за вашу поддержку меня как Патриарха. Я слышал ваши возгласы, я видел ваши лица, я благодарю вас сердечно за искренность вашу и за молитвенную поддержку. Я благодарю Вас, Блаженнейший Владыка митрополит, за ревностное стояние в истине, Ваш епископат, Ваше духовенство и всех, кто поддерживает Ваши руки в столь непростое время, подобно тому, как Аарон поддерживал руки Моисея в тот момент, когда решалась судьба Израильского народа.

Пусть Господь хранит Украину, дарует ей мир, процветание, благоденствие; обновит веру народа, восстановит разделенное там, где оно есть, сохранит единство Церкви и дарует Божие благословение в ответ на нашу чистую веру и крепкую надежду.

Я покидаю сию благословенную землю, оставляя здесь часть своего сердца. Всегда Украина и украинский народ будут в моем сердце, ибо я осознаю себя преемником митрополитов Киевских и всея Руси, которые так же, в трудных обстоятельствах, хранили единство Церкви и веру своего народа.

Да поможет всем нам Господь идти по пути, указанному Его перстом, сохраняя веру, надежду и любовь в наших сердцах. Аминь".

Святейший Патриарх подарил монастырю икону Христа Спасителя, а наместнику Лавры архиепископу Владимиру – панагию.

Все молившиеся в этот день в Лавре получили образки святого великого князя Владимира, Крестителя Руси, с Патриаршим благословением.

Как и в других городах, передавая образки прихожанам Патриарх попросил хранить эти иконки и молиться перед ними о единстве Русской Церкви и о ее Предстоятеле:

"храните эти иконочки в своих домах, молитесь перед ними, вспоминая сегодняшнее богослужение, вспоминая и вновь переживая ту радость, которую дает нам братское единство; переживая ту силу, которая произрастает из единого нашего корня – киевской купели Крещения, в которую ввел весь народ Святой Руси равноапостольный и великий князь Владимир".

Во время торжественной службы ни внутри, ни возле Почаевской Лавры не было акций протеста националистов и раскольников.

Перед отъездом из Лавры Святейший Патриарх встретился с представителями СМИ. В кратком выступлении перед журналистами Его Святейшество еще раз подчеркнул, что посещение Украины стало для него, прежде всего, паломничеством, наполненным молитвенным общением с украинским народом.

"Народ хранит горячую веру в сердце, – подчеркнул Его Святейшество, – и несмотря на многие трудности и разделения, которые имеют место в мире политики, в социальной сфере, несмотря на разделения, которые проникли и в церковную жизнь, народ крепко стоит на основе Православия и сильно молится Богу, а это самое главное. Господь приклонит Свою милость к Украине, к Церкви ее Православной".

Патриарх поблагодарил Блаженнейшего Митрополита Владимира, епископат и духовенство Украинской Православной Церкви за щедрое гостеприимство и молитвенное общение:

"Эта щедрость проявлялась во всем, но в первую очередь, в радостной молитве и общении – искреннем, открытом и очень полезном".

Святейший Владыка также высказал слова благодарности в адрес украинских властей за оказанное ими содействие в осуществлении пастырского посещения епархий Украинской Православной Церкви:

"Все было правильно и хорошо организовано, визит прошел очень гладко, спокойно, несмотря на то, что были некоторые сложные обстоятельства; все это с Божией помощью при содействии властей удалось преодолеть".

"Я думаю, что мы никого не обидели, никого не огорчили, хотя, конечно, не все были согласны с тем, что и как говорил Патриарх на украинской земле. Но таков долг Предстоятеля Церкви: даже сознавая, что не все будут принимать и понимать его слова, он обязан говорить правду Божию и ничего, кроме этой правды. Со всем смирением и любовью пытался я говорить ее украинскому народу, Православной Церкви и всем, кто хотел меня слышать.

Покидая Украину, я надеюсь, что эти слова будут способствовать примирению людей, объединению, восстановлению порушенного единства Церкви Христовой для того, чтобы Бог прославлялся в наших словах и наших делах", – отметил Патриарх.

Вот жаль, однако, что Патриарх Кирилл не появился в Житомирской области. Ведь там тоже православные и тоже крепки в вере православной! Особенно священники!

Вот что сучилось через 6 дней после убытия с Украины Патриарха Кирила.

Пьяный священник протаранил два авто, а потом обещал ГАИшникам "проблемы"

12.08.2009, [10:32] // Дайджест СМИ //

Вадим ПАВЛЮК. – "20 хвилин", 12 августа 2009 года

"Житомирский священнослужитель, находясь в нетрезвом состоянии, стал виновником крупной аварии на ул. Котовского возле стадиона "Спартак".

Во вторник, около 16.30, находясь за рулём автомобиля ВАЗ-2108, он на высокой скорости выехал на встречную полосу и врезался в грузовую "ГЕЗель". Удар был настолько сильным, что грузовик отбросило в сторону. Прямо на припаркованный возле магазина "ДЕУ". Только чудом в данном ДТП обошлось без жертв.

В водителе "восьмёрки" свидетели аварии с удивлением узнали одного из священнослужителей Свято-Преображенского собора – Дмитрия.

Да и мы его в єтот день видели в храме во время визита митрополита Владимира. Собственно, и сам священник не скрывал своей принадлежности к служителям церкви – будучи одет в мирскую одежду, Дмитрий достал из салона авто рясу и демонстративно облачился в неё.

Дожидаясь приезда ГАИ, Дмитрий своим поведением вызывал не просто недоумение, а порой негодование свидетелей инцидента (многие из них являются прихожанами Преображенского собора). То пытался сесть в такси и уехать с места происшествия, то просто среди улицы стал справлять нужду на забор стадиона.

И рассказывал, чуть ли не каждому встречному, что, дескать, день рождения архиепископа Гурия отмечали.

Священник-водитель явно не отдавал себе отчёт в происходящем. Дыша алкогольными парами в лицо журналисту, он выдал нам две новости: прессу не благословляют, а виноват в случившемся... водитель "ДЕУ" (который, кстати, в момент аварии находился в магазине!).

– Мы ехали... ну-у-у-у... и нам на встречу выехала иномарка. И это... Она нас подрезала. Вот эта иномарка (указывая на припаркованный "ДЕУ"!).

Вот уж кто-кто, а водитель "ДЕУ" был больше всех в шоке – зашел в магазин, а тут такой "подарок".

Всё это время пассажиры (тоже священнослужители-автор) "восьмёрки" во всю давили кнопки телефонов, названивая "связям" и "крышам".

Приехавшие сотрудники ГАИ, как говорится, на своей шкуре ощутили, это телефонное "крышевание":

- Инспектор! Тут с Вами поговорить хотят, – один из пассажиров "восьмёрки" настойчиво тыкал старшему лейтенанту трубку мобильного.

- Кто?

- Валера из ГАИ, – многозначительно произнёс пассажир.

- Я не знаю никакого Валеры и говорить мне с ним не о чем, – ответил автоинспектор.

Горе-священники не прекращали попыток заставить инспекторов выслушать свою "крышу", пытались вырвать из рук милиционера свои документы и при этом "стращали" их "крупными неприятностями" от "больших людей, которых они знают". В общем, вели себя почти как заправские "братки".

Какой будет реакция архиепископа Гурия, которому ко Дню рождения поднесли такой "подарок" – сложно представить. Да и будет ли? Кстати, не раз слышал от священников, что управление автомобилем в пьяном виде – большой грех. Ведь такой водитель – потенциальный убийца..."

И тут уместно напомнить слова Патриарха Кирила:

"Достаточно взглянуть на народ Божий, объятый силой молитвы, верностью Христу и Его Церкви, исповедующий единство Православия, чтобы понять: Церковь несокрушима, неистребима, и какие бы силы ни пытались разрушить ее, это не по силам человеку, ибо Сам Господь сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ю (Мф. 16:18) ".

В 16.30 из аэропорта г. Ровно Святейший Патриарх вылетел в Москву.

В аэропорту его провожали Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиереи и духовенство УПЦ, губернатор Ровенской области В.И. Матчук, глава Ровенского облсовета А.И. Данильчук, мэр г. Ровно В.Е. Хомко, Генеральный консул РФ во Львове Е.Ф. Гузеев.

Около 20.00 Патриарх прибыл в московский аэропорт "Внуково-3". Так завершился десятидневный визит Патриарха Кирилла в Украину.





Ну и как водится в российских Патриархов, прибыл с командировки, дай отчет ЦАРЮ, правда он в России теперь называется Президент!

ГОРКИ, 6 авг – РИА Новости.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в четверг рассказал президенту России Дмитрию Медведеву о результатах своей пастырской поездки на Украину.

Глава государства в начале встречи сказал, что поддерживает предстоятеля Русской Православной Церкви в его убеждении в необходимости сохранить единство русского и украинского народов, а также сообщил, что намерен сделать ряд выводов, выслушав рассказ патриарха.

"Мы обсудим Ваш визит. Мне интересно узнать Ваши впечатления от посещения Украины", – отметил Медведев, открывая встречу.

Президент признал, что российско-украинские отношения переживают не лучшие времена.

"У нас в последнее время достаточно сложные отношения, и нас это не радует. Поэтому мне интересна и Ваша оценка, чтобы выстраивать отношения", – сказал Медведев.

Патриарх отметил, что поездка на Украину стала, пожалуй, "одним из самых ярких впечатлений в пастырской жизни".

"Я встретился с десятками, а, может быть, и сотнями тысяч людей, которые с большой любовью, искренностью и внутренним динамизмом реагировали на приезд своего патриарха", – сказал он.

Патриарх, по его словам, почувствовал, что "великая духовная общность, которая создавалась нашими народами на протяжении тысячелетий, стала базисной ценностью, которую невозможно поколебать сиюминутной политикой".

"Церковь, находясь вне политической борьбы, призвана помогать людям, в том числе, отталкиваясь от этих базисных ценностей, сделать мир лучше", – заявил патриарх Кирилл.

По его мнению, на этом фоне все остальное уходит на задний план, в том числе политические разногласия, которые "становятся несоразмерными, а, значит, преодолимыми".

"Мы должны, отталкиваясь от этой общности, сделать все, чтобы, уважая суверенитет и принимая сложившиеся политические реалии, делать все, чтобы люди чувствовали себя близкими, едиными и, несмотря на принадлежность к разным государствам, сынами и дочерями Русской Православной Церкви", – сказал патриарх.

Медведев согласился с такой позицией. "Несмотря на разделение, братские чувства должны сохраняться вне зависимости от того, кто стоит у власти и той сиюминутной, зачастую конъюнктурной политики, которой придаются те или иные руководители", – сказал он.

В настоящее время в Российской Федерации мало осталось личностей, среди политиков к словам которых украинским гражданам надо бы почаще прислушиваться. Но, все же есть такие люди и одной из них является Валерия Новодвоская.

Автор хочет предложить читателям ее краткий комментарий на визит Патриарха Кирилла в Украину.

Речь Святейшего патриарха московского Кирилла в Киеве.

"Его Святейшество Кирилл сильно отличается от своего тезки и предшественника, который путешествовал на пару с Мефодием. Те двое монахов были людьми просвещенными и вносили в умы диких славян грамотность и даже письменность, а у нас все наоборот.

Появление Кирилла в Киеве вызвали далекие от христианской кротости события. Сторонники московской патриархии устроили митинг, противники – пикет, митинг пошел ни пикет врукопашную, милиции пришлось разнимать озверевших христиан.

Известно, что украинская автокефальная православная церковь не находится в состоянии союза с русской православной церковью – там есть конфликт. Едва ли уместно было являться туда, как на праздник и вызывать там катаклизмы.

Хотя, президент Ющенко вел себя безупречно, ходил за патриархом в черном костюме, возлагал куда надо цветы, крестился, молился... молчал.

Но вот святейший патриарх высказался по актуальной политической теме полностью вразрез христианской добродетелью, хотя его никто об этом не просил. Речь шла о празднике крестителя Руси князе Владимире, то Сталин точно в этой речи был ни при чем.

Сталин точно не крестил Русь, и не жил во времена Владимира, слава Богу.

Патриарх вдруг заявил, что нельзя приравнивать сталинизм и нацизм. Хотя сталинизм был "как бы преступным режимом".

Нельзя сравнивать Сталина с Гитлером, потому что советский народ понес большие жертвы во Второй мировой войне.

Вот уж действительно, в огороде бузина, а в Киеве – патриарх.

Для любого христианина недопустимо дозировать добро зло, делить зло на домашнее красное лучшее и на чужое черное худшее – полное кощунство. Христианство очень догматическое учение.

Не может христианин проповедовать, что злодейство допустимо и ему есть какое-то оправдание.

Каков приход, таков и поп. Какой главный прихожанин, таков и патриарх.

Главный прихожанин, святейший Владимир Владимирович, который крестил Русь наоборот, благодаря которому скоро христиан не останется, Русь в сатанизм скоро обратиться, чтобы не проповедовать обязательную государственную религию. Путин то же самое говорил и о Сталине, и о Гитлере, а блаженный Кирилл как со шпаргалки все это прочел в не очень удачное время.

Возникает вопрос, уже не в первый раз, кстати, о моральном уровне РПЦ, которая не только нетерпима к иным конфессиям, которая отнимает на всех континентах собственность у других церквей, но еще и пытается реабилитировать сталинизм и пытается ввести новую юридическую категорию – "как бы преступление".

Лучше бы святейшему Кириллу сидеть дома, а не ездить в гости. То, что он сам осрамился – его личное дело, но то, что он всех порядочных священников не выгнанных им, поставил перед выбором как им такому предстоятелю церкви подчиняться или куда податься – это очень печальный вопрос.

Благодаря Кириллу, народу в церквях, где служат лояльные священники, может сильно поубавиться".

Комментарии









© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua