Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Гундяев Владимир Михайлович и УКРАИНА ч.1


2
Рейтинг
2


Голосов "за"
7

Голосов "против"
5

"Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф., 10, 34)

 Гундяев Владимир Михайлович и УКРАИНА ч.1
ч.1

Вот и завершился, десятидневный (27 июля по 5 августа 2009г.) визит, гражданина Российской Федерации, Гундяева Владимира Михайловича в Украину.

Слово визит, автор выбрал не случайно, ведь если речь идет о рядовом гражданине соседнего государства, то уместно было бы сказать, что это был приезд, но вся сложность вопроса в том, что Гундяев В.М. не просто гражданин РФ, а "Святейший Патриарх Московский и всея Руси". Т.е. если говорить фигурально, то, как бы Гундяев В.М. первый посредник и заступник между Богом и прихожанами русской православной церкви!

Тут, сразу возникают вопросы: "А кто такой Патриарх Московский в смысле значения его титула? и "О каком-таком, государстве или иной территориальной единице "Руси" идет речь? ".



Если, в отношении Патриарха, как должностного лица в иерархии православной церкви, (а русская православная церковь одна из православных церквей мира, входящая в свою очередь в каноническом подчинение Вселенского Константинопольского Патриарха), можно дать конкретный, юридически обоснованный ответ, то в отношении мифической "Руси" такого ответа не даст, ни один юрист – международник, ибо такого государства не существует.

Поэтому в поисках ответа нам придется заняться церковным правом.

Так вот, если следовать церковному праву, то нынешний вид – Святейший Патриарх Московский и всея Руси- как титул имеет место быть только с сентября 1943 года, когда он был принят Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием по согласовании лично с "отцом всех народов" И. В. Сталиным.

Ведь как мог "отец народов назвать новоявленного "Патриарха Сергия" -"Патриархом Московским и всего СССР" А так СССР отдельно, а мифическая "Русь" отдельно?

И поскольку этот вопрос крайне интересен и редко правильно освещен в СМИ, то считаю, необходимым на нем подробно остановится.

"Святейший Патриарх Московский и всея́ Руси́" – современный титул предстоятеля Русской Православной Церкви.

Впервые же Патриаршество учреждено в Москве в 1589 году: первым Патриархом стал Иов. Упразднено императором Петром Первым в 1721 году за ненужностью;

Восстановлено решением Поместного Собора Российской Церкви 28 октября (10 ноября) 1917 года.

Теперь по сути истории и правильного написания самого титула.

В дониконовское время наименование страны в титуле выглядело как Русия; Уважаемый читатель Вы заметили разницу в понятиях "Русь" и "Руссия"?

В боле позднее времена, начиная с в конца XVII века в титуле Патриарха уже стояло слово -Россия (на греческий манер) а не Русь или Руссия!

Полная же титулатура допетровских патриархов содержала титул и всех северных стран патриарх.

Так в в Уложенной грамоте 1589 года (написанной на русском языке московскими писцами) первый патриарх Московский Иев (Иов) именовался различно:

"святейший патриарх царствующаго града Москвы и Великого Росийского царствия" и "патриарх царствующего града Москвы и всеа Русии".

Патриарх Никон полностью подписывался как Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх.


На гробнице последнего допетровского патриарха Адриана вУспенском соборе московского Кремля титул его выглядит как Архиепископ Московский и всея России и всех северных стран Патриарх.

Святой Патриарх Тихон (Беллавин) (1917-1925) носил титул Московский и всея России.



Но может слово "Русь" было в титуле российских императоров и было взято церковными историками оттуда?

Нет слова "Русь" в полном Полный титуле российских императоров

Так Петр Первый именовался:


"Божиею милостию мы, пресветлейший и державнейший великий государь и великий

князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец:

Московский, Киевский, Владимерский, Новгородский, царь Казанский, царь Астраханский и царь Сибирский, государь Псковский, великий князь

Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных, государь и великий князь Новагорода Низовские земли, Черниговский,

Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея северные страны повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских князей и иных многих

государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичь и Дедичь и наследник и

государь и обладатель"

А в начале XX века (ст. 37 осн. Зак Российской империи.) не было. А сам титул писался так.:

"Божиею поспешествующею милостию, Мы, ΝΝ, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Касардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая".

Как видим с "Русью" вышла промашка у церковных историков, не канонический это термин, поскольку ни в титуле Московского Патриарха, ни до 1917г. выполнявших обязанности Патриарха- российских императоров, упоминания о ней нет.

Но с момента краха СССР российские Патриархи, вместо исправления исторической ошибки, "ничтоже сумятишеся", как любили писать в древности летописцы, слово "Русь", оторвав от него "Киевская" сейчас активно пустили в спекулятивный политический оборот.


Разобравшись с титулами, можем прейти к сути нового вопроса:

" Главой же собственно чего является Святейший Патриарх Московский и всея Руси?"



Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами.

Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах.

В 1988 году Русская Православная Церковь торжественно отметила 1000-летие Крещения Руси. В этот юбилейный год в ней насчитывалось 67 епархий, 21 монастырь, 6893 прихода, 2 Духовные академии и 3 Духовные семинарии.

По данным на декабрь 2008 года в Русской Православной Церкви – 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывают на покое. В Русской Православной Церкви 804 монастыря. Из них в России мужских – 234, женских – 244; в странах СНГ – 142 мужских и 153 женских; в странах дальнего зарубежья – 3 мужских и 3 женских монастыря; кроме того, 203 подворья и 65 скитов. В это число не входят 16 мужских и 9 женских обителей Русской Православной Церкви Заграницей.

Общее количество приходов – 29263. Общее число духовенства – 30670; из них священников – 27216, диаконов – 3454. Преподавание ведется в 11051 воскресной школе.

В ведении Патриаршего Престола находятся 25 ставропигиальных монастырей т.е. непосредственно подчиенных Патриарху Московскому), в число которых входят 4 мужских и 4 женских обители, находящихся в Москве. Общее количество храмов и часовен в Москве – 872. В их число входят:Не возобновлено богослужение в 22 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 20 храмов.

На приходах Москвы совершают служение 823 священника и 301 диакон. В монастырях совершает служение монастырское духовенство: 414 священников и 192 диакона.

Имеются клирики, состоящие за штатом: 39 священников и 26 диаконов. Запрещены в священнослужении 22 священника и 13 диаконов. Общее количество духовенства в г. Москве – 1309 священников и 529 диаконов, всего 1838 клириков; в том числе 14 клириков находятся в заграничных командировках.

В настоящее время в ведении Русской Православной Церкви 5 Духовных академий, 3 Православных университета, 2 Богословских института, 38 Духовных семинарий, 39 Духовных училищ, пастырские курсы Красноярской епархии. Таким образом, общее число духовных школ – 87. При нескольких академиях и семинариях действуют регентские и иконописные школы.В Русской Православной Церкви насчитывается 87 духовных школ, в том числе: 5 Духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 семинарий, 39 духовных училищ; также действуют пастырские курсы в Красноярской епархии.

Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси.

Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян. Поместный Собор истолковывает учение Православной Церкви, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами, решает внутренние вопросы церковной жизни, канонизирует святых, избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания.

Архиерейский Собор состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющих каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. В компетенцию Архиерейского Собора, помимо прочего, входит подготовка к созыву Поместного Собора и наблюдение за претворением в жизнь его решений; принятие и изменение Устава Русской Православной Церкви; решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов; канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований; компетентное истолкование церковных законоположений; выражение пастырской озабоченности проблемами современности; определение характера отношений с государственными органами; поддержание отношений с Поместными Православными Церквами; создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых Церквей, экзархатов, епархий, Синодальных учреждений; утверждение новых общецерковных наград и тому подобное.

Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви.

Он имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его Председателем. Патриарх избирается Поместным Собором из архиереев Русской Православной Церкви не моложе 40 лет, пользующихся доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа, обладающих высшим богословским образованием и достаточным опытом епархиального управления, отличающихся приверженностью к каноническому правопорядку, имеющих 'доброе свидетельство от внешних' (1 Тим. 3, 7). Сан Патриарха является пожизненным.

Исполнительными органами Патриарха и Священного Синода являются Синодальные учреждения. К числу Синодальных учреждений относятся Отдел внешних церковных связей, Издательский совет, Учебный комитет, Отдел катехизации и религиозного образования, Отдел благотворительности и социального служения, Миссионерский отдел, Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и Отдел по делам молодежи. В Московскую Патриархию на правах Синодального учреждения входит Управление делами. В ведении каждого из Синодальных учреждений находится круг общецерковных дел, входящий в сферу его компетенции.

Отдел внешних церковных связей Московского Патриархатапредставляет Русскую Православную Церковь в ее сношениях с внешним миром.

Отдел осуществляет связи Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами, инославными церквами и христианскими объединениями, нехристианскими религиями, правительственными, парламентскими, общественными организациями и учреждениями, межправительственными, религиозными и общественными международными организациями, светскими средствами массовой информации, культурными, экономическими, финансовыми и туристическими организациями. ОВЦС МП осуществляет в пределах канонических полномочий иерархическое, административное и финансово-хозяйственное управление епархиями, миссиями, монастырями, приходами, представительствами и подворьями Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье, а также содействует работе подворий Поместных Православных Церквей на канонической территории Московского Патриархата.

В рамках ОВЦС МП действуют: Служба православного паломничества, осуществляющая поездки архиереев, пастырей и чад Русской Церкви к святыням дальнего зарубежья; Служба коммуникации, которая поддерживает общецерковные взаимосвязи со светскими средствами массовой информации, наблюдает за публикациями о Русской Православной Церкви, поддерживает официальный сайт Московского Патриархата в интернете; Сектор публикаций, который издает Информационный бюллетень ОВЦС и церковно-научный журнал 'Церковь и время'.

Имеются в РПЦ и отдельные структурные образования: Издательский совет Московского Патриархата Учебный комитет Отдел религиозного образования и катехизации Отдел благотворительности и социального служения Миссионерский отдел. Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Отдел по делам молодежи

Русская Православная Церковь разделяется на епархии – местные церкви, возглавляемые архиереем и объединяющие епархиальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, подворья, духовные образовательные учреждения, братства, сестричества и миссии.

Приходом называется община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля. Приход образуется по добровольному согласию верующих граждан православного вероисповедания, достигших совершеннолетия, с благословения епархиального архиерея.

Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем Приходского собрания. Исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания является Приходской совет; он подотчетен настоятелю и Приходскому собранию.

Братства и сестричества могут быть созданы прихожанами с согласия настоятеля и по благословению епархиального архиерея. Братства и сестричества имеют целью привлечение прихожан к участию в заботах и трудах по поддержанию храмов в надлежащем состоянии, к благотворительности, милосердию, религиозно-нравственному просвещению и воспитанию. Братства и сестричества при приходах состоят под начальственным наблюдением настоятеля. Они приступают к своей деятельности после благословения епархиального архиерея.

Монастырь - это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры.

Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. Епархиальные монастыри находятся под наблюдением и каноническим управлением епархиальных архиереев. Ставропигиальные монастыри находятся под каноническим управлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх благословит такое управление.

Епархии Русской Православной Церкви могут быть объединены в Экзархаты. В основу такого объединения полагается национально-региональный принцип. Решения о создании или роспуске Экзархатов, а также об их наименовании и территориальных границах принимаются Архиерейским Собором. В настоящее время в Русской Православной Церкви имеется Белорусский Экзархат, находящийся на территории Республики Беларусь. Возглавляет Белорусский Экзархат митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

В состав Московского Патриархата входят автономные и самоуправляемые Церкви. Их создание и определение их границ входит в компетенцию Поместного или Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

Самоуправляемые Церкви осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом, издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора. В настоящее время самоуправляемыми являются: Латвийская Православная Церковь (Предстоятель – митрополит Рижский и всея Латвии Александр), Православная Церковь Молдовы (Предстоятель – митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир), Эстонская Православная Церковь (Предстоятель – митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий). Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. Ее Предстоятелем является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Японская Автономная Православная Церковь и Китайская Автономная Православная Церковь независимы и свободны в делах своего внутреннего управления и связаны с Полнотой Вселенского Православия через Русскую Православную Церковь.

Как видим, силища немалая, что в людском ресурсе, что в материальном! Не говоря уже о влиянии духовном и моральном!

Но все же это как бы лицевая глянцевая, красивая картинка. А есть оборотная. О которой мало кто знает, но которой тоже надо сказать.


Русская Православная Церковь (РПЦ; также Московский Патриархат – другое официальное наименование) – автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей.

В современной РПЦ употребляется преимущественно для обозначения списка имён предстоятелей автокефальных Церквей, в котором имена перечислены в традиционном порядке чести. Первое место в нём занимает Святейший Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. В древнем христианстве первой в списке была Иерусалимская Церковь на основании того, что она место земной жизни Иисуса Христа. Позже первенство перешло к Александрии как столице христианского мира того времени, в честь чего предстоятель Александрийской церкви до сих пор называется папой.

И лишь на Втором Вселенском Соборе (381г.) был установлен современный порядок, где 3-м правилом за Константинопольским патриархом усвоено второе место по Римском епископе.

Всего в диптихе упоминаются 15 автокефальных поместных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская,

Русская,Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская.

В современной (после Поместного Собора 1917 – 1918 годов) практике РПЦ "первая выкличка" имён по диптиху бывает только во время патриаршего служения литургии.

Возвращаясь к РПЦ надо так же сказать, что Существующие органы власти и структуры управления сложились в современном виде в середине 1940-х годов на основе признанной в сентябре 1943 года государственными органами СССР лояльной коммунистическому режиму "староцерковной" (в противоположность "обновленческому" крылу Российской Церкви) группы иерархов во главе с митрополитом Сергием (Страгородским).

Легитимность канонической преемственности современной РПЦ от синодальной Церкви оспаривается альтернативными православными организациями русской традиции, которые обычно полагают Патриаршего Местоблюстителя Петра (Полянского) последним законным предстоятелем поместной Русской Церкви, а создание современных церковных структу приписывают Сталину, Молотову и полковнику НКГБ Карпову

Наименование Русская православная церковь было принято как официальное и признано государством осенью 1943 года, но без наделения статусом юридического лица.

Последний был получен в полном объёме 30 мая 1991 года на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года "О свободе совести и религиозных организациях" (он и по ныне действует),при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской Православной Церкви.

И в п. 5 Главы 1 записано:

5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация.

Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как централизованные или местные религиозные организации.

Канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории иных государств, могут быть зарегистрированы в качестве юридических лиц в соответствии с существующими в каждой стране законами".

А теперь обратимся к СССР от 1 октября 1990 года "О свободе совести и религиозных организациях"

Статья 1. Задачи закона

Настоящий Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций.

Статья 3. Право на свободу совести

В соответствии с правом на свободу совести каждый гражданин самостоятельно определяет свое отношение к религии, вправе единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные соотношением к религии.

Родители или лица, их заменяющие, по взаимному согласию вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии.

Не допускается какое-либо принуждение при определении гражданином своего отношения к религии, к исповеданию или к отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях, в обучении религии.

Осуществление свободы исповедовать религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые необходимы для охраны общественной безопасности и порядка, жизни, здоровья и морали, а также прав и свобод других граждан, установлены законом и совместимы с международными обязательствами СССР.

Статья 4. Равноправие граждан независимо от их отношения к религии

Граждане СССР равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от отношения к религии. Указание в официальных документах на отношение гражданина к религии не допускается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав установление каких-либо преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, равно как возбуждение связанных с этим вражды и ненависти либо оскорбление чувств граждан влекут ответственность, установленную законом.

Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей. Замена исполнения одной обязанности на другую по мотивам убеждений допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством СССР.

Статья 5. Отделение церкви (религиозных организаций) от государства

Все религии и вероисповедания равны перед законом. Установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии или вероисповедания по отношению к другим не допускается.

Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству. Государство не финансирует деятельность религиозных организаций и деятельность по пропаганде атеизма.

Не допускаются ограничения на ведение научных исследований, в том числе, финансируемых государством, пропаганду их результатов либо включение их в общеобразовательные программы по признаку их соответствия или несоответствия положениям какой-либо из религий или атеизма.

Религиозные организации не выполняют государственных функций.

Религиозные организации вправе участвовать в общественной жизни, а также использовать наравне с общественными объединениями средства массовой информации.

Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и не оказывают политическим партиям финансовой поддержки. Служители религиозных организаций имеют право на участие в политической жизни наравне со всеми гражданами.

Религиозные организации обязаны соблюдать требования действующего законодательства и правопорядок.

Государство способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, между религиозными организациями различных вероисповеданий, а также между их последователями.

Глава II. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СССР

Статья 7. Религиозные организации

Религиозными организациями в СССР являются религиозные общества, управления и центры, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также объединения, состоящие из религиозных организаций. Религиозные объединения представляются своими центрами (управлениями).

Религиозные организации в СССР образуются с целью удовлетворения религиозных потребностей граждан по исповеданию и распространению веры и действуют в соответствии со своей собственной структурой, выбирают, назначают и заменяют свой персонал согласно своим уставам (положениям).

Статья 8. Религиозное общество

Религиозное общество образуется гражданами в целях совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей действует на добровольных началах.

Уведомление государственных органов об образовании религиозного общества не является обязательным.

Из этого закона, и самого Устава РПЦ МП вытекают следующие однозначные выводы.

Гражданин Российской Федерации Гундяев Владимир Михайлович, является членом централизованной российской религиозной организации, созданной российскими гражданами, под названием "Русская православная церковь Московского патриархата" и в этой общественной, религиозной организации, абсолютно равноправной со всеми другими религиозными организациями, зарегистрированными в РФ, занимает выборный пост "Патриарха"!

Кто такой Гундяев В.М., и как он стал "Патриархом Московским и всея Руси" любопытный читатель может самостоятельно узнать, если ознакомится с моей работой "Претенденты на Патриарший посох" (ч.1-6) http://h.ua/story/158394/,

И вот редкие фото Гундяева В.М. и членов его семьи.



(отец и дед)





(в кругу семьи)



(детство)





(семинария)



(на службе)



(еще не Патриарх, но уже рядом с женой Президента)

а нам пора перейти к основной теме данной статьи – визиту Гудяева В.М. в Украину и выяснить вопросы:

"Почему же он наделал тут много шума, который привел одних в состояние религиозного экстаза и явлением "чудес", а других подтолкнул к акциям отрытого сопротивления"?,

"Почему после визита Гундяева В.М. и так не простая религиозная обстановка в украинском обществе, еще стала более запутанной и нестабильной?
" и

"Не сбылись ли тут слова Иисуса Христа – "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф., 10, 34)?"



(конец первой части)

Комментарии









© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua