Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.7


0
Рейтинг
0


Голосов "за"
0

Голосов "против"
0

Практический буддизм

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.7
ч.7

ПРАКТИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ

"Человек должен учиться тайнам жизни у самого себя,

а не слепо верить в другие учения". (Будда)

Освещения вопроса о "практическом буддизме" (тут я бы уточнил о "повседневном буддизме) я начну с небольшого вступления.

Термин БУДДИЗМ был введен в современную науку по решению ряда западноевропейских ученных в 19 веке, прошлого тысячелетия! Сами же последователи Будды – это учение называли "ДХАРМА" (Закон Учение) или "Буддадхарма" (Учение Будды).

Причем за все время своего существования сам БУДДИЗМА в разные исторические периоды времени, его поочерёдно относили вначале к философии, потом к этническому учению древних индийцев, потом просто к культуре традиции народов Индии, затем к первой форме образования и в конце концов восточные мудрец стали относить буддизм к религии.

Сейчас же, в частности и ныне живущий Далай-Лама XIV устанавливают, что буддизм есть НАУКА О СОЗНАНИИ.

Сам же великий БУДДА, после многолетнего отслеживания своего сознания понял, что причина всех страданий кроется в самом человеке, а точнее в его привязанностях, заблуждениях и всех проявлений самости.

Вера в вечную ДУШУ противоборствует всему изменчивому.

Прекратить страдания можно путем достижения нирваны.

При достижении ПРОБУЖДЕНИЯ жизнь видится такой как есть!!!

Причем важно помнить, что Будда учил, о том, что его учение не ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ (как скажем исторически сложилось у иудеев через пророка Моисея! С его божественными заповедями)!

А также Будда утверждал, что его УЧЕНИЕ получено им через МЕДИТАЦИЮ и СОЗЕРЦАНИЕ в них его собственного ДУХА и всех вещей!

В связи с чем в учении буддизма отсутствуют ДОГМЫ, а успех в овладении основами буддизма и достижения заветной цели ПРОСВЕТЛЕНИЯ зависит исключительно только от самого АДЕПТА!

Причем Будда особо выделал в своих проповедях то, что его учение должно приниматься только после проверки на собственном опыте! Вот подлинное слова Будды!

"Не принимайте мое учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет – чтобы убедится в его подлинности, так же проверяйте и мое учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его".

А продолжая развивать тему о "практическому буддизме" надо сказать, что Будда, отличался от пророков других религий, еще и тем, что начинал излагать свое учение не с МИФОЛОГИЧЕСКОГО РАССКАЗА О СОТВОРЕНИИ БОГОМ МИРА, не с рассказа О БОГАХ и других связанных с этими вопросами событиях, а НАЧИНАЕТ ИЗЛАГАТЬ СВОЕ УЧЕНИЕ С ПРОСТЫХ ЖИЗНЕННЫХ ВОПРОСОВ, с коими каждый из вас уважаемые читатели сталкивается ежедневно.

И эти вопросы всегда связаны с вашей жизнью в страданиях, но направлены они на выявление причин их возникновения и метода избавления.

Так же следует помнить, что Будда включил в свое учение некоторые термины из ведических знаний.

Особенно что касается индуисткой КОСМОГОНИИ с ее бесчисленными БОГАМИ, полубогами, разными духами и прочей нечестью невиданных размеров, характера и предназначения.

Поэтому многие исследователи и относят буддизм к одной из ветвей индуизма!

Но это утверждение не является истинным, ибо БУДДИЗМ это по сути жизненный путь БУДЫ Шакьямуни и его постижения, ставшие изначально самостоятельным учением, а в данный момент понимаемая как самая из мировых религий! А вот вся индийская КОСМОЛОГИЯ – это как ДЕКОРАЦИИ в театральном спектакле и не более того!

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕНИЯ БУДДЫ

А говоря уже о практическом (повседневном) буддизме всегда надо помнить, что Будда не желал, чтобы его считали за Бога, который одним махом можете избавить все человечество от страданий и сели не все, то хотя бы учеников якобы убережет от всех бедствий.

Тут конечно напрямую видится нам и еще один основатель мировой религии – сын Бога- Иисус Христос.

Но вот он как раз поступал и учил своих учеников вопреки наставлению Будды.

И тут мне лично, как автору видеться, что в этом "противостоянии" двух основателей мировых религий прав все же оказался БУДДА потому, что предложенный своим адептам Иисусом Христом ПУТЬ СПАСЕНИЯ явно противоречит как ЗАКОНУ ЭВОЛЮЦИИ, так и ЗАКОНУ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ.

Будда в отличии от того же Христа давал своим прямым ученикам и другим последователям такие ПРАКТИКИ и такие УКАЗАНИЯ, следуя которым ученик продвигался по своему уникальному ПУТИ, и только так, практическим путем постигал ЗНАНИЯ, убеждаясь в верности учения!

Ну, и раз мы затронули понятие ВЕРЫ то об этом тоже стоит немного поговорить.

Часто скажем от православных священников начиная от патриарха до рядового приходского пастыря можно услышать слова, обращённые к верующим с просьбой разъяснить непонятные им места в Библии услышать такие ответы: "ВЫ ДОЛОЖНЫ ВЕРИТЬ, А НЕ ЗНАТЬ" и мол по вашей вере вам и потом воздастца!

Но, вот Будда по-другому относился к ВЕРЕ.

Он считал, что для успешного применения его РУКОВОДСТВ на практике, в него необходимо поверить!

А вернее будет сказать не поверить в само руководство, а в то, что обязательно будет достигнут положительный результат!

Будда считал, что вначале вера АДЕПТА слаба, однако по мере продвижения его по своему ПУТИ он все больше постигает незыблемых истин, все больше убеждаясь в истинности учения.

И тогда чем больше вера, тем быстрее ученик следует своему ПУТИ. Прикладывая точные и без укоризненные усилия, ученик получает в итоге благостное состояние и награждается способностями.

Будда советовал ученикам развивать себе усердие и терпение, так как просветление сознания с наскока не возьмёшь, это усердная работа над собой!

Самые значительные плоды на этом ПУТИ, обретение СЧАСТЬЯ в этой жизни и в последующих, и так до высшего блаженства- НИРВАННЫ.

Если ученик действовал решительно, то очень скоро он получал первые результаты, хотя и незначительные, но заметные для самого адепта и окружающих.

Он становился менее эгоцентричным, его все меньше раздражали разнообразные ситуации и люди, он уменьшал, постепенно отбрасывая вредные привычки, все меньше его мучила совесть, за совершенные проступки – он становился лучшим!

Очищая свой внутренний мир, адепт обретал счастье и полное спокойствие, все депрессии и отчаяния отбрасывались в сторону при встрече с любыми жизненными вопросами, даже трудно разрешимыми.

Таким образом даже начинающий последователь учения БУДДЫ может достичь состояние СЧАСТЬЯ уже в этой жизни!

Но вот при желании следовать дальше и глубже понять суть учения БУДДЫ, такой человек должен затем и воспитывать у себя такое моральное качество как ЩЕДРОСТЬ, при этом жертвуя монахам и принося дары нищим.

Потом такой продвинутый ученик мог взять на себя обеты, и безукоризненно следуя им – в таком случае поднимался на новую ступень в социальном ранге среди буддистов поскольку уже становился мирским последователем Будды!

Действуя так мирской последователь (прошедший начальный путь ученика) тем как бы закладывал основу и для последующей счастливой жизни.

Если ученик уже был боле подготовленным и чист сознанием, он мог освоить практику медиативной концентрации и созерцания, за счет чего достигал вершины буддийского учения и своего Пути на Земле – полного очищения от самых мелких загрязнений сознания и достижения постоянного и полного блаженства – нирваны.

Поэтому и вам уважаемый читатель если вас заинтересовала тема учения великого Будды и вы морально готовы попытаться изменить себя, чтобы хотя бы достичь для себя счастья в этой вашей жизни, то вы должны начать с самого простого и так поэтапно и равномерно по мере постижения, переходить к более высоким ступеням Благородного Восьмеричного ПУТИ о котором мною было рассказано в предыдущих частях данной работы.

И при этом не следует горячится и сразу браться за решения самых сложных задач без правильной оценки своих возможностей и способностей, ибо за этим может вас постичь разочарование от нереализованных целей!

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ БУДДИЗМА МОЖНО РАЗБИТЬ НА ТРИ ЧАСТИ

1. Нравственность

2. Сосредоточение

3. Мудрость

Эти три составляющие взаимосвязаны и взаимодействуют между собой уже на самом элементарном уровне сознания человека, но все же НРАВСТВЕННОСТЬ является КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ.

Без нее человек не в состоянии почистить сознание, для достижения достаточного спокойствия для сосредоточения, без которого не наступит мудрое восприятии, кроющееся в ПРОЗРЕНИИ и в восприятии реального мира и жизни в нем.

И тут надо сказатЬ, что согласно традиции, открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Гаутамой озарения.

Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Гаутама дошел до источника зла. И вот это классификация:

12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.

11. Я страдаю, потому что я рожден.

10. Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.

9. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.

8. Я питаю его, ибо я имею желания.

7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.

6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.

5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.

4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.

3. Я – личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.

2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.

1. Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал.

Так же надо сказать, что это довольно долгий процесс и его можно (для лучшего понимания) приставить себе в виде рисунка, выложенного на стене мозаикой, когда художнику для правильного его сложения необходимо хорошо знать все наследие БУДДЫ, одновременно сосредотачиваясь на одном фрагменте.

Хотя в начале пути, знание полного объёма учения Будды не очень важно, до достижения необходимой нравственности.

Начальные знания как раз и содержат в себе все, для повышения нравственности и внимательного выслеживания своих действий и поведения, поэтому можно начинать практиковать уже прямо сейчас

Ну а где заходит разговор о нравственности то там сразу появляется и философия. И тут вновь надо сделать отступление и рассказать о -Философии буддизма.

Ранее я уже упоминал, что в процессе жизни человека одолевают депрессии, болезни, несчастные случаи, войны, смерти близких людей и подобное.

Но вот как избежать этих страданий мы как раз и не знаем, а в этом нам поможет разобраться именно философия буддизма, как религиозного и философского учения.

Итак, практическая философия буддизма настаивает, что все несчастья и страдания человека возникают от его неправильного и не морального поведения.

От его слишком большой привязанности к материальным объектам этого мира, от его излишних и зачастую неверных оценочных суждений, а также от через чур сильного желания добиться чего-либо.

Причины человеческих страданий в Буддизме Соответственно главными и самыми тяжелыми привязанностями, и причинами страданий для человека, а можно даже сказать 10тью заповедями Буддизма (существуют и настоящие 10 заповедей этого учения, но они все имеют отношение к правильному поведению, а не всему буддизму в целом), которые из них можно вывести, лично я бы мог назвать:

Девять заповедей буддизма

1.Привязанность к плодам своего труда и ожидание отдачи.

2.Привязанность к материальным объектам и деньгам.

3.Привязанность к своему телу и своим качествам.

4.Привязанность к наслаждениям и еде.

5.Привязанность к другим людям.

Далее идет большая проблема оценочных суждений и желание кого-то судить.

Сильное желание чего-то добиваться и получить.

Нежелание идти по срединному пути.

И конечно плохое и неправильное поведение человека.

Суть практического Буддизма

Собственно, все так просто, по моему мнению, суть буддизма заключается в том, что, избавившись от буквально этого минимального десятка неправильных привычек и негативных сторон своей личности, человек по сути становиться святым и счастливым, вообще, независимо от внешних обстоятельств.

И так, давайте попробуем проанализировать все "десять моих заповедей буддизма" и понять, как же именно они вредят и делают нашу жизнь несчастливой.

1.Не привязываться к результатам своего труда

Это очень простая заповедь, тем не менее уже сама по себе отражает в себе практически всю суть буддизма.

Дело в том, что человек, чтобы стать счастливым, не должен делая что-либо хорошее, ожидать обратной похвалы в свой адрес, и тем более, расстраиваться если он её не получит.

Человек должен получать счастье уже по факту того, что сделал доброе дело, ведь добрые дела – это прекрасно, особенно если он на 100% уверен, что оно доброе.

Ведь вспомните, мы чаще всего огорчаемся, когда мы сделали доброе дело, но нас за него не поблагодарили, или даже наоборот наказали, тогда мы часто перестаем делать добрые дела.

Так вот Буддизм и ведическое знание уверяет, что это великое заблуждение.

Делая бескорыстные добрые дела и не ожидая ничего взамен, что, кстати, также является идеалом Христианства, мы рано или поздно все-таки получаем десятикратную отдачу от этих вложений сил, добра и любви в других людей.

И становимся счастливыми.

Примеры практического и бытового буддизма Более того, эта заповедь работает во всех сферах человеческой жизни, от обучения в школе до ведения международного бизнеса, можно сказать, что это практический буддизм и применение его принципов в быту.

Ведь, когда мы учимся в школе, если мы перестанем учится сразу, как только поймем, что предмет, которому мы обучаемся не залезает к нам в голову, так как надо.

То в итоге, мы так и не освоим этот предмет и останемся двоечниками до окончания школы.

А если мы будем учить этот предмет самоотверженно, не обращая внимания получается у нас это или нет, то буквально через несколько месяцев мы станем его понимать не хуже отличников.

Вот вам и секрет того как стать гением!

Но и в бизнесе, и в семейных отношениях это не менее важно, ведь если директор фирмы при первой неудачной сделке будет расстраиваться и закроет фирму, а главное опустит руки, то он никогда не станет богатым.

Также и в семье, если при первой проблеме начать опускать руки и разводиться, то никакого семейного счастья у вас никогда по определению не будет.

В семье и в любви наоборот должны цениться самопожертвование и умение долго делать добрые дела не ожидая похвалы, тогда в итоге вы быстро начнете жить в счастливой семье, которой не имеют 99.9% современных людей, которые не живут по этому принципу.

В общем этот принцип гласит "делай что правильно и что надо, не ожидая ничего взамен, и будь что будет".

2. Не привязываться к материальным объектам, предметам и деньгам

Соблюдать этот второй основной принцип буддисткой философии еще проще, а горя и страданий не соблюдающим его людям он приносит еще больше.

Все просто, все предметы материального мира имеют непостоянную природу. То есть они приходят и уходят очень быстро.

Поэтому если мы начнем "сильно любить" какой-то материальный предмет, то, когда он исчезнет из нашей жизни мы будем сильно страдать.

Например, если вы купили новую машину за большие деньги, то при любой аварии, или даже царапине на обивке этой машины, вы будете получать большие страдания.

Вспомните свой опыт, ведь самые неприятные моменты в вашей жизни связаны именно с потерей или поломкой "любимой вещи".

Мы так часто расстраиваемся, когда теряем любимый мобильник или значимую для нас сумму денег, рвем любимое платье или украшение, когда ломается бытовая техника и т.д.

Соответственно, чем меньше мы привязываемся к этим пусть и ценным, и очень дорогим для нас вещам, тем наша жизнь становиться более счастливой.

Причем необязательно их не иметь, просто вещи пришли и вещи ушли, это идеальное отношение к жизни осознанного человека и тем более мудреца.

3. Не привязываться к своему телу и своим достижениям

Дело в том, что даже привязанность к своей красоте, хорошей памяти, зрению белым зубам, стройной фигуре и так далее, это также привязанность.

Ведь если женщина сильно привязывается к своей красоте, то, когда она станет стареть, она будет очень сильно страдать.

Если она вдруг потолстеет она будет страдать еще больше, она даже будет страдать если обломает любимый ноготь.

Также и все остальное в нашем теле и все наши качества преходящие и уходящие, сила, память и все остальное покинет нас с возрастом, как говориться Бог дал, и Бог взял назад.

Не стоит винить его в этом, ведь все это просто уроки для нас, чтобы мы поняли, что все на Земле бренно и привязываться к этому не стоит. Ну, а кто не усвоит этого урока, обречен на вечные страдания.

4.Привязанность к наслаждениям и еде

Тут все совсем просто, философия буддизма говорит, что любим видом наслаждений очень легко можно пресытиться. Например, если есть по 2 килограмма красной икры каждый день, то через месяц, а то и быстрее, вас от нее уже будет тошнить.

Более того, пресытиться можно также материальными вещами, ведь если ребенку подарить одну игрушку он будет её очень ценить, если ему подарить грузовик игрушек, он вообще потеряет к нам интерес, он их просто будет копить в коробках или раздарит другим детям, но настоящей любви к игрушкам у него уже не появиться никогда.

Также и в семье, если эксплуатировать и постоянно максимум наслаждения от другого человека, то и ему, и даже вам это быстро надоест. Это приведет к болезням, депрессиям и в итоге распаду семьи. Еда же – это также не меньшая привязанность, и к ней надо относиться максимально спокойно.

Ведь если у вас есть привязанность к любому из продуктов питания, значит он для вас становиться наркотиком, то есть, не получая его вы начинаете очень сильно страдать.

Именно поэтому буддисты чаще всего не едят мяса, не пьют алкоголь, не принимают наркотиков и прочих стимуляторов, так как все они вызывают привязанность и ведут к страданию от их отсутствия.

Хотя на самом деле Будда утверждал, что просветленному можно есть и пить все что угодно, поэтому настоящий буддист скорее своего рода "пофигист".

Он в принципе может делать все что захочет, если научиться к этому не привязываться, то есть по сути станет идеальным человеком.

5. Не привязываться к другим людям

Ну и конечно, самое сложное это не привязываться к другим людям. Ведь если у нас есть пара, то мы даже не можем себя представить без нее, и часто не отходим от нее ни на шаг. Это вроде бы логично, но мы не понимаем, что именно наше повышенное внимание в конечном итоге и отталкивает от нас близких людей.

Страшный и вместе с тем справедливый закон отношений гласит, что "чем меньше мы привязываемся сами и пытаемся привязать к себе насильно нашего партнера, тем больше он сам привязывается к нам".

То есть, если вы не привязываете человека к себе, то словно по магии он привязывается к нам. Поэтому Пушкин и сказал "чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей".

Соответственно с этим, основной принцип буддисткой философии и объясняет нам секрет счастливых семейных взаимоотношений.

Да и факт, что те люди, которые предназначены вам по судьбе никогда от вас не уйдут, а те, кто был дан вам только для опыта, уйдут от вас, даже если вы их привяжете наручниками к батарее.

А ведь именно семейные отношения чаще всего и рождают в нашей жизни самые большие страдания.

Основные принципы буддизма

Ведь как сказал Будда, по сути любая привязанность к материальному и мирскому есть страдание.

Так как ничто материальное не вечно.

А сами буддисты очень любят часами заниматься садом камней или рисовать очень сложные мандалы из цветного песка, а потом их сразу разрушать, после иногда нескольких дней труда, тренируя не привязанность к предметам, а любовь именно к самому процессу труда, чего кстати не хватает большинству обычных людей.

Поэтому основным принципом буддизма является то, что привязываться можно только к Богу. Ведь по сути Бог никогда вас не придаст, никогда не умрет, и он всегда рядом с вами, где бы вы не находились в данный момент, а возможно даже внутри вас.

Более того, как говорит ведическое знание, кого мы любим больше всего в этой жизни, тем вы и станете в следующей.

То есть мужчины чаще всего в следующей жизни рождаются женщинами и наоборот, именно из-за их привязанностей, но самое печальное если женщина уже деградировала и решила вместо людей любить кошечек и собачек, так как с живыми людьми счастливые отношения выстроить она не в состоянии.

Идеал буддизма

Естественно, такие несчастные и при жизни люди, в итоге, после смерти рождаются в теле объектов их любви, чтобы они уяснили, что все далеко не так прекрасно, как кажется на первый взгляд.

Поэтому, по мнению буддистов, Бога или Истину любить на старости лет намного более предпочтительно, чем кошечек и собачек.

Да и вообще, человек в идеале по буддизму должен всегда следовать именно тому пути, который ему больше всего нравиться, а также заниматься той работой, которая приносит максимальное удовольствие, а не той которая приносит больше денег.

Ведь лучше всего он будет себя чувствовать, именно, если будет счастлив и вся Вселенная будет ему помогать на этом пути.

А если он променяет счастье на деньги и начнет заниматься нелюбимым делом, тогда и однозначно эти деньги не принесут ему никакого счастья, а возможно его ограбят или они просто обесценятся, но в любом случае продав свою любовь за деньги, счастье от денег он не получит однозначно.

Поэтому идеал буддизма, это именно человек выбирающий свои жизненные пути, работу, предназначение и любимых людей, только открытым сердцем и любовью, а все материальные блага приложатся к правильному выбору.

А вот за неправильным выбором будут стоять только грусть, боль и разочарование, даже если по началу кажется, что этот путь куда более заманчив и популярен.

Что такое оценочные суждения?

Далее в буддизме есть еще и другая проблема, это проблема и буддистский принцип оценочных суждений.

В христианстве она формулируется фразой "не судите, и не судимы будете".

Естественно ни буддисты, ни христиане, вообще, не понимают смысла этой фразы.

Но, что такое принцип оценочных суждений в буддизме и как он работает не знает почти никто.

На самом деле "оценочное суждение" – это любая сильная негативная или даже позитивная оценка действиям окружающих, а иногда даже и любым происходящим событиям. В общем на практике, если девушка говорит, что ненавидит алкоголиков, то муж у нее в 90% случаев будет хроническим пьяницей, а если не муж, то сын или отец, или даже она сама начнет вместе с ними через какое-то время прикладываться к бутылке.

Об этом сказано в русской народной поговорке "от сумы и тюрьмы не зарекайся", ведь человек который орет громче всех, что никогда не станет бедным, буквально через несколько лет по иронии судьбы потеряет свой достаток, а тот, кто кричал что в тюрьме одни опущенные люди, то очень скоро он на своей шкуре опробует, так ли это на самом деле.

Не о оценивай критично и не суди других строго.

В общем, из этой странной закономерности современного мира, которую даже не надо доказывать, так как если вы пороетесь в своем опыте найдете кучу этому примеров, выходит то что разумный человек никогда не должен давать вообще, чему бы то ни было однозначно позитивной или негативной оценки.

Тогда он избежит очень многих неприятностей в жизни и очень больных уроков судьбы.

Да позитивные суждения тоже плохо, так как сказав, что богатые очень счастливы, можно стать несчастным богатым инвалидом, и убедиться, что реально не все богатые люди счастливы. Поэтому идеальный буддист, соблюдая суть буддизма, дает минимум оценок окружающих, и как сказал Иисус "он не судит, поэтому и его не судит Бог, за эти же дела".

То есть по сути человек осуждая другого получает примерно 50% проблем того, кого осудил даже просто в мыслях.

Сильное желание получить что-либо.

Ну тут совсем просто, по одному из законов вселенной, слишком сильное желание получить что-либо, приводит к противоположному результату, либо к тому результату, что человек хотел, но его "заветная мечта" не приносит ему удовольствия.

То есть, если вы очень сильно хотите новую очень дорогую машину, то вы скорее всего будете на нее копить очень долго, при этом отказывая себе во всем, потом она будет часто ломаться и заберет у вас оставшиеся деньги, что вы не сможете на ней ездить, а потом эта машина попадет в аварию или просто сгниет у вас в сарае без мотора. В любом случае, от такой машины счастья будет минимум.

Поэтому основной принцип Буддизма и его философия гласит, что к вещам и людям надо относиться бережно и с заботой, но желать их получить до потери сознания, нежелательно.

Опять же, вспомнив слова великого поэта, чем вы больше женщине будете показывать, что она вам нужна больше воздуха, тем вам будет сложнее её заполучить, а когда вы её наконец получите, она станет огромным камнем на вашей шее.

Будет вас эксплуатировать, а потом просто бросит, или сама окажется несчастной. Вот такое чудесное наказание ждет людей, которые страстно желают получить что-либо ценное, готовы пойти ради этого на любые жертвы и слишком переоценивают пользу и качества.

Поэтому хороший Буддист просто делает что надо и что должен, а получит он вещь или человека не так важно, ведь судьба более мудра, и хорошему человеку она просто не даст получить то, что его погубит, так зачем же этого так страстно добиваться себе во вред?

Если вы не верите Богу, что он для вас приготовил лучшее, значит вы достойны самого худшего. Тут все просто.

Надо идти по срединному пути.

Ну а теперь мы подходим к одному из главных постулатов и сути буддизма, это конечно же срединный путь.

То есть идеальный человек, не должен вдаваться в слишком большие крайности, иначе после большого веселья его ждет такое же большое страдание.

Богатый человек не должен пытаться заработать ценой своего здоровья сотни миллиардов, которые он даже не сможет потратить.

Ребенок не должен пытаться съесть ведро мороженного, а любовник познать всех девушек в своем городе.

Ведь все излишества в итоге не ведут к счастью, а наоборот сулят одни страдания.

Поэтому мудрец и буддист идет всегда по срединному пути, старясь не делать слишком мало, но и не делать слишком, там, где делать этого явно не требуется.

Надо жить праведно, не делать злых дел и соблюдать моральные нормы.

Ну и самая последняя из моих Буддистских заповедей, как раз и состоит из обязанностей поведения и моральных норм.

10 Буддистских заповедей о морали

Настоящие буддистские заповеди это все те же:

Не убивать;

Не красть;

Не прелюбодействовать;

Не врать и не клеветать на невинных;

Не употреблять дурманящие вещества;

Не сплетничать;

Не превозносить себя и не унижать других;

Не скупиться если перед нуждающимися;

Не держать зла и не провоцировать его;

Но как вы понимаете, настоящему буддисту, знающему все вышеперечисленное в нюансах, а также как это на самом деле работает, даже и в голову не придет совершать плохие поступки.

Так как он знает, что за плохие дела его ждет негативная карма, которая максимально усложнит его счастливую жизнь, а также привяжет его к тем людям, которым он сделал плохо.

Именно поэтому я в начале и сказал, что человек понимающий философию и истинную суть буддизма знает в чем проблема его собственных неудач и страданий и проблем окружающих его людей, поэтому он может прожить жизнь гораздо более правильно и, соответственно, счастливо, не нарушая законы Вселенной и Божественные принципы, а возможно и получив это такое желаемое "просветление".

Согласно современному нам пониманию, нирвану можно определить, как состояние совершенства всех элементов и энергий индивидуальности, достигших наивысшей интенсивности, доступной в данном космическом цикле.

Гаутамой Буддой также указаны десять великих препятствий для достижения нирванны, названных оковами.

1. Иллюзия личности.

2. Сомнение.

3. Суеверие.

4. Телесные страсти.

5. Ненависть.

6. Привязанность к Земле.

7. Желание наслаждения и успокоения.

8. Гордость.

9. Самодовольство.

10. Невежество.

Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы. В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях. Следуя этим путем самопознания, человек, в конечном результате, приходит к знанию истинной действительности, то есть видит истину, как она есть. Это есть метод, применяемый каждым мудрым учителем для развития умственных способностей ученика.

Основная идея буддизма

Ну, а на этом сегодняшний рассказ о философии и основных идеях буддизма я закончу, возможно получилось немного сумбурно, но на самом деле дочитав до конца этот текст вы станете понимать основные принципы и идеи буддизма в разы лучше, чем большинство тех, кто считает себя буддистом.

А закончу я высказыванием шестого патриарха Дзен буддизма Хуэнэна о сущности и сути буддистского учения: я говорю тебе:

"Ищи прибежище в себе самом". Будда – внутри тебя, ибо Будда – значит пробуж-денный, а пробуждение может происходить лишь из¬нутри. Дхарма – внутри тебя, ибо Дхарма – значит праведность, а праведность ты можешь найти только в себе самом. И Сангха – внутри тебя, ибо Сангха есть чистота, а чистоту ты можешь найти только в себе са¬мом.

Именно поэтому я призываю вас, скорее не к большому книжному знанию, а больше к его конкретному применению на практике, поэтому сегодня я дал вам максимальное количество живых примеров и вариантов применения основных идей буддизма в реальной бытовой жизни для обретения счастья.

Теперь еще об одном важном вопросе в буддизме. В нем, как и во всякой религиозно-философской системе появились свои священные талисманы. И буддисты всех школ и направлений и очень привязаны к этим по сути безделушкам и зачастую не могут без них обходится и в своей обычной жизни. По сути нет ни одного буддиста у которого бы не было бы своего талисмана.

Талисманы БУДДИЗМА

Буддизм – это религиозно-философское учение. Эту веру исповедует более 450 млн. людей на всей планете. Основное количество буддистов живет в Китае, Индии, Вьетнаме, Корее, Лаосе, Тибете, Таиланде, Камбодже, Японии.

Буддисты исповедуют и практикуют драхматические принципы.

Философский и религиозный термин драхма несет в себе огромное значение для буддистов. Это своего рода правила и устои соблюдение которых поддерживает космический и энергетический порядок, дает спокойствие. Драхма это неделимая частица бытия, несущая в себе нравственность и религиозный долг.

Буддизм это пробуждение (бодхи). Будда в переводе – пробужденный.

Главным в буддизме считается путь к просветлению и моральному очищению. Самосовершенствование – это путь к нирване, к абсолютному просветлению.

Талисманы Буддизма – это изображение Будды, символы Буддизма, Мандалы. Основной смысл, который несут такие талисманы – это обретение спокойствия и гармонии.

Буддизм включает 8 главных символов.

Каждый из которых может являться отдельным талисманом:

1.Зонт – защита от злых мыслей,

2.Две рыбки – это символ счастья и единства,

3.Ваза, наполненная напитком дающим бессмертие – может стать хорошим талисманом привлекающим здоровье и долголетие,

4.Цветок Лотоса – символ божественного спасения, будет служить хорошей защитой,

5.Белая Раковина – символизирует блаженство, обратите внимание, что закручена она должна быть вправо,

6.Бесконечный узел – символизирует вечную жизнь, не имеющую начало и конец, можно использовать как талисман знаний, который будет накапливать в себя энергию и учение,

7.Стяг Победы – символизирует гору Меру, является центром Буддийского учения, будет притягивать к себе удачу и благополучие,

8.Колесо Дхармы имеет 8 спиц и символизирует все 8 символов – это путь к совершенству.

Кроме восьми вышеперечисленных одним из главных талисманов буддистов является статуэтка Будды. Она стоит на особом месте!

В буквальном значение Будда – это пробудившийся, достигший наивысшего духовного просветления (бодхи).

Статуэтка Будды наполнит Ваш дом: Мудростью, Спокойствием, Умиротворенностью и принесет Финансовое благополучие.

Сама статуэтка должна быть отлита из бронзы.

При этом разместив у себя дома статуэтку БУДДЫ вы опять же должно всегда помнить, что буддизме нет богов и идолов.

Будда – это не божество, а духовное начало, учитель драхмы.

Неся в себе просветление Будда требует особого почитания, поэтому устанавливают такие статуэтки на уровне головы или выше, показывая свое отношение.

При выборе места установки статуэтки всегда выбирайте северо-западное направление.

Такой талисман развивает мудрость и духовность, наполняет жизнь смыслом, помогает разобраться в своих мыслях и обрести спокойствие, которого порой нам так не хватает.

Вот кстати моя домашняя статуэтка БУДДЫ.

Так же в буддизме в качестве талисманов используют МАНДАЛЫ.

Мандалы – это рисунки в Буддизме, которые используют как карты для изображения внешнего и внутреннего мира, с их помощью проводят церемонии и совершают ритуальные практики.

Этот сложный геометрический символ интерпретирует модель Вселенной. Внешний круг (Вселенная), размещенный в нем квадрат (размещают, ориентируясь на стороны света, так как он несет в себе значение нашей земли, означает квадрат место обитание будд, просвещенных), внутренний круг (может быть разбитым на сегменты или иметь форму лотоса). Используют мандалы и для ношения слога "Ом" – он несет в себе звук рождения Вселенной и открывает тайны сотворения мира.

Ну а теперь, когда вы уважаемый читатель уже довольно хорошо ориентируетесь в основах БУДДИЗМА и у вас давно есть желание достичь заветного СЧАСТЬЯ в этой жизни, то я думаю, что вам пора обратить свое внимание на учение ВЕЛИКОГО БУДДЫ и приселится к миллионам его последователей...

Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине. А вот сам Путь к этой Истине разделен был Гаутамой на восемь ступеней.

1. Правильное распознавание (что касается закона причинности).

2. Правильное мышление.

3. Правильная речь.

4. Правильное действие.

5. Правильная жизнь.

6. Правильный труд.

7. Правильная бдительность и самодисциплина.

8. Правильное сосредоточение.

Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается нирвана.

И ТАК ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ ИСТИНА!










© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua