Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
антикоммунизм   ссср

ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Книга 2 гл.1 ч.2


0
Рейтинг
0


Голосов "за"
0

Голосов "против"
0

Теория и практика АНТИКОМУНИЗМА

ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Книга 2 гл.1 ч.2
ч.2

Книга 2 Гл.1 ч.2

Теория и практика АНТИКОМУНИЗМА

Продолжаем наше повествование. В первой части этой главы мы с вами разобрались с понятиями АНТИСОВЕТИЗМ и "Красная Угроза".

Как они между собой взаимодействуют и в чем отличаются.

А так же на примере США рассмотрели одну из попыток совершения агентами Советской России и Коминтерна очередной "Социалистической революции", но уже впервые, на американском континенте.

В этой же части мы продолжим углублять свои теоретические познания в области АНТИКОМУНИЗМА.

Для чего это надо, может задать сам себе вопрос кто либо из читателей?

И это вполне резонный и уместный вопрос.

Знать а лучше всего понимать этот вопрос не на уровне "чайника" а хотя бы любителя-политолога – всем вам уважаемые читатели крайне необходимо!

А потому, что во первых ни вас ни ваших детей адептам КОММУНИЗМА (а мы знаем достоверно, что они еще не перевелись как в России так и в остальных частях нашей планеты и как типичные религиозные сектанты все ожидают толи воскрешения Ленина (чье тело для этого властями России умышленно досих пор сохраняется в мавзолее в г. Москве) толи прихода нового диктатора вобравшего в себя все лучшие черты "дорого тов. И. Сталина") не усаста больше завлечь идеей построения КОММУНИСТИЧЕСКОГО РАЯ!

Во вторых если вы будете хорошо разбираться в АНТИКОМУНИЗМЕ то сможете не только спастись от тлетворного влияния КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ (в какие бы новые одежки " ПРИЗРАК КОММУНИЗМА" в данное время не переодевался для маскировки), но и спасти путем пропагады своих АНТИКОММУНИСТИЧЕСКИХ взглядов сотни людей,что окружают вас в этой жизни!

Этой цели собствено и посявящена автором данная книга!

Ну, а теперь закончив с небюольшим разяснительным вступлением, мы продолжим разбиратся со всеми вопросами связаными с АНТИКОММУНИЗОМ.

И для начала я попытаюсь сформулировать само определение АНТИКОММУНИЗМА.

"Антикоммуни?зм" - совокупность идей, идеологий и политических доктрин, направленных против коммунистических идей, идеологии, политических течений, а также методов правления, характерных для стран социалистического лагеря.

И тут как сам видит читатель, чтобы вы могли стать специалистом по АНТИКОММУНИЗМУ или убежденным АНТИКОММУНИСТОМ вам надо знать и хорошо разбираться в таких политико-философских конструкциях как "Консерватизм", "Либерализм" и " Неоконсерватизм".

Ну, а раз так то позвольте мне в краткой форме (с учетом формата публикациии) хотя бы обознать эти "политико-философские конструкции"

Консерватизм (от лат. conservo - сохраняю)  - идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам.

За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.

Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.

Идеология консерватизма сформировалась как реакция на "ужасы Французской революции" (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Противостоит либерализму, требующему экономических свобод, и социализму, требующему социального равенства.

Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753-1821), английский философ Томас Гоббс (1588-1679) и австрийский канцлер Клемент Меттерних (1773-1859).

В современных обществах консерватизм является одной из трёх так называемых базовых идеологий: либерализм, социализм и консерватизм.

Следует отличать его от обскурантизма как от стремления вспять и враждебности к нововведениям, а также от традиционализма. Современный консерватизм (неоконсерватизм) иногда оказывается даже более гибким и подвижным, чем другие политические течения. Примеры - реформы Рейгана в США, реформы Тэтчер в Великобритании.

В зависимости от страны, курс и цели консервативных политических партий разнятся.

И консервативные, и либеральные партии выступают за частную собственность, в противовес коммунистическим, социалистическим и зелёным партиям, выступающим за общественную собственность и принятие законов, требующих социальной ответственности со стороны собственников.

Разногласия между консерваторами и либералами возникают, главным образом, по социальным вопросам. Консерваторы не принимают поведение, не соответствующее тем или иным социальным нормам. Долгое время консервативные партии боролись за ограничение права голоса для нехристиан, женщин и представителей других рас. Современные консервативные партии зачастую самоидентифицируются лишь своей оппозиции к либеральным и рабочим партиям. Для Соединённых Штатов употребление термина "консервативный" имеет собственную специфику.

В Бельгии, Дании, Исландии, Финляндии, Франции, Греции, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании жизнеспособные консервативные партии сохранялись и в 1980-х годах. В таких же странах, как Австралия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мальта, Новая Зеландия, Испания и США, консервативных партий не было, а роль крупных правых партий там выполняли христианские демократы или либералы. Для Канады, Ирландии и Португалии характерны правые партии, не поддающиеся категоризации -Прогрессивно-консервативная партия Канады, Фианна Файл, Финне Гэл и Прогрессивные демократы в Ирландии, и Социал-демократическая партия Португалии.

Впоследствии Швейцарская народная партия сместилась в крайне правый спектр и больше не рассматривается как консервативная.

Клаус фон Байме, разработавший метод классификации партий, обнаружил, что ни одну современную партию на Западе нельзя считать консервативной, хотя коммунистические и прокоммунистические партии имели много сходных черт с консерватизмом.

В объединённой либералами и радикалами Италии во время Рисорджименто именно либералы, а не консерваторы образовали партию правых. В 1980 в Нидерландах консерваторы объединились в партию Христианско-демократический призыв.

Консерватизм в Австрии, Германии, Португалии и Испании был видоизменён и включён в фашизм или крайне правое течение. В 1940 году все японские партии объединены в единую фашистскую партию. После окончания войны японские консерваторы сразу вернулись в политику, но большинство из них были освобождены от государственной деятельности.

Отсутствие консерватизма в Австралии и Соединённых Штатах Луис Харц считал результатом того, что их колонии считаются частью либеральной либо радикальной Великобритании.

Хотя Харц утверждал, что на англоязычную Канаду оказывалось незначительное консервативное влияние, более поздние исследователи заявляли, что именно отвергавшие американскую революцию лоялисты распространили идеологию тори в Канаде.

Харц объяснял консерватизм в Квебеке и Латинской Америке как результат первых поселений в виде феодальных общин. Американский писатель-консерватор Рассел Кирк предположил, что консерватизм был распространён в США и представил американскую революцию в качестве "консервативной".

В течение длительного времени консервативная элита правила латиноамериканским народом. В большей степени это было достигнуто с помощью контроля и поддержки институтов гражданского общества, церкви и вооружённых сил, чем политических партий.

Обычно церковь освобождалась от уплаты налогов, а церковнослужители были защищены от правового преследования. Там, где консервативные партии были ослаблены либо не существовали, консерваторы всё больше полагались на военную диктатуру в качестве предпочтительной формы правления.

Однако те страны, в которых элита сумела найти поддержку консервативным партиям в обществе, пришли к политической стабильности. Чили, Колумбия и Венесуэла - примеры стран с сильными консервативными партиями. В Аргентине, Бразилии, Сальвадоре и Перу консерватизм не существовал совсем. После гражданской войны в 1858-1863 консервативная партия Венесуэлы перестала существовать.

Чилийская консервативная партия - Национальная партия - была распущена после военного переворота в 1973, после возвращения к демократии возникли либерально-консервативное Национальное обновление и консервативный Независимый демократический союз, образовавшие Альянс за Чили.

Консервативный Национальный союз управлялся альянсом бизнес-элиты, состоящей из англоязычных канадцев, и католической церкви провинции Квебек в период с 1936 по 1960.

Это время, именуемое "Великой тьмой", завершилось Тихой революцией, и партия окончательно распалась.

Либерализм

Либерали?зм (от лат. liberalis - свободный)  - философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка.

При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией.

Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах.

В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства.

В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния

Либерализм зародился во многом как реакция на злоупотребления властью абсолютных монархов и иерархами Католической церкви. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника истины.

Вместо этого либерализм предложил следующее:

обеспечение данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, на личную свободу, на собственность). Интеллектуальная собственность есть подмножество частной собственности, если она не является общечеловеческим достоянием, и если это не противоречит свободе слова (некоторые либертарианцы отвергают концепцию интеллектуальной собственности как форму монополизации свободного рынка);

гарантии гражданских прав;

установление равенства всех граждан перед законом;

установление свободной рыночной экономики;

обеспечение ответственности правительства и прозрачности государственной власти.

Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии неукоснительного соблюдения прав меньшинств и отдельных граждан.

Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения.

Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение. Всё это не противоречит идеям либерализма.

Согласно либерализму, государственная власть существует только для работы во благо граждан, и политическое руководство государством может осуществляться только на основе общественного консенсуса. В настоящее время наиболее соответствующей либеральным принципам политической системой является либеральная демократия

Формы либерализма

Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а власти в государстве должны только защищать эти права (классический либерализм).

Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие идейные противоречия и порой возникают конфликты.

Эти течения отражены, в частности, в таком ключевом документе, как "Всеобщая декларация прав человека".

КАждый специалист по АНТИКОМУНИЗМУ и какжды идейный АНТИКОМУНИСТ должны знать этот документ так как праведный еврей почитает первые пять книг БИБЛИИ- иудескую ТОРУ!

Знать близко к тексту и понимать дословно, без всяких самождеятельных коментариемв и интерпритайий!!! В общем как в школе учат в начальных класах "таблицу умножения"!

Поэтому я далее привожу тут полные ее текст:

Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации."

В заключение так же замечу,что о знание и выполнение на практике в вашей ежедневной жизни уважаемый читатель нором этой Декларалии это лучшая из прививок от повтороного заражения ВИРУСОМ КООМУНИЗМА!

Ну а теперья продорлжу свой расказ о ЛИБЕРАЛИЗМЕ и его трех основынх разновидностях:

Для определённости с терминологией, в данной статье "политический либерализм" означает движение за либеральную демократию и против абсолютизма или авторитаризма.

"Экономический либерализм" - за частную собственность и против государственного регулирования.

"Культурный либерализм" - за личную свободу и против ограничений на неё из соображений патриотизма или религии. "Социальный либерализм" - за равенство возможностей и против экономической эксплуатации.

Современный либерализм в большинстве развитых стран представляет собой смесь всех этих форм.

В странах третьего мира на первый план часто выходит "либерализм третьего поколения" - движение за здоровую среду обитания и против колониализма.

Ну атепрь о этих разщновидностях поподробнее.

Политический либерализм

Политический либерализм - убеждение, что отдельные личности являются основой закона и общества и что общественные институты существуют для того, чтобы способствовать наделению индивидуумов реальной властью, без заискивания перед элитами.

Это убеждение в политической философии и политологии называется "методологический индивидуализм". В основе лежит представление, что каждый человек лучше всего знает, что для него лучше.

Английская Великая хартия вольностей (1215 г.) представляет пример политического документа, в котором некоторые индивидуальные права распространяются дальше, чем прерогатива монарха.

Ключевым моментом является общественный договор, согласно которому законы издаются с согласия общества для его блага и защиты общественных норм, и каждый гражданин подчиняется этим законам. Особый акцент делается на верховенстве закона.

(В частности, либерализм исходит из того, что государство обладает достаточной силой для его обеспечения.)

Современный политический либерализм также включает в себя условие всеобщего избирательного права, независимо от пола, расы или имущественного положения.

(При этом избирательными правами в государстве обладают только его граждане.) Наиболее предпочтительной системой считается либеральная демократия.

Экономический либерализм

Экономический или классический либерализм выступает за индивидуальные права на собственность и свободу контракта. Девизом этой формы либерализма является "свободное частное предприятие". Предпочтение отдаётся капиталистическому хозяйствованию на основе принципа невмешательства государства в экономическую деятельность (laissez-faire), означающего отмену государственных субсидий и юридических барьеров для экономической деятельности. Экономические либералы полагают, что рынок не нуждается в государственном регулировании.

Некоторые из них готовы допустить правительственный надзор над монополиями и картелями, другие утверждают, что монополизация рынка есть только следствие действий государства.

Экономический либерализм утверждает, что стоимость товаров и услуг должны определяться свободным выбором индивидуумов, то есть, рыночными системами.

Некоторые даже допускают присутствие рыночных сил и в областях, где государственная монополия естественна (например в обеспечении безопасности или судопроизводстве).

Экономический либерализм рассматривает экономическое неравенство, которое возникает из-за неравных позиций при заключении контрактов, как естественный результат конкуренции, при условии отсутствия принуждения. В настоящее время данная форма наиболее выражена в либертарианстве, другими разновидностями этой идеологии являются минархизм и анархо-капитализм. (См. также неолиберализм, либерализация.)

Культурный либерализм

Культурный либерализм фокусирует внимание на правах личности, относящихся к сознанию и образу жизни, включая такие вопросы, как сексуальная, религиозная, академическая свобода, защита от вмешательства государства в личную жизнь.

Как сказал Джон Стюарт Милль в эссе "О свободе":

"Единственная цель, которая служит оправданием для вмешательства одних людей, индивидуально или коллективно, в деятельность других людей, - это самозащита.

Проявлять власть над членом цивилизованного общества против его воли допустимо только с целью предотвращения вреда другим".

Культурный либерализм в той или иной степени возражает против государственного регулирования таких областей как литература и искусство, а также таких вопросов как деятельность научных кругов, азартные игры, проституция, возраст добровольного согласия для вступления в половые отношения, прерывание беременности, использование противозачаточных средств, эвтаназия, употребление алкоголя или других психоактивных веществ и наркотиков.

Нидерланды, вероятно, сегодня являются страной с наивысшим уровнем культурного либерализма, что, впрочем, не мешает провозглашать в стране и политику мультикультурализма.

Но кроме трех основных видов есть еще и такие вот разновидности Либерализма.

Социальный либерализм

Социальный либерализм возник в конце XIX века во многих развитых странах под влиянием утилитаризма. Некоторые либералы частично или полностью восприняли идеи марксизма и социалистическую теорию эксплуатации и пришли к заключению, что государство должно использовать свою власть для восстановления социальной справедливости.

Такие мыслители, как Джон Дьюи или Мортимер Адлер объясняли, что все индивидуумы, будучи основой общества, для реализации своих способностей должны иметь доступ к базовым благам, таким как образование, экономические возможности, защита от пагубных масштабных событий вне пределов их контроля.

Такие позитивные права, которые предоставляются обществом, качественно отличаются от классических негативных прав, обеспечение которых требует от других невмешательства.

Сторонники социального либерализма утверждают, что без гарантии позитивных прав невозможна справедливая реализация негативных прав, поскольку на практике малообеспеченное население жертвует своими правами ради выживания, а суды чаще склоняются в пользу богатых. Социальный либерализм поддерживает введение некоторых ограничений на экономическую конкуренцию.

Он также ожидает от правительства предоставления социальной защиты гражданам (за счёт налогов), чтобы создать условия для развития всем талантливым людям, для предотвращения внутрисоциальных конфликтов (в частности бунтов) и просто "для общего блага".

Между экономическим и социальным либерализмом существует фундаментальное противоречие.

Экономические либералы считают, что позитивные права неизбежно нарушают негативные и потому неприемлемы. Они видят функцию государства ограниченной, главным образом, вопросами обеспечения законности, безопасности (в том числе военной).

С их точки зрения, эти функции уже требуют наличия сильной централизованной государственной власти. Напротив, социальные либералы считают, что главная задача государства состоит в социальной защите и обеспечении социальной стабильности: предоставлении питания и жилища нуждающимся, здравоохранении, школьном образовании, пенсионном обеспечении, уходе за детьми, инвалидами и престарелыми, помощи жертвам стихийных и техногенных бедствий, защите меньшинств, предотвращении преступности, поддержки науки и искусства. Такой подход делает невозможным введение масштабных ограничений на деятельность правительства.

Несмотря на единство конечной цели - личной свободы - экономический и социальный либерализм кардинально расходятся в средствах для её достижения.

Правые и консервативные движения часто склоняются в пользу экономического либерализма, выступая против культурного либерализма. Левые движения, как правило, делают акцент на культурном и социальном либерализме.

Некоторые исследователи указывают, что конфликт "позитивных" и "негативных" прав на деле мнимый, так как для обеспечения "негативных" прав на деле также требуются общественные затраты (например, содержание судов для охраны собственности).

Либерализм третьего поколения

Либерализм третьего поколения стал следствием послевоенной борьбы стран третьего мира с колониализмом.

На сегодняшний день он больше связан с определёнными устремлениями, нежели с правовыми нормами.

Его целью является борьба против сосредоточения власти, материальных ресурсов и технологий в группе развитых стран.

Активисты этого течения делают упор на коллективном праве общества на мир, на самоопределение, на экономическое развитие и на доступ к общечеловеческому достоянию (природные ресурсы, научные познания, культурные памятники).

Эти права относятся к "третьему поколению" (термин "права человека третьего поколения" ввёл в 1979 году Карел Васак, чешский юрист и первый генсек Международного института прав человека в Страсбурге) и нашли отражение в статье 28 Всеобщей декларации прав человека.

Защитники коллективных международных прав человека также уделяют пристальное внимание вопросам международной экологии и гуманитарной помощи.

Во всех вышеперечисленных формах либерализма предполагается, что между ответственностью правительства и индивидов должен быть баланс и что функция государства должна быть ограничена теми задачами, которые не могут быть выполнены должным образом частным сектором.

Все формы либерализма нацелены на законодательную защиту человеческого достоинства и личной автономии, и все утверждают, что отмена ограничений на индивидуальную деятельность способствует улучшению общества.

За закончив с кратким описанием Либерализма мы далее переходимк изучению НЕОКОНСЕРВАТИЗМА!

Неоконсерватизм ("рейганизм") как идеология и движение "капиталистической революции" 1980-х годов рассматривал режимы правления коммунистических партий в качестве главного врага. Администрация Рональда Рейгана резко ужесточила политику в отношении СССР и его союзников, развернула массированную антикоммунистическую пропаганду, заключила альянсы с политическим исламом, ультраправыми силами и партизанскими движениями ("доктрина Рейгана").

Первые штрихи программы, получившей позднее название "доктрина Рейгана", были изложены в феврале 1985 года в президентском послании Конгрессу США "О положении в стране":

Мы не должны потерять веру тех, кто рискует жизнью на всех континентах от Афганистана до Никарагуа, бросая вызов советской агрессии и обеспечивая сохранение свобод, принадлежаших нам с рождения. Поддержка борцов за свободу является самообороной.

Неоконсервативный антикоммунизм отличался особой энергией и жёсткостью противостояния.

Коммунизму противопоставлялась концепция "консервативного прогресса" - экономический неолиберализм, буржуазная социальная модернизация, культурный популизм.

Видными фигурами неоконсерватвной волны были такие известные антикоммунисты, как Рональд Рейган, Маргарет Тэтчер, Франц Йозеф Штраус, Ясухиро Накасонэ, Аминторе Фанфани, Брайан Малруни, Малколм Фрейзер, Роберт Малдун.

Национализм разных стран и направлений, часто также сталкивавшийся с коммунистами в ходе гражданских войн (Горянское движение в Болгарии, китайский Гоминьдан времён Чан Кайши, режим Франсиско Франко в Испании).

Особо выраженным антикоммунизмом отличалось украинское националистическое движение, возглавляемое Степаном Бандерой. Организация украинских националистов не только вела силами Украинской повстанческой армии вооружённую борьбу против СССР, но и взяла на себя международную координирующую функцию.

Ярослав Стецько и его жена Ярослава стояли во главе Антибольшевистского блока народов.

Это очень интересный момент в истории показывающий нам,что в вопросе борьбы с КОММУНИЗМОМ Украина занимала и продолжает занимать лидирующие позиции. И мы на нем остановимся более подробно.

Предыстория вопроса:

Организационно-политическая база АБН была заложена на тайной Конференции порабощённых народов Востока Европы и Азии, проведённой 21 ноября-22 ноября 1943 года в селе Будераж на Ровенщине по инициативе руководства ОУН.

Делегаты, представлявшие 13 народов СССР - украинцы, белорусы, грузины, армяне, татары, осетины, азербайджанцы, узбеки, казахи, черкесы, кабардинцы, чуваши, башкиры (почти все они выступали под псевдонимами)  - договорились о совместной борьбе против двух империй - СССР и Третьего рейха.

В принятой декларации говорилось:

Сталин и Гитлер, идя к своим империалистическим целям, топят в крови целые народы. Немецкий империализм, который сравнительно легко заполучил первые успехи на всех завоеванных территориях, сразу применил политику открытого национального и социального гнета.

Этим настроил против себя многомиллионные массы порабощенных народов... Из гнета гитлеровского преступного империализма целые народы вновь попадут в лапы кровавого российско-большевистского империализма: на занятых территориях вновь начинается массовое уничтожение народов, которое идет по линии невиданного террора НКВД и мобилизации неподготовленных кадров под ураганный огонь немецкого оружия.

Но чем ожесточеннее террор сталинского НКВД, тем больше растет недовольство порабощенных российско-большевистским империализмом народов.

Цель империалистической гитлеровской Германии, например - захватить всю Европу и распространить свое влияние на Азию и Африку. Об этом свидетельствуют военные действия немецкой армии и дипломатическая игра немецкой политики. Российский империализм, прикрываясь распространением коммунистических идей, пытается захватить весь мир.

Бойцы Красной армии и дорогие наши братья в окопах! Своей героической борьбой Вы гоните немецких империалистов с родной земли. Но Вы выполняете только половину работы.

За нашими плечами на народном горе жирует второй империализм - сталинский. Он такой же враг народов, как и немецкий империализм. Он так же порабощает и эксплуатирует народы, как и немецкий. Поверните свое оружие к нему. Бейте так беспощадно, как бьете сейчас гитлеровскую сволочь.

Было принято решение учредить "общий Революционный комитет народов Восточной Европы и Азии, который будет координировать все национально-революционные силы этих народов, выработает единую линию борьбы с общим врагом, единую тактику борьбы и в соответствующий момент бросит клич к одновременному восстанию всех порабощённых народов".

Более давним историческим предшественником АБН была Антибольшевистская лига, созданная в Веймарской Германии ультраправым солидаристом Эдуардом Штадтлером.

Но в ряде случаев именно конференция в Будераже ноября 1943 года считается событием учреждения АБН.

Идеология и практика

Ярослав Стецько, президент АБН в 1946-1986

Официальное учреждение Антибольшевистского блока народов состоялось 16 апреля 1946 года в Мюнхене. Декларация АБН призывала к борьбе с советским коммунизмом. В духе времени она содержала и осуждение нацизма.

"Во имя великих целей человеческого прогресса, свободы наций и свободы людей, борьба с большевизмом имеет решающее значение.

Большевизм как худший тип тоталитаризма, подобно гитлеризму, является главным врагом идей свободы современной эпохи... Мы - национально-освободительный антибольшевистский центр, организации из стран, порабощённых и ограбленных большевизмом, боремся за независимость. В этой борьбе мы можем объединяем наши силы для достижения общей цели освобождения и создаём Антибольшевистский блок народов."

Декларация АБН, 16 апреля 1946

В то же время сам термин "большевизм" (в отличие от "коммунизма") означал привязку идеологии именно к российской почве.

Для критики советской политики в документах АБН использовались - при принципиальной враждебности к марксизму - даже тезисы Карла Маркса об агрессивной политике русского царизма.

При этом делался акцент на самоопределение наций. СССР характеризовался как тюрьма народов, советская политика как империалистическая и колониальная. Одновременно выражалась поддержка антиколониальным движениям Индии, Индонезии, Бирмы, Китая.

С большой настороженностью воспринимались проекты типа Панъевропейского союза - как угрожающие принципам национальной независимости.

Широко использовалась национально-революционная фразеология Весны народов.

Главными инициаторами, активистами и финансистами объединения выступили представители бандеровского крыла ОУН.

К объединению примкнули антисоветские организации белорусских, балтийских, закавказских, кубанских и туркестанских эмигрантов, антикоммунистические движения стран Восточной Европы - Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Хорватии, Сербии. В 1970-х в АБН вступили кубинские и вьетнамские антикоммунисты.

Идеологическую основу АБН создавали антикоммунизм, антисоветизм и антиимперский прометеизм. АБН объявил себя "авангардом антикоммунистических сил универсального масштаба", ударной силой "революционной антибольшевистской борьбы".

Главными формами деятельности на конференции АБН 1949 года были названы "революционная пропаганда, массовые антибольшевистские акции, борьба против спецопераций МГБ". Особо ставилась задача - "охватить нашими идеями бойцов Советской армии"

.

"Распад и падение империй, победа национальных принципов во всех аспектах международной политики характерны для нашей эпохи.

Национально-освободительные войны, ряд восстаний могут привести к разрушению СССР изнутри... Идея национализма есть решение текущих мировых проблем на основе национальных общностей. Все другие идеи - баланс сил, сдерживание - обречены на провал. Только национализм способен противостоять порочной системе русского империализма и шовинизма... Если США окажут помощь порабощённым нациям, это создаст революционно-освободительную силу против реакционной силы Советского Союза."

Ярослав Стецько, президент АБН, 1964

Социальная программа АБН утверждала "органическую связь личности с семьёй, а через неё с нацией".

Провозглашалось будущее "восстановление социальной справедливости, попранной большевистским империализмом".

Цели и задачи освободительной борьбы АБН не ограничиваются созданием национальных государств.

Она должна дать народам и новые социальные условия жизни. АБН считает, что только в национальных суверенных государствах будет обеспечена возможность установления такого правопорядка, которые гарантировал бы действительную свободу личности, социальную справедливость, расцвет экономической жизни и национальной культуры народов.

Поэтому борьба за распад большевистской империи на национальные государства является первой целью, основной задачей, лишь по достижении которой явится возможность приступить к осуществлению социальных задач. Никакого иного пути для достижения этих целей социального переустройства нет и быть не может.

Цели объединения состояли в свержении власти КПСС и разделении СССР на национальные государства. АБН вёл активную деятельность и интенсивную агитацию.

Организовывались антисоветские митинги и демонстрации, иные публичные мероприятия.

Политическая и пропагандистская активность АБН способствовала принятию Конгрессом США резолюции о Неделе порабощённых народов в 1959 году. В 1966 году АБН вместе с Антикоммунистической лигой народов Азии создал Всемирной антикоммунистической лиги. С начала 1980-х АБН тесно сотрудничал с Европейским советом свободы (EFC), проводил с EFC совместные конференции.

Наиболее активные группы поддержки АБН действовали в США, Великобритании, Западной Германии, Италии, Бельгии, Австралии, Аргентине. Комитет американских сторонников АБН поддерживал Джордж Буш-старший.

АБН занимал самые жёсткие позиции в холодной войне, резко осуждал политику "разрядки" и торгово-экономические связи Запада с СССР (в частности, сделку "газ-трубы"). Через свои информационные каналы и публичные акции АБН оказывал активную пропагандистскую поддержку моджахедам в период Афганской войны.

Крайним радикализмом отличалась Молодёжная организация АБН (Фронт молодi):

"Преклоняясь перед памятью героев, погибших в антибольшевистской борьбе за свободу угнетённых народов, мы обещаем завершить начатую ими битву и отдать жизнь за это. На развалинах СССР мы построим наши национальные государства. Мы не остановимся, пока не исполним начертанное на нашем революционном знамени. Свободу народам! Свободу человеку!"

.

Бюллетень ABN Correspondence издавался в Мюнхене на английском, немецком, французском языках, бюллетень Resistencia y Liberacion - в Буэнос-Айресе на испанском.

Организации-участники

Комитет "Свободная Армения"

Болгарский национальный фронт

Белорусская центральная рада

Казацкое национальное освободительное движение

Хорватское освободительное движение

Чешское движение за свободу

Чешский национальный комитет

Эстонское освободительное движение

Союз эстонских борцов за свободу

Грузинская национальная организация

Венгерское освободительное движение

Латышская ассоциация за борьбу против коммунизма

Литовское движение возрождения

Словацкий освободительный комитет

Национальный комитет объединения Туркестана

Организация украинских националистов (бандеровское движение)

Объединённая гетманская организация

За свободу Вьетнама[13]

Свободная Куба[13]

Социально-освободительный союз Сербии

Характерно, что - несмотря на совпадение антикоммунистических и антисоветских позиций - в АБН не были представлены организации русской эмиграции, в том числе Народно-трудовой союз российских солидаристов.

Самоупразднение

Революции 1989 года и распад СССР означали реализацию основных установок АБН.

Некоторые деятели Блока приняли участие в последующих политических процессах. Слава Стецько в 1998 году на правах старейшего депутата открывала первое заседание вновь избранной Верховной рады Украины. Вели Каюм-хан посетил независимый Узбекистан. Иван Дочев возглавлял легализованный на родине Болгарский национальный фронт.

В 1996 году Антибольшевистский блок народов объявил о самоупразднении, поскольку задачи организации были сочтены выполненными

Мировые религии против КОММУНИЗМА И КОММУНИСТОВ

Многие религии (в том числе Католической и Православной церкви, и особенно исламский фундаментализм).

Начиная с энциклики Папы римского Бенедикта XV в 1920 году Bonum Sana[7], продолжая энцикликой Divini Redemptoris и рядом последующих официальных документов, издававшихся главами Святого Престола, коммунизм осуждался римскими папами за атеизм, стремление к разрушению социального порядка в обществе и подрыв основ христианской цивилизации.

Конгрегация Священной Канцелярии

Декрет против коммунизма

28 июня (1 июля) 1949 г., AAS 41 (1949) 334

Вопрос I: Дозволительно ли вступать в коммунистическую партию или оказывать ей поддержку?

Ответ: Нет. Коммунизм – [учение] материалистическое и антихристианское; лидеры же коммунистов, даже если порой заявляют на словах, что не борются против религии, все же и учением, и действиями являют свою враждебность по отношению к Богу, к истинной религии и к Церкви Христовой.

Вопрос II: Дозволительно ли публиковать, распространять или читать книги, периодические издания, журналы или листовки, в которых защищаются учения и действия коммунистов, или писать в них?

Ответ: Нет. Это запрещено самим законом.

Вопрос III: Дозволительно ли христиан, сознательно и свободно совершающих то, о чем говорится в пп. 1 и 2, допускать к принятию таинств?

Ответ: Нет, согласно обычному принципу отказывать в таинствах тем, кто не имеет [должного] расположения.

Вопрос IV: Навлекают ли на себя христиане, придерживающиеся материалистических и антихристианских коммунистических учений, и прежде всего – защищающие или распространяющие их, как отступники от католической веры, отлучение, оставляемое за Апостольским Престолом?

Ответ: Да.

Утверждено 20 июня 1949 г. Папой Пием XII.

Ответ Священной Канцелярии относительно избрания конгрессменов, поддерживающих коммунизм

25 мая (4 апреля) 1959 г., AAS 51 (1959) 271s

Вопрос: Дозволительно ли гражданам-католикам при избрании народных представителей голосовать за те партии или кандидатов, которые, даже если не исповедуют принципов, противоречащих католическому учению, и называют себя христианами, в действительности, тем не менее, связаны с коммунистами и поддерживают оных своими действиями?

Ответ: Нет, согласно норме п. 1 Декрета Священной Канцелярии от 1 июля 1949 г.

Утверждено 2 апреля 1959 г. Папой Иоанном XXIII.

Видный деятель социального католицизма XX века, австралиец Бартоломью Сантамария был одновременно лидером австралийского антикоммунизма.

Антикоммунистическая тенденция католической социальной доктрины заложена в 1891 году энцикликой Папы Льва XIII Rerum Novarum и развита энцикликой Папы Пия XI Quadragesimo Anno в 1931 году. Папа Иоанн Павел II (понтификат 1978-2005 гг.) сыграл в восточноевропейском и мировом антикоммунистическом движении не только идейную, но и видную организационную роль (активная поддержка польской "Солидарности", взаимодействие с администрацией Рональда Рейгана).

В 1980-х на передний план антикоммунистического противостояния выдвинулся политический ислам - "моджахедизм", прежде всего в Афганистане. Антикоммунистические позиции занимала хомейнистская теократия в Иране, разгромившая марксистскую партию Туде.

Идеология антикоммунизма занимала важное место в Церкви Объединения южнокорейского проповедника Муна Сон Мёна.

Сионизм не включает антикоммунизм как непременный идеологический элемент.

Однако американо-израильский стратегический альянс, противостояние с союзными СССР арабскими режимами, нарастание государственного антисемитизма в СССР и восточноевропейских государствах (особенно ПНР) в 1960-1970-х гг. привело Израиль и сионистское движение к острому конфликту с коммунистическими режимами.

В конце 1970-х лидерство в сионизме перешло от социал-демократов к правоконсервативным силам (партия "Ликуд") во главе с Менахемом Бегином[14]. Израиль активно включился в глобальную "холодную войну"[15].

Однако израильское участие в антикоммунистическом противостоянии 1980-х осложнялось сближением администрации Рейгана с политическим исламом и заметными антисемитскими мотивами в идеологии крайне правых.

Парадоксально, но заметной силой в противостоянии марксизму-ленинизму и "реальному социализму" в 1970-1980-х гг. являлся еврокоммунизм.

Крупнейшие компартии Западной Европы - Итальянская КП и КП Испании, их лидеры Энрико Берлингуэр и Сантьяго Каррильо регулярно конфликтовали с КПСС. Они осудили советские интервенции в Чехословакии (Операция "Дунай" 1968 г.) и Афганистане (Афганская война (1979-1989)), введение военного положения в Польше в 1981 году.

Еврокоммунизм противопоставлял тоталитарным принципам "реального социализма" умозрительные концепции сохранения демократических порядков при реализации социально-экономических положений марксизма. К "еврокоммунистическому" направлению в целом относилось и движение "Пражской весны" в Чехословакии 1968 года.

"Рабочий класс может и должен осуществлять свою историческую миссию в демократической и плюралистической системе".

Энрико Берлингуэр, национальный секретарь Итальянской коммунистической партии

"Испанский социализм будет идти с серпом и молотом в одной руке и крестом в другой."

Сантьяго Каррильо, генеральный секретарь Коммунистической партии Испании

Отмечается особая категория антикоммунистов - бывшие коммунистические активисты, порвавшие с компартиями.

Часто они присоединяются к крайне правым силам и отличаются особо яростным антикоммунизмом.

Среди исторических примеров - Пак Чжон Хи во главе Южной Кореи, Жак Дорио (бывший член политбюро Французской компартии) во главе ППФ, Йожеф Дудаш в Венгерском восстании 1956 года, отчасти Бин Акао в японском ультраправом экстремизме.

Иногда эти влияния сочетались: например, в риторике Рейгана объединялась либеральная идеология с христианско-консервативной.

Антикоммунизм также являлся официальной идеологией "Западного блока" в эпоху холодной войны.

В этот период коммунистическая идеология ассоциировалась прежде всего с одной из двух сверхдержав - СССР (хотя далеко не все коммунисты и марксисты мира поддерживали современную им идеологию Советского Союза), а антикоммунизм, соответственно, с антисоветизмом.

Внутри западного блока времён холодной войны жёсткий антикоммунизм, в свою очередь, противостоял силам, считавшим возможными мирное сосуществование с социалистическими государствами и конвергенцию систем.

Крупными идеологами антикоммунизма в 1980-е годы были президент США Рональд Рейган (см. также доктрина Рейгана) и премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер.

Программа КПСС (1961) утверждала, что основным содержанием антикоммунизма является "...клевета на социалистический строй, фальсификация политических целей коммунистических партий, учения марксизма-ленинизма".

После крушения коммунистических режимов в СССР и Восточной Европе в 1989-1991 годах и дрейфа большинства коммунистических партий Европы в сторону социал-демократии антикоммунизм как политическая доктрина в значительной степени, хотя и не полностью, утратил актуальность.

Но не во всех странах. К примеру в Азиии попрежнему доминирует коммунистическая диктатура Китайской народной республики.

На нее ориентируются и несколько азиатские более мелких коомунистических и прокомунистическиз партий зазвативших властьв своих странах благодаря вооруженной поддержке Советского союза: КНДР, Вьетнам.

Так что вопросы теории и практики АНТИКОМУНИЗМА будут по прежнему актуальны и востребованы по крайней мере до конца этого тысячелетия...

(конец ч.2)










© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua