Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Герои и предатели ч.6-6


2
Рейтинг
2


Голосів "за"
2

Голосів "проти"
0

Бытовая версия убийства Я.Галана

Герои и предатели ч.6-6
ч.6-6

Бытовая версия

В предыдущих пяти частях этой работы мы с вами уважаемый читатель занимаясь историческим расследованием убийства Я. Галана, в основном рассматривали только версии носившие заказной характер.

И их сторонники (что со стороны коммунистов, что со стороны украинских националистов утверждают:

Коммунисты, что Я. Галан, был убит за свою публичную политическую деятельность направленную на поддержку борьбы, которую вело правительство СССР против ОУН-УПА и УКГЦ.

Националисты – что Я. Галана убили агенты МГБ СССР чтобы потом из него сделать героя-мученика и начать новые репрессии против населения Западной Украины.

Но, уважаемый читатель не все убийства политических деятелей, совершаться по причине только их политической, государственной или общественной деятельности.

История нам свидетельствует, что зачастую многие политики и иные публичные деятели преждевременно и не по своей воле умирают, по совсем другим причинам.

В связи с этим, в современной криминалистике, есть категория преступлений которые называют "бытовыми" или совершенными на "бытовой почве".

В их перечень входят и "умышленные убийства совершенные на бытовой почве".

А переходя конкретно к обстоятельствам смерти Я.Галана, надо сразу сказать, что общая криминологическая ситуация в его семье (если о ней судить только по опубликованным в отрытой печати материалах) в последние месяцы его жизни, сложилась крайне негативно, что позволяет нам, обосновано выдвинуть в качестве новой версии объясняющей его убийство, именно как "умышленное убийство совершенное на бытовой почве".

А причиной натолкнувшей автора на необходимость заняться перепроверкой этой версии ранее никем не исследованной, были следующие обстоятельства.

Итак, усаживаетесь по удобнее перед вашими мониторами! Затем давайте снова мысленно вернемся на место убийства и еще раз все увиденное там внимательно проанализируем.



Я. Галана был убит в его квартире в г. Львове по ул. Гвардейской 18/10, днем 24 октября 1949г. примерно в промежутке времени между 11.00-12.00

В этой квартире Я. Галан проживал со своей второй женой, художницей Кротковой Марией Александровной 1918 г.р. (О ней мало, что известно, но я установил, что она была членом Союза художников СССР.

И с ней Я. Гален познакомился в 1943 г. в Москве, когда работал радиокомментатором на фронтовой радиостанции. Сама М.А. Кроткова – москвичка, проживала там с матерью и сестрой.

Так же надо отметить, что Я. Галан был старше своей жены на 16 лет и детей в этом браке (не смотря на их 4х летний брак, как на 1949г.) не было.

Так же, в квартире Я. Галана, жила его домработница Довгун Евстахия. Это самая загадочная фигура. О ней почти ничего не известно, но многие авторы писавшие о смерти Я. Галана подозревают ее как секретного сотрудника львовского управления МГБ СССР специально приставленного к Галану для наблюдением за ним.

Ко всему прочему домработница Е. Довгун у нас еще и главный свидетель обвинения!

Именно она видела двух убийц, когда впускала их в квартиру Я. Галана.

А если следовать официальной версии этого дела – то убийцы М.Стахур и его сообщник И. Лукашевич, почему-то ее не убили (хотя и должны были хорошо понимать, что она является главным свидетелем их причастности к убийству)!

Но тем не менее ее не убивают, а связав руки и ноги телефонным шнуром и заткнув рот кляпом (в качестве которого послужил носок жены Галана), забрав награды Я. Галана (два ордена "Дружбы народов" и убийцы скрылись из места происшествия.

По истечении определенного времени (оно точно нигде не указано) домработнице Е. Довгун, по только ее словам, удалось развязаться и вызвать на помощь соседей, которые якобы и вызвали на место убийства работников милиции.

Саму домработницу Е.Довгун, прибывшие на место убийства и выслушавшие ее первые пояснения сотрудники львовского МГБ СССР сразу же арестовали.

И под стражей она находилась до суда над М. Стахуром и И. Лукашевичем, но на суде она официально вступала свидетелем.

А вот привозили ее с тюрьмы на суд или она вернулась к место прописки нам не известно.

Но, по косвенным данным содержащимся в материалах уголовного дела видно, что сотрудники львовского управления МГБ "специально готовили" каждого из свидетелей перед выступлением на суде, то очевидно что Довгун и содержалась если не под арестом то под строгим надзором в самом Львове скажем под благовидным предлогом охраны от убийц-бандеровцев...

Как бы ее в МГБ не готовили к процессу, но ее путанные (а мы к их анализу еще вернемся) показания и "признания" Лукашевича и Стахура и явились в этом деле главными доказательствами, на основании которых и вынес свой расстрельный приговор.

Далее (после суда) следы Е. Довгун затерялись.

Но это было потом, в октябре 1949 г., жилось супругам Галан трудно.

И в прямом и переносном смыслах.

Самого Я. Галана не смотря на всю его декларируемую публичную верность Коммунистической партии и лояльность к правительству СССР и его политике проводимой после войны на Западной Украине, к этому времени уволили за профнепригодностью с работы в газете "Советская Украина".

Далее его последнюю пьесу "Под золотым орлом" советская цензура не допустила к постановке в театрах.

В связи с чем Галан перебивался случайными заработками берясь за самую низкопробную литературную работу.

Не смотря на все это семья Галана остро нуждалась в материальных средствах а заработать из он не мог.

Вот в подтверждением моих слов и цитата из письма Галана к его знакомой артистке Нине Каминськой:

"Уже багато років у мене не було такої біди, як тепер. Щоб переконатися у цьому, досить подивитися, як злиденно одягнена ходить моя Марія (друга дружина письменника, – авт.). А втім, багатством лише дурні пишаються, а Ви мене, сподіваюся, до дурнів не зараховуєте".

И раз мы упомянули жену Галана то давайте и вернемся к ней.

Поскольку как иносказательно утверждают некоторые авторы писавшие о Галане, "его семейная лодка потерпела крушение".

Молодая и красивая Мария Кроткова (а в 1949 г. ей только 31 год) очевидно неудовлетворённая семейной жизнь и отношениями с Я. Галаном, завела роман на стороне, с известным во Львове "сердцеедом" и "дон-Жуаном", тоже советским писателем и спец. корреспондентом при "Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников в г. Львове" В. П. Беляевым.

Если кто, из вас уважаемые читатели уже не помнит кто такой В.П. Беляев, то я тут наведу краткую справочку.

Владимир Павлович Беляев (1909-1990) – русский и украинский советский писатель и публицист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Член ВКП (б) с 1931 года

С 1934 года В. П. Беляев работал в редакции журнала "Литературный современник". С 1923 года публиковался в местной прессе.

Первые художественные произведения – рассказы "Детство" и "Ровесники".

В 1934 году рассказ "Ровесники" отмечен 2-й премией ВЦСПС на Всесоюзном конкурсе рабочих авторов. С 1936 года становится профессиональным литератором, выпустив повесть "Подростки", впоследствии ставшую первой частью крупнейшего произведения автора – трилогии "Старая крепость".

Тогда же был обвинен в "контрреволюционной деятельности", исключен из партии и арестован, но вскоре освобожден.

Его мать и приемный отец – военком Ефим Логвинович Беляев были также репрессированы. В 1938 году принят в СП СССР.

В 1941 году в составе народного ополчения участвовал в обороне Ленинграда, продолжал журналистскую работу.

В феврале 1942 года по состоянию здоровья эвакуирован в Архангельск, где по рекомендации Е. П. Катаева назначен военным корреспондентом Совинформбюро на Севере.

Был сотрудником военной газеты "Патриот Родины".

В августе 1944 года Беляева, как корреспондента Всесоюзного радио, направили в Западную Украину, включив в состав местной Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников.

По материалом работы в комиссии опубликовал ряд очерков, посвящённых разоблачению преступлений нацистов и коллаборационистов на оккупированных территориях СССР.

Составил список жертв резни львовских профессоров, организованной немецкими фашистами в июле 1941 года.

Здесь он и завел "дружеские отношения" с Ярославом Галаном.

После войны продолжил занятие литературной работой, до 1960 года проживая во Львове, а позднее в Москве.

Умер в Москве 11 февраля 1990 года. Похоронен на Троекуровском кладбищ

Писатель Юрий Нагибин в дневниковых записях за 1959 год негативно отзывается о Владимире Беляеве.

Он называет его, в частности, "темнейшим человеком" за привычку рассказывать в компании кровавые истории из его военной биографии, а также упоминает, со ссылкой на рассказы самого Беляева, о некоторых поступках последнего, противоречащих нормам морали.

Юрий Нагибин, "Дневник" "Знакомство с Владимиром Беляевым, детским писателем, темной человеком.

Съездил во Львов-Ужгород. Множество странных и острых впечатлений. Во Львов летел самолетом, в Ужгород ездил машиной через Карпаты. Во Львове в день, точнее, в ночь приезда ходил со своими спутниками и с В. Беляевым на знаменитое Львовское кладбище – "второе в Европе". Тут вообще всё "второе": второе кладбище, второй парк, вторая синагога. Эти прозвища лишь подчеркивают второсортность города, вместо того чтобы его возвеличить.

Кладбище огромное, залитое луной, с прекрасными аллеями и ужасными надгробиями, среди которых, как и полагается, выделяются своим пышным безвкусием памятники армянских священнослужителей. Шофер такси, везший нас на кладбище, рассказывал всякие страшные истории о бандеровцах, которые бесчинствуют среди крестов и могил: грабят, насилуют, убивают.

Нас никто не ограбил, не изнасиловал, не убил, хотя вели мы себя довольно шумно: пили коньяк на могиле Ивана Франко и той девушки, что умерла на ложе в первую брачную ночь. У часовни, хранящей прах Бачевского, знаменитого фабриканта ликеров, мы сделали еще один привал и были замечены милиционерами.

Нас разделяла кладбищенская решетка. Милиционеры поглядели-поглядели и пошли от греха подальше. А мы в другом, глухом конце кладбища перелезли через ограду и вышли на окраину города. А затем еще долго носились на попутных грузовиках к "Юре" – так, кажется, называется стоящий на холме, над городом, собор, - потом к Беляеву ходили допивать, наконец, домой, в пятом часу утра, в гостиницу, бывшую "Жорж".

Знакомство с Владимиром Беляевым, детским писателем, темнейшим человеком. Бесконечные рассказы о всяческих жестокостях. Повешенные, сожженные, ослепленные, разорванные между двух берез, ущемленные в расколотых топором пнях, подстреленные из-за угла, изнасилованные, зарубленные топором и шашкой – обычные герои его устных рассказов. Неважно живет человечество, особенно на окраинах, на стыке границ, всех тут тянет в разные стороны, у всех зудит в одном месте.

Вообще, "приграничье" – необычайно интересно, вот где начисто сдернута "ткань благодатная покрова".

ОДИН ИЗ РАССКАЗОВ В. БЕЛЯЕВА


Рассказывается это на очаровательной белозубой улыбке, по-русски, с чуть приметным украинским акцентом.

– После войны, точнее, в октябре 1946 года повстречал я во Львове дивчину... Глаза голубые, как озера... Хеть!... На ресницы карандаш положить можно. На мадонну Сикстинскую похожа, честное слово!...

Познакомились. Ну, я сразу в КГБ – чтобы ей проверочку сделали.

А там Пашка Косогуб, такой чудак, он у бандеровцев разведчиком был, душегуб, каких мало, - вот Леночка не даст соврать, сейчас демобилизовался, в райисполкоме работает.

Так этот Пашка сразу взял ее в работу...

Хеть! Раскололась в два счета. Племянница Деникина, связана с японской разведкой, участвовала в покушении на товарища Торбу. Полный порядок. Ей дали шлёпку, после обменяли на четвертак. До самого пятьдесят третьего просидела... Хеть!.

Ну, а потом что?...


- Как что?... Полностью реабилитирована. Недавно во Львов вернулась. Но уже совсем не то, пройдешь и не посмотришь, вот Леночка не даст соврать!...

Беляев выпивал в доме старого друга, львовского профессора-филолога. Водки, как всегда, не хватило, и профессор побежал за угол, в ларек.

Беляев добиваться у его жены, пожилой женщины, чтобы она отдалась ему по-быстрому, пока муж не вернулся.

И пыталась его пристыдить, но он вынул пистолет и пригрозил, что застрелит ее. Глупая женщина продолжала упираться, он выстрелил и попал ей в бедро.

Она навсегда осталась хромой, а Беляеву вкатили "строгача". Его оправдывает только одно: на следствии выяснилось, что эта женщина – сестра убийцы Воровского. Все-таки Беляев не зря старался ".

И тем не менее, этот "темнейший человек", был награжден ей третьей степени (1952) – за трилогию "Старая крепость".

Со временем, как человек хорошо знавший Я.Галана, – В.Беляев и был "назначен" в СССР главным биографом Я. Галана.

Вначале он написал книгу "Я обвиняю", потом издал совместно с А. Елкиным книгу о Я.Галане в серии "ЖЗЛ" и наконец получил даже Государственную премию УССР имени Т. Г. Шевченко (1975) – за сценарий фильма о Я.Галане "До последней минуты" (1973)

Само грехопадение М. Кротковой и В. Беляева могло состоятся в начале октября 1949г. когда Я.Галан отсутствовал дома в связи с поездкой по Закарпатью.

Я. Галану стал известен факт посещения В. Беляевым его квартиры и измены жены.

В связи с чем в семье Галанов в последние дни, перед его убийством происходили бурные выяснения отношений. Причем именно по жалобе М. Кротковой милиция и изъяла у Я. Галана его наградной пистолет.

В связи с этим фактом в украинских независимых СМИ, стала циркулировать даже вот такая казалось бы невероятная информация: http://narodna.pravda.com.ua/history/46aa0af815b9f/ "Ще одна версія про смерть Я. Галана"

"У Галана, розповідав В. Бєляєв, була дуже вродлива дружина. Закортіло, як то кажуть, стрибнути у гречку.

До цього Бєляєв і примусив (а, власне, зґвалтував) Галанову вродливицю. Саме в таку мить він почув, що господар відчиняє вхідні двері.

Маючи табельного револьвера, Бєляєв вистрелив прямо в Галана".

К этим утверждениям можно относится по-разному. Но и попытаться все же проверить надо ведь внешне оно не лишено логики.

А как надеюсь помнит читатель при судебно-медицинском исследовании трупа Я. Галана на нем было обнаружено 11 рубленых ран.

Из которых 6 в области головы и 5 в области спины (туловища). Из них смертельны были первые раны, нанесенные в области головы.

Но, если допустить, что если Я. Галан, был убит В. Беляевым выстрелом в голову, то нанесение ему в области головы множества телесных повреждений кухонным топориком, (а не гуцульским топором) имело смысл только чтобы внешне замаскировать входное пулевое отверстие.

Но, при проведении судебно-медицинского вскрытия путевое повреждения мозга все равно было бы обнаружено.

А вот если Я. Галан получил смертельное ранение от выстрела в спину, то такое ранение уже было обнаружить труднее.

Так же не нужно отбрасывать без рассмотрения и тот факт, что если Я. Галан, был выстрелом только смертельно ранен, то его могли просто добить кухонным топориком.

Но против в этой версии как бы она внешне не привлекательна была, свидетельствует тот факт и это хорошо видно на фото, что на Я. Галана в момент его убийства, напали сзади, когда он сидел за письменным столом у окна и ничего не подозревая писал очередной политический памфлет. Он даже был одет по-домашнему.

Поэтому версия о В. Беляеве как убийце Я. Галана, который совершил это преступление в ходе выяснения личных неприязненных отношений на почве ревности, отпадает.

Ведь, незаметно подойти к работающему за столом Я. Галану могли подойти только два человека: домработница Е. Довгун и жена Кроткова М.А.

В пользу того, что убийство совершил член семьи Галана говорит и тот факт, что орудием убийства был выбран небольшой кухонный топорик для разделки мяса, имеющийся почти у каждом доме.

А вот если верить официальной версии о том, что убийцы М.Стахив и И.Лукашевич, то тут надо сразу сказать, что идя на убийство, они оба были вооружены пистолетами и имели с собой даже по гранате.

Зачем им идя на убийств, носить по улицам Львова собой такую заметную вещь как "гуцульский топорик". До первого встречного милиционера?

Ведь если И. Лукашевич был перед МГБ СССР пока "чист", то на М. Стахуре уже "висело" 8 кровавых убийств и его давно искали и милиция и МГБ СССР. А топорик только зацерка. Пистолет и граната в карманах это уже статья за бандитизм!

Итак, у нас есть два подозреваемых: Е. Довгун и М. Кроткова.

Спрашивается кому из них была выгодна смерть Я. Галана?

Вначале берем М. Кроткову.

Могла ли она совершить убийство Я. Галана?

Ответ: Да могла и у нее был мотив и повод: разлюбила, но постылый муж не давал ей развода, угрожал и возможно после возвращения с командировки узнав об измене – побил!


Не исключено, что ссора с дракой, повторилась и утром 24 октября 1949 г. после чего М. Кроткова, не выдержав оскорблений, возможно находясь в состоянии аффекта, схватив на кухне кухонный топорик внезапно напала на Я. Галана, который чтобы не общаться с женой уединился не в своем кабинете, а в соседней небольшой комнате.

О том, что нападавшее на Я. Галана лицо, может быть женщиной свидетельствуют и два других факта.

Только женщины находясь в возбужденном состоянии, в процессе убийства, наносят своей жертве многочисленные телесные повреждения, нанесение которых не вызывалось самой необходимостью убийства.

Во вторых вокруг тела Я.Галана, на полу следователями были зафиксированы кровавые отпечатки следов остроносой обуви, какую носят только женщины!

Непонятно мне, как автору и последующее поведение М. Кротковой.

В частности, где она была во время убийства?

По одной из версий в сам день убийства (24 октября 1949 г.) Я. Галана, М. Кроткова-Галан, пошла к себе на работу в львовский оперный театр, а по другой версии она находилась в г. Киеве.

Но вот, что тут крайне интересно!

Мария Кроткова-Галан, не присутствовала на похоронах Я. Галана, а узнав по второй версии из телефонного сообщения о смерти мужа, выехала из Киева не во Львов, а в г. Москву где оставалась в квартире у матери длительное время.

Не выступала М. Кроткова-Галан по делу И. Лукашевича и М. Стахива, ни в качестве свидетеля (хотя она видела ранее обоих в своей квартире) ни как потерпевшая.

В общем тут одна сплошная загадка!

Теперь снова вернемся к домработнице Е. Довгун

Могла ли она совершить убийство? Могла, но в двух случаях

Могла, но в дух случаях:

Первый -если была агентом МГБ СССР и действовала по прямому указанию

Второй если у нее сложились острые неприязненные отношения с Я.Галаном, опять же скажем прямо, на сексуальной почве, т.е. насильственного домогательств со стороны Я.Галана шантажировавшего ее, скажем какими ни будь деталями или связями, из ее прежней жизни

Но первая основание, что Е. Довгун была агентом львовского МГБ отпадает потому, что она с самого первого допроса начала давать очень путанные показания, чего не могло было быть, если бы она действовала по уже готовому плану – сценарию убийства Галана, разработанному в МГБ.

По второму пункту у автора пока нет достоверных сведений. Но, я могу утверждать, что Е. Довгун, начав давать с первого допроса свои путанные показания, явно толи себя толи кого-то еще выгораживала.

Этим кем-то, вполне могла быть и жена Галана – Кроткова М.А.

Так на первом допросе в качестве подозреваемой Е. Довгун сразу заявила, что убийство Галана совершили двое мужчин (не подростков -студентов) которых она видела, как гостей (около 7 раз, когда вместе, а когда врознь они приходил в квартиру Я. Галана.

В ходе последующих допросов Е.Довгун уже прямо назвала одного из убийц- И. Лукашевича, а в отношении второго заявила, что видела его впервые.

Причем если ранее Е. Довгун утверждала, что один из убийц был блондином (но не И. Лукашевич) а потом она стала утверждать, что он был брюнетом.

И это не единственные противоречия в ее показаниях.

Согласно ее показаниям, ее связали не только телефонным шнуром, а шнуром от лампы. Однако на фотографиях места преступления, лампа цела!

Ряд авторов получивших доступ к архивному делу по убийстве Я. Галана, в один голос заявляют, что и само следствие с точки зрения криминалистики не расследовано правильно.

Так орудие убийства – кухонный топорик был изъят в квартире на месте убийства, с него не сняли отпечатки пальцев рук, но их не сравнили путем проведения дактилоскопической экспертизы с отпечатками подозреваемых М. Стахура и И. Лукашевича.



Свидетель Е. Довгун вначале опознала И. Лукашевича по фото, а потом между ними устроили очную ставку.

Какого-либо отдельного процессуального действия как того требует УПК УСССР по поведению опознания с Е. Довгой не проводилось.

Вещественные доказательства: телефонный шнур, веревки которыми связывали Е. Довгун к делу не приобщили.

Об умышленном оговоре И. Лукашевича в совершении тяжкого преступления (убийства Я. Галана) со стороны Е. Довгун может свидетельствовать и вот такой факт

И. Лукашевича арестовали 27 октября 1949 г., но никто не учел, что он 24 октября 1949 г. в день и во время убийства Я. Галана, он был не в его квартире, а в одной из львовских больниц, где ему проводили операцию по удалению гланд.

То есть, этот факт говорит, что И. Лукашевич имел 100% алиби по отношению к убийству Я. Галана и он об этом давал показания, но в львовской тюрьме МГБ, его даже не осмотрел врач, чтобы проверить его утверждения!

Не говоря о том что по этому поводу, нужно было допросить врачей и провести и судебно-медицинскую экспертизу.

В Львовском управлении МГБ СССР уже пред Москвой и лично т. Сталиным отчитались о раскрытии убийства и задержании и убийцы и никто не хотел менять дальнейший ход следствия увы пошедший по ложному пути.

Ранее, я уже ссылался на авторов, которые изучили архивное дело по убийстве Галана, но не называл их фамилии и другие данные.

А вот сейчас пришло время из вам представить.

Еще 2002 г. в Ужгороде вышла брошюра профессора кафедры уголовного права Национальной академии СБУ Александра Бантишева и декана юридического факультета Ужгородского государственного института информатики, экономики и права Арвен Ухали "Убийство на заказ: кто же организовал убийство Ярослава Галана?"

Авторы опубликовали важные документы материалов следствия и судов над исполнителями покушения на Я. Галана, которые ставят под сомнение общепринятую версию его гибели, но и они не рассматривали "бытовую версию" убийства Я.Галана.

А вот к каким выводам они пришли, вы уважаемые читатели узнаете уже из следующей, уже заключительной части этой работы.

(конец ч.6-6)












© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua