Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги
Юрий Чередниченко   Кирилл Полищук   Украэрорух

Бизнес-борьба за 98 округ

Hach | 3.10.2012 02:16

-1
Рейтинг
-1


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
2

Или как Полищук и Чередниченко "воздух" делят

Бизнес-борьба за 98 округ
Борьба за электорат и откровенный популизм.

В последнее время интенсифицировалось "сотрудничество" Украэроруха и аэропорта "Борисполь". Около 5000 сотрудников аэропорта, большая часть из которых – потенциальные избиратели – лакомый кусочек для руководителя Украэроруха Юрия Чередниченко.

В частности, на сайте предприятия читаем сообщение от 16 августа 2012Удивительный факт, что "тесное и эффективное сотрудничество" наметилось в августе. Не накануне ЕВРО, когда объединение усилий действительно было необходимо, не во время ЕВРО, а именно в августе, когда работа перешла в абсолютно рабочее русло. Зачем нужно "утеснение" сотрудничества, когда рабочие процессы не предполагают изменений? Ответ ясен – сотрудничество нужно не предприятию, а человеку, который борется за электорат.

Это первая встреча такого рода за последние 5-6 лет. Ни пиковые нагрузки во время ЕВРО, ни общая "беда" аэропорта и "Украэроруха" – долги "Аэросвита" – не объединили предприятия – каждый был сам за себя. Почему? Потому что предприятие и его интересы – это одно, а личные амбиции – совершенно другое. И они в данном случае "ближе к телу".

Наверное, по этой же причине господин Чередниченко впервые организовал "единение коллективов" и во время празднования Дня авиации. Его пламенная речь со сцены звучала очень убедительно и завершалась откровенным призывом во врем выборов голосовать за его персону.

Так, 16 августа – объединилось руководство, 23 августа – попытались "объединить" коллективы.

Зная, о проблеме в аэропорту с увольнениями, господин Чередниченко первый предложил "обиженным" свою помощь. Уволили из аэропорта? Добро пожаловать в "Украэрорух"!!!

Только стоит задуматься, насколько правдивыми есть эти обещания. По негласному распоряжению того же руководства "Украэроруха", ранее сотрудники аэропорта (даже самые квалифицированные) не принимались в "Украэрорух" – боялись конкуренции. Что же изменилось за эти месяцы? И изменилось ли? А если этот так, то сотрудники "Украэроруха" тоже должны задуматься: если их руководитель таки изменил свою позицию, то куда пойдут они – ведь дополнительных 5000 мест (а столько работает в аэропорту) в государственном предприятии нет. Придется либо поделиться зарплатой, либо уступить свое место персоналу аэропорта.

Хотя есть еще один вариант – взять уволенных сотрудников... агитаторами Чередниченка. Именно так оформлены 50 человек: зарплату они получают в "Украэрорухе", но работают на улицах, в агитпалатках...

И еще. Украэрорух предоставляет аэронавигационные услуги по всей Украине – в его состав входит семь региональных структурных подразделений: РСП "Киевцентраэро", РСП "Крымаэрорух", РСП "Днепропетровский", Донецкий РСП, Львовский РСП, Одесский РСП, Харьковский РСП. А "тесное сотрудничество" наметилось только с "Борисполем".

Деньги из воздуха и неожиданные долги

Украэрорух – государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины. Создано в 1992 году (после разделения Единого авиационного отряда "Борисполь" на 3 предприятия – "Международный аэропорт "Борисполь", "Украэрорух", авиакомпания "Авиалинии Украины" (ныне банкорот)

Предприятие уполномочено государственными регулирующими органами гражданской авиации выполнять аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве обслуживания воздушного движения Украины и воздушном пространстве над открытым морем. Зона ответственности Украэроруха охватывает пять районов полетной информации общей площадью 774,569 тыс. кв. км.

Является монополистом на рынке, гиперприбыльное:

По данным Форбс, (http://forbes.ua/company/1936) за 2011 год

Выручка Украэрорух: 2,7 млрд грн

Прибыль Украэрорух: 662 млн грн

О суперприбылях на услуги предприятия заявил еще в 2010 году генеральный директор и президент IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) Джованни Бисиньяни. По итогам рабочего визита в Украину 10-14 июня 2010 года он отметил: "Авиационная инфраструктура в Украине является одной из самых дорогих в Европе, оставаясь при этом одной из наименее эффективных. Это подрывает конкурентоспособность Украины. Нужны незамедлительные реформы. Настало время начать новый этап консультаций и открытый диалог в соответствии с принципами ICАО". Никаких реформ за это время не было даже предложено.

Тогда же генсекретарь Ассоциации европейских авиакомпаний Ульрих Шульт-Штратхаус заявил, что из-за повышения тарифов на аэронавигационные услуги Украина может быть исключена из состава членов Евроконтроля. Эта угроза остается и сегодня.

В октябре 2010 года в интервью газете "Коммерсант" (http://www.kommersant.ua/doc/1561850) на вопрос "Как формируется ставка на аэронавигационные услуги?" Господин Чередниченко заявил: "Согласно принципам Евроконтроля ставка на аэронавигационное обслуживание должна покрывать затраты и включать разумную прибыль. Механизм простой: берем затраты провайдера, добавляем умеренную прибыль и определяем размер необходимых доходов. Дальше эта сумма делится на количество полетов, которое планируется провести в течение года".

По всей видимости, "умеренной прибылью" кандидат в депутаты считает 886 тыс. гривен собственной зарплаты (из официальных данных кандидата).

В том же интервью газете "Коммерсант" (http://www.kommersant.ua/doc/1561850) господин Чередниченко уверил общественность в том, что прибыльное предприятие будет полностью покрывать свои расходы самостоятельно, зарабатывая год от года больше средств. На вопрос "Полученных средств будет достаточно, чтобы выполнить поставленные перед вами задачи? Или вы будете брать кредиты?" руководитель "Украэроруха" ответил: "Тех средств, которые мы получили за 2009-й и получим в 2010-2011 годах, будет достаточно для выполнения всех наших задач, в том числе в рамках подготовки к Евро-2012, без привлечения дополнительных средств".

Но результат "хозяйствования" Чередниченко приобрел иной оборот:

- 2011 год – Украэрорух берет кредит в размере 56 млн евро у Европейского банка реконструкции и развития (http://maanimo.com/news/events/42423-ebrr-reshil-vydelit-ukraeroruhu-kredit-56-mln)

- 2012 год – 12 мая 2012 – "Украэрорух" одолжил у государства 100 миллионов гривен – (http://nashigroshi.org/2012/05/12/ukraeroruh-pozychyv-u-derzhavy-100-miljoniv/): Кредит для пополнения оборотных средств открыт на один год под 22% годовых. Комисия за открытие кредитной линии составляет 0,25 % от лимита кредитной линии (оплата разовая). Комисия за управление кредитною линии – 0,033 % от лимита задолжености (оплата помесячная).

Долговые обязательства и близость предвыборной кампании отразились и на политике закупок на предприятии: Украэрорух" купил шторы на 2 миллиона. Это, по данным сайта "Наши гроши" в одинадцать раз дороже (http://nashigroshi.org/2012/08/28/dlya-donetskoho-aeroportu-kupyly-shtory-na-2-miljony-v-odynadtsyat-raziv-dorozhche/).

Разборки "по-украински". Борьба ужесточается.

Любопытное сообщение появилось в марте 2010 года в СМИ: ""Украэрорух" заявляет о рейдерском захвате регионалами (http://lb.ua/news/2010/03/11/31349_ukraeroruh_zayavlyaet_o_reydersk.html):

Депутаты-регионалы захватили кабинет директора государственной компании "Украэрорух". Об этом сообщил и.о. директора компании Сергей Здоровец.По его словам, в четверг депутаты от Партии регионов вместе с предыдущим руководителем ведомства, представителями исполнительной службы, прокуратуры, милиции и "просто крепкими ребятами" без каких либо оснований захватили кабинет директора "Украэроруха". Здоровец отметил, что они хотели вернуть на рабочее место предыдущего руководителя.

"Я вышел из здания, меня в Минтранс вызвали, на крыльце я с ними встретился, они пытались меня затащить обратно. Секретаря моего взяли под руки, потому что у нее ключи (от кабинета) и повели в здание", – рассказал он. "Говорили, что не отпустят, пока не откроет кабинет", – добавил и.о. руководителя ведомства.

Кроме того, как сообщают источники издания, в кабинет руководителя "Украэроруха" зашли депутаты Эльбрус Тедеев, Владимир Макеенко и Юрий Мирошниченко в сопровождении еще примерно 20 человек. По данным "proUA", ранее "Украэрорух" контролировался депутатом от ПР Владимиром Макеенком. А по нашим данным контроль он сохраняет и по сей день.

Поскольку "захват" не удался, то бывшее руководство, в лице Кирилла Полищука, решило пойти другим путьом, через депутатство. В ответ Юрий Чередниченко также регистрируется кандидатом в депутаты по 98-му округу Киевской области в который и входит Аеропорт "Борисполь".

Противостояние между предыдущим руководителем Украэроруха Полищуком и нынешним – Чередниченко – давнее. И пока они ведут ожесточенную борьбу за "деньги из воздуха" и каждый является "ставкой" определенной бизнес-структуры, проблемы простых бориспольчан будут оставаться их личными проблемами










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua