Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Карта   русского   Леонид   Владимирович   Шебаршин   фонд   русские   РФ   Украина   Россия   Польша   Москва   Аватар   Леонид   Шершнёв

Хотите стать "русским"? Без проблем.

Ивица Гжевска | 4.02.2010 12:15

-5
Рейтинг
-5


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
6

В последнее время Российская Федерация уделяет большое внимание русскоязычным гражданам, проживающим на территории других государств.
Основная идея Кремля – объединить соотечественников, которые проживают за пределами исторической родины.


Хотите стать ''русским''? Без проблем.
Это желание руководства соседнего государства трансформировалось в федеральный закон N99-ФЗ "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом". Согласно этому документу русский, формально или номинально имеющий гражданство любого государства, может получить ряд преимуществ в России, например, бесплатную многократную визу, образование на общих основаниях, право на работу, предпринимательскую деятельность, службу в Вооружённых силах по контракту, пособие на 3-го, 4-го и последующих детей и т.д. Правда, для этого нужно соответствовать определённым, чётко обозначенным законом, требованиям.

По законодательству России, русским считается тот, кто сам признает себя русским, принимает в качестве собственных базовых ценностей русскую культуру, русский язык и русскую государственность, воспринимает Россию в качестве своей исторической родины и связывает свою судьбу с Русским миром и Русской цивилизацией.

На первый взгляд, никаких претензий со стороны русской диаспоры в Украине к российской стороне быть не должно. Россия далеко не первая страна, которая принимает решение о поддержке своих соотечественников. Примером может служить распространение Польшей на территории Украины "карты поляка", которая выдаётся в случае наличия документов, подтверждающих историческую связь с Польшей.

С другой стороны, органы РФ, которые уполномочены реализовывать положения закона, пока не выработали механизм их реализации и не подготовили соответствующую документацию.

Но для некоторых структур такая ситуация не стала помехой. Ярким примером в этой сфере является деятельность общественного фонда "Русские" (глава – генерал-майор в отставке Леонид Шершнёв), который привлечен к реализации указанного выше закона. В деле распространения "карты русского" эта организация сотрудничает в Украине с возглавляемым бывшим социалистом Василием Волгой Союзом Левых Сил.

На практике, процедура выдачи подобного документа должна регулироваться государственными органами России и проводиться централизовано. Однако на сегодняшний день фонд "Русские", не дождавшись официального разрешения на распространение этого документа, уже работает над его распределением среди русских в Украине.

Проводимую общественной организацией работу можно расценить как присвоение государственных функций, не имея на это ни оснований, ни полномочий. Следует отметить, что распространяемые Фондом "карты русского" не являются официальными, не соответствуют государственному образцу, который находиться в стадии разработки. Власти РФ до сих пор не разработали бланк "карты", поэтому распространяемые Фондом "Русские" документы являются фантазией дизайнеров и не больше.



Карт-бланш "русского"

Все то, что неудобно говорить Медведеву и Путину, озвучивают подконтрольные политики и общественные организации, деятельность которых якобы направлена на "защиту прав русскоязычных соотечественников" в странах СНГ.

Так, Российский Фонд "Русские" с лета 2009 г. начал работу по раздаче "карты русского" как документа, подтверждающего принадлежность человека к русской нации и обещающего бесчисленные привилегии – право на получение бесплатно долгосрочной многократной визы на пребывание в России, преимущества при получении российского гражданства; право на работу в России без необходимости получения разрешения на работу; получение образования в России на общих основаниях с российскими гражданами; предоставление в экстренных случаях бесплатной медицинской помощи на общих основаниях и т.д.

Это не первая в мировой истории попытка юридически связать со своей страной тех этнических представителей нации, которые по тем или иным причинам в этой стране не проживают – вспомним "карту поляка". Но эту попытку нельзя назвать удачной. Например, в отличии от "карты поляка", получение которой проходит через польские посольства и консульства, "карту русского" выдает общественный фонд при отсутствии соответствующей законодательной базы (Федеральный закон N99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" предусматривает выдачу специальных документов установленного образца, подтверждающих принадлежность к соотечественникам, но при этом сам образец не разработан). Сам МИД Российской Федерации вообще считает эту инициативу Фонда "Русские" провокацией (брифинг от 21.07.2009 г. с участием официального представителя МИД Андрея Нестеренко). На подобных правах Фонд "Русские" мог бы раздавать и "карту жителя Аватара".

Но и это не самое интересное. Для получения "карты русского" необходимо соблюдение трех условий: владение русским языком на базовом уровне; соотнесение себя по родству и (или) в духовно-культурном плане с русской нацией, приверженность русским обычаям и традициям; православное вероисповедание или уважительное отношение к православию.

Я русский по рождению, владею русским языком, исповедую православную религию. Но условия выдачи "карты русского" нарушают, по крайней мере, три статьи "Всеобщей декларации прав человека" ООН от 1948 г. – документа наднационального и поэтому очень общего по своему характеру. В частности, ст. 2 предусматривает, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия в отношении расы, языка, религии, национального происхождения и т.д. Ст. 18 закрепляет право на свободу религии. ст. 29 регламентирует, что человек может подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом.

Как я уже говорил, "карта русского" выдается без явной поддержки (хотя бы моральной) правительственных органов своей же собственной страны, руководство которой осознает, что даже подготовительная работа требует чрезвычайно больших временных и людских ресурсов, внесения изменений в федеральное законодательство, выделение финансовых средств и т.д. В свою очередь, перераспределение статей бюджета, особенно с учетом мирового экономического кризиса, повлияет, в первую очередь, на социально незащищенных детей и пенсионеров. А при отсутствии выделения средств "карта русского" превращается просто в "потемкинскую деревню" или соревнование мобильных операторов – кто больше раздал номеров телефонов, тот и выиграл, а количество используемых абонентами телефонов значения не имеет.

Нельзя не упомянуть и про обратную сторону раздачи "карт" – лица, которые имеют проблемы с законом в Украине, но при этом являются русскими и православными получают дополнительный шанс легально и по упрощенной схеме скрыться от правосудия на территории России.

Кроме того, сейчас, когда графа национальность изъята из украинского паспорта как такая, которая не соответствует базовым европейским принципам, касающимся свобод граждан, выдача "карты русского" даст "оранжевым" лишнюю возможность обвинить Россию в нарушении конституционных положений, разжигании межнациональной розни либо вообще вторжении во внутригосударственные дела и попытках восстановить советскую империю. А это опять-таки не может не сказаться на положении тех русских, которые проживают в Украине, Прибалтике, Казахстане.

Реакция государственных органов РФ не заставила себя долго ждать.

В прошлом году официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Андрей Нестеренко назвал действия Фонда "Русские" провокацией, подтвердив тем самым отсутствие полномочий указанной структуры в этом вопросе. Таким образом, "карта русского" пока не работает и, судя по интенсивности работы в этом направлении российских чиновников, будет выполнять возложенную на нее функцию не скоро.

Чем эта инициатива может обернуться для тех "счастливчиков", которые уже успели стать обладателями такого документа?

Во-первых, этим гражданам права, указанные в федеральном законе предоставляться не будут, поскольку эта программа пока не работает.

Во-вторых, наличие в Украине большого количества граждан, получивших пусть и недействительные документы от фонда "Русские", может вызвать негативную реакцию в украинских органах власти, что чревато усложнением международных отношений между Украиной и Россией, которые в последнее время имеют тенденцию к улучшению.

В-третьих, наличие у граждан Украины "карты русского", которая предоставляет право на службу по контракту в Вооружённых силах РФ (служить в армии могут только граждане страны), может трактоваться украинскими чиновниками как фактор, противоречащий национальному законодательству, что может привести к инициации лишению гражданства.

В-четвёртых, закон РФ о "карте русского" конфликтует с законом РФ о соотечественниках, которые лишены связи с исторической родиной. Конфликт двух законодательных актов может сделать их взаимоисключаемыми, что приведёт к невыполнению задекларированных положений.

Таким образом, распространяемые Фондом "Русские" в Украине и других странах СНГ "карты русского" носят декларативный характер, не признаются государственными органами РФ, но и могут стать причиной для наступления юридической ответственности за нарушение законодательства Украины и РФ.

"Бывших" не бывает

Украина всегда находилась в сфере интересов Москвы, которая так и не смирилась с тем, что Киев стал независимым.

Многие российские государственные структуры до сих пор ведут активную работу по приведению к власти в Украине "своих людей".

Одной из активных "кампаний" в этом направлении является деятельность Фонда "Русские" по распространению "карты русского", законодательно не утверждённой уполномоченными органами России.

Этот фонд возглавляет Леонид Шершнёв, бывший кадровый разведчик, генерал-майор в отставке, который якобы "отошёл от дел". Но на практике, как известно, "бывших не бывает".

Фонд "Русские" – деятельность которого является "полностью публичной" это, скажем, только вершина айсберга. К работе по подготовке к распространению "карты русского" усилия прилагает "Фонд национальной и международной безопасности" (ФНИМБ), который возглавляет всё тот же Шершнёв. Это явное свидетельство, что указанные фонды являются очередным прикрытием российских спецслужб.

Примечательно, что ФНИМБ – структура, состоящая преимущественно из сотрудников спецслужб, которые не только знают толк в разведке как таковой, но и умеют разрабатывать и проводить операции идеологического, информационного и даже подрывного характера. Так, деятельность этой структуры опекают небезызвестные в узких кругах лица, например, генерал-лейтенант КГБ, бывший начальник Первого главного управления (разведка) КГБ СССР Леонид Владимирович Шебаршин и бывший председатель Правительства РФ Евгений Максимович Примаков, который до этого возглавлял Службу внешней разведки РФ.

Безусловно такие "спецы" не могли допустить реализацию проекта "Карта русского" без предварительного досконального изучения обстановки в Украине и подготовки "соответствующей почвы" в виде общественного мнения. Не случайно первый этап и апробация выдачи карт осуществляется именно в АР Крым.

Стоит отметить, что в ФНИМБ входят несколько исследовательских структур одна из которых – Институт Центральной Азии и Кавказа, существующий с 01.03.2005г., возглавляется неким Медведевым Андреем Николаевичем деятельность которого больше свойственна сотрудникам разведки, нежели политологам (несмотря на название структуры россиянина "очень беспокоит" и ситуация в Украине). С прошлого года Медведев А.Н. возглавляет также Автономную некоммерческую организацию "Центр политических технологий "ПолитКонтакт". Интересно от кого эта автономия, если АНО "ЦПТ "ПолитКонтакт" создана на базе коллектива "Института Центральной Азии и Кавказа" являвшегося структурным подразделением Международного Фонда "Фонд национальной и международной безопасности".

Подготовленная и обработанная ФНИМБом информация наверняка используется для докладов высшему руководству РФ и служит отправной точкой для реализации "имперских" амбиции России в отношении Украины. Скорее всего, вопрос о распространении "карты русского" тоже внимательно изучался и анализировался перед началом его пробной реализации.

Следует отметить, что в поле зрения Фонда "Русские" и, соответственно, ФНИМБа, находятся и политические организации Украины, такие как Союз Левых Сил (СЛС, глава – Василий Волга) и Народно-Демократическая Партия (НДП, глава – Людмила Супрун), которые выразили готовность оказывать содействие в распространении на территории Украины "карт русского".

По словам Л.Шершнёва, активная политическая и общественная позиция этих структур может в будущем стать "катализатором" возобновления добрососедских отношений между Россией и Украиной. Помня о методах работы спецслужб, не исключено, что "какие то политические силы" финансируются из Москвы, и могут в определённый момент сыграть роль "пятой колонны".

За "карту русского", как оказалось, много не просят. Всего 100 гривен и "заветная бумажка" у Вас в кармане. Главное, чтобы эта сумма потом не превратилась в 30 сребреников, за которые украинцы готовы продать себя и свою страну.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua