Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
аварія   нафтогаз-67   розслідування

О расследовании морских аварий


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
2

Голосів "проти"
2

Были распоряжения Президента Украины, распоряжения Премьера Украины по поводу расследования гибели буксира "Нефтегаз-67".
Была сформирована целая правительственная комиссия. И что? Где результат? Кто может внятно рассказать о причинах произошедшего?


О расследовании морских аварий
Как вы думаете, о ситуации в какой стране можно было бы сказать нижеследующее?:

-"Неквалифицированный персонал проводит расследования морских аварийных случаев на недопустимо низком уровне и эта ситуация замалчивается, вследствие неэффективного государственного управления".

-"Мы опять слышим настоятельные призывы к расширению полномочий морских властей. Но, для начала, хотелось бы, чтобы эти власти провели анализ своей загрузки – сколько людей им необходимо для выполнения заявленных функций?"


Это – практически дословный перевод слов конгрессмена Е.Куммингса, (руководителя Подкомитета Конгресса по Береговой охране и Морскому транспорту) из его выступления на слушаниях по ситуации с расследованием морских аварийных происшествий Береговой охраной США, которые прошли в этот вторник 20 мая.

Как видим, и в США есть что совершенствовать. Отрадно то, что о недопустимо низком уровне проведения расследований морских аварий в США все могут узнать от парламентариев на открытых слушаниях. Боюсь что об открытых парламентских слушаниях по морским авариям в Керченском проливе осенью 2007 или о гибели буксира "Нефтегаз-67" весной 2008 года мы никогда не услышим. И это, безусловно, печально. Печально то, что важная информация, которая может служить толчком к исправлению ситуации, замалчивается в силу ряда причин, к безопасности судоходства отношения не имеющих.

Разумеется, здесь ещё срабатывает советский стереотип. Если помните, в СССР расследованием морских аварий занимались капитаны морских портов, входивших в состав пароходств. Выносить сор из "ведомственной" избы было не принято. Тем более, что часто причины аварий скрывались на берегу. Выпячивать это было неинтересно никому, поэтому виноватым в аварии, чаще всего становился (или назначался) капитан.

Что характерно, тогда такая система поддерживалась с помощью партийной дисциплины. Сейчас нет никакой руководящей и направляющей роли партии. На чём сегодня держится сформированная в СССР система "ведомственных" умолчаний, фарисейства при проведении расследований морских аварийных происшествий?

Вот, взять, например, гибель буксира "Нефтегаз-67". Были распоряжения Президента Украины, распоряжения Премьера Украины по поводу расследования этой аварии. Была сформирована целая правительственная комиссия. И что? Где результат? Кто может внятно рассказать о причинах произошедшего? Сегодня из чиновников клещами не вытащишь информацию о том, что произошло в гавани Гонконга. Судя по редким комментариям наших чиновников, китайская сторона, якобы, не даёт им возможности провести расследование. Ой ли? Не в том ли причина, что если выражаться словами конгрессмена из США, "неквалифицированный персонал проводит расследования морских аварийных случаев на недопустимо низком уровне и эта ситуация замалчивается, вследствие неэффективного государственного управления"?

Только по редким, отрывочным сведениям можно составить схему столкновения буксира и балкера.



так каковы причины столкновения?

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua