Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Министр по отдельным поручениям


2
Рейтинг
2


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
2

Беда всей национальной морской индустрии в том, что морское экспертное сообщество отстранено от процесса выработки и принятия управленческих решений на уровне Министерства.

Министр по отдельным поручениям
Вновь назначенный на должность Министр транспорта и связи Украины господин Винский И.В., как все его предшественники, взялся за дело практически сразу. Прежде всего, заявил "о наведении порядка". Ну, это, пожалуй, не удивительно. Пока министерства будут управлять государственной собственностью, всегда, каждый новый министерский руководитель будет "наводить порядок" по-своему. Причём будет настойчиво и последовательно делать это до тех пор, пока никакой государственной собственности в управлении министерства не останется. Тогда, разумеется, наступит полный порядок.

К чему такой сарказм? – может поинтересоваться благодушный читатель. Помилуйте, господа-товарищи, а о каком порядке можно серьёзно рассуждать, если у человека нет не только понятия о том, как работает индустрия транспорта, но и своих идей относительно справедливых, давно назревших и уже перезревших преобразованиях в сфере управления морским хозяйством. Какой порядок может навести тот, у кого полный беспорядок в голове?

Вот, взять, к примеру, поручение вновь назначенного Министра N989 от 25.12.2007.

Руководителям предприятий морехозяйственного комплекса

11. Представить предложения Укрморречфлоту относительно совершенствования системы обеспечения безопасности судоходства и выполнения функций государства...

Что это, как не доказательство отсутствия сколь-нибудь осмысленного плана действий? И что могут посоветовать в плане обеспечения безопасности судоходства руководители пусть и государственных, но, всё же, коммерческих структур?
Сфера обеспечения безопасности судоходства – это сфера применения административного права, где решения вырабатываются и принимаются органом власти самостоятельно, сообразуясь с насущными требованиями осуществления положений программы, провозглашённой коалицией политических партий. Вот представьте на минуту, что руководитель Таможенной службы, например, просит подчинённых и подконтрольных ему начальников региональных таможен представить предложения относительно установления таможенного режима. Или руководитель МВД просит руководителей областных управлений МВД представить ему предложения относительно соблюдения правил дорожного движения. Нонсенс!

По-видимому, у г-на Винского нет не только своих идей, но также нет и подходящих экспертов, которые помогли бы ему сформулировать те цели, которых он будет стараться достичь своими управленческими действиями. Увы. Это беда не только г-на И.В.Винского, это беда всей национальной морской индустрии, что морское экспертное сообщество отстранено от процесса выработки и принятия управленческих решений на уровне Министерства. Кто-то убедил г-на Винского в том, что полагаться он может только на руководителей госпредприятий, которых он сам же и назначает.

В этой связи, открою для Министра транспорта и связи Украины г-на Винского И.В. маленький секрет. Иосиф Викентьевич, под Вашим руководством находятся не только государственные предприятия, входящие в сферу управления министерства, но также и весь сектор морской транспортной индустрии Украины, который уже далеко не исчерпывается считанными государственными предприятиями. И в этом секторе, вне государственных предприятий, имеется огромный экспертный потенциал, который можно было бы задействовать хотя бы через механизм Общественного совета. Значительный экспертный потенциал сосредоточен в общественных объединениях: в Ассоциации морских капитанов Одессы, например, или в Ассоциации лоцманов.

Однако что-то о создании Общественного Совета при Минтранссвязи Украины пока не было сказано ни слова. Вместо этого руководителям госпредприятий сыплются поручения "дать предложения", как расписки в отсутствии собственной позиции.

Вот именно эти свидетельства деградации системы государственного управления в морской индустрии Украины и являются причиной, по которой Коллегия юристов морского права обратилась к общественности и властям Украины с предложением обсудить проблему совершенствования госуправления в морском хозяйстве Украины на общенациональном Морском форуме.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua