Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Богатырева   Рибачук

Аналитический обзор указов и распоряжений Президента Украины за декабрь 2007г. ч.2


-7
Рейтинг
-7


Голосів "за"
5

Голосів "проти"
12

научной точки зрения?
БЛИЖНИЙ КРУГ группа людей, напрямую общающаяся с Лидером, непосредственно от него получающая указания и только перед ним отчитывающаяся.
Людей, окружающих Лидера, всегда можно разделить на две разные группы: Внутренний (Ближний) Круг и Внешний Круг.


Аналитический обзор указов и распоряжений Президента Украины за декабрь 2007г. ч.2
Ч.2

БЛИЖНИЙ КРУГ


Ближний круг такое знакомое всем понятие. А если на этот вопрос посмотреть с научной точки зрения?

БЛИЖНИЙ КРУГ группа людей, напрямую общающаяся с Лидером, непосредственно от него получающая указания и только перед ним отчитывающаяся. Людей, окружающих Лидера, всегда можно разделить на две разные группы: Внутренний (Ближний) Круг и Внешний Круг.

И то, и другое сообщество может состоять из людей, абсолютно между собой незнакомых. Хотя люди внутреннего круга обычно, всё-таки, не только знают друг друга достаточно хорошо, но и постоянно взаимодействуют. Но, подчеркну, это не является необходимым условием.

Внешнее же окружение состоит обычно из нескольких, практически не связанных между собой сообществ. И их число тем больше, чем больше масштаб харизматической личности, чем больше сфера её интересов и сильнее харизма.

К внешнему окружению стоит относить тех людей, которым известно про существование нашего "лидера", исключая тех из них, кто входит во внутреннее окружение, в Ближний Круг.

Есть несколько параметров, необходимых для того, чтобы считать человека принадлежащим Ближнему Кругу.

Это: – персональная зависимость от Лидера, – фактическая (не обязательно формальная) подчинённость Лидеру, работа "на него", – наличие личных взаимодействий с Лидером ("доступа к телу").

То есть членом Ближнего Круга является человек, непосредственно, регулярно общающийся с лидером и признающий его верховенство. Как на людях, так и в личных взаимоотношениях.
(http://www.tonich.ru/glossary/term/?id=6)

Разобравшись с понятием, перейдем к сути тех изменений происшедших в ближнем круге Президента Украины Ющенко Ю.В.

Переход Перехода И.В. на свою высшую ступеньку карьерной лестницы.

Указ от 24.12.2007 N1250/2007 О заместителе Главы Секретариата Президента Украины – Представителя Президента Украины в Верховной Раде Украины

Назначить ПЕРЕХОДУ Ивана Васильевича заместителем Главы Секретариата Президента Украины – Представителем Президента Украины в Верховной Раде Украины, освободив его от должности заместителя Главы Секретариата Президента Украины. Краткая биография: Иван Васильевич Перехода родился 23.07.1946 года в г. Охтирка Сумской области.

Трудовая деятельность:

09.1964 – 02.1970 Харьковский авиационный институт

05.1970 – 09.1975 инженер-конструктор Киевского машиностроительного завода им. Артема

09.1975 – 01.1979 инструктор, заведующий отделом Шевченковского райкома КП Украины,

г. Киев 01.1979 – 08.1990 инструктор, помощник первого секретаря, заведующий отделом Киевского горкома КП Украины

08.1990 – 08.1991 помощник Первого заместителя Председателя Совета Министров УССР

08.1991 – 02.2005 помощник, руководитель Службы Первого вице-премьер-министра, заведующий сектором, заместитель заведующего отделом, руководитель Службы Министра Кабинета Министров Украины, руководитель Службы Премьер-министра Украины, руководитель Секретариата Премьер-министра Украины

02.2005 – 04.2005 выполнение работ за обязанностями консультанта в Службе Премьер-министра Украины на условиях срочного трудового договора с возложением обязанностей заместителя руководителя Службы Премьер-министра Украины – руководителя Секретариата Премьер-министра Украины

04.2005 – 10.2005 заведующий Канцелярии Президента Украины.

Имеет награды и почетные звания: орден "За заслуги" IIІ степени (в 1998 г.), медаль "За труд и победу" (в 2001 г.), "Заслужен машиностроитель Украины" (в 2004 г.), орден князя Ярослава Мудрой V степени (в 2006 г.) Государственный служащий с 30.03.1994 года 1 ранг государственного служащего с 23.01.2006 года

Почетная ссылка Ивана Васюника

Указ от 19.12.2007 N1241/2007 Об освобождении И. Васюника от должности Первого заместителя Главы Секретариата Президента Украины

Освободить ВАСЮНИКА Ивана Васильевича от должности Первого заместителя Главы Секретариата Президента Украины в связи с переходом на другую работу. Краткая биография: Иван Васильевич Васюник Родился 7 июля 1959 года, в с. Большой Любинь, Городоцкий район (Львовская область).

В 1981 г. закончил Львовский национальный университет имени Ивана Франка, профессия – организация механизированной обработки экономической информации, инженер-экономист.

В 1981-1985 – секретарь комитета комсомола Львовского университета.

Кандидат экономических наук с 1989 года, доцент в университете.

• Февраль 1993 – март 1995 – первый заместитель генерального директора, генеральный директор Львовского института менеджмента

• Апрель 1994 – апрель 1997 – руководитель Группы советников Первого премьер-министра Пинзеника. •

Июнь 1997 – февраль 2000 и с августа 2001 по апреля 2002 – директор ГО "Институт реформ",

Киев февраль 2000 – май 2000 – советник премьер-министра В. Ющенко, заместитель руководителя Службы Премьер-министра.

В апреле 2002 избирается народным депутатом Украины от блока Наша Украина, номер 43 в списке.

После победы В. Ющенка на президентских выборах назначенный первым заместителем в Секретариат Президента Украины, присвоенный 1 ранг государственного служащего с июня 2005 года.

Остается одним из немногих соратников, кто все время был рядом с Президентом. Народный депутат Украины четвертого и шестого созывов. Из 2005 г. – первый заместитель председателя Секретариата Президента Украины.

Назначенн на должность Вице-премьер-министра Украины постановлением Верховной Рады Украины N10-VI от 18 декабря 2007 года.

Об истинных причинах смены И.Васюнником места работы может свидетельствовать информация размещенная на сайте (www.vox.com.ua/news/?show=full&id=206319 – 53k).

"Следовательно, Балога, глядя на Ивана Васюника, который стал гуманитарным вице-премьером и теперь старательно записывал выступление Ющенко, написал Яценюку такое сообщение (орфография сохранена): Вельмишановний Іван Васильович Васюник, думає, жалкує, жабо давить, чому він не йшов у депутати, може, також..." ("Вельмишановний Иван Васильевич Васюник, думает, сожалеет, жабо давит, почему он не шел в депутаты, может, также...")

Виктор Балога ставит запятые там, где не нужно. И не ставит там, где нужно,

К сожалению, на фотографии записка не дописана до конца, однако можно быть уверенным – дальше Балога намекал, что в спикерском кресле вместо Яценюка мог очутиться именно Васюник. Ведь когда-то и Яценюк, и Васюник были в одинаковом статусе первого заместителя главы секретариата президента."

Закат политической карьеры Рибачука О.Б.?

Указ от 11.12.2007 N1203/2007 Об освобождении О. Рибачука от должности Советника Президента Украины

Указ от 11.12.2007 N1204/2007 О назначении О. Рибачука Советником Президента Украины

Назначить РИБАЧУКА Олега Борисовича Советником Президента Украины (вне штата).

Краткая биография:Рибачук Олег Борисович; советник Президента Украины (за штатом) (с 12.2007); член Совета НС. "Наша Украина" (с 03.2005); член наблюдательного совета ОАО "Государственный сберегательный банк Украины" (с 12.2006); член наблюдательного совета ОАО "Государственный экспортно-импортный банк Украины" (с 12.2006). Род. 22.04.1958 (с.Погребище, Погребищинский р-н, Винн. обл.).

Обр.: Киев. ун-т им. Т.Шевченка, ф-т романо-германской филологии (1975-80), переводчик-референт англ. и франц. языков; Киев. нац. ек. ун-т, ф-т финансов и кредита (1993-96), экономист.

Нар. деп. Украины 4 созыва. 04.2002-03.05 от блока В.Ющенка "Наша Украина" N29 в списке.

На время выборов: вице-президент Черноморского банка торговли и развития, б/п.

Чл. фракции "Наша Украина" (из 05.2002; рук. группы "Разом";

уполномочь. пред. фракции (с 06.2002), председатель подкомитета по вопросам банковской деятельности и валютной регуляции Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности (с 06.2002).

1980-86 – инспектор, ст. инспектор, Киев. таможня.

1986-91 – переводчик англ. языки ВТО "Закордоннафтобуд" в Респ. Индия. 1992 – нас. отделу валютных операций, Киев. акционер. комерц. биржевий банк "Киивбиржбанк". 1992-99 – нач. отделу внешних связей, нач. упр. международных банковских связей, директор департамента международных связей,Нац. банк Украины.

12.1999-05.2001 – рук.,Служба Премьер-мин. Украины.

2001-02 – вице-президент, Черноморский банк торговли и развития, г. Салоники, Греция.

04.02.-07.09.2005 – Вице-премьер министр Украины по вопросам европейской интеграции. 07.-22.09.2005 – Госсекретарь Украины.

22.09.-14.10.2005 – Председатель,

10.2005-15.09.06 – Глава, Секретариат Президента Украины. Советник Президента Украины (вне штата) (09.2006).

09.2006-12.07 – советник Президента Украины. Рук. офису – зам. рук. штабу блока "Наша Украина" (2004-05).

Секретарь Политсовета при Президенте Украины (05.-10.2006). Член Совета нац. безопасности и обороны Украины (10.2005-09.06).

Продолжился процесс смены Председателей областных государственных администраций и более тонкое разделения функций различных отделов и служб Секретариата Президента Украины:

О назначении М. Сердюка главой Одесской областной государственной администрации Указ от 24.12.2007 N1245/2007

Указ от 10.12.2007 N1198/2007 О назначении В. Моцного главой Кировоградской областной государственной администрации

Указ от 10.12.2007 N1201/2007 О назначении І. Гавчука главой Хмельницкой областной государственной администрации

Указ от 10.12.2007 N1200/2007 О назначении В. Бондаря главой Днепропетровской областной государственной администрации

Указ от 10.12.2007 N1199/2007 О назначении М. Романюка главой Волынской областной государственной администрации О назначении В. Черкаски временно выполняющим обязанности главы Запорожской областной государственной администрации

Указ от 24.12.2007 N1249/2007 Об освобождении Е. Червоненка от должности главы Запорожской областной государственной администрации

Указ от 24.12.2007 N1248/2007 О назначении Ю. Богуцького заместителем Главы Секретариата Президента Украины Указ,

Схема от 24.12.2007 N1244/2007 Вопрос Секретариата Президента Украины (Схема деления обязанностей между Главой Секретариата Президента Украины, его Первым заместителем и заместителями, закрепление за ними структурных подразделений)

Указ от 24.12.2007 N1244/2007 Вопрос Секретариата Президента Украины

ВСЕ О БОГАТЫРЕВОЙ Р.В.

Граждане Украины, родившиеся и выросшие при советской власти хорошо помнят крылатый большевистский лозунг "Каждая кухарка может управлять государством!"

Но говоря современным языком "прикол" состоит в том что ленинский оригинал гласил"НЕ каждая кухарка может управлять государством". (источник http://promanov.livejournal.com/9487.html).

Вспомнилось это, при чтении следующего документа:

Указ от 24.12.2007 N1251/2007 О назначении Р. Богатыревой Секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины

Доктор медицинских наук Р.В. Богатырева и четвертая по важности должность в стране? Сложный вопрос, ответ на который найти не просто.

Начнем с Биографии: Но при ее изучении будем сравнивать официальную биографию, биографию с написанной собственноручно Богатыревой Р.В. и размещенной на персональном сайте и информацию с альтернативных источников информации.

Такой подход позволит устранить все возможные пробелы и "узкие" места биографии нашей героини.

Место рождения, образование. Родилась 06.01.1953 г.в городе Бакал Челябинской области РФ.

Из личной автобиографии "Я родилась в далеком Челябинском крае, в России. Есть там такой город Бакал. Появилась на свет 6 января 1953 года, под Рождество. Считаю это Божьим знаком. Может, поэтому постоянно верю в чудо рождения в яслях истории и Украины. Да я и в детстве верила, что судьба будет меня оберегать и указывать дорогу – ведь я родилась в "сорочке", как говорили в старину. Бабка, принимавшая роды сказала: "Этой девочке уготовано большое будущее".

(Такая знаете Челябинская "Ванга" как увидела Раечку та и предрекла ее будущее -Автор)

Начало карьеры не представлялось очень светлым и далеко обещающим.

Трудовую деятельность Р. Богатырева начала в 1970 году швеей-мотористкой на Краматорской швейной фабрике.

Потом поступила в Харьковский мединститут. После окончания мединститута с 1977 по 1979 гг. работала врачом-интерном в горловской гор больнице N2.

В 1979-1980 гг. Р.Богатырева – акушер-гинеколог медсанчасти N3 Новокраматорского машиностроительного завода.

В последующие 10 лет – акушер-гинеколог, председатель профкома, заместитель главврача Краматорской центральной гор больницы.

(Нормальная карьера советского служащего интеллигента. Небыль, не состоял, не привлекался. Жаль что про членство в КПСС ничего не сказано -Автор)

А вот следующий период очень важный
.

В 1990-1994 гг. – народный депутат Украины.

Как можно было при коммунистической системе власти Зам. главврача из Богом и людьми забытого Краматорска, с первого раза стать Народным депутатом Украины?

Сама Р.В. Богатырева по этому вопросу пишет следующее:

"У меня была незапятнанная репутация – я никогда не брала взяток – это правда. Все, что там приносили: цветы, конфеты, шампанское – все оставлялось в отделении, и все об этом знали.

(как юрист скажу, что по советским законам тех лет и плитка копеечного шоколада могла служить поводом для возбуждения уголовного дела о взяточничестве и злоупотреблении служебным положением, а не то, что шаманское, коньяк и прочие презенты, заносимые в родом почти оптовыми партиями.

И что шампанское и коньяк выливались в унитаз, а конфеты раздавались больным, как добавка к скудному больничному питанию? Это во время тотального дефицита всего и вся? – Автор
)

"Потом меня мобилизовали в политику. Когда я заведовала родильным отделением в Краматорске, меня направили в Киев на курсы повышения квалификации.

И тут коллектив городской больницы решил меня выдвинуть и зарегистрировать кандидатом в депутаты. Приезжаю с курсов – решение коллектива есть.

Главврач говорит: "Какая тебе разница – ну, побудешь там и все". Это был 1990-ый год, и у меня на округе было 8 конкурентов, один из них – Сологуб Виталий – председатель Укрсофпрофа.

Сам из Краматорска, он был директором завода и весь город за него. А я просто врач. Ну и пошла я по селам и деревням, агитировать.

И таки победила на выборах всех конкурентов. Может, где-то страшновато и было ехать в Киев, на работу в наивысший законодательный орган страны, но именно это и подстегивало меня. Все было ново и интересно
."

(И заметьте читатель что Тимошенко Ю.В. в это время почти никто.

Так "спекулянтка бензином", делающие первые инфляционные миллиарды!

В 1989-1991 году возглавляла молодежный центр "Терминал".

С 1991 по 1995 год – коммерческий, а впоследствии генеральный директор корпорации "Украинский бензин".

И какая у Богатыревой Р.В. была политическая "фора"!

Ну, вот при чтении собственноручно составленной Богатыревой Р.В. биографии так и напрашивается вывод ни дать ни взять новая украинская Золушка!- Автор
)

Но читаем дальше "Помню, в Верховной Раде первого созыва тогда была нас группа депутатов от Донецкой области, всего – 47 человек. А сидели мы в сессионном зале так – первый ряд киевляне: там Шевченко, Головатый, Ивасюк, Скорик, Шовкошитный...

Потом – ряд донецкой группы. А первое место возле прохода четвертого ряда было мое. И все, кто хотел подойти к донецкой группе, обращался в первую очередь ко мне – я была эдаким важным щитом фракции. И все со мной пытались дебатировать, спорить. Что-то я принимала, что-то нет. Кстати, тогда я по-настоящему освоила и почувствовала украинский язык...


Следующий этап:

С 1994 по 2000 гг. Богатырева Р.В. занимала посты заместителя, первого заместителя и Министра здравоохранения.

Читаем автобиографию: "К тому времени, после работы в первом созыве парламента, я накопила определенный опыт. У меня сформировался совершенно другой кругозор, чем у заведующей отделения.

За плечами у меня была практическая работа, да еще в такой сложной и ответственной области как гинекология.

Плюс, я умею организовать работу, создавать команду, вести, а если надо, то и тянуть за собой. Люди, это видели и знали.

Потому, думаю, мне и предложили должность министра здравоохранения, а я и не отказалась.

Но сначала, как водится, меня назначили заместителем министра.

Тогда же моя карьера, кстати, чуть и не окончилась. Пришла новая команда, и в Кабмине начали увольнять чуть ли не всех. Ну, и мне тогда сказали: пиши, мол, заявление, пришла другая команда, сама понимаешь... Я забрала в Киев детей, сижу в полупустой квартире, у мужа умер брат, ... Потом смотрю – в министерстве перестали мне расписывать почту. Я переживаю, сижу, думаю: "за что же меня так – я же работала, фактически жила на работе, а тут такая благодарность". Но, слава Богу, тогда все наладилось...

Не сразу, но чуть позже предложили мне возглавить министерство здравоохранения. Я тогда министром воевала на всех фронтах. Но, к сожалению, когда премьером пришел Ющенко, я оказалась на улице
"

(Честное слово, какой же этот Ющенко А.А. все – таки нехороший человек. Женщину с двумя детьми на руках, имеющую к тому времени два высших образования, врача-гинеколога и юриста (юридический факультет КГУ им. Т.Г. Шевченко 1996г), бывшего Народного депутата Украины и Министра здравоохранения Украины и на улицу..., т.е. как бы в шею погнали...- Автор"

Но Бог не дал пропасть, нашлись хорошие люди, подержали и в 2000-м – Р.В. Богатырева уже занимает должность научного консультанта Президента Леонида Кучмы. Да ведь Р.В. Богатырева доктор медицинских наук. А шо вы думали?

Но автору не удалось найти никакой отрытой информации о темах как кандидатской или докторской диссертациях Р.В. Богатыревой, на основании которых ей присвоили это научное звание. Может темы "закрытие" и диссертации не для печати?

А сама она наверно из личной скромности в своей собственноручной биографии умолчала о данных обстоятельствах, так же к стати, как и втором своем высшем образовании – юридическом. Где, когда успела, как?

Следующий этап: С июля 2000 года и по сей день – народный депутат Украины (третий созыв подряд).

В марте 2001 года вошла в группу "Регионы Украины", с декабря того же года – бессменный член фракции Партии регионов (ПР).

А это то, что нет в официальной биографии и о чем умалчивает часто и сама Р.В. Богатырева ее "Амбиции".

По мнению большинства политологов Богатырева Р.В. не скрывает своего желания быть лидером.

В мае 2005 года Раиса Богатырева начала заявлять, если возникнет вопрос о смене лидера партии, она готова возглавить Партию регионов.

Правда, потом сказала, что это было всего лишь "недоразумение и неправильно истолкованные, вырванные из контекста слова". Конечно же, журналистами.

В 2005 году партия предлагала избрать Богатыреву вице-спикером парламента. Впрочем, до выдвижения Раисы Васильевны на эту должность так и не дошло.

Весной 2006 года ходили упорные слухи о том, что Раиса Богатырева может стать спикером украинского парламента. И опять не сложилось.

В октябре 2006 года Богатырева не исключила того, что покинет руководящие органы Партии регионов.

Правда, в феврале 2007-го сказала, что будет продолжать работать в партии: "Я и Николай Янович будем в меру возможностей помогать Виктору Федоровичу. Сегодня Партия регионов едина и монолитна, как никогда", – заявила Богатырева.

В новом составе парламента возглавляла фракцию Партии регионов.

Но после создания новой Демократической коалиции в ноябре 2007 года "монолит" дал трещину, которая насколько расширилась, что позволила Богатыревой занять ни с кем не консультируюсь (прежде всего, с В.Януковичем и Б. Колесниковым) пост Секретаря СНБО!

Остался, не смотря на все усилия автора открытым вопрос: Когда и где, при каких обстоятельствах Р.В. Богатырева познакомилась и подружилась с Р.Ахметовым и Б.Колесниковым?

Опять же с подачи украинских политологов и полит технологов за Богатыревой закрепилось определение "человек Ахметова". Хотя, сама Богатырева мало и с неохотой говорит об этом.

Вот одна из ее цитат на эту тему: "Общаться с Ахметовым всегда очень интересно. Приятно, что он находит на это время, что всегда можно рассчитывать на ответ, на понимание.

Когда тебя не только выслушивают, но и слышат, инициируют дискуссию, учитывают твою точку зрения – это придает сил"
("Обозреватель", 17 октября 2006 г.).

Друзья. Есть пословица. "Скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты?"

Опять же согласно информации опубликованной украинскими СМИ

"Борис Колесников считает Раису Богатыреву своим другом.

В свое время говорили о том, что Раиса Богатырева дружна с семьей Леонида Кучмы.

Среди нынешних подруг Раисы Васильевны – Татьяна Бахтеева, которую называют лечащим врачом Рината Ахметова и Бориса Колесникова."

А вот еще цитата на эту тему, но из собственноручной биографии Богатыревой Р.В. "В 2000 решила снова баллотироваться в парламент на довыборах. На этот раз в Донецке.

Нельзя сказать, что победа была легкой. Меня и правда там мало знали. Но во мне всегда была такая азартная жилка – добьюсь, во что бы то ни стало цели, которую перед собой поставила.

А методы были старые и проверенные – как и в 89-ом просто ходила по дворам и агитировала. На округе жили в основном шахтерские семьи, так что иногда приходилось отвечать за Президента, вообще всю власть.

Это было что-то сродни моих действий за операционным столом при сильных кровотечениях: времени нет, а необходимо принять единственно правильное решение. И я принимала. Всякое было...

В 2002 году, когда я снова прошла в парламент, мне неожиданно предложили на общем собрании депутатов возглавить фракцию регионалов.

Конечно, тогда это было несколько неожиданно, хотя позже я поняла, что с психологической точки зрения это может быть целесообразно – для имиджа и для дела, когда фракцию, состоящую почти из одних мужчин, возглавляет женщина.

Пока, у нас неплохо получается. Удалось сплотиться, мобилизоваться. Отсюда и результат.

Да и после выборов-2006 фракция значительно укрепилась за счет новых политических фигур. Как лидер фракции и координатор большинства, стремлюсь конструктивно решать все вопросы, и меня в этом поддерживает большинство
."

В Верховной Раде IV созыва Р.Богатырева была руководителем фракции "Регионы Украины", председателем подкомитета по вопросам законодательного обеспечения медпомощи, осуществления медицинской деятельности, медицинского образования и науки, членом и председателем нескольких временных специальных комиссий.

В парламенте V созыва снова возглавила фракцию ПР, а также стала членом парламентского бюджетного комитета и Постоянной делегации ВР в Парламентской ассамблее Совета Европы.

Взгляды и оценки. Девизом Богатыревой в политике служат слова У. Черчилля "Какими бы ни были политические интересы, ты не должен проявлять неуважение к врагам и предавать друзей".

Р.Богатырева – всегда позиционировала себя как ярая сторонница определения статуса русского языка на всенародном референдуме.

Об отношениях Украины с РФ говорит: "Россия была, есть и будет не только соседом, но и стратегическим партнером".

Ну и "военная тайна" Богатыревой Р.В., можно сказать, что жизни учится нужно у великих": Из собственноручной биографии "Мне, как женщине-политику, импонирует образ Маргарет Тетчер. Хотя я знаю, что все ее на начальном этапе положительные качества превратились затем в ее же большие недостатки. Поэтому я стараюсь постоянно работать над собой – не быть прямолинейной, анализировать ситуацию со всех сторон, чтобы быть максимально объективной.

Я много читаю. Сейчас перечитываю Черчилля, и каждый раз поражаюсь проницательности и уму этого человека.

Недавно опять же перечитывала "Искусство управления государством" Маргарет Тетчер."

(А интересно Тимошенко Ю.В. и Ющенко В.А. давно перечитывали сию занимательную книгу, ведь именно они управляют государством Украина?

Или Богатыреву Р.В. и назначили Секретарем СНБО за то, что она хорошо изучила советы Маргарет Тетчер и популярно может объяснить их суть Президенту и Премьер-министру? И не посрамит ли Богатырева Р.В. самого В.И.Ульянова-Ленина засомневавшегося в женщинах, мол "НЕ каждая кухарка может управлять государством" К

Эх, дорогой Владимир Ильич, кухарка может и не каждая, но акушерка точно может -Автор)

Награды, звания. Награждена орденом княгини Ольги III степени. Носит звание Заслуженного врача Украины. Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники.

Семья. Замужем. Супруг – Игорь Александрович – первый заместитель ген директора Украинского фонда поддержки предпринимательства.

Родился 10 марта 1954 года в г. Берлин (Германия) в семье служащих. Россиянин. Образование более высоко. Закончил Харьковский авиационный институт (1971-1977) и Киевский институт Межрегиональной академии управления персоналом и

Государственной Академии руководящих кадров (1995-1997). По специальности инженер-механик и магистр из менеджмента и банковского дела.

Доктор философии в отрасли экономики, кандидат экономических наук, заслужен экономист Украины. Работал на инженерных и руководящих должностях на предприятиях и в организациях. С апреля 1998 года – Первый заместитель Генерального директора УФПП.

Богатырева Р.В. воспитала двух сыновей близнецов – Александра и Игоря (1977 г.р.). Александр – депутат Киевсовета (фракция Партии регионов), заместитель главы постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития столицы.

Никто их ее сыновей в отличии от детей других украинских политиков и высших чиновников не был замешан ни в каких политических, бытовых скандалах или иных правонарушениях.

А теперь собственно о самом кресле Секретаря СНБО.

Что это такое? Какие у Секретаря СНБО права и обязанности и справится ли Богатырева Р.В. с их выполнением?

Деятельность СНБО регулирует ЗАКОН УКРАИНЫ О Совете национальной безопасности и обороны Украины от 5 марта 1998 года N183/98-ВР

И поскольку у нас в Украине никто кроме специалистов-юристов (за редким исключением к ним могут принадлежать отдельные "извращенцы" – всяческие там эксперты, аналитики, и некоторые журналисты) не читал, не читает и не будет читать законов, то считаю необходимым привести хотя в кратком виде основные положения этого закона.

И тут к месту будет сказать, что права украинская пословица "Не такой страшный черт, как его рисуют".


Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет национальной безопасности и обороны Украины

Совет национальной безопасности и обороны Украины в соответствии с Конституцией Украины является координационным органом по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины.

Раздел II. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

Статья 3. Функции Совета национальной безопасности и обороны Украины Функциями Совета национальной безопасности и обороны Украины являются:

1) внесение предложений Президенту Украины относительно реализации принципов внутренней и внешней политики в сфере национальной безопасности и обороны;

2) координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в мирное время;

3) координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в условиях военного или чрезвычайного состояния и при возникновении кризисных ситуаций, которые угрожают национальной безопасности Украины.

Статья 4. Компетенция Совета национальной безопасности и обороны Украины В соответствии с функциями, определенными данным Законом, Совет национальной безопасности и обороны Украины:

1) разрабатывает и рассматривает на своих заседаниях вопросы, которые в соответствии с Конституцией и законами Украины, Концепции (основ государственной политики) национальной безопасности Украины, Военной доктрины Украины принадлежат к сфере национальной безопасности и обороны, и подает предложения Президенту Украины относительно:

– определение стратегических национальных интересов Украины, концептуальных подходов и направлений обеспечения национальной безопасности и обороны в политической, экономической, социальной, военной, научно технологической, экологической, информационной и других сферах; проектов государственных программ, доктрин, законов Украины, указов Президента Украины, директив Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины, международных договоров, других нормативных актов и документов по вопросам национальной безопасности и обороны; совершенствование системы обеспечения национальной безопасности и организации обороны, образования, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти в этой сфере; проекту Закона Украины о Государственном бюджете Украины по статьям, связанных с обеспечением национальной безопасности и обороны Украины;

- материального, финансового, кадрового, организационного и другого обеспечения выполнения мероприятий по вопросам национальной безопасности и обороны; мероприятий политического, экономического, социального, военного, научно технологического, экологического, информационного и другого характера в соответствии с масштабом потенциальных и реальных угроз национальным интересам Украины; –

– поручений, связанных с изучением конкретных вопросов и осуществлением соответствующих исследований в сфере национальной безопасности и обороны, органам исполнительной власти и научным заведениям Украины; привлечение контрольных, инспекционных и наблюдательных органов, которые функционируют в системе исполнительной власти, к осуществлению контроля за своевременностью и качеством выполнения принятые Советом национальной безопасности и обороны Украины решений, введенных в строй указами Президента Украины;

-. обеспечения и контроля поступления и проработки необходимой информации, ее сохранения, конфиденциальности и использования в интересах национальной безопасности Украины, анализа на ее основе состояния и тенденции развития событий, которые происходят в Украине и в мире, определение потенциальных и реальных угроз национальным интересам Украины; вопросов объявления состояния войны, общей или частичной мобилизации, введения военного или чрезвычайного состояния в Украине или отдельных ее местностях, объявление в случае потребности отдельных местностей Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации;

2) осуществляет текущий контроль деятельности органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны, подает Президенту Украины соответствующие выводы и предложения;

3) вовлекает в анализ информации должностные лица и специалистов органов исполнительной власти, государственных учреждений, научных заведений, предприятий и организаций всех форм собственности;

4) инициирующий разработку нормативных актов и документов по вопросам национальной безопасности и обороны, обобщает практику их приложения и результаты проверок их выполнения;

5) координирует и контролирует перевод центральных и местных органов исполнительной власти, а также экономики страны на работу в условиях военного или чрезвычайного состояния;

6) координирует и контролирует деятельность органов местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий во время введения военного или чрезвычайного состояния;

7) координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти по отражению вооруженной агрессии, организации защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности, охране жизни, здоровья, конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, поддержке общественного порядка в условиях военного и чрезвычайного состояния и при возникновении кризисных ситуаций, что угрожают национальной безопасности Украины.

Раздел III.

СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

Статья 5. Председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со статьями 108, 109, 110 и 111 Конституции Украины выполнения обязанностей Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины на период к избранию и вступлению на пост нового Президента Украины полагается на Премьер-министра Украины.

Статья 6. Состав Совета национальной безопасности и обороны Украины Персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины формирует Президент Украины. В состав Совета национальной безопасности и обороны Украины по должности входят Премьер-министр Украины, Министр обороны Украины, Председатель Службы безопасности Украины, Министр внутренних дел Украины, Министр иностранных дел Украины. Членами Совета национальной безопасности и обороны Украины могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти.

Статья 7. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины и непосредственно ему подчиняется.

Правовой статус Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины как государственного служащего определяется Президентом Украины в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины обеспечивает организацию работы и выполнение решений Совета национальной безопасности и обороны Украины. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины имеет заместителей, которые за его представлением назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины.

На должности Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и его заместителей могут назначаться как гражданские лица, так и военнослужащие.

Раздел IV.

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

Статья 9. Заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины Основной организационной формой деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины является ее заседание.

На заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины ее члены голосуют лично. Делегирование ими своих обязанностей присутствовать на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины другим лицам не допускается.

В заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины может принимать участие Председатель Верховной Рады Украины.

По приглашению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины в ее заседаниях могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица, которые не являются членами Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Статья 10. Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины

Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины принимаются не менее как двумя третями голосов ее членов. Председатель Верховной Рады Украины может выражать мнение относительно принятых решений, которое протоколируется. Принятые решения вводятся в действие указами Президента Украины.

Статья 11. Полномочия Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины:

1) направляет деятельность и осуществляет общее руководство работой Совета национального освобождается от должности Президентом Украины и непосредственно ему подчиняется. Правовой статус Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины как государственного служащего определяется Президентом Украины в соответствии с Законом Украины "О государственной службе". Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины обеспечивает организацию работы и выполнение решений Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины имеет заместителей, которые за его представлением назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины. На должности Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и его заместителей могут назначаться как гражданские лица, так и военнослужащие.

Раздел IV.

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

Статья 9. Заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины Основной организационной формой деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины является ее заседание. На заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины ее члены голосуют лично. Делегирование ими обязаностей б другим лицам не допускается. В заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины может принимать участие Председатель Верховной Рады Украины.

По приглашению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины в ее заседаниях могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица, которые не являются членами Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Статья 10. Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины принимаются не менее как двумя третями голосов ее членов. Председатель Верховной Рады Украины может выражать мнение относительно принятых решений, которое протоколируется. Принятые решения вводятся в действие указами Президента Украины.

Статья 11. Полномочия Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины:

1) направляет деятельность и осуществляет общее руководство работой Совета национальной безопасности и обороны Украины;

2) утверждает перспективные и текущие планы работы Совета национальной безопасности и обороны Украины, время и порядок проведения ее заседаний;

3) лично председательствует на заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины;

4) дает поручение членам Совета национальной безопасности и обороны Украины, связаны с выполнением возложенных на нее функций;

5) заслушивает текущую информацию Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины о ходе выполнения ее решений, в случае необходимости выносит вопрос о состоянии выполнения решений Совета национальной безопасности и обороны Украины на ее заседание;

6) утверждает Положение об аппарате Совета национальной безопасности и обороны Украины, его структуру и штаты;

7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные данным Законом.

Статья 13. Полномочия Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и его заместителей Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины:

1) готовит предложения относительно перспективного и текущего планирования деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины;

2) подает на рассмотрение Президента Украины проекты актов Президента Украины о введении в действие решений Совета национальной безопасности и обороны Украины, в том числе относительно предложений и рекомендаций по реализации принципов внутренней и внешней политики в сфере национальной безопасности и обороны;

3) организует работу, связанную с подготовкой и проведением заседаний Совета национальной безопасности и обороны Украины и контролем за выполнением принятых ею решений;

4) информирует Президента Украины и членов Совета национальной безопасности и обороны Украины о ходе выполнения решений Совета;

5) координирует деятельность рабочих и консультативных органов Совета национальной безопасности и обороны Украины;

6) по поручению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины представляет позицию Совета национальной безопасности и обороны Украины в Верховной Раде Украины, в отношениях с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, с политическими партиями и общественными организациями и средствами массовой информации, с международными организациями.

Полномочия заместителей Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины определяет Президент Украины."

Выполнить все написанное в этом Законе вряд ли может даже поседевший бюрократ с огромным опытом работы в гос. аппарате, и поэтому если к любому пункту полномочий Секретаря СНБО добавить приставку не, получится формальный повод к увольнению с занимаемой должности?

А теперь прогноз одно из оснований для снятия Богатыревой Р.В. с занимаемой должности – ст.7 данного Закона и ст. 23 Закона Украины "О государственной службе"

6 января 2007г., Богатырева отметит маленький, но очень важный юбилей – в этот день Секретарю Совета Национальной безопасности и обороны исполнится 55 лет (родилась 6.01.1953 г).

Таким образом, Богатырёва достигнет предельного возраста, после которого женщина-госслужащий, согласно ст. 23 Закона Украины "О государственной службе", обязана уйти на пенсию, сообщают Новые власти.

И здесь многое зависит от Виктора Ющенко, который не особо напрягает себя соблюдением законодательства – так, напомним, он держал на госдолжности 66-летнего Ивана Плюща.

При этом губернатора Сумской области Н.Гаркавую Президент уволил именно из-за достижения ею пенсионного возраста (это была официальная версия, неофициально же, как утверждали источники на Банковой, готовилось возвращение на пост амнистированного властью Щербаня).

(Она, правда, грозилась подать на Президента в суд, но видно передумала? -Автор)

При этом для Богатыревой Р.В. важно иметь в виду, что в октябре 2007 года Конституционный Суд Украины признал конституционными положения ряда законов (ст. 23 Закона Украины "О государственной службе", ст. 18 Закона "О службе в органах местного самоуправления", ст. 42 закона "О дипломатической службе"), которыми установлен предельный возраст пребывания на государственной службе, на службе в органах местного самоуправления и на дипломатической службе: 60 лет для мужчин и 55 – для женщин.

Решение КС, как известно, является окончательным и обжалованию не подлежит. Правда, есть и небольшая лазейка – Главное управление государственной службы может, согласно той же ст. 23 Закона о госслужбе, продлить пребывание незаменимого для государства работника на должности еще на 5 лет.

Но пикантность ситуации заключается в том, что орган этот (Главуправление) – находится в ведении Юлии Тимошенко. Но последнее слово – за Виктором Балогой, с подачи которого В. Ющенко и подпишет указ об отставке Богатыревой Р.В.

И прав был Ф.Шиллер "Мавр сделал свое дело, мавр может уходить"

Цитата из драмы Ф. Шиллера (1759 – 1805) "Заговор Фиеско в Генуе" (1783). Эту фразу (д.3, явл.4) произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиско организовать восстание республиканцев против тирана Генуи дожа Дориа.

(С которым легко ассоциируется создание в 2006г. после перехода А.Мороза на сторону В.Януковича -Антикризисной коалиции, просуществовавшей до ноября 2007 года. -Автор)

Эта фраза Ф. Шиллера стала поговоркой, характеризующей циничное отношение к человеку, в услугах которого больше не нуждаются.

Но по случаю дня рождения Р.В.Богатыревой и ее юбилея, автор присоединяется к многочисленным делегациям поздравителей и дарит ей простые, но как бы про нее написанные стихи:

Стою на полустаночке

В цветастом полушалочке,

А мимо пролетают поезда.

А рельсы-то, как водится,

У горизонта сходятся.

Где ж вы, мои весенние года?

Жила, к труду привычная,

Девчоночка фабричная,

Росла, как придорожная трава.

На злобу неответная,

На доброту приветная,

Перед людьми и совестью права.

Колесики все кружатся,

Сплетает нитка кружево...

Душа полна весеннего огня.

А годы – как метелица,

Все сединою стелятся,

Плясать зовут, да только не меня.

Что было – не забудется,

Что будет – то и сбудется,

Да и весна минула уж давно.

Так как же это вышло-то,

Что все шелками вышито

Судьбы моей простое полотно.

(конец 2-й части)

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua