Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

О природных основаниях прав человека

Olexandr | 4.01.2008 15:15

-5
Рейтинг
-5


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
9

Несовершенство доктрины прав человека способствует злоупотреблениям идеей прав человека

О природных основаниях прав человека

Сегодня, при глобализации человеческой жизни особую опасность для человечества может представлять кризис социальной культуры людей, которая включает в себя политическую, экономическую, правовую и моральную культуру. Одним из последствий этого кризиса есть распространение в обществе своеволия и иллюзий, проявляющихся, в частности, в виде злоупотреблений правом, законодательством, демократией. Уже сейчас можно наблюдать такой феномен как злоупотребления правами человека.

Своеволие и иллюзии, проявляющиеся в виде злоупотребления правами человека, представляют реальную угрозу для современной демократии. Этим злоупотреблениям способствуют, в частности, неправильные (устаревшие) представления о сущности прав человека. Эволюция наших представлений о сущности прав человека – это закономерность, которая актуализируется для нас как вызов нового времени. Ответом на этот вызов должен стать поиск новой, более совершенной доктрины, которая исключала бы толкования прав человека с позиции своеволия и иллюзий.

Именно как злоупотребление правами человека следует признать, например, активность лиц с так называемой нетрадиционной сексуальной ориентацией в требовании легализации однополых браков под вывеской борьбы за права человека. То же можно сказать о феминистках, истолковывающих права человека в виде "уравниловки" женщин и мужчин. Это относится и к тем предпринимателям, которые эксплуатацию наемных работников оправдывают правом человека на свободу предпринимательства. А разве не злоупотреблением права человека на свободу слова есть распространение журналистом полученной им с использованием своего статуса информации в корыстных целях?

Для того, чтобы найти критерий, позволяющий различать права человека и псевдоправа человека, нужно решить так называемый "основной вопрос" доктрины прав человека. Очевидно, что какое общество в современном мире вооружиться наиболее передовой социальной доктриной, в том числе и доктриной прав человека, то и будет наиболее прогрессивным, а значит наиболее конкурентноспособным.

Для постановки "основного вопроса" доктрины прав человека и его решения предлагается применить так называемый принцип социального натурализма, который заключается в следующей формуле: "Социальные феномены так же природны, как и физические и биологические, – они порождаются Матерью-Природой и существуют по ее законам". Исходя из принципа социального натурализма, "основной вопрос" доктрины прав человека следует формулировать следующим образом: "Права человека – это произведение Матери-Природы или воли и сознания людей, или и того и другого?". Этот вопрос следует решать, основываясь на законах так называемой "Природной Конституции Человека", которая является воплощением идеи природности социального, в том числе человеческого, обозначаемой термином "социальный натурализм".

"Природная Конституция Человека" может быть представлена в следующем виде:

Законы

Природной Конституции Человека

1. Природа – Мать всего сущего – неживого, живого и человеческого – и Высший Законодатель для всего сущего.

2. Человек – это сущее, порожденное развитием неживого в живое, а живого в человеческое, каждое их которых существует по своим, данным Матерью-Природой для него законам, образуя в человеке "три слоя": физический, биологический и социальный.

3. Мать-Природа вложила в Человека как "трехслойное существо" волю и сознание для приспособления Его к законам, которые она дала для Него.

4. Человеку позволено Матерью-Природой все то, что соответствует ЕЕ законам и не позволено все то, что не соответствует им. Исходя из этого, "золотое правило" поведения Человека формулируется так: "Живи в согласии с законами Матери-Природы!", а критерий истины для Человека – так: "Истинным для Человека есть все то, что согласуется с законами Матери-Природы, а неистинным – все то, что не согласуется с ними".

5. Следуя законам Матери-Природы, Человек творит добро, а нарушая их – творит зло.

6. Воля, не согласованная с законами Матери-Природы, пребывает в состоянии своеволия, а сознание, не согласованное с законами Матери-Природы, пребывает в состоянии иллюзий, образуя комплекс своеволия и иллюзий. Зло – проявление этого комплекса, а добро – проявление комплекса воли и сознания, согласованых с законами Матери-Природы.

7. Согласованность воли и сознания Человека с физическими, биологическими и социальными законами Матери-Природы образует культуру Человека, определяющую Его жизнь по следующей формуле: "Какая культура Человека – такая и Его жизнь!".

8. Свобода Человека – это возможность проявлять свою волю и сознание в соответствии с законами Матери-Природы, то есть жить культурно. Без культуры свобода – это проявление своеволия и иллюзий.

9. Безопасность Человека в мире – это защищенность Его физической, биологической и социальной свободы, то есть возможности жить по физическим, биологическим и социальным законам Матери-Природы.

10. Права Человека – это свобода Человека, защищаемая в обществе путем закрепления в законодательстве, воплощающем в себе законы Матери-Природы.

Исходя из представленной таким образом "Природной Конституции Человека", критерий для различения прав человека и псевдоправ человека можно определить как "природность-противоприродность": права человека -это права, соответствующие законам Матери-Природы, а "права" человека, на соответствующие этим законам, являются пседоправами. По этому критерию и следует определять основанные на своеволии и иллюзиях представления о правах человека, проявляющиеся в виде различных злоупотреблений. И требование легализации однополых браков, и "уравниловка" мужчин и женщин, и эксплуатация предпринимателем наемных работников, и распространение журналистом в корыстных целях информации, полученной с использованием своего статуса – все это следует определять как злоупотребления правами человека по тому критерию, что такое поведение является противоприродным, то есть противоречащим законам Матери-Природы. Критерий "природности-противоприродности" следует применять во всех случаях при определении прав человека.

В соответствии с "Природной Конституцией Человека" права человека можно поделить на три вида: 1) физические права человека; 2) биологические права человека; 3) социальные права человека. Физические права человека – это свобода жить по законам физической формы природы. Например: свобода перемещения человека в пространстве. Биологические права человека – это свобода жить по законам биологической формы природы. Например: сексуальная свобода. Социальные права человека – это свобода жить по законам социальной формы природы. Например: свобода предпринимательства. Соответствие законам этих "трех природ" и должно служить критерием истинности наших представлений о правах человека.

Одним из фундаментальных прав человека есть право на справедливость, вытекающее из следующего закона социальной природы: "Каждый человек получает в обществе за участие в его жизни то, что должно принадлежать ему по природным законам этого общества". Посягательством на это право человека есть, в частности, коррупция, которая, будучи проявлением своеволия и иллюзий, заключается в нарушении указанного закона социальной природы. Так же посягательством на это право человека есть социальная политика, не различающая людей "хороших" и людей "плохих", то есть людей, живущих в согласии с законами социальной природы, и людей живущих не в согласии с этими законами. Кстати, еще древнегреческий философ Антисфен утверждал, что государства гибнут тогда, когда перестают различать людей хороших и людей плохих. Такая социальная политика противоприродна и поэтому гибельна. Предостережение Антисфена актуально и сегодня.

Таким же образом следует решать проблему: "Является ли нормой деление народа на "элиту" и "массу"?". С позиции "Природной Конституции Человека" такое деление является нормой социальной жизни, если оно происходит по законам социальной природы, то есть по критерию социальной (то есть политической, экономической, правовой, моральной) культуры людей. Люди с более высокой социальной культурой образуют "элиту" народа, природная роль которой состоит в том, чтобы "тянуть" за собой остальную часть народа по пути социального прогресса, а остальная часть народа образует "массу", природная роль которой состоит в том, чтобы "тянуться" за "элитой". И в этом нет препятствия реализации прав человека. Наоборот, это способствует их реализации. То же самое можно сказать о делении людей на богатых и бедных, если это деление происходит природным путем, то есть не как результат проявления своеволия и иллюзий людей, а по природным законам экономики, в частности по закону экономической конкуренции. Противоприродным, а значит таким, что нарушает права человека, следует признать деление людей на богатых и бедных в результате эксплуатации человека человеком, ибо это противоречит природным законам экономики. Нормальной экономикой является та, в которой эксплуатация человека человеком вытесняется развитой экономической конкуренцией в условиях свободного рынка – это радикальное средство против эксплуатации (а не революция, как предполагал К.Маркс).

Представленная таким образом доктрина прав человека, основанная на "Природной Конституции Человека", позволяет адекватно отвечать на вызовы нового времени, в частности на такие актуальные вопросы как "социальная дифференциация людей и права человека", "конкуренция между людьми и права человека", "половая дифференциация людей и права человека" и т.п. Является ли препятствием для реализации прав человека деление людей на "элиту" и "массу", на конкурентноспособных и неконкурентноспособных, на мужчин и женщин? На эти и подобные им вопросы с позиции сформулированной здесь доктрины прав человека следует ответить так: все, что согласуется с законами социальной природы не может быть препятствием к реализации прав человека, а все, что не согласуется с ними – является таким препятствием. Более того, следует признать такой, что препятствует реализации прав человека социальную "уравниловку" людей, то есть искусственное стирание разницы между "элитой" и "массой", конкурентноспособными и неконкурентноспособными людьми, мужчинами и женщинами, ибо это противоречит законам социальной природы.

Александр Костенко

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua