Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Наш вектор – новый эллинизм!

goutsoullac | 31.08.2007 02:01

-7
Рейтинг
-7


Голосів "за"
6

Голосів "проти"
13

Еллінськість українців – це, може, найяскравіша зовнішня прикмета характеру їх раси...

Наш вектор – новый эллинизм!
"... прежде чем начатся на улицах, революция осуществляется в душах" (Хосе Ортега-і-Гасет, "Вибрані твори", К., 1994, с.372).

"... как само общество производит человека как человека, так и он производит общество" (Карл Маркс, "Сочинения", т.42, с.118).

"... Расцвет и цель всякой истинной философии есть педагогика в её широком понимании как учение о формировании человека" (Вильгельм Дильтей, Gesammelte Schriften, Stuttgart, 1900, Bd. IX. – S.7).

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными. Мы говорим о "радости", об "эллинской ясности", а на самом деле и эта радость, и эта ясность – запоздалые плоды скудного знания, милости веков рабства... Между нами и греками можно провести полную параллель: пессимизм и мужественная воля созидания новой красоты... я не переставал думать о трех безднах трагедии, которые носят названия: Wahn, Wille, Wehe (Иллюзия, Воля, Печаль). Почему явилась у меня тогда непреложная вера в то, что грядущий герой трагического познания и эллинской радости должен будет получить при своем рождении такое испытание?... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?... Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше, цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

"... В своем эссе "Искусство и Третий Рейх" немецкий поэт Готфрид Бенн рассказывает, как в 1932 году была предпринята попытка создать СРЕДИЗЕМНОМОРСКУЮ АКАДЕМИЮ. Среди учредителей он упоминает Д'Аннунцио, Пиранделло, Дариуса Мийо. С Академией выразили готовность сотрудничать Королевская Итальянская Академия, мусульманский университет Аль-Азхар в Каире и парижская Сорбонна. Готфрид Бенн так формулировал задачу Средиземноморской Академии: "Все, что выработано сперва языческими, а потом монотеистическими поколениями, должно было обрести здесь новое истолкование, чтобы обогащать и воспитывать сегодняшнюю землю"... Средиземноморская Академия сама должна подать пример суверенного федерализма. В нее должны входить не институты, а отдельные независимые исследователи. Академия будет простым свидетельством их сотрудничества. Местопребывание Средиземноморской Академии видится мне на восточном берегу Крыма, в древней Сугдее, то есть в Суроже, по соседству с легендарным Коктебелем, где жил и работал гений русского Средиземноморья Максимилиан Волошин..." (Владимир Микушевич, "Идея нации и Средиземноморская идея", журн. "La Nazione Eurasia – Ucraina", 2005, #1 (8), c.7,9)

"... В нашем разумении понятие средиземноморский мир значительно превосходит границы Средиземноморского бассейна... На всем протяжении формирования образа Александра Македонского его миссия виделась не просто и не только в овладении всем миром, но по преимуществу в стягивании и семантической упорядоченности этого мира, центром которого всегда оставался Средиземноморский бассейн (внутреннее море)... Тысячу лет спустя культура ислама укрепила и развила уже сложившиеся представления греческого мира, придав образу Александра метафизические и эсхатологические черты пророка и Совершенного Человека, идеального повелителя всей земли, установившего границы культурнообитаемого мира. Создаваемая историческим Александром реальность оказалась реальностью виртуальной, реальностью возможного, образная завершенность которой состоялась лишь в мусульманское время. Ибо именно мусульмане завершили начатое Александром, покорив Грецию, Индию, войдя в пределы Руси. Таким образом, гибель старого, до-Александрова мира была началом рождения нового макропространства Средиземноморья... Мир Александра постоянно, вплоть до наших дней, расширяет свои пространственные и временные границы. Мы, люди рубежа XX-XXI столетий, можем считать себя прямыми наследниками Александра, ибо продолжаем жить в организованном им мире, который до сих пор не изменил своих основных параметров... Понятие Евразии представляется бледной тенью той виртуальной и бесконечной модели мироустройства, которую создал Александр Великий. В эту саморазвивающуюся модель органично вписываются даже возникшие сравнительно недавно США. С этой точки зрения Америка оказывается всего лишь одной из стран Средиземноморского бассейна, продолжающей историю культуры именно этого макропространства. Мы намного ближе друг другу, нежели нам кажется..." (Шариф Шукуров, "Александр Македонский и начала современного мира", журн. "La Nazione Eurasia – Ucraina", 2005, #1 (8), с. 12,13, 17).

"... Еллінськість українців - це, може, найяскравіша зовнішня прикмета характеру їх раси... На границі мистецтва й суспільного життя стоїть один дуже цікавий вияв характеру української психе – це нахил до будови суспільної утопії. Там знайдемо таку еллінську рису, (як) нічим не обмежену віру в переродження одиниці шляхом навчання і на підставі краси логічної системи... Найяскравішим прикладом такого єства був Олександр Македонський... Еліта київської держави, а також козацької взяла традицію Олександра як пратрадицію українців... Зрештою, духовно й расово Олександер Македонський ближчий українцям... Його вищість – це моральна вищість... Вождь у еллінів має вищість митця, ... в українців його вищість є глибоке відчуття моральности. Такий є ідеал вождя українців" (Юрій Липа, "Призначення України", Львів, 1992, с.154, 156, 162, 163, 164).

"... Везде, где царит великий, свободный ветер просторов, чувствуется сила того, чему нет предела в могучем глубоком покое или в ужасном разгуле стихии. На морях и океанах новые поколения смогут "эпически" идти навстречу приключениям, плавать и воспринимать просторы с метафизической точки зрения, способной придать героизму и бесстрашию преобразующую мощь. Так будет возрождено то, что хранили древние традиции в символах мореходства и моря, обозначающих путь к тому, что выше отдельного человека. Именно это представляется нам одним из высочайших ориентиров для сил возрождения..." (Юлиус Эвола, "Мореплавание как героический символ", журн. "La Nazione Eurasia – Ucraina", 2005, #1 (8), с. 22).

"...Энергия наций устремляется вперед к новым приключениям воображения... Возникает мир мечты, с тем, чтобы в соответствующий момент дать толчок к действию... прежде чем отправиться в Америку, Колумб размышлял о далеком Востоке, о шарообразности земли, о безбрежном океане. Приключение редко достигает задуманой цели. Колумб не доплыл до Китая. Однако открыл Америку... Нация сохраняет свою энергию до тех пор, ... пока эта энергия способна побуждать к приключениям, преодолевающим границы прошлого" (Альфред Нортон Уайтхед, "Избранные работы по философии" М., 1990. – С. 684, 685).

"... Ми маємо віднайти в нашій історії, ба, навіть космоісторії! – власне глибинне ядро, що визначає національний характер, сутність, смисл... Ми говоримо про Січ духовну, яка кличе віковічних козаків розуму й серця до Небесної Хортиці, вимагає створення Духовної Республіки або Горньої Республіки, яку чверть тисячоліття тому омріював геніальний син України Григорій Савич Сковорода... Мова-Логос, витікаючи з джерел земної історії, впадає в Ріку Всесвіту, стаючи Зоряним Океаном, запалюючи в небі зорі – самоцвіти краси. Прадавні думки й казки розривають шкаралупу символу і розквітають у вищій реальності новим змістом для тих, хто збагне їхню втаємничену суть..." (Олесь Бердник, "Пора звести блакитний Храм!" – Нью-Йорк, 1989).

"... Україна "виокремлена" ("украяна") від решти: "... "Кадош" означає (на івриті) "святе" й "відняте", "відокремлене". "Кадеш, кадеш, кадеш" – лунає в Ісайї. Свят, свят, свят наш Господь. Він святий у просторі – отже, відокремлений від простору, святий у часі – отже, відокремлений від часу. Святий – означає відокремлювати, і навпаки, все відокремлене – святе"...Україна – це своєрідний медіум між людиною та універсумом, що дозволяє "встановити стосунки" з космосом та Всевишнім... Україна – це простір, де, як висловився М. Еліаде, релігійна людина реалізує своє бажання "жити у священному"... Людина в Україні реалізує себе не просто як "Людина Просторова", тобто сформована та зумовлена специфічною якістю простору – рельєфом, ландшафтом, як це бачиться А. Дуґіну, а як людина "сакрального простору", "священного кола", "центру світу", Акрополю, де зустрічаються Небо і Земля, де в людині здійснюється ця зустріч, через неї проходить доторк усіх світів і всіх зв'язків – минулого, сучасного та майбутнього" (Олег Гуцуляк, "Ucrania: Locus amoenus est", журн. "Ї", 2002, N26, с.116).

"... Ми бачимо Україну як центр напруги культурно-цивілізаційних устремлінь східноєвропейської Ойкумени, як "серединну землю" Великого Євразійського Простору. Наш шлях розвитку України – це імперський шлях..., як містичний Центр Світу – Велика Східна Імперія Української Нації... Імперія – це відмова від хуторянства і провінціалізму на користь провіденціалізму – відчуття власної відповідальності перед Провидінням, за долю буття, за кінцеві долі світу і людства" ... (Олег Бірюков, "Orientale lumen", K, 2004, с.64, 65, 66). [/I

"... Створення Чорноморського Співробітництва (-) це і відновлення прадавньої цілісної цивілізаційної зони у чотирикутнику Анатолія – Балкани – Понтида – Кавказ...., провідної Держави на світовій геополітичній шахівниці – Вічної Понтиди – неуникненної і стратегічно важливої опори Європи" (Олег Баган, "Українська Понтида", Дрогобич, 2002, с.171, 186).

"... В каждом государстве и народе есть раса высшая, творящая творческую созидательную работу... Нация в народе или государстве состоит из людей высшей расы. Демократия хороша, когда обеспечено ею господство нации...." (Владимир Вернадский, "Дневник", журн. "Київська старовина", 1993, N4, с.31).



Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua