Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
свидомые   свидомизм

Исследование неизвестного филолога. Свидомые: еще одна попытка портрета

Хандусенко Передрук | 1.07.2007 12:07

-6
Рейтинг
-6


Голосів "за"
30

Голосів "проти"
36

Топонимика термина "свидомые".

Обращаю внимание на автора – Исследование неизвестного филолога. Я опять же выкладываю статью для всеобщего ознакомления. Кто узнает себя – не пеняйте, а постарайтесь понять, почему так произошло.

Исследование неизвестного филолога

СВИДОМЫЕ: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА ПОРТРЕТА.


Эпиграф:

"Это ж до чего надо не любить Украину..."

(Л.Д.Кучма)


Топонимика термина "свидомые". Свидомые появились на Украине из проржавевших пазов горбачевщины, где-то в конце 80-х. Сначала как некие клоуны-адепты, затем, не ощутив себя "под микроскопом" дезориентированых медиков и карательных органов – стали приобретать макроформы и постепенно перебродили и превратились сами в коррозирующее общество вещество. Интересно, что обобщенное название "свидомые" сему многообразному явлению не было привнесено только извне. Само слово "свидомые" изначально звучало как адрес их социального посыла, т.с. для определения "свой-чужой". Они адресовали свои "теории" и взгляды как бы к сознательной ("свидомой" по укр.) части украинцев, и естественно, самоидентифицировали себя сознательными-свидомыми, некими носителями и обладателями "истины", конечно же гонимой и скрываемой "ворогами". (Уже вначале возникновения "свидомизма" его основателями подспудно осозновалось и проявлялось некое чувство "мессианства", замешанное на лозунгах и атрибутике неофитства. В то же время, свои идеи они не считали неофитством в корне, наоборот утверждали что эта "истина" была всегда, "исстари" и вовсе не была новой. Очевидно, уже первые свидомые страдали раздвоением личности, но как и напоминал автор, по ряду причин не попали своевременно под медицинский "микроскоп", что затрудняет сегодня статистически верно указать массовость данного диагноза среди ранних свидомых).

Первоначально сами свидомые пробовали на вкус и некие иные ассоциирующие словоформы для самоидентификации, например "щири" (искренние, истинные) украинцы. Однако, во время зарождения свидомых эта словоформа не укрепилась по ряду причин: термин "щири" позволял вносить в его трактование некие субъективные вольности и из-за неоднозначности его симметричного толкования-перевода на нормальный русский язык и из-за неоднозначности сознательного восприятия его вербального знака на мову; кроме того "щиристь" в конце 80-х радикализировала, а значит и заужала круг потенциальных самоидентификаторов по нацпризнаку – ощущалось, что "щирыми" могут быть лишь чистые "украинцы". Это объективно заужало потенциальную биосоциальную базу свидомых на ранней стадии "размножения" ввиду отсутствия сочувственного отзыва на посыл "чистые украинцы" среди интернационализированного населения Украины. Посему, вербальная форма "свидомые" в итоге получила главенствующее экстравертное распространение в тот период, когда свидомизм должен был превратиться из вещи в себе в вещь для всех. Кроме того, адептам свидомизма легче было в тот период пожурить пассивных противников либо равнодушных нейтралов в "несвидомости", чем обвинить в "нещирости", как бы не закрывая им ворота свидомизма раз и навсегда и как бы говоря: вот поднаберетесь у нас знаний-истины и тогда тоже станете "свидомыми". Обвинение в "нещирости" как бы ставило клеймо раз и навсегда и не позволяло доступа к "истине" в будущем. В то же время с "нещирыми" свидомые в то время идеологически не воевали, заведомо осознавая проигрыш, а на основе пропагандистской составляющей такого проигрыша и крах всего свидомизма, который и сам тогда был в зарождающемся хрупком состоянии, надеясь в будущем отыграться если не умением то числом. (Это, кстати, характерно для поведения различных сектантов, но о "сектантской" составляющей свидомых много и толково изложено в форумных трудах Благословенного Вомбатия Пафнутьевича...)

Постепенно морфологизируясь, название "свидомые", возникшее, как мы видим, несколько эфирным способом из самоидентифицируемых и внешнеидентифицируемых составляющих, закрепилось за целым, увы образовавшимся, социумом.

Краткая история существования и развития свидомых и свидомства.

Очевидно, почуяв в какой-то момент "демократизации и гласности" запашок разрухи и грядущей "смуты" и предвидя как обязательный итог материальный "дерибан", стали проявляться первые свидомые. Появлялись они во многоих случаях даже несамоосознанно, ими руководили темные инстинкты непознаной человеческой души – власть и нажива. Порывы эти были и макро и микроуровневые, в зависимости от "Сенек", желающих по себе "шапку". Свидомые и сегодня, оккупировав и уничтожая Украину, ни позволяют ни себе, ни тем более кому-то попыток их идентифицирования с главной подспудной жлобскоматериальной составляющей их бытия.

Первые росточки свидомых попали под благодатный теплый дождик горбачевщины. На них не смотрели серьезно, ими было некому и некогда заниматься. У кого был ум – шли в кооперативы и прочие первые формы накопления капитала; у кого была сила – шли в "стригуны" и "рекетеры"; у кого были связи и власть (по нынешнему админресурс) – стригли и первых и вторых. У свидомых не было ничего – ни ума, ни силы, ни админресурса. В "умные" им попасть было не суждено никогда – к созиданию они не способны. В "сильные" идти было страшно – даже на первичном рынке "сильных" в силу природных закономерностей (сильных всегда больше умных) чувствовался их переизбыток со всеми вытекающими последствиями: мочиловами, толковищами, стрелками-терками, разборняками, где запросто можно было положить свидомую голову. Оставался один вариант (причем, материально самый выиграшный) – создать грандиозную замутку и взять власть (формальную и неформальную). Пока все три вышеперечисленные категории были заняты сами собой и друг другом, свидомые стали и самоорганизовываться и организовываться. Появились всяческие "просвиты" и "рухи", со временем к удивлению зевнувшей власти приобревшие реальный дестабилизирующий потенциал. Бороться обычными методами со свидомыми стало УЖЕ поздно, общество уже было подвержено духу индивидуализации и материального растления, а бороться со свидомыми ЕЩЕ можно было только отмобилизовано и комплексно: идеологически, медицински, карательно и т.д... (Характерно, что свидомые на ранней стадии вообще не выказывали своего отношения к "умным" и "сильным", стараясь их не раздражать и даже заигрывая с ними, боясь подтолкнуть их к любой консолидации против себя. Наоборот, "моча" третью силу, они выказывали себя перед этими двумя эдакими чудиками-идеалистами, борцами в "чистом" виде, не посягающими ни на чьи интересы ради пустой "справедливости").

Несомненно, что обшившись некими формальными и идеологическими атрибутами, свидомые стали получать и внешние материальные инвестиции, подогревавшие их дестабилизирующую составляющую. У свидомых появились как внешние так и внутренние весьма рациональные кукловоды со своими разноуровневыми задачами и интересами. Отсутствие индивидуального адаптированого мышления растущих рядов свидомых не позволяло им и тогда и сегодня задуматься о том, что в итоге все равно черной икры на всех не хватит, что сулило бы привести к выводу о тщетности "боротьбы" либо о грядущих битвах-междусобойчиках. Интересно, что с тех времен свидомизм произвел и пользуется своим унифицированным интрументарием, годящимся как для внутреннего пользования, так и для внешнего. Этот инструментарий условно можно разделить на две категории: идеологический – "нэзалэжность", "мова", "пророк Тарас", "укроцентричность и укропервичность мира", "дэмократычни эвропэйски цинности", "ЕС", "СОТ" и т.д., и "желудочный" – "хто зъив наше мъясо?", "голодомор", и сново таки "ЕС" и "СОТ"... Манипулируя этим инструментарием путем усиления использования той или иной категории, свидомые с начала своего существования и до сего дня "духовно" как банным веником укрепляют и хлещут как сами себя, так и внешний мир. Такое комбинирование над некрепкими головами позволяет добиваться эффекта, сравнимого с результатами НЛП.

Но вернемся к чистой истории свидомизма на Украине. В 1990 году свидомым впервые удалось взять реальную власть в некоторых регионах: выборы мэров (городских голов, предисполкомов) и т.д. на Зап. Украине. Свидомые ведут себя осторожно: переименовывают улицы, референдируют вопросы целесообразности снятия памятников, распространяют брошюрки, кооптируются в разные маргинальные организации верхнего уровня (Межрегиональная группа депутатов СССР и прочие), в осваиваемых кабинетах вешают на стенки портреты Тараски, обрамленные рушныками, "пробивают" местных ментов. Тырят пока по-мелкому – колготки и консервы из западной гумпомощи, пробитой Горби. Зомбироваными старушками захватывают церкви, договорившись с неоцерковниками об откатах – как прямо материальных так и в биомассе для своих замуток. Много трескотни и говорильни о местных "планах громадье", строительствах трамваев на Марс и т.п., мало дел. Зомбация выходит на межрегиональный уровень: проводятся всякие "злуки" в честь каких-то мифических событий, тысячи свидодаунов стоят вдоль шоссе, взявшись за руки – никто из них и их организаторов в индивидуальном порядке не может объяснить толком: зачем и в честь чего.

На властном макроуровне подогревают потенциальных самостийныков-дерибанщиков в мысли и лозунге, что "с ними можно иметь дело", "они – лопушки в вышиванках" и т.д... Начинается этап взаимоиспользования, на поверхности как бы оптимальный прежде всего для республиканской власти. Недалекий хуторянин Кравчук реально херит свою партийную власть и делается Председателем Президиума ВС УССР. Рука моет руку.

1991. Свидомые приходят к вожделенной власти, причем это не их заслуга (повторяюсь – свидомые не способны к созиданию чего-либо, в т.ч. и власти), а череда внешних по отношению к Украине факторов. Да, когда пойдут первые обсиры, свидомые дружно будут гутарить о том, что власти у них нет и никогда не было, что у власти "лышылысь ти ж сами комунякы" и т.п., но это же их власть дала "нэзалэжность", прапор, трызуб, гимн и пр. лабуду. Свидомые не имеют "партийной" принадлежности (и так же и поэтому у них никогда не было и не будет единой партии). Свидомизм становится внешней и внутренней доминантой по сути, хоть и не всегда оформлен в табличках властных офисов. В стране идет разруха и дерибан всего и вся под названием "розбудова дыржавы". Как обычно, объяснить словами суть сего явления "розбудова дыржавы" никто из свидомых не может. Это текущий блеф-жупел свидомых, снова таки имеющий как внутреннюю, так и внешнюю сторону использования.

Кравчук, уже гневно поблескивающий очечками – мечтой хуторянина-куркуля, на "мове" с ТВ клеймит "отрыжки" великодержавного шовинизма РФ по вопросам ЧФ, восторженные визжащие "официальные" свидомые одаряют его деревянными булавами и жестяными "козацькыми шаблями". Сыпятся законы про "мову", медиапространство наполняется "шароварщиной". Но среди свидомых зарождаются первые признаки аноргазмии, – в дерибане их обходят непричастные. Все, что было "выборото" долгими роками, тырится в основном другими. (Свидомые не способны к созиданию – даже в деле воровства!) Самые хитрые адепты свидомых (например быв. нардеп Пылыпчук от Ровенщины), наскоро прикусив званий и материи, благоразумно успокаиваются и ложатся на дно, высчитав, что больше метра колбасы в день не съесть. Среди свидомых возникают "ереси", пока мест внутреннего порядка. Из-за забугорья перебираются в стан свидомых диаспорные гавнюки, по ихнему (по забугорному) – местные неудачники. Квалифицирующий их признак все тот же – неспособность к созиданию и к конкурентной жизни. (Разве смогли бы свидомые ПТУ-шники Зваричи в несвидомом обществе за одну операцию поиметь десятки лимонов капусты? – никогда! В обществе несвидодаунов это не проходит.) Возникает некая некомфортность в стане несвидомых. В 1994 свидомые меняют вывеску на офисе. Кучма. Вся внутренняя и внешняя политика свидомая. Маемо тэ шо маемо. Но черной икры на всех своих все равно не хватает. У кого то банка, у кого то ложка, у кого то (как правило не у "чистых" свидомых) даже вагон... Декабрь 2004. Радикальное оранжевое крыло свидомых залазит на тело Украины "само делать крокодильчика". Позади годы обсиров, склок, смертей, распадов и блокирований "рухов"... Но это уже за "злочынной владой". Нова влада отсвечивает "чесным и прозорым" упырьным прыщавым лицом. Из-за плеч крысиная мордашка с рулем на голове, хари червонцев и кумов. Наступает апофеоз свидомых. Результаты "на лице". Впереди, -...снова годы обсиров, склок, смертей, распадов и блокирований "рухов"...

Свидомые: формы и виды; экстро- и интровертные признаки.

Необходимо признать, что свидомые и свидомизм до сего дня не имеют четко ассоциативно-выраженной формы или идеи. Как было сказано выше, свидомые имеют некий инструментарий, которым манипулируют и в режиме импорта и в режиме экспорта. Но, тем не менее, постараемся вывести некие характерные определяющие, хотя бы внешние, признаки. Кое в чем буду повторять мысли, высказываемые ранее на форуме.

И так, свидомых условно можно делить на три категории, сразу же оговорившись, что как и в реальной природе – "чистокровки" редки:

а) "чистые" свидомые. Искренне больные люди, с болезненно завышенной самооценкой, часто выступают "идеологами" свидомизма. Исстари в народе такие особи назывались "трохи не в себе". Неопасны. Нуждаются в гуманных коррегируемых методах адаптации. Реальных кукловодов среди них ничтожно малое число, да и то имеющих чисто функциональное значение. Являются творцами и перепевателями большинства свидомых штампов, стереотипов и трафаретов. Примеры: из форума к ним можно отнести Вим Кока, из "верхов" всяческих левков лукьяненок, возможно – Юсча.

б) свидомоприматы. Для нормальных людей самая опасная часть свидомых. Хищны, плотоядны, циничны. Число кукловодов среди них значительно. Внутреннерациональны. Злобны, так как над ними общий бич свидомых – неспособность к созиданию. Примеры: из форума не могу определить, так как нет полного материала для анализа (судить только по внешней вербальной форме не хотел бы), из верхов – сейчас все наверху.

в) свидодауны. Основная масса свидомых. Существуют и как производная от двух вышеперечисленных видов и как восполняющая (мигрирующая, мимикрирующая) в два первых вида. Возможны в незначительной степени кукловоды микроуровня, замкнутые вертикально на кукловодов из двух первых видов. Аморфны. Дезадаптированы. Легковнушаемы как изнутри, так и снаружи. Характерные признаки любой биомассы. Потенциально опасны, как инструмент. В зависимости от индивидуальных составляющих обладают характеризирующими данными, видово описанными выше. Примеры: из форума – Вольтер, Сичеслав, Мирный Киев и пр., отличающиеся друг от друга степенью примитивизма, способностью репродуцирования штампов; из жизни и верхов – каждый способен опознать их сам.

Наиболее легко квалифицировать экстравертные признаки свидомых. Как правило, умственноограниченные люди, что проявляется по мере длительности их пребывания в общественном социуме. Ультрасы могут носить вышиванки. На стене в офисе обязательно портрет Тараски, за стеклом секретеря вместо книг коллекция булав, сабелек, деревянных крашенок. Все это никогда и ни в коем случае не приобреталось на "свои кровные", обычно подарено другими свидомыми. Обязательно в гософисах два портрета текущего (сейчас – Юсч) президента – большой (на стене) и малый настольный, лицом повернутый не к себе, а почему-то к вам – посетителю, несмотря на то, что априори несет некую интимную для хозяина составляющую. (возможно, сказывается инстинктивный страх, чтобы усомнились в лояльности хазяина кабинета). Пояснить необходимость нахождения в кабинете этой атрибутики и ее значимость для свидомого свидомый никогда не может. Реальной смысловой или иной ценности для свидомого эти фетиши не имеют (характерно, что многие свидомые, освобождая кабинеты для представителей радикального оранжевого крыла, выгребли из кабинетов даже скрепки, а эти фетиши оставили).

Свидомый туп. Практически ничего не читает, даже Тараску и инструкции к быттехнике. Верит только в импортное, но всегда импортное ругает. Обо всем имеет сложившееся мнение, которое может резко и кардинально поменять "по вказивке". На равного всегда смотрит с неким хитрым прищуром, вроде "заливай, заливай, а я соби знаю". На подчиненного старается вообще не смотреть. На верхнего с обожанием, но в кармане держит дулю. Неопознаных встречает осторожно, всегда не спешит с оценкой и внешним ее проявлением, пока доподлинно не узнает, "хто за ным йэ". У свидомого при "посади" всегда при людях, даже если он заштатный инспектор засеричского районо, на лице читается постоянная дума за дыржаву, на лбу имеется соответствующая складка. Алчен. Всегда считает чужие доходы. Завистлив. При распитии спиртного всегда оживляется при произношении обязательных тостов "шоб у нас усэ було, и нам за тэ ничого нэ було", "щоб мы так жылы, як про нас говорять". Любит поучать. "Познать" может только аксиомы, к восприятию и осознанию теорем неспособен. Всегда считает себя стратегом, как обычно, объяснить значение этого слова не может...

Думаю, этот раздел необъятен и будет дополнен заметками участников форума...

Социально-психологические основы появления и существования свидомых.

Возникновение и существование свидомых имеет некие общие украинские социально-психологические основы. Если проанализировать весь спектр аналогичных "рухов" на постсоветском пространстве, то заметим, что нигде не возникло так широко и не просуществовало так долго нечто, подобное свидомизму, будь-то "цивилизованная" Прибалтика или дикая Туркмения.

Свидомизм посеялся на благодатной ниве хохловства, на иной почве он бы не прижился, либо по использованию был бы выброшен. Свидомизм – квинтэссенция, штамм хохловства в целом плюс региональных его особенностей, модифицированный галычанством. Галычане всегда были "недо". Пребывая в Эвропах в составе Австро-Венгрии либо Польши, они там были быдлом, недолюдьми. "Поступив" в УССР, из-за своей известной ментальности они были тоже "недо-" – недосоветскими, недоукраинцами, недохохлами. Несомненно, в каждом индивидуальном случае это приводило на микроуровне к различным психическим расстройствам (опускаем фазы личной неудовлетворенности, завышенной самооценки и т.д.), что не могло не привести к стремлению создания некоего многоуровневого социума. При существовании СССР указанная проблема сглаживалась наличием других "целей" – чукчей, молдаван, "чурбанов". При начале развала СССР галычане сумели предвидеть последствия исчезновения в будущей независимой Украине отвлекающих "целей" и предприняли удачную попытку доминирования, при чем, как не парадоксально это звучит, без значительных ресурсных мобилизаций. (Этот кажущийся феномен описан выше в истории возникновения и успеха свидомизма в целом). Свидомизм, одним из состовляющих инструментария которого является создание ложных "целей", имеет родоначальную от галычанства. Именно в Галичине были созданы австровенграми первые "украинцы", оформлялась "мова" и т.д... Первые свидомые возникают, ширятся и обретают первичную массовость именно на "молодых" малороссийских территориях – Галычине, Волыни, Полесье, причем на последних двух, пребывающих в составе России с 18 века за небольшим перерывом, свидомство не достигло пандемического уровня Галычины. Свидомость взросла обильно там, где были наименьшими успехи и уровень советского материального и духовного благосостояния, где легче было обмануть ложными "целями", где вследствии перечисленных изъянов регионального менталитета те или иные составляющие свидомства могли прельстить поклонников. Например, на Ровенщине в советские времена местное население знало такую категорию населения, которая называлась "полишуки". Под это собирательное название подпадала категория местных как правило сельских жителей из глухого Полесья, стремившаяся изо всех сил выучиться в каком-нибудь региональном вузе, обязательно остаться в городе и стать хоть самым маленьким, но начальником. Это становилось у "полишуков" смыслом бытия и имело для них первейшую жизненную ценность. Достигалось это, как понятно, совсем не советскими декларируемыми методами. Естественно, почти все "полишуки" состоявшиеся и тем более "находящиеся в пути" враз стали свидомыми.

Таким образом, свидомизм изначально стал процветать на так называемых низменных инстинктах. Не секрет, что на разных уровнях свидомых обосновалась и непропорционально великая группа людей с различными психическими расстройствами, что наблюдается даже неспециалистами среди свидомых на форуме.

К сожалению, нынешняя социально-бытовая необустроенность, являющаяся прямым следствием оккупационной деятельности свидомых на Украине только увеличивает социально-психологическую базу как для внутреннего пополнения свидомых, так и для внешнего успешного их вектора усилий. В этом безусловно им помагает и созданный ими доминант тупости, примитивизма, лжи, мифотворчества в сфере гуманитарного образования и СМИ, эдакий гуманитарный геноцид в рамках свидомой резервации...

Больно останавливаться на этой подтеме, которая сама по себе, к сожалению является академичной. Оставляю и место для "допысувачив" с форума.

Заключение.

Начиная сие сочинение, аффтар приблизительно предусматривал в нем такие отдельные разделы, как "Морфология свидомых.", "Свидомые сегодня.", "Фьючерсное прогнозирование свидомства.", но по мере написания увидел, что работая над другими разделами, в большей или меньшей мере осветил и эти вопросы. В иных случаях с удивлением увидел, что и говорить-то раздельно не получается, так как выше замечал, что "свидомые и свидомизм до сего дня не имеют четко ассоциативно-выраженной формы или идеи", ибо пустота не имеет сущности. Однако эта свидомопустота и таит в себе опасности и ловушки. Она всегда может заполняться сиюминутновыгодным содержанием, но всегда враждебным и унижтожительным по отношению к Украине.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua