Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги
оранжизм   сакральное   метафизика политики

Оранжевая инициация

goutsoullac | 25.05.2007 16:15

-8
Рейтинг
-8


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
11

Метафизические корни оранжевой революции

Оранжевая инициация
"Революция без инициации – барахло"
А. Дугин

1.

По мнению Владимира Ешкилева, писателя-концептуалиста и "демиюрга" современного сучукрлитпроцесса, на момент провозглашения независимости в 1991 г. украинская нация оказалась в ситуации этакого монаха, который так и не добыл посвящения, а потому не мог понять, за что ж его так здорово и больно били этакие "подпольные буддисты" типа Иосифа Виссарионовича с ГУЛАГом (если следовать Пелевину) – аналогом бамбуковой палочки настоятеля Шаолинского монастыря Фаня, которой он приводил к "сатори" непослушных монахов [Єшкілєв В. Топос Поразки // Ї. – Львів, 2002. – N26. – С.2-3; http://www.ji-magazine.lviv.ua].

Но нынешняя ситуация разрешает нам артикулировать уже новый вывод.

После "помаранчевой революции" украинская макрогруппа приобрела легетимный статус консорции, прошла, наконец то, ИНИЦИАЦИЮ, проявив все три основные качества иницианта – хитрость, отвагу и выдержку, именно переход от "полновесного женского начала" к "... активизации мужского начала, обретение субъективности – политической, онтологической и психологической" (А. Окара, "Безхребетная Украина"), к чему, не видя пути к реализации, лишь декларативно призывают авторы изданий, аналогичных "ариософскому" "Переходу-IV" (русские же просто инкорпорировали в своё тело "малый народ" – немцев и проч. – как элиту).

Иными словами, Украина в конце 2004 г. перестала быть "проблемой" для себя самой, став страной, стоящей перед многими проблемами – обычной государственной практикой в вопросах социального обеспечения, правосудия, экономики, информационно-технологического прогресса, международных отношений.

Следует заметить, что в эзотерических традициях "ворота", через которые происходит выход из инициастической пещеры "навстречу Солнцу" (как вот "сыновья солнца" Инки из пещеры Пакаритампу или предок франкских королей Меровей из пещеры в стране Хуг; "В палеолите свет озарял людей выходом из пещеры. Так выглядела изначальная благая весть" [Шевченко В.В. Человек Кампанеллы // Человек. – М., 2004. – N5. – С.49]), изображаются "оранжевым кругом", именуются "втулкой солнца", "космическим глазом" (не так ли следует понимать и символ масонов?), а в человеческом существе соотносятся с Брахмарандхрой и теменем (подмечено В. Ешкилевым).

Кроме того, "врата выхода" соотносятся с зимним солнцестоянием, и именно на западное Рождество состоялся третий тур выборов, в то время как первый и второй туры совпадали, соответственно, на Хелоуин и праздник архистратига Михаила.

Высшая точка инициации – зимнее солнцестояние – соотносится со следующими символами: 1) человеком без головы – судьба избрала на его роль человека, чьим патроном, как по имени, так и по названию родной страны, есть такой же обезглавленный святой Григорий с собственной головой в руках, 2) женщиной-жрицой, воплощающей именно поворотную мистерию зимы, хранительницу священного знания, – её роль судьба уготовила личности именно с именем годового круговращения, Юлии, чья фамилия для украинца как бы представляет реализацию того, что исторически не произошло вследствии смерти гетмана Богдана Хмельницкого – передача булавы не младшему "несмышленному" сыну Юрасю, а храброму и воинственному Тимошу; 3) инициальному "спуску в ад" идентично некоторое временное президентство В. Януковича, и возможно, период болезни Ющенко; 4) встречающее иницианта при выходе из пещеры Чудовище-Царь Леса выпускает преображенного иницианта, иногда ужасного ликом для профанов, только после ответа на вопрос "Кто ты?" – "Я – это Ты")

Также у ворот "солнечного царства" – Рая стоит архангел Михаил (патрон Киева) с огненным мечём, изображаемым на иконах оранжевым цветом (подмечено А. Окарой).

2.

Музыка и танец – этакие шаманские барабаны и воинственные пляски – сопровождают обряды инициации. Не странно, что воинами, способными принять и выдержать вызов империи, оказались этносы и субэтносы, где инициатическая составляющая доминирует в их культуре – вайнахи и гуцулы. Вспомним хотя бы то, как на протяжении полугода перед первой чеченской бойней телевидение "Останкино" чуть ли не ежедневно демонстрировало воинственные танцы чеченцев с оружием, где не первую роль играли старики, тем самым и совершающие посвящение в "рыцарей джихада" (как бы к этому не относились федеральные власти, но психологическая составляющая именно такова, и именно она не была учтена в решении "кавказской проблемы").

В гуцулов фактически же до сих пор руководящим является инициастический "мужской союз", условно нами именуемый "Аркан" (возможно, в центральноукраинском субэтносе таким союзом и был "Гопак", а рядом с мужским существовали в разных регионах женские – "Поляница", "Босорканя", "Мава", "Нява", "Яга", "Подоляночка-Водоляночка", "Додола-Дудулица" и т.д.). Сохранению его у гуцулов мы должны быть благодарны значительному развитию и усовершенствованию карпатских демонологических верований. Для непосвященных сами члены таинственных орденов есть духи ("чугайстры"), враждебные, якобы, аналогичному "женскому союзу" ("нявки" или "мавки"). Сам танец "Аркан" (тождественный по музыке ирландскому "Ev Sistr" и бретонскому "Ev Chistr 'Ta, Laou!"), которого горцев Карпат, по легенде, научили могущественные богатыри, спустившиеся с гор, есть обрядом посвящения гуцульского двенадцатилетнего парня в воины ("легини", то есть легионеры). После участия в нем он получал право осуществлять танцы, носить бартку (маленткий топорик на динной ручке, явно предназначенный для борьбы с хищными животными леса) и подпоясываться широким поясом, то есть становился потенциальным "опрышком" ("тем, кто оприч", член тайного союза), по легендам непременно осуществляющим рекет относительно сел с "русским правом" и ведущим земледелие (в то время как опрышки происходят исключиительно из сел, живущих по "валашскому праву" и ведущих пастушеский способ жизни). Именно название ордена и танца происходт из латыни (по утверждению самих римлян, кельтского слова): arcanus "тайный, спрятанный, молчаливый". Танец "Аркан" именно происходит в молчании (тексты, предложенные С. Пушиком и Русланой – новшество сегодняшнего дня), в то время, как кельто-бретонцы не знают танца, но музыку, идентичную "Аркану", сопровождают слова о священном напитке воинов-фенниев – сидре (кстати, название касты жрецов славян "волхвы" означает имено "валахи", первоначально "кельты", затем перенесено на название романизированного кельтского населения и затем на все романизированные этносы [Гуцуляк О. Кельтський слід в історії слов'ян // http://www.gallart.narod.ru/celtic.htm]).

Потому не должно удивлять восторженное принятие (хотя и были такие, кто брюзжал) "якобы-гуцульских" "Диких танцев" Русланы Лыжичко, закрепленное её победой на Евровидении 2004 года, а также уверенное шествование мелодекламационных проектов Валерия Меладзе "ВИА Гра", Верки Сердючки и Марийки Бурмаки. Они выполняют не социальную функцию "попсы", а именно шаманства, явления духовного, хотя и еретического [Кара-Муза С. В защиту противника // День литературы. 2000. – N13, июль], являются откровением солнечной онтофанической сакральности в нашем профаническом, десакрализированном мире, в эпоху "розового голокоста" души и испарения тонкого опыта глубинного восприятия мира.

3.

Украина в следствии инициации приобрела именно статус консорции со своей "богиней-покровительницей": Майдан (иранское "круг") как Новый Акрополь ("полис" – "город", "держава", "территория", "акро" – не только "верхний", но и "крайний"), а её богиня – Афина Демократия, то есть "соучастие народа в своей собственной судьбе" (А. Мюллер ван дер Брук).

Для евреев такое соучастие – это соучастие с трансцендентными силами: "Израиль" в переводе означает "С Богом!". Аналогичное соучастие народу предложило исламское духовенство в Иране – и победило.

Предложенное националистами-культурологами Ямайки соучастие "имманентных" жителей Карибских островов и Юга США с "трансцендентной" для них империей Хайле Селасие (принца-раса Тефари) и благоговение перед Живыми Знаками трансцендентных объявлений как способ существования (не без помощи "ганджи"!) родили такие явления как растафарианство и музыка стиля "рэгги".

Для американцев – это соучастие друг с другом в едином политическом и правовом поле (ср.: "... И кто бы ни пришел в Лаконию – скиф, трибалл, пафлагонец или человек из страны, не имеющей никакого имени, – с целью подчиниться суровому учению Ликурга, он становится лаконцем", – говорится в Девятом письме Гераклита Эфесского Гермодору [Латышев. // Вестник древней истории. – 1952. – N2. – С.270]), в результате чего каждый гражданин имеет возможность защитить свои права (в том числе и в любой точке мира), вплоть до образования военизированых формирований (милиции) для борьбы с собственным государством. Для них вектор свободы есть то, что о-смысливает историю и чем о-смысливается сама история ("история живет в нас и через нас").

А для нас?

Предлагалось имитативное соучастие с бюрократическо-государственным аппаратом ("партией власти", "Системой"). Под девизом "Лидер и Защита", с шаманским камланием "Лишь бы не было войны!...".

Соучастие должно быть именно как "открытое общество". Но не как общество позднеиндустриального либерализма и консюмеризма (потребительства). А как общество, в котором принимают существование (экзистенуцию) как открытость трансцендентному началу. Как общество, в котором, по М. де Унамуно-и-Хуго, на смену "стаду выборщиков и налогоплательщиков" пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических "я", отдающих себя истинной идее всеобщего единства абсолютно свободно, впротивовес, казалось бы, безнадежному противоречию его с действительностью.

Объединение индивидуальных "я" именно в старых понятиях определялось как "национализм", в левацких – "солидаризм", в постиндустриальных – "корпоративизм", в детерминистских – "комплиментарность"...

Современная постиндустриальная эпоха нуждается в новом понятии. Но основыватся оно будет непременно на "теме силы и иррациональности", "силы льва", которая единая, по Ф. Ницше, может создать себе свободу для нового творчества, которая есть псевдонимом Божественной энергии, требующей от личности участия в общем деле, в "громаде" (правда, попытка реализовать последнее методом "на ура!" обращается бессмертным пшиком административно-территориальной реформы).

4.

Но как?!

"Не имеет значения качество культурных ценностей, которые являются объединяющим фактором", – констатировал ещё Макс Вебер. Раньше именно газеты, в которых сосредотачивалось не самое лучшее из культурного наследия, конденсировали массы наиболее [Гриценко О. Українська популярна культура як об'єкт дослідження // Нариси української популярної культури. – Київ: УЦКД, 1998. – С. 18-19]. Ныне эту роль выполняет телевидение, давая возможность пассионарным личностьям в роли журналиста и репортёра ("пятой власти"!) с помощью телевизионных технологий бросить вызов обстоятельствам (на Украине "5-й канал" и ТРК "Эра" во время "помаранчевой" революции), что иногда ведет и к гибели "человека длинной воли" (нидерландский журналист Тео ван Гог тому пример).

Но это "работает" только в условиях реальной возможной угрозы со стороны спецназовца с дубинкой или террориста с бомбой.

В условиях же украинской "победившей демократии" обыватель пресыщается склоками и дрязгами политиков, бизнесменов, артистов, топ-моделей, раздражен до беспредела сенсационными Взрывами Компромиссов лиц и западла... В Алжире, где революция победила военным путем, через год президентский дворец Бен Беллы танками протаранили ветераны-"моджахеды"... После революции, победившей мирным путем (но явно не без помощи мобильных операторов, – вот кому она наиболее выгодна! И поэтому с полным правом компания UMC на своих роликах крутит изображения толпы с "помаранчевыми" стягами и эмблемой своей компании в центре), роль тарана (инверсионного взрыва) выполнит подсознательное желание быть свободным, реализующее себя через стиль и технологии особенных "способов выражения".

Кроме того, если следовать за Колином Тернбулом, именно инициация, неприменно связанная с системой возрастных групп, дает человеку качественно иное ощущение индивидуальности, нежели система родства (оппозиция "род, Sippe, жупа" – "комитат, comitatus, кмети", по Ф. Кардини [Кардини Ф.Истоки средневекового рыцарства.- М.:Прогресс, 1987. – С.107]).

Инициация создает "общность духа", в значительной мере способствует сохранению общего социального порядка и порождает реальную уверенность в будущем – и в этой жизни, и за ее пределами. Она устраняет амбивалентность, появляющююся в процессе старения, так как четко определяет роль человека в соответствии с его социальным возрастом, а социальный возраст каждого определяется периодическими общественными "церемониями". При такой системе каждый чувствует себя принадлежащим к "единому целому", его активно действующей частью. Именно поэтому ныне украиноязычная макрогруппа определилась на общественном макроуровне именно как этакая "дружинная группа" (Gefolgschaft).

Возможно – это "воины Бытия" (Warriors of Being; "тот, кто жаждет-желает ПЕРВИЧНОГО, не может не определится в себе и для себя как ВОИН, стоящий на плоскости баталии за Первичность" [Єшкілєв В. Делоський нирець // Плерома. – Івано-Франківськ,1996. – N1 – 2. – С. 13]), "новые сарматы", "джамаат викингов" (авторство поннятия принадлежит активисту НОРМ Харуну ар-Руси), "офицеры дхармы" (в контексте популярности жанра "фэнтези" – книг и сериалов по Толкиену, "Звездных войн", "Ксены"; – этой современной формы эпоса, оголяющего первозданную реальность, которая есть истинная трагедия: война между Воинами Бытия – ахейцы и троянцы, пандавы и кауравы, бургунды и гунны, франки и мавры, русичи и половцы, племена богини Дану и фоморы), где личность поднимается над обыденными императивами, сковывающими, сдерживающими человеческую свободу, и стремится к "утверждению воли к власти" и которая оканчательно реализируется только на идее (архетипе), по О. Вейнингеру, "ипостазирования межиндивидуальных целей, решения по свободному выбору подчиниться созданному для себя правопорядку, находящего свое символическое выражение в личности главы государства (например во время "помаранчевой революции" – "Так, Ющенко!" – О.Г.) " [Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование / Пер. с нем. – М.: Терра, 1992. – С.339] или "Бога Света" (по Р. Желязны), он же – Магед, Махди, Митра, Майтрейя, Хельги Аватара...

Alive – a big sensation,

We are the hero nation!

Freedom Call

(CD "The Circle of Life", 2004)

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua