Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

ГЛУСЬная сага Ч.5

Vetrov | 20.03.2012 21:46

-1
Рейтинг
-1


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
2

Nemiroff – крепость католицизма, или оплот православия?

ГЛУСЬная сага Ч.5
О чете Степана Карловича и Аллы Сигизмундовны Глусь давно ходят легенды, как об одной из самых набожных семей страны. Правда, вот жителям городка Немиров и сотрудникам ликероводочного завода от этого ни тепло, ни холодно. Последние несколько лет рядовые труженики Nemiroff в купе с низким уровнем доходов и жуткими условиями труда страдают еще и от религиозных предпочтений своего директората. Не ходишь в костел – нет продвижения по службе, не понимаешь, зачем на православном кладбище строить католический склеп и пытаешься публично высказаться на эту тему – автоматически переходишь в разряд врагов христианства, выступаешь против передачи коммунальных активов религиозным общинам – вообще, подлец.

Тема отношений семьи Глусей с верой и Богом – сложна и многогранна. Любой житель Немирова знает, что до недавнего времени эти господа ходили в костел, поддерживали католические устои и особо не муссировали свои религиозные предпочтения. Однако, разбогатев и оперившись, семейство, по всей видимости, захотело предать себе ореол святости и непорочности. Походы к совершению таинств стали пышнее, а о набожности уважаемой четы стали говорить вслух все чаще и чаще. Все бы ничего, но в один прекрасный момент и, скорее всего, с подачи Аллы Сигизмундовны Глусь, религия стала основополагающим аспектом деятельности компании Nemiroff. Если человек не набожен, не посещает проповеди, а главное, не попадается семье и ее приверженцам в костеле вовремя богослужений – то впечатление об этом человеке у руководства предприятия чаще всего складывалось нехорошее. Посудите сами, руководство в мольбах о благе страждущих, а сотрудники бурьяны пропалывают в выходной день – не годится! Правда, многие в городе знали об этой причуде руководства, да и чего греха таить – использовали ее в своих интересах. Нужно, к примеру, сотруднику получить статус официального работника Nemiroff, а не временный, или задания на заводе почище и полегче выполнять, вот он и пойдет под костел Аллу Сигизмундовну дожидаться. Дождется, упадет в ноги, руку поцелует, пообещает, что будет исправно молиться и службы не прогуливать, авось дельце свое и провернет. Такое положение вещей было хоть и странноватым, да и крепостничеством попахивало, однако, смущало горожан не особо. Тем более, костелу Святого Иосифа Обручника Глуси действительно помогали, а католическую общину словом, а иногда даже делом, поддерживали.

Но не были бы Глусь-отец и Глусь-мать Глусями, если бы даже в таком тонком вопросе как религия смогли обойтись без конфликта. Как-то раз, не то от большой любви к церкви, а не то от чувства полнейшей вседозволенности эти кроткие верующие решили помочь католическому ксендзу поселиться в музыкальной школе города Немиров. Логика поступка была проста – на месте школы, когда-то был деревянный дом с балконом, в котором жил парафиальный священник. В советские годы, дом снесли, построили новый каменный и прописали там Немировский райком КПСС. Потом построили еще одно административное здание, часть чиновников перевели в него, а в свободные помещения привели детей учить сольфеджио и петь хором. Правда, зданию, которое и в годы независимой Украины осталось на балансе у районного совета, не повезло – оно сооружено стенка к стенке с костелом. Видимо это соседство кого-то смущало, и католическая община решила: раз на месте школы когда-то жил священник, то пусть он там и живет сейчас, а детишки учатся играть на фортепиано где-то в другом месте. Начались суды, шло время... Вопрос буксовал, пока за дело взялось семейство Глусей, глава которого Степан Карлович уже успел стать не только набожным бывшим красным директором, но и парламентарием от БЮТ.

Говорит экс-мэр Немирова Виктор Качур: "Позиция городского совета в этом вопросе была однозначна: музыкальной школе быть. Дети должны учиться, а учителя музыкальной школы – иметь работу. Им не нужно скитаться в поисках работы, имея свое помещение. Если католическая община хочет, чтобы у ксендза было жилье, пусть купят ему квартиру. Много раз происходили судебные заседания и каждый раз их решения были в пользу районного совета. Суд каждый раз признавал, что помещение не принадлежит католической общине, поскольку она так и не смогла доказать, что помещение ее. А потом происходит сессия районного совета, который принимает решение: заключить Мировое соглашение с католической общиной. Данное соглашение позволяет общине считать помещения музыкальной школы "своим" в течение 49 лет. Арендная плата составляет 1 грн. в год. И то, что дети могут остаться без музыкальной школы, их не волнует".

На сегодня конфликт полностью не исчерпан. Но, не смотря на то, что наученные горьким опытом современного дикого капитализма люди, уже не ставят под сомнение, возможность и легитимность решения о передаче помещения, не сомневаются в возможности получить в наших судах необходимое заказчику решение и давно не верят в отсутствие коррупции, понять моральную сторону происходящего очень тяжело. Ведь таким состоятельным спонсорам Немировской католической общины как Степан Карлович, Александр Степанович и Алла Сигизмундовна Глусь, абсолютно ничего не стоило вложить деньги в строительство жилья для священника. Однако, зачем вкладывать деньги в новострой, если можно отнять уже существующее здание?

Трагизм ситуации в том, что музыкальную школу хоть и передали решением районного совета католикам, ксендз, скорее всего, в ней так и не поселится. Сегодня чета Глусей уже не так ревностно относится к католичеству и после перехода Степана Карловича из БЮТ в ПР, перешла в православие Московского Патриархата. Но это уже совсем другая история...










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua