Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Донецк   мусор   Гринко-Дон   забастовка

Весне дорогу: Донецк утонет в нечистотах?!. (ФОТО)

Woolf | 26.03.2010 15:44

1
Рейтинг
1


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
2

Выходит, что этой весной Донецку предстоит утонуть в нечистотах?...

Весне дорогу: Донецк утонет в нечистотах?!. (ФОТО)
Припекает весеннее солнышко, а ветер-озорник снова разносит по нашим дворам мелкий мусор. Третьи сутки не освобождаются мусорные контейнеры: поневоле вспомнишь, что 17 марта был опечатан и официально закрыт самый большой полигон – Ларинский, куда сгружали ТБО мусоровозы ООО "Гринко-Дон", обслуживающие 5 из 9 районов Донецка.

Версии прекращения его функционирования самые разнообразные: от банальных – по требованию экологов или из-за отсутствия надлежаще оформленных документов на отведение земельного участка размером в 30 га, – до невероятных. Например, кое-кто уже решил, что неожиданная и во многом преждевременная смерть Ларинской свалки – это последний бастион, павший в войне "донецких" против "пришельцев" – мусороуборочной компании из Киева. Мол, теперь-то уж последним действительно ничего не осталось делать на чужой территории.

По словам начальника полигона в Ларино Александра Кожевника, полигон еще мог и мог работать: он пребывал в ухоженном состоянии. Во всяком случае, до того дня – 19 февраля нынешнего года, – когда Александр вдруг без всяких объяснений со стороны руководства "Гринко-Дон", специальным приказом не был отстранен от работы. Это потом Кожевник узнал, что радикальное решение было принято на основании всего лишь одной докладной о якобы нерациональном расходовании топлива техникой, работающей на полигоне. Время шло, служебного расследования не проводилось, пояснений никаких Кожевнику никто так и не дал. В нарушение КЗоТа служащего уже месяц держат в непонятном, "подвешенном" состоянии.

Однако, то пренебрежение, с каким администрация "Гринко-Дон" относится к одному из производственных подразделений предприятия и его руководителю – это еще цветочки. Достаточно было 17 марта поприсутствовать на состоявшемся там профсоюзном собрании, чтобы понять – здешнее начальство может запросто позволить себе не считаться с интересами всего трудового коллектива.

Начать хотя бы с того, что собрание трудящихся, инициированное профкомом профсоюза "Защита справедливости", несмотря на морозную погоду, проходило под открытым небом. Вопреки тому, что эта профсоюзная первичка объединяет в своих рядах больше половины общего состава работников предприятия (а именно – 120 чел. из 193 по списку), провести мероприятие в актовом зале администрация не позволила. Дверь зала оказалась не просто закрыта на замок и "ключ куда-то запропастился", она наглухо была заколочена гвоздями!!!

Да и сам гендиректор Александр Грубич на приглашение водителей мусоровозов ответил письменным отказом, сославшись на занятость, и не преминул напомнить, что разные там собрания должны проводиться в нерабочее время. По его же наказу на территорию предприятия охраной не были допущены работники Донецкого отделения Национальной службы посредничества и примирения. И как уж долго не пришлось уговаривать по телефону и взывать к разуму своего абонента заместителю НСПП в Донецкой области Артуру Химчаку, Грубич остался непреклонен и ведомственной охране отмашки не дал.



На территорию "Гринко-Дон" – зась! Даже официальным лицам.

Между тем, необходимость в прямом и откровенном разговоре между директором и трудовым коллективом, что называется, назрела. С ноября прошлого года водителям муросорозов не платят зарплату. Не назовешь ведь, в самом деле, выплатой заработанного жалкие подачки в счет еще осенних месяцев, которыми время от времени жалует своих рабочих дирекция "Гринко-Дон"? Председатель профкома профсоюза "Защита справедливости" Галина Гаврилко в очередной раз уведомила горпрокуратуру о продолжающихся грубых нарушениях законодательства. В ответ на прокурорскую проверку "сигнала" администрация "Гринко-Дон" предоставила показания трех работников предприятия, которые опровергли жалобы профкома "Защиты справедливости" на невыплату зарплаты, утверждая, будто им все выплачено "до копеечки".

Вот только "до копеечки" не касается остальной, подавляющей массы трудового коллектива. Поэтому с началом весны в "Гринко-Дон" вновь замаячил призрак забастовки водителей мусоровозов. Впрочем, такая угроза здесь существовала в том же ноябре. Но дирекция, казалось, сделала все возможное, чтоб исключить повторения пройденного, выдавив с предприятия с иезуитской формулировкой "по собственному желанию" самых активных шоферов Александра Васильева и Петра Чересиза.

Да и самой Гаврилко два месяца назад был вручен приказ о намеченном сокращении ее должности. Хотя любое автопредприятие ни за что не обойдется (да и закон не позволит!) без предрейсового медицинского осмотра водителей, в чем, собственно, и состоят служебные обязанности Галины Викторовны. Причем, сокращаемому работнику-ветерану, проработавшему здесь более 30 лет, никто не предложил в "Гринко-Дон" другого рабочего места. Что только подтверждает догадку о том, что весь смысл "сокращения" свелся к непреодолимому желанию администрации побыстрее избавиться от неудобной работницы, которая, несмотря на то, что сама получает свою зарплату без задержек, не может остаться в стороне от беззакония и защищает трудовые права членов своей организации.

Номер не удался. Администрация просчиталась в своих ожиданиях. Собравшиеся водители потребовали от Гаврилко открыть собрание на огороженной автостоянке, за пределами предприятия, куда они вышли к представителям НСПП. Туда же пришлось выйти, скорее всего, по поручению Грубича, сначала заместителю директора по персоналу Алене Савченко, а затем и финансовому директору Виктории Куликовой.

Именно с того, что "с нами никто не хочет разговаривать" и "на предприятии идет травля людей", и начался разговор на собрании. Тревогу и обиды водителей озвучил их колега Виктор Овчаренко, подкрепив свои слова фактами настойчивого принуждения шоферов к разрыву трудовых отношений с "Гринко-Дон" и последующему устройству на работу сюда же, но уже в статусе предпринимателей (СПД). Попросту говоря, дирекция затеяла роспуск персонала, а особо упирающимся создает невыносимые условия для работы.

В ТЕМУ:

Грязная работа "Гринко-Дона" (ФОТО)

Что мешает Донецку стать городом для людей? (ФОТО)

Как и зачем власти Донбасса превращают центры Донецка и Луганска в свалки отходов

Как жаргонное словцо – "мусора" – в Донецке свое название оправдывает


Слова Овчаренко вызвали бурю эмоций. Чувствовалось, что эта проблема волнует водителей не менее, чем долги по зарплате. Послышались выкрики: "Они говорят, что СПД уменьшит налоги на зарплату, а как нам пенсию заработать?"

- А вообще все наши проблемы начались с того, – уточнил другой водитель Сергей Савенко, – когда началось такое снабжение: три колеса на десять машин! Ну, что это такое: я приезжаю со смены, у меня снимают колеса, ставят ему, чтоб он тоже смог на чем-то заработать копейку? Такого у нас никогда не было!

- И это кто такой мудрый придумал изменение расчета расхода топлива? – возмущается в свою очередь водитель Федор Зиборовский. – Теперь считают не по установленной заводом-изготовителем норме, а "от фонаря", со значительным занижением. Солярку сняли, а количество контейнеров остается прежним. И как, скажите, изловчиться – их обработать?

"Спикеры" администрации в лице Савченко и Куликовой отбивались от водительских претензий, как могли. И аргументов у должностных лиц, прямо скажем, не хватало. То они сетовали, что от потребителей услуг постоянно поступают жалобы, будто вместо 4-х "ходок" на убираемую территорию мусоровоз ограничивается всего одной. То уверяли, будто городские власти перечислили предприятию деньги, оплаченные населением за вывоз мусора, только в феврале. Рабочие, в свою очередь, за словом в карман не лезли и подвергали слова дирекции неизменному сомнению, приводя свои контраргументы.

И ничего не осталось "конторским", как компенсировать свою неспособность найти общий язык с водителями "аргументами" из разряда "сам дурак". Сначала они "обмазали" их, всех и одним махом, упреком в воровстве топлива, вызвав у водителей настоящий гнев: "А вы поймали кого-нибудь за руку, чтоб обвинять?" "Сначала докажите, что кто-то слил соляру, тогда поговорим". И совсем уж по-хамски прозвучал из уст Куликовой такой ответ. Когда один из водителей признался, что в составе своего экипажа сбросился (потому что был вынужден!) на приобретение новых колес для мусоровоза, ему равнодушно парировали: "Значит, есть за что сбрасываться!"

Реплика прозвучала как тонкий намек на толстые обстоятельства: мол, зачем вам зарплата? То есть, администрация "Гринко-Дон" абсолютно не чувствует за собой никаких угрызений совести по поводу того, что задолжала своим работникам их "кровные"! Из-за грубых пререканий, доносившихся из первых рядов, почти потонуло в общем шуме еще одно мнение – газоэлектросварщика Владимира Ежака:

- Водители у нас боевые, могут потребовать свое. А что делать нам, рабочим мастерских? Хоть бы кто зашел посмотрел, в каких условиях мы работаем: ни света, ни вентиляции, с крыши – настоящий дождь идет, помещение всю зиму не отапливалось. Разве все это можно выдержать на рабочем месте? Я здесь уже 5 лет работаю, и за все это время ни разу нам не выдали ни спецодежды с обувью, ни каких-либо средств индивидуальной защиты, как того требует техника безопасности. Сколько раз поднимали этот вопрос перед дирекцией – ноль внимания. А сейчас – тем более: кто пришел на нас зарабатывать капитал, тот ничего не хочет слышать.



Однажды в Англии мусорщики решили, что их недооценивают. И пару дней перестали убирать мусор. Последствия просто ужасны.

По-видимому, эта пропасть во взглядах и махровое непонимание, расколовшие коллектив, стали очевидны и для представителей НСПП – трудового конфликта избежать не удастся. Артур Химчак прямо на собрании принял решение взять ситуацию на "Гринко -Дон" под контроль официального государственного органа. С надеждой все-таки отыскать между трудовым коллективом и администрацией предприятия "точки" взаимодействия, возможность налаживания цивилизованного диалога и, в конце концов, решения острых проблем. А профком "Защиты справедливости" немедля приступил к подготовке необходимой для процедуры трудового арбитража документации. А заодно – и к забастовке водителей мусоровозов. На тот случай, если долги по зарплате не будут погашены.

Выходит, что этой весной Донецку предстоит утонуть в нечистотах?...

Екатерина ФУРМАНЮК, для PRO-TEST










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua