Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ МАГИЯ Гл.1 ч.1


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

ЕСТЕСТВЕННАЯ МАГИЯ

СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ МАГИЯ Гл.1 ч.1
Гл.1 Что такое магия?

Итак, пред нами уважаемый читатель стоит важный и не риторический вопрос: Что такое магия?

Но вот дать на него точный ответ на вопрос нельзя, если первоначально не вникнуть в сложную и запутанную историю вопроса возникновении МАГИИ как таковой.

И тут читатель должен сразу понять и принять тот факт, что МАГИЯ возникла в то же время, когда на нашей планете Земля появился те первые люди, из числе всех многочленных предков современного человека, которых современная нам наука относит к разряду- "Человек разумный" И который "вскоре" по историческим меркам "вытеснил" остальные более "неудачные прототипы" людей.

А входе своего дальнейшего развития и обучения "Человек разумный" постепенно расселяясь народами и племенами по Земле начал наблюдать за окружающей природой и природными стихиями, а также картиной звездного неба.

В итоге в человеческом обществе начали накапливать сведения о проявлениях в их повседневной жизни непонятных ими явлений. На протяжении длительного периода эти знания как бы накапливались и передавались от одного поколения к следующему. Но при этом, они не просто хранились, а многократно перепроверялись и систематизировались для исключения из наблюдений всех случайностей, что и явилось той питательной средой откуда возникла МАГИЯ.

Очевидно в силу широты охвата вопросов о месте человека в нашем МИРЕ, уже на первоначальном этапе своего формирования МАГИЯ не была однородной и сразу начала делится на различные подвиды и разделы.

Но тем не менее в основе всех разделов МАГИИ все же лежит вера человека в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий его мир!

Особенно сильна была такая вера на ранних этапах становления и развития МАГИИ.

Со временем же на Магию стали оказывать влияние появившиеся на Земле различные мировые религии. А народившаяся из религиозных мировоззрений наука была названная общим понятием "философия"!

И очевидно в силу вышеописанных процессов вера человека в свою возможность через свое влияние на сверхъестественные силы контролировать окружающий его мир сильно поколебалась, ибо рядом с МАГАМИ появились ЖРЕЦЫ разных религий, предлагавшие людям немного другие пути решения их нужд и желаний!

А за исторический отрезок времени в 15 000 -10 000 лет до нашей эры, плюс 2 000 лет нашей эры в человеческом обществе МАГИЯ развилась и крепко укрепилась и стала тем явлением изучением которого уже занялась как это и не парадоксально выглядит и современная нам наука которая тоже вышла из МАГИИ, вначале пробившись и завевав место под Солнцем под официальной вывеской "ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ" не смотря на яростное сопротивление той же христианской религии, ставивший к началу Средних веков доминировать над умами людей в цивилизованных странах Европы, Азии и Америки.

И вот вам одно их современных определений магии взятых автором из авторитетного научного труда (Большая советская энциклопедия, 9, 15, 152).- "Магия – это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов"

Это действительно хорошее академическое определение, но по моему личному мнению, польскому антропологу и автору книги "Магия, наука и религия" Б. Малиновскому (ее автор настоятельно рекомендует все прочесть перейдя вот по этой ссылке: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/malin/05.php), как почти нашему современнику, удалось лучше передать наш неугасаемый интерес к магии и магам, когда он писал, что:

"Магия – само это слово, кажется, обещает нам целый мир таинственных и неожиданных возможностей!

Даже для тех, кто не разделяет тяги к оккультному – этого легковесного стремления кратчайшим путем добраться до "эзотерической истины", этого нездорового интереса, который сегодня так свободно и пошло подогревается "возрождением" полупонятных древних верований и культов, сервируемых под именами "теософии", "спиритизма" или "спиритуализма", а также всяких иных псевдонаук (-логий и -измов) – даже для ясного научного ума тема магии имеет особую привлекательность.

Отчасти, может быть, потому, что мы надеемся найти здесь некую квинтэссенцию чаяний и мудрости человека архаической культуры (а их, каковы бы они не были, стоит изучать).

Отчасти, потому, что само сочетание этих звуков – "магия", кажется, в любом из нас будит некие скрытые душевные силы, какую-то мерцающую надежду на чудо, какую-то дремлющую веру в чудесные способности человека.

Свидетельство тому – власть, которой слова "магия", "заклинание", "чары", "колдовство" обладают в поэзии, где скрытое значение слов и эмоциональная энергия, в них как бы застывшая, сохраняются дольше всего и обнажаются наиболее явно".

Хорошо сказано!

Но, мы с вами уважаемый читатель не будем тоже подаваться самонадеянной надежде на "чудо", к примеру, скажем такое, что вы прочтя эту книгу сразу станните МАГОМ!

Для этого вам придётся много лет усиленно потрудится над трансформацией своей личности и изучить сотни других умных книг. Ведь предлагаемая вашим автором работа есть только учебное пособие начального уровня.

Но вот первый шаг на этому пути – ознакомление с подлинной историей МАГИИ все вы уважаемые читатели можете легко сделать уже сейчас.

Тут надо только проявить терпение и немного напрячь свою память, чтобы как-то там реанимировать свои познания о истории нашего МИРА. А вот знание и то в рамках школьной программы скажем только истории России, увы не даст вам каких-либо преимуществ. И вам придётся, по ходу чтения как по указаниям автора, так и самостоятельно обращается к разным энциклопедиям и справочникам для получения там дополнительных сведений, по непонятным вам терминам или ссылок на того или иного авторитета в области МАГИИ и его труды.

Закончив таким образом с небольшим вступлением я продолжу свое повествование.

Ученные-археологи и антропологи изучая людей "Каменного века" уже там находят зачатки "Первобытной магии". А систематизировав накопленные наукой данные ученные пришли к выводу что "Магическое действие уже начиная с тех древних времен, как правило, состоит из следующих основных элементов:

материальный предмет (вещество), то есть инструмент;

словесное заклинание – просьба или требование, с которым обращаются к сверхъестественным силам;

определенные действия и движения без слов – обряд.

Имеющиеся археологические данные, свидетельствуют, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад!!!

Речь идет о захоронениях (складах) медвежьих костей в мустьерских пещерах Драхенлох (Швейцария), Петерсхеле (Германия), Регурду (Франция), которые рассматриваются как свидетельства охотничьей магии (пещерные медведи в то время были одним из главных объектов охоты людей).

Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных.

Что касается обнаруженных в XIX – XX веках памятников верхнепалеолитического периода (поздний каменный век – 40 – 10 тысяч лет тому назад), то они, и с этим согласны практически все ученые, свидетельствуют о наличии у первобытного человека уже развитых магических представлений и обрядов.

Так в 1879 году в Пиренейских горах (Испания) была открыта глубокая пещера, названная Альтамирой. Подробная информация находится тут:https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%FC%F2%E0%EC%E8%F0%E0_ (%EF%E5%F9%E5%F0%E0)

Так вот на стенах и потолке этой пещеры рукой первобытного художника были изображены кабаны, зубры, олени и другие виды животных, на которых охотились люди того времени.

В открытой вслед за Альтамирой уже во Франции пещере Мотеспан были обнаружены остатки трех скульптур, изображавших пещерных львов.

На шее и груди одного льва были отчетливо видны следы от дротиков и копий, которые бросали первобытные люди в эту скульптуру. Другие же две скульптуры были полностью разбиты в результате частого в них попадания.

Наибольшей известностью среди подобных находок (а на сегодняшний день их насчитывается более 100) пользуется открытая в 1940 году знаменитая пещера Ляско. (подробнее о нету тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F9%E5%F0%E0_%CB%E0%F1%EA%EE)

Свою известность эта пещера получила из-за богатства и обилия найденных здесь рисунков первобытных людей. Большая часть этих рисунков, а некоторые из них отличаются поистине громадными размерами, прекрасно сохранилась до наших дней.

Во всех залах пещеры, в переходах между ними на стене и потолке первобытный художник изобразил в различных позах тех животных, которых он видел вокруг себя: оленей, медведей, кабанов и т.д.

Все рисунки разноцветные: использовались три краски – черная, желтая, красная. На тела животных и рядом с ними были нанесены насечки, символизирующие полет дротика и ранение зверя. Многие рисунки носят следы от метания в них настоящих копий и дротиков.

Рисунков так много, что местами они наползают друг на друга.

Но у читателя может возникнуть и законный вопрос!

А зачем первобытные люди рисовали животных, на которых они охотились, в столь неудобных, плохо освещенных, часто труднодоступных местах – пещерах, их отдаленных коридорах и проходах?

Зачем после окончания своей работы они не наслаждались ее лицезрением, а разрушали – метали в нее копья и дротики?

Ответить на эти вопросы помогают этнографические наблюдения антропологов за народами, еще в XIX – XX веках сохранившими первобытный уклад жизни.

Известно, что австралийские аборигены перед началом охоты исполняли специальный обряд: рисовали на песке фигуру кенгуру и во время ритуального танца вонзали в изображенное животное свои боевые копья.

При этом они полагали, что, попав в рисунок животного, попадут и в само животное во время охоты.

То есть перед нами иллюзия что создавалась в головах у первобытных участников магического ритуала, символизирующего смерть и убийство животного.

Тут так же надо понимать, что "трудовая деятельность" первобытных людей, все усилия наших далеких предков, имевшие своей целью обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, нередко заканчивались безрезультатно.

Это вызывало у них состояние неуверенности в своих силах, неуверенности в будущем.

И вот отсутствие реальных средств, гарантирующих надежные и постоянные результаты производственной деятельности, и явились основными причинами того, что человек каменного века обратился к поискам иррациональных средств практического воздействия на природу.

Подобными средствами и явились магические ритуалы и обряды. По мнению ученных первобытные люди были убеждены, что посредством исполнения магических обрядов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, могущей защитить их от стихий природы, от всех злых сил и существ, помочь в достижении той или иной практической цели, которую они не в состоянии достичь посредством реальных приемов и средств.

Конкретные формы колдовства создавались каждым родом, племенем, общиной самостоятельно, результатом чего явилось бесчисленное многообразие магических ритуалов и обрядов.

Но ученые все же описали и систематизировали буквально тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена.

И это дает нам возможность считать, что уже на то время из "первобытной магии" выделились различные ее виды: промышленная, земледельческая, военная, лечебная, любовная, вредоносная и др.

Говоря об ученных занимавшихся исследование первобытной магии надо обязательно упомянуть Дж. Фрезер который при исследовании магического мышления туземцев Полинезии заметил очень интересную закономерность.

Оказалось, что туземцы используют магию в земледелии при посадке клубневых растений, урожай которых бывает изменчив, но магия не применяется при культивировании плодовых деревьев, дающих устойчивый, стабильный урожай.

В рыболовстве магические приемы практикуются при промысле акул и других крупных и опасных рыб, при ловле же мелкой рыбы магия считается лишней.

Построение лодок всегда сопровождается магическими обрядами, при возведении же домов магия не используется.

Это позволило Дж. Фрезер сделать вывод, что магические представления возникают тогда, когда человек не уверен в своих силах, когда она сталкивается с проблемами, решение которых зависит не столько от самого человека, сколько от множества привходящих факторов. Именно это и заставляет ее полагаться на помощь таинственных сил и выполнять магические действия.

По Фрэзеру магическое мышление основывается на двух принципах.

Первый принцип гласит: подобное порождает подобное, или следствие похож на свою причину.

По второму принципу, вещи, раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта.

Первый принцип может быть назван Законом подобия, а второй – Законом контакта.

С первого принципа, а именно с Законом подобия, первобытный маг делает вывод, что он может выполнить любую желаемую действие путем простого подражания ему.

На основании второго принципа он делает вывод, что все, что он проделывает с предметом, окажет влияние и на лицо, один раз была с этим предметом в контакте (как часть его тела или иначе).

Гомеопатической или имитативный магией можно назвать колдовские приемы, основанные на Законе подобия.

Контагиозной магией могут быть названы колдовские приемы, основанные на Законе контакта.

Первый вид магии лучше обозначить термином гомеопатическая, потому что альтернативный термин – магия имитативный – не исключает или даже подразумевает сознательное подражание, что значительно сужает сферу действия магии.

Ведь колдун уверен, что принципы, которые находят практическое применение в его искусстве, управляют также неживой природой.

Иными словами, он допускает, что законы подобия и столкновения распространяются не только на человеческие действия, но имеют общее применение.

Как система природных законов, то есть совокупность правил, определяющих последовательность событий в мире, она может быть названа магией теоретической.

В качестве же предписаний, люди должны следовать, чтобы достичь своей цели, она может называться магией практической.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что первобытный колдун знает магию только с ее практической стороны.

Он никогда не подвергает анализу мыслительные процессы, на которых основываются его действия, никогда не размышляет над абстрактными принципами, содержащимися в них.

Магия для него искусство, а не наука; сама идея науки отсутствует в его неразвитом уме.

Гомеопатическая магия основывается на связи идей по сходству; контагиозная магия основывается на связи идей по смежности.

Ошибка гомеопатической магии заключается в том, что сходство вещей воспринимается как их идентичность.

Контагиозная магия делает другую ошибку: она исходит из того, что вещи, один раз побывав в столкновении, находятся в контакте постоянно.

На практике оба вида магии часто сочетаются.

Точнее говоря, если гомеопатическая, или имитативный, магия может практиковаться сама по себе, то контагиозная магия, как правило, связана с применением гомеопатического принципа.

Обе разновидности магии – гомеопатическая и контагиозная – могут быть обозначены единым термином – Симпатичная магия, поскольку в обоих случаях допускается, что благодаря тайной симпатии вещи влияют друг на друга на расстоянии и импульс передается от одного к другому с помощью невидимого связи.

Вся система Симпатической магии состоит не из одних только положительных предписаний, она также включает в себя большое количество отрицательных предписаний, то есть запретов. Она указывает не только на то, как следует поступать, а также на то, чего делать не следует.

Совокупность положительных предписаний составляет колдовство, отрицательных – табу.

Фактически, все представления о табу, в любом случае, в большинстве, являются лишь частичными случаями применения симпатической магии с ее законами сходства и контакта.

Хотя, конечно, эти законы не сформулированы дикарем в словесной форме, но не достигнутом им абстрактно, он, тем не менее, верит, что эти законы регулируют ход природных явлений совершенно независимо от воли человека.

Цель позитивной магии или колдовства – сделать так, чтобы желаемая событие произошло; цель негативной магии или табу – сделать так, чтобы нежелательная событие не состоялось.

Но предполагается, что оба последствия (желательный и нежелательный) имеют место в соответствии с законами сходства или контакта. Эту систему должен знать каждый уважающий себя МАГ, но при этом он должен помнить, что есть это все только мнение антрополога Д. Фрезера.

И как всякое мнение оно может быть скорректировано в ту или иную сторону. Скажем на основе новых открытий археологов и антропологов.

Но время шло, тысячелетие за тысячелетиями и в среди племен и народов, расселившихся на нашей планете постепенно образовалась особая прослойка людей первыми начавшими целенаправленно формировать мировоззрения своих соплеменников.

У разных народов они назывались по-разному, но для них современная наука придумала общее определение-ШАМАНЫ и ШАМАНИЗМ как система первобытного мировоззрения о Богах и месте человека в мире БОГОВ.

В самом кратком виде ее можно изложить так.

"Великий ДУХ создавший весь МИР, присутствует везде и во всем, имея лишь разные проявления-медведя, огня, ворона, молнии и грома, дуба, реки человека, невидимых духов и всего остального."

И вот что тут важно, что таким образом ЧЕЛОВЕК всего на всего есть лишь ОДНО ИЗ МИРИАДОВ проявлений Великого Духа, и он ничем принципиально не отличается от прочих Его проявлений.

Так уже в древности был развенчан поздний философский постулат о том, что "Человек – это Царь природы"! Но зато показало дальнейшее становления "Человека разумного" верным другое стало другое определение "Человек – животное религиозное!". (Камю). Расцвет ШАМАНИЗМА пришелся на XII-IX тысячелетия до н.э. но и до нашего времени есть племена и небольшие народы где не взирая на всю силу влияния нашего цивилизованного мира на людей – ШМАНИЗМ по-прежнему востребован.

Да что та малые народы и племена! Теперь стало быть модным не просто МАГОМ, а ШАМАНОМ! И уже в той же Россией речь идет чуть ли не о РЕНЕСАНСЕ ШАМАНИЗМА. Но за дополнительными сведениями я отсылаю вас уважаемые читатели вот к этой работе "ШАМАНИЗМ" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%EC%E0%ED%E8%E7%EC

Далее в исторической хронологии опхвития нашей с вами Цивилизации умами людей на планете Земля завладела Магия в форме "Оккультизма".

"Оккультизм (от лат. occultus – тайный, сокровенный) – это общее название для учений, "теоретически" обосновывающих наличие магических (волшебных, сверхнатуральных) сил в человеке и космосе, недоступных для простых смертных, но доступных для "посвященных", прошедших особую инициацию и тренировку".

В состав оккультизма входят такие "тайные" науки, как астрология, мантика, или гадание (хиромантия, физиогномика и т.п.), спиритизм, герметическая (по имени легендарного основателя оккультизма – Гермеса Трисмегиста, образ которого явился результатом соединения образов египетского бога Тота и греческого бога Гермеса – вестника божественной мудрости) медицина и другие.

И тут для того чтобы оживить интерес читателя к поднятому вопросу, я в качестве примера приведу два магических рецепта относящихся к "Любовной МАГИИ".

Причем отмечаю всем неверующим. Это подлинные тексты взяты вашим автором из древнегреческих магических папирусов!

Так в "Большом парижском папирусе" сказано: (PGM, IV, 1265-1274).

"Если хочешь получить желаемую женщину, то, соблюдая священную чистоту в течение трех дней, воскури ладан, произнося над ним тайное имя Афродиты – "Нефериери", и, войдя к этой женщине, семь раз скажи его мысленно, глядя не нее, и таким образом уведешь ее.

А делай так в течение семи дней"

А вот другой, более сложный рецепт "любовной магии" По мнению ученных тут мы имеем в виду симпатическую магию, которая применяется, например, в действе, названном FiltrokatadesmoV qaumastoV (PGM, IV, 296-334).

"Для завоевания женщины, в которую влюблен человек, обратившийся за помощью к магу, используется глиняная фигурка женщины, на каждом органе которой написано соответствующее магическое имя.

Все эти органы нужно пронзать медными иглами, сопровождая словами:

"Я протыкаю твой мозг, твои глаза, твои бедра и т.д. чтобы не помнила никого,

кроме одного меня."

Вероятно, более действенным является обращение для тех же целей за помощью к демону, как рекомендует тот же праксис (PGM, IV, 335-405).

"Не прослушай мои приказания и имена, демон мертвых, пробуди себя от бездействия, какой ни есть, мужской ли, женский ли, и пойди во всякое место, на всякую улицу, во всякий дом, и приведи мне такую-то, и удержи ее пищу и питье, и не позволяй, чтобы она сходилась для удовольствия с другим мужчиной, ни с собственным мужем, но только со мной, тащи ее за волосы, за внутренности, за душу ко мне, во всякий час века, ночи и дня, пока не придет ко мне и не пребудет со мной нераздельно"!

А вы современный читатель если считали, что "любовные страсти" в литературе начались только с времен У. Шекспира то крупно ошиблись! Древние греки были еще те Ромео!!!

Но, я не только для иллюстрации привел эти два рецепта из "любовной ной маги.

Они тут и для того чтобы современным и эмансипированным дамам, если они читают эту книгу дать маленький практический урок.

Если у вас дорогие дамы все было хорошо и прекрасно (чудный и любимый муж, здоровые и счастливые дети и дом "полная чаша"), а у вас вдруг ни с того ни с сего все падает с рук и вас несет черти куда и черти к кому, то очевидно над вами уже был осуществлён тайный магический ритуал.

И вам нужно бежать не туда куда "вас тянет", а сесть подумать кто перед вашими глазами из чужих мужиков семь дней "постоянно крутился", да еще при этом немного попахивал ладаном!

И найдя такого или нет ибо не нужно полагаться на свои врождённые якобы способности сыщика, вам нужно срочно начать искать хорошего психолога-психоаналитика, чтобы он "промыл вам мозги", а то долго вам придётся оставаться в сексуальном рабстве да еще и у "разбитого корыта". (http://bibliofond.ru/view.aspx?id=76329#1)

Но оставим пока тему "любовной магии", и продолжим наше повествование.

Впервые речь об Оккультизме как явлении в жизни людей заходит в эпоху поздней Античности, когда в I-IV веках нашей эры в Александрии была создана обширная оккультная литература, получившая название герметической.

Но важно помнить, что основе оккультизма по мнению современных ученных тоже лежат "принципы" и "законы" первобытной магии!

А "Оккультисты" лишь систематизировали древнейшие магические представления, основанные на принципе: подобное вызывает подобное (симпатическая магия), часть заменяет целое (контагиозная магия).

Так же к этому времени как я выше указывал в МИРЕ произошли существенные изменения. Ибо умами людей стали владеть не только МАГИ но и ЖРЕЦЫ особенно усиливших свое влияние на людей возникновением сложных высокоразвитых монотеистических религиозных систем типа христианства, иудаизма, ислама, буддизма, где магические ритуалы стали их неотъемлемым элементом.

О том, как вошла Магия в состав одной из "высших" религий – в христианство – стоит рассказать подробнее.

И тут "Христианство" я взял для примера потому что большинство моих читателей особенно из числа живущих в России так или иначе, но причастны к христианской религии и ее обрядам, и таинствам и вот им это будет интересно и ново в первую очередь!

Но не будем спешить перескакивая от ПЕРВОБЫТНОЙ МАГИИ к РЕЛИГИОЗНОЙ МАГИИ. Ведь проникновения МАГИИ в христианство научалось задолго до появления самого христианского учения! Тут можно даже смело утверждать, что Христианство зародившись как реформаторская ветвь ИУДАИЗМА все же не избежало влияние древних магов.

И тут увы как плохом антисемитском анекдоте тоже "во всем виноваты иудеи"

А случилось это потому, что классический ИУДАИМЗ (об этом очень неохотно любят вспоминать что иудейские что христианские богословы, но это реальный исторически доказанный факт!) и если брать за точку отсчёта начало "деятельности праотца все иудеев АВРААМА по формированию "бого избранного народа"", то НАЧИНАЛ ОН,ЭТО ДЕЛО еще вместе со своим отцом ФАРОЙ когда они были служителя шумерского храма посвящённому богу Луны -СИНУ в г. УР (УР-ХАЛДЕЙСКИЙ) берет свои истоки именно из шумеро-вавилонской цивилизации. Причем ФАРРА дослужился там до чина младшего храмового жреца, а АВРААМ был как бы "храмовым иконописцем" в том смысле что делал и продавал народу скульптуры вавилонско-шумерских богов!

И они были почетными и уважаемые гражданами города-государства Ура Халдейского ведь Историки и археологи исследуя наследие шумеро-вавилонской цивилизации пришли к выводу что МАГИЧЕСКИЕ ритуалы и учения, как и сама МАГИЯ к этому времени переросла примитивный ШМАНИЗМ и впервые появилась как развитое учение.

И случилось это в г. Вавилон (столице шумеро-вавилонского государства -первого государственного образования в истории нашей цивилизации – примерно в 80 км от Ура-Халдейского который кстати был первой столицей Вавилоне и первым городом основанным шумеро-вавилонским народом), а затем частично МАГИ перешли и в Древний Египет где и основали новые магические школы уже под нужды египетских фараонов и подвластного им народа.

И вот за эти 5-6 тыс. лет д. н. э. в МАГИИ наметился новый важный процесс – засекречивания магических познаний и, следовательно, появлении той самой тайной или эзотерической магии, что до сих пор являет собой реальную силу и владеет умами людей!

В самом Вавилоне, как об этом свидетельствуют дошедшие до нас письменные источники данных Магия уже играла решающую роль в жизни общества.

А носители магических знаний назывались ХАЛДЕЯМИ и ВОХВАМИ. Эта тема нового этапа развития МАГИИ настолько обширна, что ее не получится полно раскрыть в формате этой работы.

Но зато ваш автор настоятельно рекомендует всем читателям прочесть книгу Эдуарда Шюре. "Божественная эволюция. От Сфинкса к Христу" http://gigabaza.ru/doc/71130.html. Если вы ранее читали книгу Е. Блаватской "Тайная Доктрина" то это улушенный ее вариант!

С автором книги Э. Шюлем можно и нужно спорить, но нельзя не отдать ему должно в собирании и обработке исторического фактажа, изучаемого нами периода развития МАГИИ.

А продолжая рассказ о Вавилоне надо отметить, что у вавилонских жрецов к этому времени хуже сложилась своя иерархическая структура и они делились на РАЗРЯДЫ и каждый уже занимался только отведём ему ремеслом.

К примеру:

ХЕРТУММИМЫ -создатели письменных заклинаний и талисманов для лечения и устранения всяких видов порчи

АШШАФИМЫ – чтецы заклинании

ГАЗЕРИМЫ – звездочеты и предсказатели

Халдейское магическое общество имело четкую иерархическую структуру.

Каждый магических цех возглавлялся своим начальником, а Главный Халдей имел высокий статус часто соперничавший по влиянию с сами Вавилонским царем!

Слово ХАЛДЕЙ для обозначения магов постепенно из ассиро-вавилонского языка перешло в языки других народов мира и стало как бы собирательным определением для магов и чародеев у других народов.

Эстафету магических знания от Вавилона как я уже выше отмечал подхватили в ЕГИПТЕ где с III по I тысячелетия до н. э l жрецы широко применяли тайные знания.

Затем в Персии появился пророк Заратустра (Зороастр) и основал новую религии -огнепоклонников превратившийся затем в зороастризм.

Справка: Зарату́стра (также Заратуштра от авест. Zaraθuštra, - основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому, по его утверждению, было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты – священного писания зороастризма https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F0%E0%F2%F3%F1%F2%F0%E0

Из Персии тайные магические знания вслед за войсками Александра Македонского проникли в Грецию и Рим

Потом наступила эпоха Римской империи где МАГИЯ и МАГИ тоже нашли себе достойное применение.

Но вот после падения Римской империи и начала Средних веков МАГИЧЕСКИЕ познания были рассредоточены по разным магическим ШКОЛАМ и в итоге ранее единый комплекс тайных знаний был поделен на несколько так сказать прикладных разделов МАГИИ. Таких как Алхимия, Астрология, Целительство и Колдовство.

Справка: Сре́дние века́ (Средневеко́вье) – исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

Российская и западная медиевистика считают началом средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века (считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола), однако в энциклопедическом издании ЮНЕСКО "История человечества" рубеж был проведён по моменту возникновения ислама (начало VII века).

Относительно конца средневековья у историков нет единого мнения[1]. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), битву при Павии (1525), начало Английской революции (1640), конец Тридцатилетней войны, Вестфальский мир и уравнение в правах католиков и протестантов по в 1648 году, 1660-е годы, рубеж 1670-х-1680-х годов, рубеж 1680-х-1690-х годов и некоторые другие периоды.

Сторонники так называемого долгого средневековья, основываясь на данных о развитии не правящей элиты, а простого народа, считают окончанием средневековья, повлекшим за собой изменения во всех слоях европейского общества, Великую французскую революцию.

Но, вот ход развития Магии в Средние века я хочу выделить отдельным параграфом и более подробно ознакомить с ним читателя, ибо как раз со Средних веков и начинает свою историю и "Созерцательная магия"!

Сразу предупреждаю что текст тяжелый к восприятию для любителей легкого чтения. Но его прочесть надо чтобы вы запомнили основные вехи развития МАГИИ в Средние века и уяснили себе кто и как и зачем в те времена развивал МАГИЮ

Магия в эпоху Средневековье

Не все знают, тот факт, что "средневековые ученые" свои знания открыто называли "Естественной магией".

"Под естественной магией я понимаю надежные и глубокие знания тайн природы, – напишет в 1657 году Каспар Шотт, – тогда становятся известными природа, свойства, скрытые силы, симпатии и антипатии отдельных объектов, люди незнакомые с причинами таких действий и процессов считать их редкими и даже прекрасными "

(Каспар Шотт (нем. Caspar Schott, 5 февраля 1608, Бад-Кёнигсхофен-им-Грабфельд – 22 мая 1666, Вюрцбург) – немецкий математик и физик.)

Так же можно сказать, что таким "естественным магом" был сам сэр Исаак Ньютон, открывший действие гравитационных сил. Это все правильно, но не все знают, что главным его занятием до самой смерти, как и причиной смерти в результате отравления ртутью стала АЛХИМИЯ -разновидность все той же МАГИИ или "Естественной МАГИИ". И вот что по поводу алхимии утверждал Ньютон; "Алхимия имеет дело не с металлами, как полагают невежды. Философия эта – не из тех, что служат тщеславию и обману, она служит скорее пользе и назиданию, притом главное здесь – познание Бога".

А само понятие "Естественная Магия" это в это же время означало на те времена как раз и глубокое знание тем или иным ученным оккультных сил природы и законов Вселенной. Причем было важно чтобы эти знания добывались, без насилия над природой.

При становлении и развитии "Естественной магии" во времена Средневековья так же не обошлось и без влияния ГНОСТИКОВ.

(Гностици́зм (от др.-греч. γνωστικός – "познающий") – условное название ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Термин предложен Генри Мором в XVII веке)

Гностики, представляющих довольно распространенную в начале новой эры течение, тяготели к герметичных традиции и считали, что единственный путь к спасению души является "гносисе" – занння, ведение.

Однако, достигается оно не путем умственной работы, а приобретается с помощью магических формул, откровений, мистического союза с божеством.

Согласно учению гностиков, "мир не является творением самого Бога и одного из духов-посредников Демиурга", поэтому миром могли владеть злые силы.

И при этом посредниками между Богом и человеком служили определенные эоны – бестелесные существа.

По утверждению источников, гностики делили людей на три категории:

"Пневматические", в которых преобладает дух (пневма);

"Психические", с доминантой души (психе);

"Гилические" – преобладает материальная сторона -земные (Гиле).

Последние осуждены на смерть, первые, выбранные для спасения, другие могут спастись, если они будут придерживаться установок первых, избранных, обладающих "гносисом".

Но вот "Отцы христианской церкви" считали гностиков еретиками и выдвинули свои доводы в пользу естественно РЕЛИГИОЗНОЙ МАГИИ.

Так христианский богослов, философ и ученый, представитель ранней патристики Ориген (около 185-253 / 254) привлек внимание тем, что провозглашал понимание Бога как "интеллектуальную и спиритуального реальность".

(Ориге́н (греч. Ὠριγένης, лат. Origenes Adamantius; ок. 185, Александрия – ок. 254, Тир) – греческий христианский теолог, философ,ученый[1]. Основатель библейской филологии. Автор термина "Богочеловек").

Эта реальность, с ее интеллектуальной природой по мнению Оригена, не подается полному пониманию и осознанию, она выше понимания и бытия, ведь природа превосходит светлый человеческий ум.

Большое значение имеет тот факт, что ум расширяет свои границы в пространстве веры, а также выступает против тех собственных сил, пропагандирующих их светское трактовки и применения.

В этой ситуации можно проследить мирское искажения ума.

На самом деле, мир интеллекта далеко позади чувственного и телесного миров.

Узнаваемая природа возлагает большие надежды на возможности разума. Величие человека – в возможности приобщиться к божественному разуму.

И тут если попытаться объяснить все семантические нюансы понятия "Божественная интеллигенция", это неизбежно приведет к работам "последним римлянином" и "первого схоластика" Боэция (примерно 480-523) в трудах которого толкования этого понятия очень близко к античной традиции.

Чувство, воображение, ум, как формы познания сочетаются в "божественный интеллект" – самый высокий ум, которому доступно все, который парит над Вселенной, всеобъемлющий и универсальный.

Ученые изучавшие труды Боэция предполагают, что по традиции, это все происходит от Аристотеля, ум – это созерцание начал, высших принципов. А то же время Фома Аквинский считал, что все духовные существа наделены "Интеллектом", а Творец – "Интеллигенцией".

В Боэция оба слова (интеллект и интеллигенция) рассматриваются как эквивалентные – божественный интуитивный ум, отличный от дискурсивного связанного с чувственностью "рацио". Интеллект отождествляется с острием ума.

Интеллектуального, то есть понимающего созерцания (intellectualiter) охватывает не образ (imago) предмета, за пределы которого не может выйти ни физика, ни математики, а прототипа этого образа, его действительную форму, "которая является самым бытием (esse) и от которой бытия и происходит ".

Стремление к познанию сути вещей, сосредоточенность на поиске общей закономерности, скрытые в характеристиках средневекового дискурса, сближали и выводили в одну предметную область "естественную магию" и науку.

Сторонником "Естественной магии" объявил себя и Марселио Фичино.

(Марси́лио Фичи́но, Marsilio Ficino (лат. Marsilius Ficinus; 19 октября 1433 года, Фильине-Вальдарно, близ Флоренции – 1 октября1499 года, вилла Кареджи, близ Флоренции) – итальянский философ, гуманист, астролог, основатель и глава флорентийскойПлатоновской академии. Один из ведущих мыслителей раннего Возрождения, наиболее значительный представитель флорентийского платонизма – направления, связанного с возобновлением интереса к философии Платона и направленное противсхоластики, в особенности против схоластизированного учения Аристотеля.)

Он обнародовал свои герметичные доктрины.

Ставя перед собой вопрос: "Почему мы так боимся магии?" он пришел к необходимости различения грубой, искаженной магии и природного магии.

Профанного (языческая) магия базируется на основе культа демонов, естественная магия – использует благой влияние небесных тел на оздоровление человеческого тела.

Возможности людей, практикующих в области медицины и сельского хозяйства, тем более производительные, чем больше их склонность к связыванию земных вещей с небесными.

Естественная магия связана с влиянием естественных причин на природные предметы и воплощается на основе законов и необходимостей.

Она следует платоновскую идею об универсальной одухотворенность всех вещей, вводит специальный элемент – дух, который является самой тонкой пневматической субстанцией, пронизывающей все тела.

Жизненная сила "духа" излучается от звезд.

"Камни, металлы, травы, ракушки моллюсков, как носители жизни и духа, могут по-разному использоваться в соответствии с их" совместных свойств ".

Поэтому Фичино также делал талисманы, использовал чары музыки – орфические единогласны гимны с инструментальным сопровождением, что должно было способствовать улавливанию положительного влияния планет и гармонии для "установления звездной симпатии"

Все это я кратко тут описал чтобы читатель понял, что и в "темные" средневековые века научная мысль жила и развивалась параллельно с усилением влияния христианской религии на науку и ученных.

И хотя вышеперечисленные ученные и говорили, что занимаются "естественной магией" им мало кто верил и в конечном итоге под влиянием христианской религии Магию т естественно МАГОВ – ИЗГНАЛИ из Божественного миропорядка христианские богословы с ссылками на "отцов церкви" в конечном итоге отнесли ее к компетенции демонических сил!

В связи с этим, теоретики МАГИИ рассматривая "Средневековую МАГИЮ" выделяют два значения в трактовке понятия "Магии".

Согласно первому – магия отождествляется с путем оккультиста, во втором случае – магия – это практическое влияние на действительность.

Это особый вид деятельности, целью которого является изменение реальности на физическом и тонких уровнях.

Тонкие слои реальности, исходя из магических представлений, являются первичными относительно грубого физического мира и зачастую имеют полярность.

Но современная нам Наука отрицает такую зависимость, как и само существование тонких слоев бытия.

Современная наука работает с категорией идеального, признает идеализированные объекты, но игнорирует их информационно-энергетическую специфику.

А с понятием "полярности энергетических потоков", связано и появления в "Средневековой МАГИИ" и двух магические (как основных ее) разделов на: Белую и Черную Магию.

Так же надо отметить что средневековые теоретики МАГИИ пришли к одному интересному выводу о том, что как человек, согласно Библии после грехопадения переселился в земное тело, так и священные науки, содержащие в себе тайную мудрость, приняли форму твердых оболочек, через которые не может проявляться их трансцендентная суть.

Таким образом Алхимия превратилась: Химию, а Астрология в Астрономию.

При этом средневековые ученные считали, что путь преодоления препятствий, разделяющих видимое с невидимым, является путем тайн.

В итоге принято считать, что встречающиеся в трудах, средневековых ученных понятия "секреты природы", "природная магия" и "священная философия" выступают синонимами МАГИИ.

На этом можно было бы и закончить эту часть, но наш рассказ будет неполным без упоминания еще о трех великих средневековых ученных- Альберте Великом, Роджере Бэконе и У. Оккаме внесших свою лепту в развитие средневековой МАГИИ.

Так по мнению своих современников Альберт Великий и Роджер Бэкон обладали столь обширной информацией о естествознание, что слыли среди своих современников колдунами.

Даже сам Фома Аквинский, будучи учеником Альберта Великого, под впечатлением от естественных опытов, которые он проводил в своей секретной лаборатории, считал его поборником веры в колдовство!

(Альбе́рт Вели́кий или Св. Альберт, Альберт Кельнский, Альберт фон Больштедт (лат. Albertus Magnus, около 1200, – 15 ноября1280) – средневековый немецкий философ, теолог, учёный. Видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, признан Католической Церковью Учителем Церкви, наставник Фомы Аквинского.

Альберт Великий изложил и прокомментировал почти все работы Аристотеля.

Именно через его работы философия и богословие средневековой Европы восприняло идеи и методы аристотелизма.

Кроме того, на философию Альберта сильно повлияли идеи арабских философов, со многими из которых он полемизировал в своих работах.

Альберт оставил гигантское письменное наследие – его собрание сочинений насчитывает 38 томов, большая часть которых посвящена философии и теологии.

Энциклопедические знания Альберта позволили ему оставить богатое наследие в таких областях знаний, как логика, ботаника, география, астрономия, минералогия, зоология, психология и френология, химия и алхимия (именно он впервые выделил в чистом виде мышьяк, ставший вскоре в Европе универсальным орудием убийства).

(Роджер Бэкон (англ. Roger Bacon; около 1214, Илчестер (англ.) русск., графство Сомерсет, Англия – после 1292, Оксфорд, Англия; известен также как Удивительный доктор (лат. Doctor Mirabilis) – английский философ и естествоиспытатель. В 1257 году вступил в орден францисканцев.

Р. Бэкон активно занимался алхимией, астрологией и оптикой; пытался внести в алхимию элементы науки.

Подразделял алхимию на умозрительную (теоретическую), которая исследует состав и происхождение металлов и минералов, и практическую, занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т. п.

Считал, что алхимия может принести большую пользу медицине, предвосхитив в некоторой степени идеи Парацельса.

Обладая энциклопедическими знаниями и широким кругозором, он подчеркивал важность изучения оригинальных работ и необходимости знаний математики.

Но после того, как был вызван инквизицией для объяснения собственных взглядов, пятнадцати лет провел в тюрьме. И это он еще легко отделался, ибо могли и сжечь как еретика!

Особое внимание привлекает представление о процессе познания, разработанное У. Оккама.

(Ockham William (англ.) 1284 – 1350 до н.э. Великобритания Английский теолог, философ-схоласт, логик. Имел прозвище по латыни: Doctor invincibilis – непобедимый доктор.

Наибольшую известность получил благодаря предложенному им принципу мышления – "Бритве Оккама". В авторской формулировке этот принцип звучит так: "... напрасно пытаться делать посредством большего то, что может быть сделано посредством меньшего".

Переформулированный на языке теории информации, принцип бритвы Оккама гласит, что самым точным сообщением является сообщение минимальной длины.

В этом смысле Альберт Эйнштейн так сформулировал принцип бритвы Оккама: "Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того".

И вот по мнению Н. Оккамы "Чувственное познания теряет характер точного воспроизведения объектов.

"Представление (conceptus), как таковое, является состоянием или актом души (passio – intentio animae) и формирует знак (signum) для соответствующих внешних вещей".

Итак, в душе мы находим знак для соответствующих ему явлений внешнего мира.

Оккама ограничивал применение понятия причинно-следственных связей сферой эмпирической констатации.

А поводдя итог надо отметить, что "средневековая наука", или, как ее называют, "глубокая философия", со временем пришла к выводу, что из всех магических искусств возможным оказалось лишь то, что строилось на основе использования сил природы и естественной взаимодействия вещей!

Ну и несколько слов от автора. Возможно кому-то из вас уважаемый читатель эта часть показалась длиной и нудной, и как таковой, что никак не приблизила вас к заветной цели стать МАГОМ.

Но так кажется только на первый взгляд ибо рассмотрев вопросы становления МАГИИ от "Каменного века" до конца Средневековья вы уже "подготовили для себя почву" для восприятия дальнейшего хода развития МАГИИ, но уже эпоху Возрождения.

(конец Гл.1 ч.1)

Все фото находятся тут:

http://h.ua/story/414348/#










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua