Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Как решить транспортную проблему?

Сергей Ковалёв | 6.06.2007 23:40

-7
Рейтинг
-7


Голосів "за"
6

Голосів "проти"
13

Только непопулярные меры спасут жителей Киева. Автомобилисты должны заплатить высокую цену за удовольствие ездить по городу. Иначе – коллапс.

Как решить транспортную проблему?
К сожалению, тотальное засилие гуманитариев в сфере разработки и принятия политических решений приводит к ужасным последствиям. Реальные действия по максимально эффективной нейтрализации общественных противоречий подменяются крайне неэффективными "государственными программами". Создаются новые структуры, вовлекаются немыслимые человеческие ресурсы, тратятся миллионы и милларды долларов, идут годы, но проблемы, как правило, не просто не решаются, а усугубляются.

Политическая дискуссия давно переместилась в пространство эмоций, вытеснив подход, который условно можно назвать "инженерно-экономическим", на обочину. Все позитивные перемены в повседневной жизни – результат естественной эволюции негосударственного сектора. Тем временем в секторе государственном невзирая на бурлящую оранжево-голубую активность ситуацию лучше всего характеризуют слова "полная жопа".

Транспортная проблема – хороший тому пример.

Пробки на дорогах Киева появились не вчера, но даже когда их не было, опыт других мегаполисов подсказывал – ждать осталось недолго. Решать проблему превентивно никто не решился. Думали, "само рассосётся". Не "рассосалось". Сегодня скорость передвижения автомобилей и общественного автотранспорта стремительно приближается к скорости пешехода.

Нельзя сказать, что власти, прежде всего местные, не обращают внимания на эту проблему. Сами-то решаются пройти пешком или спуститься в метро только по большим праздникам под прицелом дюжины телекамер. Но все их инициативы обычно ограничиваются разговорами про необходимость "строительства новых развязок".

Кстати, большинство автомобилистов выражает полную поддержку именно такому способу решения проблемы. Опросите своих ближайших знакомых и вы узнаете, что недовольство помимо бессознательной неприязни к космическому градоначальнику вызывает лишь скорость строительствах этих самых "новых развязок".

Между тем, любому сколько-нибудь думающему человеку понятно, что дальнейшее развитие дорожной сети ничего не решит. Просто машин станет ещё больше. Кроме того, сторонники общественного транспорта, велосипедных и пеших прогулок наверняка предпочтут другое, чем строительство автомобильного моста через Днепр, применение своим налогам.

Впрочем, не стоит так противопоставлять любителей покрутить баранку всем остальным. Важно лишь понять, что дорожная сеть в городе – ресурс дефицитный, а поэтому единственный рыночный ответ на безудержный рост спроса... правильно, рост цен на доступ к дорожной сети.

Формат практической реализации этого роста цен может обсуждаться, хотя и тут не стоит искать свой особый украинский путь. В ряде крупнейших городов мира успешно применяются такие подходы:

1. Платный въезд в отдельные части города с удорожанием к центру.

2. Платные мосты.

3. Значительный рост цен на парковку и драконовские штрафы за нарушение правил парковки.

Наряду с такими исключительно либеральными рыночными методами могут применяться и организационные, как то выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Подобная политика приведёт к значительной заинтересованности частного капитала в развитии сопутствующей инфраструктуры, в частности огромных парковочных комплексов в спальных районах. Ведь использование частного автотранспорта в центральной части города будет доступно только очень богатым людям, что вообщем-то и правильно. Многомиллионная армия владельцев "Сенс", "Авео", "Дача", не говоря уже о "копейках" и "москвичах" не должна отравлять, в прямом и переносном смысле, столицу.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua