Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Тайны ШОА ч.2


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Евреи в Австро-Венгрии...

Тайны ШОА ч.2
ч.2

Евреи в Австро-Венгрии

В предыдущей части мы с вами уважаемый читатель разобрались с понятием – антисемитизма, выяснили кто был его родоначальником в страна Восточной и Западной Европе и подошли к фигуре австрийского гражданина Адольфа Гитлера который по его же признанию проживая в Вене с 1905 по 1913 года якобы стал убежденным антисемитом.

А став им в 1925-1926 годах выдвинул свою теорию "расового антисемитизма", что и привело после 1933 г. сначала в самой Германии а потом и в других странах к такому событию как "Катастрофа европейского еврейства" или – "ШОА".

Но к фигуре А. Гитлера и обстоятельствам его ранней биографии что явились прямыми катализаторами его антисемитизма мы вернемся в последующих частях, а тут а хочу дать читателю своего рода исторический обзор жизни евреев в Австро-Венгерской империи с 1811 по 1939 года.

Ведь только зная как жили евреи в Австро-Венгрии мы сможем оценить и те обстоятельства что подвигли А. Гитлера стать убежденным антисемитом.

А начну я наше повествование с изучения правового положения евреев в Австро-Венгрии.

И тут если говорить вначале о общинном устройстве еврейского населения скажем самой столицы страны- г. Вены то тут надо сказать, что официально еврейская община в Вене не существовала.

Только в 1811 году было дано разрешение открыть молитвенный дом, в 1812 году было открыто религиозное училище.

В 1820 и 1826 годах были изданы законы, согласно которым общины Австрии могли принимать на должность раввина только лиц, прослушавших в университете курс философских наук.

В 1829 году в Падуе, входившей тогда в состав Австрийской империи, был открыт институт для подготовки раввинов.

В апреле 1826 года в Вене была открыта первая в Австрии реформистская) синагога "Темпль" ("Храм"), раввином которой стал Н. Манхеймер (1793-1865), один из виднейших еврейских проповедников XIX века.

Правовое положение евреев в XIX веке

Ну а если говорить правом положении евреев в Австро-Венгрии то оно было для евреев тяжелым и полным всяческих запретов и ограничений в основном правда на почве религиозного антисемитизма. Хотя постепенно их правовое положение изменялось к лучшему.

Ярким примером этого, стал указ 1834 года о запрете австрийским евреям брать имена христианских святых.

Хотя при императоре Фердинанде I (1835-41) господствовал реакционный курс, олицетворением которого был канцлер Австрии князь К. Меттерних, фактически правивший страной, в жизни евреев происходили незначительные улучшения...

Так декретом от 4 июня 1841 года евреям было позволено владеть земельной собственностью.

Правительство несколько смягчило свою политику в отношении разрешения на брак только одному сыну в еврейской семье: учителя, раввины, ученые, промышленники, банкиры стали вступать в брак без ограничений!

Росло число семей, получавших право жительства в Вене (со 121 семьи в 1800 году до 197 семей в 1847 году). В 1847 году была отменена позорная "присяга по еврейскому обряду".

Революция 1848 года, в которой евреи Австрии принимали активное участие, привела к радикальному изменению положения общины.

В опубликованном 25 мая проекте новой конституции была гарантирована свобода вероисповедания всем гражданам Австрии.

28 октября были отменены все специальные еврейские налоги.

Никаких ограничений в праве на жительство больше не существовало. Евреи получили активное и пассивное избирательное право.

В парламент, начавший свою работу 22 июля 1848 года в Вене, было избрано пять евреев: А. Фишлов (1816-93), депутат от Вены, председатель комитета общественной безопасности; И. Гольдмарк (1818-81), руководитель революционного Академического легиона, депутат от Вены, после победы контрреволюции в конце 1849 года заочно приговоренный военно-полевым судом к смертной казни и бежавший в США.

Среди выдающихся революционных деятелей были: журналист Г. Иеллинек (1822-48), казненный после завоевания Вены контрреволюционными войсками по решению военно-полевого суда; Л. А. Франкль, автор стихотворения "Университет", ставшего революционным гимном.

Но большинство евреев Австрии не сочувствовали крайним радикальным тенденциям и были настроены умеренно либерально.

Новая конституция 1849 года не ограничивала прав евреев.

Расширение их прав вызвало народные волнения в ряде городов, где не желали, чтобы евреи селились без всяких ограничений.

Появилось большое количество антиеврейских памфлетов и брошюр. 1 января 1852 года император Франц Иосиф (1848-1916) издал указ об отмене конституции 1849 г.

Хотя было объявлено, что предоставленная свобода вероисповедания не будет нарушаться, в Австрии стали восстанавливаться антиеврейские ограничения.

Так, власти стали требовать, чтобы евреи просили разрешения вступить в брак, но число браков, в которые могли вступать члены одной семьи, не было ограничено.

Было отменено право евреев арендовать недвижимость.

2 октября 1853 г. были подтверждены существовавшие до революции 1848 года ограничения: держать христианских слуг и давать детям имена христианских святых.

В мае 1855 года был издан закон, согласно которому евреи не имели права быть нотариусами.

Положение евреев еще более ухудшилось после заключения в мае 1855 г. конкорданта между правительством Австрии и римским папой, поставившем все школьное образование в империи под контроль католического духовенства. Евреев преподавателей стали в массовом порядке увольнять из школ и университетов.

Власти стремились даже преградить еврейским детям доступ в общие школы, чтобы сделать их исключительно католическими.

В 1857 году правительство запретило организацию еврейских общин в Нижней Австрии.

Власти ряда городов, ссылаясь на старинные привилегии, стали требовать выселения еврейских семей. В июне 1859 года было объявлено, что браки, заключенные без особого разрешения властей, являются недействительными.

Однако 29 ноября 1857 года эти ограничения были отменены. Правительство дало обещание издать либеральные законы, регулирующие положение евреев.

18 декабря 1860 года евреям ряда австрийских областей было предоставлено право аренды недвижимости.

Новая конституция Австро-Венгерской монархии 1867 года отменила все правовые ограничения для религиозных меньшинств.

В 1868 году был принят ряд законов, направленных на осуществление конституционного принципа равноправия: о секуляризации школы, о свободе смешанных браков.

После принятия конституции произошел стремительный рост еврейского населения Вены в результате переселения евреев из других областей Австро-Венгрии; так,

⦁ в 1869 году в Вене жили 40 230 евреев (6,62% от всего населения города),

⦁ в 1880 году – 73 270 (10,10%),

⦁ в 1890 году – 118 495 (8,68%),

⦁ в 1900 году – 146 926 (8,77%),

⦁ в 1919 году – 200 000.

В конце XIX века- начале ХХ века евреев Австрии вообще, а евреев Вены в особенности, отличал высокий образовательный уровень. Так, в 1874-75 годах в Вене число еврейских учащихся в низших учебных заведениях составляло 9% от общего числа учащихся, а в средних – 25%. В 1901 году евреи составляли в средних коммерческих школах Вены 42,9% всех учащихся, в женских гимназиях – 46,3%, в Венском университете – 23,6% от числа всех студентов; в Техническом институте – 26,9%.

Среди австрийских евреев в конце XIX – начале ХХ века было большое число врачей, инженеров, журналистов, адвокатов, художников лиц, состоящих на государственной или военной службе.

Тут стоит упомянуть таких австрийских евреев как Имре Кальмана,Зигмунда Фрейда,Стефана Цвейга и Франца Кафку!

Так, согласно переписи декабря 1900 году, на тысячу лиц представителей свободных профессий или состоящих на государственной службе приходилось 892 христианина и 70 евреев, из тысячи христиан этими видами деятельности занимались 106 человек, а из тысячи евреев – 162 человека (это данные по всей империи, но нужно учитывать, что в Галиции, где в 1900 году проживало 2/3 всего еврейского населения страны, процент евреев, занятых на государственной службе, и лиц свободных профессий был незначителен).

Большое число австрийских евреев избирало военные профессии, так как в армии не было никаких ограничений по национальным или религиозным признакам.

Так, в 1893 году на действительной службе в армии Австро-Венгрии состояло 2179 офицеров и генералов евреев; один из них, барон Э. фон Швейцер (1844-?), получил в 1908 году чин фельдмаршала-лейтенанта!

Другим популярным видом деятельности среди еврейского населения Австро-Венгерской империи являлась торговля.

Так, в 1900 году на тысячу евреев насчитывалось 437 торговцев, а среди христиан соответственно 84 купца. В разных отраслях промышленности и ремесел на тысячу евреев приходилось 287 занятых в этих областях (среди христиан соответственно 271).

Тенденции к ассимиляции

В 1870-90 годах большинство евреев Австрии поддерживали немецкую либеральную партию.

Евреи были в числе депутатов рейхсрата от этой партии.

С. Винтерштейн (1819-83) был министром торговли в кабинете К. Ауринерга в декабре 1867 года. – сентябре 1868 года. Выдающимся политическим деятелем был депутат рейхсрата от Вены в 1861-77 годов И. Куранда (1832-84).

Будучи членом и председателем различных еврейских благотворительных и общественных учреждений он в рейхсрате защищал права немецкого большинства. Процесс ассимиляции евреев австрийских земель, усвоение ими немецкого языка шли ускоренными темпами, росло число смешанных браков, имел место переход в другие религии, например, в католическую.

Так, в Вене в 1868-77 году в христианство переходили в среднем 44 человека ежегодно,

⦁ в 1878-87 годах – 181 человек,

⦁ в 1888-97 годах – 362 человека,

⦁ в 1898-1902 годах – 526 человек,

⦁ в 1903-1906 годах – 598 человек.

По числу крестившихся евреев Вена заняла первое место среди городов Западной и Центральной Европы.

Тут будет очень уместно и заметить, что один из профессоров Венской Академии изобразительных искусств Рихтель который в 1905-1908 г. два раза отказал А. Гитлеру в приему в Академию тоже был крещенным евреем!!!

Интересной была и первая реакция А. Гитлера на отказ в принятие на учебу.

Он по словам его друзей явившись с экзамена на квартиру в их присутствии обрушился на преподавателей, обзывая их "сборищем дураков, бюрократов из каменного века".

"Всю эту академию надо взорвать!" – заключил взбешенный Адольф. Лицо его горело, глаза сверкали.

В связи с этим можно тут выдвинуть и такую версию, что "ошибочное решение руководства академии" основанное на предвзятом мнении профессора Рюйтеля (2 раза провалившего А. Гитлера на вступительных экзаменах!

Причем во второй раз его живописные работы получили оценку "отлично", а собеседование с профессором Рихтелем закончилось плохо! Очевидно Рихтель не понял ни характера и замыслов А. Гитлера мечтавшего стать художником и то что у него была для этого хорошие задатки при обучении у хорошего преподавателя!) и вся эта история очень дорого обошлось евреям! Академию Гитлер конечно не взорвал но спустя 26 лет от присутствия там австрийских евреев очистил ее! Да что там академия, очищению подверглась вся Европа...

А ведь если бы А. Гитлера приняли на учебу, то из него вышел бы вполне благополучный австрийский художник который буду занятым своим увлечением никогда бы не заинтересовался политиков и следовательно не случилось бы в дальнейшем "Катастрофы европейского еврейства"!

Причем у А. Гитлера увлечение живописью было настолько велико, что он уже в ранге Канцлера Германии в августе 1939 года, сказал послу Великобритании Невиллу Хендерсону: "Я художник, а не политик. Когда польский вопрос (а напоминаю что Германия в августе 1939 г. хотела всего лишь получить от Польши сухопутный коридор к своему г. Данцингу!!!) будет решён, я хотел бы закончить свою жизнь как художник"!

"Польский вопрос" А.Гитлер решил за 36 дней! Польша как государство престала существовать будучи разделенной между Германией и СССР.

Но закончить свою жизнь художником А. Гитлеру увы не пришлось ибо 3 сентября 1939 г. в ответ на нападение Германии на Польшу Великобритания и Франция, в соответствии с договором о взаимопомощи с Польшей, объявили войну Германии, что ознаменовало начало Второй мировой войны.

В связи с этим тут будет интересно припомнить и мнение тов И. Сталина на эти события! Ведь тов. Сталина по просьбе редактора газеты Правда прислал следующий ответ:

"Но как бы ни врали господа из агентства Гавас, они не могут отрицать того, что:

а) Не Германия напала на Францию и Англию, а Франция и Англия напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну;

б) После открытия военных действий Германия обратилась к Франции и Англии с мирными предложениями, а Советский Союз открыто поддержал мирные предложения Германии, ибо он считал и продолжает считать, что скорейшее окончание войны коренным образом облегчило бы положение всех стран и народов;

в) Правящие круги Франции и Англии грубо отклонили как мирные предложения Германии, так и попытки Советского Союза добиться скорейшего окончания войны..."

http://fakeoff.org/history/stalin-eto-frantsiya-i-angliya-napali-na-germaniyu

Но это все будет потом!

Через 32 года!

А пока Австро-Венгерская империя еще твердо стояла на ногах и занимала среди европейских стран первое место по территории. Ее армия и флот были сильны и готовы к новой войне получившей название "Первой мировой войны" до котрой осталось всего 8 лет...

Теперь мысленно вернувшись в старую Вену давайте перейдем к исследованию интересного вопроса о "Антисемитизме" в Австро-Венгрии в XIX веке

И тут надо отметить, что после экономического кризиса, разразившегося в 1873 году, в Австро-Венгрии стал замечаться рост антисемитизма. Подавляющее число граждан империи были недовольны как резким обогащением евреев в ходе экономического кризиса так и предоставлением им ряда демократических прав и свобод!

В Австро-Венгрии выходить антисемитские издания.

Колоссальной популярностью пользовалась книга профессора Ролинга "Еврей по Талмуду", полная злобных антиеврейских нападок.

В 1877 г. состоялся 1-й венский католический конгресс, на котором была создана Христианско-социальная партия, заявившая, что главной ее целью является "борьба против еврейской буржуазии, против еврейского капитала".

В антисемитском движении участвовали представители разных слоев общества: аристократы, ненавидевшие капитализм и либеральные порядки Австро-Венгрии (их представитель князь А. Лихтенштейн стал одним из лидеров новой партии); мелкие предприниматели, ремесленники, лавочники, напуганные последствиями кризиса и конкуренцией еврейской буржуазии (их возглавил адвокат К. Люэгер).

В 1880 году в Вене состоялось антисемитское сборище, которое выступило против "коробейников и евреев" и на котором было основано так называемое "Общество защиты ремесленников".

Но далее Антисемиты в Австрии так же стали выдвигать против евреев и так называеме "кровавые наветы".

Ведь обвинение в ритуальном убийстве в 1882 г. было выдвинуто против евреев венгерского города Тисаэслар, и хотя суд в 1883 году полностью оправдал евреев, обвиняемых по этому делу, Ролинг по поводу процесса опубликовал брошюру "Моя полемика и людоедство раввинизма", в которой на основании перевранных цитат из еврейских источников доказывал правдивость обвинения евреев в убийстве с ритуальными целями и уверял, что может подтвердить истинность своих писаний под присягой.

А через два года случился и другой скандал связанный в евреями.

В 1884 году была осуществлена отправка от имени Венского муниципалитета поздравительной телеграммы Моше Монтефиоре в связи с его столетием вызвала антисемитские беспорядки.

Справка: Сэр Мозес (Моше) Хаим Монтефиоре, 1-й Баронет (англ. Sir Moses Haim Montefiore; 24 октября 1784, Ливорно, Италия – 28 июля 1885, Рамсгит, Великобритания) – один из известнейших британских евреев XIX века, финансист, общественный деятель и главный на то время еврейский банкир- филантроп.

Но я бы его говоря "в понятиях сегодняшнего дня" назвал только главным держателем и распорядителем "Еврейского общака"! Подробно о личности Моше хорошо рассказано тут:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B5,_%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%81 (советую всем любознательным читателям прочесть данную статью для расширения вашего кругозора по вопросов о том существует ли "Всемирное еврейской правительство"? И как оно действует?)

Ну, а в Вене все шло своим чередом!

В 1893 году "главный австрийский антисемит" адвокат К. Люэгер был избран в Венский муниципалитет.

В 1895 году в муниципалитет Вены были избраны еще 24 явных антисемита.

После избрания К. Люэгера вице-бургомистром, бургомистр Грибль сложил с себя полномочия в знак протеста против этого избрания.

На заседании муниципалитета К. Люэгер был избран бургомистром Вены!

В ответ на это правительство распустило муниципалитет. На муниципальных выборах 1896 года Христианско-социальная партия получила большинство. К. Люэгер был вновь избран бургомистром, но правительство вновь не утвердило результатов выборов и распустило муниципалитет.

Однако новая победа антисемитов на выборах 1897 года вынудила правительство утвердить это избрание.

Люэгер объявил открытую войну "иудеомадьярам" и заявил, что "дело не в равноправии евреев, а в равноправии христиан".

Ну и как сам видит читатель поскольку у нас появился главный герой этой части то я хочу его подробно и преставить:

Справка: Карл Люэгер (нем. Karl Lueger, в русских источниках иногда неточно Люгер; 24 октября 1844 в Wieden (ныне Вена), † 10 марта 1910 в Вене) [1] [2] – австрийский политик, основатель Христианской социальной партии, бургомистр Вены с 1897 по 1910 год, антисемит, оказавший сильное влияние на молодого Гитлера!

Сын бедной вдовы, полностью посвятившей себя ребёнку, не говоривший до четырёх лет, Люэгер сумел окончить самую престижную венскую школу.

В 1870 г. Люэгер заканчивает обучение в Венском университете – доктор юридических наук. В 1874 г. открывает адвокатскую контору в Вене, в 1875 г. избирается в муниципальный совет Вены.

Выдающийся оратор, энергичный деятель и организатор, Люэгер к началу 80-х годов приобретает своей борьбой против "продажных и подкупных либералов" огромную популярность в Австрии, в особенности в Вене.

В 1885 г. Люэгер избирается в имперский парламент.

В 1888 году по примеру Шёнерера приступает к созданию "Христианского объединения" (нем. Vereinigten Christen), ставшего впоследствии Христианской социальной партией (нем. Christlichsoziale Partei), члены которой были приверженцами антисемитизма. В отличии от фон Шёнерера Люгер выступал против объединения австрийских земель с Германией и поддерживал Габсбургов.

Христианские социалисты требовали: "Устранения давления господствующей крупно-капиталистической системы хозяйства, главным носителем которой является еврейство. Эта система одинаково угнетает и крестьянина, и ремесленника, и чиновника, и рабочего. Поэтому, в интересах всех устранение этой системы". В начале 90-х годов члены этой партии организовали серию еврейских погромов (против евреев-мигрантов из России) в Праге, Аустерлице и других городах.

В 1890 г. Люэгер избирается в государственный парламент Нижней Австрии, в 1890‒92 гг. Вена расширяется (до 19 районов) и становится миллионным городом.

В конце XIX века на венскую политическую сцену вышли партии, представлявшие вдруг осознавшие себя социальные группы: крестьян, ремесленников, мелких торговцев, рабочих, славянских меньшинств.

Все они страдали от индустриализации, все они были против "международного капиталистического заговора" и обвиняли в своих бедах евреев.

Люэгер стал их идейным вождём! И был настолько одиозен в своем антисемитизме и крут в общем поведении, что в 1890 году он выступил в рейхсрате с речью, в которой предлагал всех венских евреев посадить на корабль, увезти в открытое море и утопить!

Эти речи принесли ему популярность: в 1893 году Люэгер создаёт партию Христианского социализма.

Ему и его христианско-социальной партии, основанной на католических социальных принципах, удалось развернуть в Вене массовое движение трудящихся и мелкой буржуазии под лозунгом антисемитизма, окрашенного в антикапиталистические тона.

У христианско-социальной партии, как и у социал-демократов, имелись свои "христианские" профсоюзы и своя аудитория, главным образом из ремесленных рабочих.

Партия христианских социалистов стремительно укрепляла свои позиции, получила 27 процентов голосов и являлась серьёзной силой на политической арене Австрии.

В 1895 и 1896 годах дважды избирался венским мэром, но на его кандидатуру лично налагал вето император Франц Иосиф, обеспокоенный его антисемитизмом и ярым антивенгерством (в Будапеште, прозванным Люэгером Judapest к 1900 году проживало около 300 000 евреев или 25 % от общей численности населения).

В апреле 1897 года, после того, как Ватикан оказал давление, сам император Франц Иосиф сдался, и законно избранный Люэгер на своем посту принялся осуществлять широкомасштабную программу муниципального социализма!

Но это в первую очередь был мощный удар по бизнесу австрийских евреев!

В 1898 г. Люэгер национализирует водо- и энергоснабжение (газ, электричество), транспорт (трамваи), инициирует обширное муниципальное строительство: проведение водопровода и газа, постройку школ, больниц и домов престарелых, электрификацию улиц и устройство парков и пляжей – и все это без повышения налогов.

Тем самым он выступил предшественником муниципального социализма 1920-х годов, в том числе и в своем рьяном католицизме, который он попытался вновь накрепко связать со школой.[3]

Одним из "экономико-антисемитских" проектов Люэгера было создание Почтовой сберкассы (нем. Еsterreichische Postsparkasse), где предполагалось аккумулировать деньги мелких собственников, чтобы противостоять засилью крупного еврейского капитала.!

10 марта 1910 г. Карл Люэгер умирает в Вене – которая к этому времени стала четвертым по величине городом в мира с населением более 2 млн жителей.

На его похороны пришло больше людей, чем во времена легендарной императрицы "Сисси" (Елизаветы Баварской).

В сентябре 1926 г. в Вене открывается памятник Люэгеру, на площади с его именем.Прекрасный Карл[

Карл Люэгер в Вене почитался как святой, разумеется, ещё до своей смерти. Портрет "прекрасного Карла", который был предметом любви женщин, но всегда оставался холостым, украшал тарелки, чашки, настенные ковры. Песня "Доктор Люэгер однажды пожал мне руку" была популярным шлягером, и похороны Люэгера были огромнейшим погребальным шествием, какого город никогда не видел. После этого красный муниципалитет не отважился касаться мифа о "Боге". И они не решаются на это до сегодняшнего дня.

То, что Венский университет имеет адрес "Dr.-Karl-Lueger-Ring 1", знают все. И постоянно возникают инициативы переименования: есть "толерантное" предложение, согласно которому вместо имени патриота-националиста эта важная часть Рингштрассе должна носить имя еврея Зигмунда Фройда. Однако городское правительство говорит категорическое "нет"

Люэгер и национал-социализм

Гитлер в своей книге "Моя борьба" упрекает Шёнерера в том, что, стоя на правильной позиции в национальном вопросе, он не сумел привлечь к себе масс умелой обработкой на манер христианско-социальной партии.

Наоборот, Люэгера он упрекает в том, что последний не был последовательным антисемитом и не стал в этом вопросе на "расовую" точку зрения.

Так или иначе, Гитлер весьма многое заимствовал из тактического и идейного арсенала австрийских христиан-социалов.

"Если бы доктор Карл Люэгер жил в Германии, его поставили бы в один ряд с самыми великими людьми нашего народа" ("Моя борьба", том 1, глава 3).

Вот мы и нашли первого учителя А. Гитлера познакомившего его с основам антисемитизма!

Но это не конец нашей истории. Ведь тут в историю вмешался Третий закон Ньютона! Его современная формулировка такова:

"Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению!"

Вот и в нашем случае чем сильнее в Австро-Венгрии рос антисемитизм тем больше со стороны австрийских евреев было обратное сопротивление!

Судите сами!

Австрийские антисемиты стали последовательно вытеснять евреев из органов городского управления, суда, из различных сфер хозяйственной деятельности, связанных с муниципалитетом.

Так, в 1897 году и в 1902-1907 годах были утверждены законы о розничной торговле, что привело к резкому сокращению разрешений на занятие розничной торговлей в Вене.

В 1905 году Венский муниципалитет принял постановление, запрещающее ритуальный убой скота. Но активные протесты еврейских общественных деятелей вынудили правительство Нижней Австрии отменить это постановление муниципалитета.

Антисемитские настроения были распространены среди интеллигенции и студенчества.

Так, в 1896 году немецкие студенческие корпорации вынесли резолюцию, признающую евреев "расой, лишенной чувства чести", и поэтому запрещающую членам корпораций принимать вызовы на дуэль со стороны еврейских студентов.

Но как пишут современные историки этот "рост антисемитизма в Австро-Венгрии привел к подъему национального движения среди австрийских евреев".

Но это "громко так сказано", а мы рассматривая эти события с высоты дня сегодняшнего уже знаем, что иудеи в Австро-Венгрии действительно перешил к активной и зачатую уже вооруженной борьбе за свои права!

Но действовали они уже рамках в строго засорённых подпольных еврейских национальных организациях, которые в свою очередь прикрывались легальными ширмами из общественных организаций и союзов!

Так созданный в 1886 году "Австрийский союз израэлитов", первоначально ставивший перед собой только научные цели, с 1889 года начал вести политическую борьбу против антисемитизма, осуществлять правовую защиту евреев, активно бороться с экономическим бойкотом еврейских предприятий.

А вот для борьбы с экономическим боком и понадобились австрийским еврея свои " боевые дружины"!

Тем более, что опыта по организации подобных вооруженных подпольных организаций им было не занимать. В соседней Русской империи уже во всю партия "Народная воля" перешла к вооружённому террору, а половина народовольцев и были российскими евреями!

В 1891 году был создан и "Союз для борьбы с антисемитизмом в Австрии".

Но все описанное было пока только превентивной защитой, а ведь австрийские евреи вскоре пользуясь своим легальным правовым положением перешли и в контрнаступление!

Ведь это именно в Австро-Венгрии зародилось то самое "Сионистское движение", что в конечном итоге в 1949 г. привело к образованию государства "Израиль"!

А вот с чего все начиналось!

Так в 1880-90-х годах столица Австрии Вена стала крупнейшим в Центральной и Западной Европе центром движения Ховевей Цион.

Справка: Ховеве́й Цио́н (, буквально "любящие Сион", также палестинофилы) – сионистское движение.

Главной задачей организации было переселение евреев на их историческую родину в Землю Израиля и дальнейшее их обустройство там путём развития сельского хозяйства, ремесленничества, строительства новых и поддержания старых еврейских поселений на территории сначала Османской империи, а после в подмандатной Палестине.

И для этого появились первые основания!

Так в 1881-1882 годах в Российской империи прошли еврейские погромы. После этого повсеместно в России начали создаваться сионистские кружки и группы, в это же время началась Первая алия.

В 1884 году на съезде в городе Катовице в Польше было принято решение создать единую организацию, которая бы объединила разрозненные до этого еврейские сионистские кружки и группы.

Главой новой организации избрали Иехуду Лейба Пинскера, который до погромов 1881-1882 годов выступал за эмансипацию евреев среди других народов, но после погромов выступил за создание еврейского государства в Палестине.

Среди тех, кто поддержал новую организацию, были П. Смоленскин, М. Д. Брандштедтер, А. Б. Готлобер, М. Л. Лилиенблюм.

В Ховеве́й Цио́н так же действовало несколько студенческих кружков палестинофилов, среди которых выделялась группа "Кадима", основанная в 1883 году Н. Бирнбаумом.

На страницах издававшегося им журнала "Зельбстэмансипацион" впервые появился термин "сионизм".

В Вене было написано и впервые опубликовано "Еврейское государство" Теодора Герцля.

Еще за неделю до выхода книги в свет (14 февраля 1896), после опубликования отрывков из нее в лондонской газете "Джуиш кроникл", делегация еврейских студентов, учившихся в Вене, посетила Теодора Герцля и выразила ему свою полную поддержку.

В марте-апреле 1896 года сторонники сионизма развернули в Австрии широкую пропаганду идей Теодора Герцля.

В июне того же года возникла Венская сионистская ассоциация, которую возглавил М. Шнирер (1861-1941). 6-7 марта 1897 года в Вене состоялась сионистская конференция, принявшая по предложению Теодора Герцля решение о созыве 1-го Сионистского конгресса.

В мае 1897 года была образована Сионистская организация Вены. Одновременно в столице Австрии сформировалась сильная оппозиция сионизму; ее возглавили лидеры еврейской общины города, включая главного раввина Морица Гюдемана, а позднее – редактор влиятельного еженедельника "Эстеррайхише вохеншрифт" И. Ш. Блох (1850-1923).

В связи с чем я хочу справедливо отметить, что ведь это не А. Гитлер первым придумал и начал реализовывать идею о переселении евреев с Германии и Австрии в Палестину!

И не он предлагал собрать все евреев Австро-Венгрии на корабли и утопить в Средиземном море!!!

Такое решение о МАССОВОЙ ИММИГРАЦИИ ЕВРЕВ ИЗ ЕВРОПЫ было принято сами евреями, когда А. Гитлеру еще исполнилось только 8 лет!!!!

Другое дело что к 1933 г. когда А. Гитлер начал реализовывать свою программу решения еврейского вопроса, сами евреи (а скорее всего и их верховные руководители из Сионского конгресса) вопреки своим давним планам и несмотря на согласия Великобритании под чьим контролем тогда народилась Палестина с г. Иерусалимом увы не захотели переселятся...

В последующих частях мы более подробно разберём этот вопрос.

А пока срочно возвращаемся в 1897 год чтобы разобраться о очень важным событием имевшим прямое отношение к той трагедии, что потом получила название " Катастрофа европейского еврейства", а речь у нас пойдет о Первом всемирном Сионистком конгрессе!

Невиданном до селе в мировой истории событии!

Тут так и хочется задать риторическим вопрос! Как это могло случится? Кто допустил???

Ну и ответ будет таким!

Ни одна европейская страна не дала своего согласия на проведения там Сионисткого конгресса!

Кроме Шевейцарии, которая уже давно стала приютом и базой не только для мирового капитала, а и для все революционеров мира!

Именно там прятались все российкие революционеры начиная от Бакунина,Пдеханова и Ленина!

Там же прятался и родоначалник итальянского фашизма Б. Муссолини который кстати там же познакомился и подружился с Лениным до такой степени что он хотел поставить Б. Муссолини во главе Итальянской Коммунистической партии!!!

Справка: 1-й Сионистский конгресс проходил в Базеле (Швейцария) 29-31 августа 1897 г.; на нем присутствовали 204 делегата из 17 стран.

Председатель – Т. Герцль.

В своем вступительном слове он сформулировал основные принципы политического сионизма и кратко определил главную задачу конгресса – "заложить краеугольный камень дома, который станет убежищем для еврейского народа".

С обзором положения евреев в странах диаспоры выступил М. Нордау (такие же обзоры он сделал и на нескольких последующих конгрессах).

Об исторических корнях и экономических основах сионистского движения шла речь в докладах Д. Ц. Фарбштейна (1868-1953) и Н. Бирнбаума. Сообщения о еврейских поселениях в Эрец-Исраэль сделали Я. Бернштейн-Коган и А. Розенберг (1858-1928).

Профессор Г. Шапира предложил учредить фонд для покупки земель в Эрец-Исраэль (в соответствии с этим предложением позднее был создан Еврейский национальный фонд) и основать там высшее учебное заведение (см. Еврейский университет в Иерусалиме).

А где евреи взяли деньги на все это?

Да из того же самого "Еврейского общака" что хранился в Лондонском банке -Bank of England!

Далее 1-й Сионистский конгресс принял Базельскую программу, учредил "Сионистскую организацию" и утвердил первый вариант ее устава, подготовленный Г. Йорк-Стайнером (1859-1934).

Были избраны члены Исполнительного комитета (см. выше); президентом Сионистской организации стал Т. Герцль.

Подытоживая свои впечатления от конгресса, он записал в дневнике:

"В Базеле я основал еврейское государство".

На 1-м Сионистском конгрессе австрийское еврейство было представлено 18 делегатами.

До смерти Теодора Герцля Вена, где он постоянно жил, была мировым центром сионистского движения: здесь находился "Малый исполнительный комитет всемирной Сионистской организации", с июня 1897 года выходил ее печатный орган "Ди Вельт" (позднее стали публиковаться и другие сионистские периодические издания).

В столице Австрии по инициативе Ш. Р. Ландау (1870-1943) был основан первый в мире кружок сионистов-социалистов "Ахава".

В 1901-07 годах в Вене располагалась штаб-квартира Еврейского национального фонда. В 1903 году сионисты организовали в Австрии еврейский спортивный клуб "hа-Коах".

После смерти Теодора Герцля центральные органы всемирной Сионистской организации были переведены в Кёльн, однако сионистское движение в Австрии, которое возглавили Адольф Бём, Р. Штрикер (1879-1944) и Я. Эрлих (1877-1938), продолжало быстро развиваться.

К 1908 г. (а это как раз то время когда А. Гитлеру повторно отказали в приеме в Венскую Академию изобразительных искусств) в стране насчитывалось 25 сионистских объединений; вместе с сионистскими группами Богемии, Моравии и Силезии они образовали Сионистскую организацию Западной Австрии.

Значительным влиянием в ней пользовались сторонники "практического сионизма".

На конференции сионистских организаций Австро-Венгрии (Краков, июль 1906 г.) австрийские сионисты поддержали предложение участников сионистского движения Галиции о создании политической партии для борьбы за представительство еврейского национального меньшинства в парламентских учреждениях страны.

Была учреждена Еврейская национальная партия, принявшая в следующем году участие в выборах в городской парламент Вены.

В 1912 году Р. Штрикер и Я. Эрлих стали членами совета еврейской общины Вены.

В 1913 году в столице Австрии прошел 11-й Сионистский конгресс.

Справка: 11-й Сионистский конгресс. Вена, 2-9 сентября 1913 г. 539 делегатов. Председатель – Д. Вольфсон. В работе конгресса впервые не участвовал М. Нордау; в приветственном письме делегатам он обвинил руководство Сионистской организации в отходе от линии Т. Герцля.

С докладом о еврейском поселенчестве в Эрец-Исраэль выступил А. Руппин; несмотря на возражения сторонников "политического сионизма" (указывавших, в частности, на убыточность подавляющего большинства новых поселений), по этому докладу была принята резолюция, требовавшая продолжения поселенческой деятельности в соответствии с принципами, выработанными на предыдущих конгрессах.

По предложению А. М. М. Усышкина и Х. Вейцмана делегаты утвердили проект создания Еврейского университета в Иерусалиме. Участники конгресса одобрили также – впервые в истории сионистского движения – резолюцию о том, что каждый его участник обязан "сделать план переселения в Палестину частью своей жизненной программы".

И как сам видит неупрежденый заранее читатель город Вена где с 1905 по 1913 г. жил и работал А. Гитлер был просто переполнен сионистами разных мастей и видов!

С которым очевидно повседневно мог и сталкивается молодой А.Гитилер.

Причем все эти встречи и оставленные от них впечатления увы очевидно небыли приятными.

Так А. Гитлер в своей главной книге " Моя борьба" утверждал, что именно в Вене он стал убежденным антисемитом, потому что евреи "хладнокровно, бесстыдно и расчетливо" руководили проституцией, контролировали мир искусства и, что возмущало его больше всего, "господствовали" в социал-демократической прессе.

Вполне вероятно, что эти открытия пришли к Адольфу Гитлеру намного позже, когда в послевоенной Германии он занялся политикой. А вот его ранние антисемитские предрассудки увы мало чем отличались от предубеждений средних венцев!

Отдельные организованные группы австрийских антисемитов как мы знаем из вышеизложенного материала активно прививали ненависть к евреям, и молодой А. Гитлер жадно читал бульварные листки, заполнявшие газетные киоски.

И все это накапливалось в сознании А. Гитлера пока в 1925 году и не вылилось окончательно в созданную им теорию "расового антисемитизма" а сам А. Гитлер стал идейным анти сионистом и антикоммунистом!

(конец ч.2)










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua