Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
астрономия   россия   запрет   васильева

Звездные войны ч.3


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

"Кто виноват?" и "Что делать?"

Звездные войны ч.3
ч.3

"Кто виноват?" и "Что делать?"

В предыдущей части данного очерка мы с вами уважаемый чтитель уже достаточно подробно разобрались и с историей преподавания Астрономии как учебной дисциплины начиная с времен Российской империи, потом СССР его рывком в Космос и наконец состоянием дел по этому вопросу в современной нам Российской федерации.

И я надеюсь вы уважаемый читатель поняли, что автор "не сгущает краски" и тем более не пытается очернить " российскую науку" российских ученных.

Но при всем этом автор не считает вопрос закрытым ибо тут исключительно в целях установления объективной истины нам нужно посмотреть так же и как обстоят дела в соседних с РФ государствах где "Астрономия" как учебная дисциплина входит в учебные планы средней школы.

И тут я предлагаю обратить наше внимание на Украину как второе по численности государство входящее в СНГ.

А в Украине, если говорить об Астрономии как "науке" и Астрономии как "учебной дисциплине в том числе и средней школе, на сегодняшний день сложилась вот такая ситуация.

Информация взята с сайта:http://www.astrosvit.in.ua/astronomichna-osvita-2 перевод автора.

"Астрономическое образование в Украине имеет очень давние традиции – элементы народной астрономии передавали на украинских землях устно через поколения с незапамятных времен.

Систематическое же преподавание астрономии в Украине впервые (около 1577) начали в "Острожской славяно-греко-латинская школе" В Московском же царстве – в это время властвует "кровавый деспот" Иван Грозный уже утопивший в крови всю "Московскую Русь", а в 1577 г. начавший свою последний проигрышный этап "Ливонской войны" явившийся по сути для Московии началом "Смутного времени" и косвенной причиной смерти самого царя!

И вот к этому времени в Москве не существует ни одного высшего учебного заведения средневекового типа, где бы, не то, что проводили астрономические наблюдения, а и вообще преподавали Астрономию хотя бы в форме "Космографии".

Ведь первое такое учебное заведения где студентам давались крохи познаний по Астрономии это была " Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия" учреждённая в 1687 году. т.е. спустя почти 120 лет от открытия Острожской славяно-греко-латинская школе"!!! В котрой "Астрономия" вместе с Музыкой, Арифметикой и Геометрией входила в квадривиум – перечень учебных предметов, что составляли обязательный курс обучения.

Астрономию преподавали также в "Львовской братской школе", основанной в 1585-1586 гг.

Но наивысшего расцвета достигло ее изучения в "Киево-Могилянской коллегии" (1632). По примеру этого образовательного учреждения в тогдашней Украине появились и другие подобные учебные заведения и ее потом и в Московском царстве взяли в качества образца при учреждении " Славя́но-Гре́ко-Лати́нской Акаде́мии".

С тех пор прошло более 400 лет и в наше время в Украине Астрономию обязательно изучают как в высших учебных заведениях так и средней школе, а ее отдельные элементы и в дошкольных учебных заведениях!

Вот судите сами об украинском потенциале в области Астрономии как науке.

Кафедры астрономии классических университетов

Кафедра астрономии и физики космоса Киевского национального университета имени Тараса Шевченко создан в 1834 г... (Как кафедру астрономии) – со дня основания Киевского университета имени Святого Владимира. Основное назначение кафедры (как и всех аналогичных кафедр в других университетах) заключается в основательной подготовке высококвалифицированных специалистов в различных областях астрономии и физики космоса.

Кафедра астрофизики физического факультета Львовского национального университета имени Ивана Франко восстановлено в 1996г., А время ее основания (как кафедра астрономии) – вторая половина XIX в.

Кафедру астрономии Одесского национального университета имени И.И. Мечникова основан в 1865 г... Подробно об истории кафедры говорится в статье Валентина Каретникова "История кафедры астрономии".

Кафедру астрономии Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина создан в 1824 г... – это первое кафедра в Украине.

С 2013 г. Она называется "Кафедра астрономии и космической информатики". Ее история подробно освещена в книге "200 лет астрономии в Харьковском университете".

Кроме того ведется систематическая подготовка учителей астрономии в педагогических университетах!

Но вот тут есть и одна особенность ибо ни один "педагогический университет" в Украине на готовит специалистов по специальности "учитель астрономии" обычно это есть учитель "физики и астрономии", или "физики, астрономии и информатики".

Это связано с тем, что школьный курс астрономии очень мал по объему учебных часов и иметь в школе отдельного узкоспециализированого " учителя астрономии" для бюджета государства роскошью.

Так же надо сказать, что почти тридцати украинских педагогических вузов только пять имеют относительно давние традиции по подготовке учителя к преподаванию астрономии в школе:

В Национальном педагогическом университете (НПУ) имени М.П. Драгоманова подготовку учителей астрономии осуществляет физико-математический факультет.

В его составе есть две кафедры (экспериментальной и теоретической физики и астрономии, теории и методики обучения физике и астрономии), которые выполняют эту задачу. НПУ имени М.П. Драгоманова имеет учебную астрономическую обсерваторию, где установлен 150-мм рефрактор, изготовленный фирмой "Карл Цейс").

Николаевский национальный университет имени В. А. Сухомлинского осуществляет подготовку учителей физики, астрономии на механико-математическом факультете силами кафедры физики и учебно-научного комплекса "Астрономическая обсерватория им. Н.Д. Калиненкова".

Херсонский государственный университет на факультете физики, математики и информатики усилиями кафедры физики и методики ее обучения готовит не только ученых физиков для работы в научно-исследовательских, академических и отраслевых учреждениях, но также учителей и преподавателей физики, астрономии и информатики. Университет имеет Астрономическая обсерватория, где проходят лекционные, практические, лабораторные занятия по астрономии.

В ней также происходят обзорные лекции по астрономии и вечерние наблюдения для студентов университета и учеников общеобразовательных учебных заведений города Херсона и области.

Черниговский национальный педагогический университет имени Т.Г. Шевченко готовит учителей физики и астрономии на физико-математическом факультете силами кафедры физики и астрономии.

Университет имеет обсерваторию и планетарий и использует их не только с целью обучения студентов, но и для проведения лекций и астрономических наблюдений с участием учащихся школ города Чернигова.

Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины готовит учителей физики и астрономии на факультете фНекоторые другие педагогические вузы, готовящие учителей астрономии

Винницкий государственный педагогический университет имени Михаила Коцюбинского в Институте математики, физики и технологического образования готовит силами кафедры физики и методики обучения физике, астрономии учителей физики и астрономии.

Дрогобычский государственный педагогический университет имени Ивана Франко на базе Института физики, математики, экономики и инновационных технологий готовит по специальностям "физика и математика" или "физика и информатика" квалифицированных учителей физики, математики и астрономии; учителей физики, информатики и астрономии; учителей физики, биологии и астрономии; учителей физики, химии и астрономии.

Житомирский государственный университет имени Ивана Франко на физико-математическом факультете готовит преподавателей физики и астрономии по образовательно-квалификационному уровню магистра. Факультет ⦁ Астрономический научно-исследовательский центр в составе которого специализированная лекционная аудитория, астрономическая лаборатория, планетарий и телескопическая лаборатория.

Каменец-Подольский национальный университет имени Ивана Огиенко на физико-математическом факультете осуществляет подготовку по специальности 7.04020301 физика, образовательно-квалификационный уровень – специалист, квалификация – учитель физики и астрономии).

Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко на физико-математическом факультет силами кафедры физики и методики ее преподавания готовит учителей физики, информатики и астрономии старшей школы по специальности 7.04020301 Физика.

Криворожский педагогический институт, входящий в состав Криворожского национального университета, готовит на физико-математическом факультете по специальности "физика" преподавателей физики и астрономии.

Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка на физико-математическом факультете силами кафедры физики и методики ее преподавания осуществляет подготовку учителей физики и астрономии по образовательно-квалификационному уровню "специалист".

Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого (Учебно-научный институт физики, математики и компьютерно-информационных систем осуществляет подготовку по специальности 7.04020301 физика, образовательно-квалификационный уровень – специалист, квалификация – учитель физики и астрономии).

Школьное астрономическое образование

В течение 1991-2000 гг. т.е в течении 9 лет после распада СССР в средней школе Украины Астрономию, как отдельный учебный предмет, не преподавали.

Его восстановили в "Типовом учебном плане общеобразовательных учебных заведений на 2001/2002 годы (приказ МОН N342 от 25.04.2001) в объеме 0,5 учебных часов в общеобразовательных и технологических классах, а в естественно-математических классах – 1 час.

То есть у нас получается если сравнивать с РФ,что когда в Украине осознали и исправили ошибку в отношении преподавания Астрономии то в средней школе России ее как учебный предмет как раз в это время на 17 лет "ликвидировали"!

А это как ни крути а 17 лет!, за это время школу прошло два поколения молодых россиян, которые не получили даже элементарных познания о Вселенной, Космосе, устройстве и принципах функционирования нашей с вами Солнечной системы и наконец (как показали опросы ВИЦИОМ) все это в масштабе РФ привело к тому, что 32% россиян считают, что Солнце "всходит" и "заходит" над Землей, поскольку именно все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Земли, как вокруг Центра!

Хотя более 400 лет тому назад наука абсолютно точно доказала, что это Земля и все другие планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Солнца и что именно оно есть центром нашей системы и только благодаря ему на Земле возникла жизнь и появился в результате долгой эволюции ЧЕЛОВЕК! Объявивший себя сразу Царем Природы!

В связи с этим я обдумывая как быстро и как бы "одним ударом" восстановить в умах РОССИЯН справедливость в отношении Астрономии и как науки и как учебной дисциплины я выдвинул для себя и с вами уважаемый читатель хочу поделится идеей о том, что очень бы неплохо было бы послать дней так на 10 на Международную космическую станцию Патриарха Кирилла – Наместника РПЦ МП.

Этого и безусловно беспрекословного авторитете в этой церковной организации.

Может он побывав в Космосе (а ведь он очень любознательный человек раз первым из российских священников решился на поездку в прошлом году Антарктиду)!

Ибо побывав на МКС и лично все там осмотрев и понаблюдав отрытый Космос за пределами Земли и может предавшись там "горячим молитвам к Всевышнему Богу" он по возвращению на Землю и решится постановить своим распоряжением или через Созыв Церковного Собора его решением, что таки наша Земля "верится" вокруг Солнца и, что Григорианский календарь таки лучше чем Юлианский!

И может он далее даже отдаст и спец. распоряжение о создании в духовных семинариях и Духовных академиях, что имеются в РПЦ МП и спец. курса под названием " Божественная Астрономия", где как то будут с нивелированы противоречия между "библейскими истинами" о сотворении Мира и Реальностью нашего МИРА! И это снимет самое популярное обвинении я православных священников в распространении МРАКОБЕСИЯ!?

Но теперь вновь вернемся в Украину, где за 17 лет в школьной астрономической образовании произошло много разных событий. И теперь по состоянию на начало нового учебного 2017 г. изучение астрономии предусмотрено в 11 классе – в общеобразовательных школах и учреждениях технологического и гуманитарного направлений в объеме 17 часов, в учреждениях естественно математического и технического направления – 34 часов.

А еще в Украине есть то, чего никогда не было сделано в России. Этот "дошкольное обучение астрономии".

Базовый компонент дошкольного образования (Государственный стандарт дошкольного образования Украины) имеет образовательную линию "Ребенок в естественной окружающей среде", содержание которой содержит больше ребенку дошкольного возраста представления о природе планеты Земля и Вселенная.

В общих положениях Базового компонента дошкольного образования сказано, что он "... предполагает усвоение ее содержания, как завершенного этапа, рассчитанного на весь период дошкольного детства, форсированность минимально достаточного и необходимого уровня образовательных компетенций ребенка первых 6 (7) лет жизни, обеспечивает ее полноценный психофизическое и личностное развитие и психологическую готовность к обучению в школе.

Определены Базовым компонентом дошкольного образования требования к объему необходимой информации, жизненно важных умений и навыков, системы ценностных отношений к миру и самому себе являются обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса в дошкольных учреждениях, независимо от их подчинения, типа и форм собственности".

А подводя итог всему вышесказанному могу сказать, что сегодня в Украине с обучением Астрономии все стабильно хорошо и Украина в этом вопросе придерживается мировых общеобразовательных стандартов.

Ну а теперь мы можем наконец перейти и ранее заявленному поиску ответов на главные вопросы этой части:

" Кто виноват в провале астрономического образования в средней школе РФ? и " Что надо сделать, для того чтобы РФ наконец если не перегнала Украину то по крайней мере сравнялась с ней по уровню и квалификации обучения учащихся средних школ фундаментальным основам современной Астрономии?

И на сегодня тут есть комплекс обозначенных проблем, хотим мы этого или нет увы опирается в фигуру одного из высокопоставленных роосиких чиновников, а тут я бы даже сказал, скорее всего в личность этого человека поставленного в 2016 г. на пост Министра образования и науки.

И этим человеком является О.Ю. Васильева

Ну и раз так обстоят дела, то и давайте на время оставим Астрономию в стороне а сами подробно вникнем в сложную и противоречивую биографию нашего не побоюсь сказать " нового героя" нашего повествования.

Это нам нужно сделать, чтобы почему именно она стала среди всех представителей научной элиты РФ с Министром образования и науки РФ?

Ведь если судить только по ее первом базовом высшем образовании полученное ею 1979 году в Московского государственного института культуры где она окончила дирижёрско-хоровое отделение, ну совершено не подходила для занятия такой должности!

И я опять уважаемый читатель не "очерняю светлый образ О. Васильевой "я только собираю и анализирую факты. А они подвергают мои сомнения!

Так О. Васильева с 1979 года по 1982 год работала рядовым учителем пения в школах N578 и N91 Москвы! Коих в той Москве были тысячи и их имена и судьбы давно канули в ЛЕТУ как обычно говорится в подобных случаях.

И действительно и тут я обращаюсь к тем из вас уважаемые читатели, что жили во первых в СССР в описываемое автором время или даже сами учились в этом Московском " КУЛЬКЕ" как его называли между собой тогдашние студенты – кого там готовили?

А учителей музыки, хористов (руководителей хоров) библиотекарей и массовиков-затейников -заведующих клубов! И никто из них никакой заметной карьеры ни в науке ни на государственном поприще не следал!

А на этом фоне О.Ю. Васильева выступает как бы своего рода МСТОРИЧЕСКИМ ФЕНОМЕНОМ. Мне начало ее ранней биографии (родилась крестилась, училась, работала) почему-то очень напомнило жизнь М. Ломоносова. Он тоже если перечитать его биографию был никем, не известно как проявился в Москве, не известно как поступившего в "Славя́но-Гре́ко-Лати́нскую Академию" и оттуда якобы за "успехи в учебе был послан на обучение за границу. Где пропьянствовал и женившись на католичке М. Ломоносов по возвращении в Россию небыл сослан в СИБИРЬ как лицо нарушившее законы (взять хотя бы одну его службу в Прусской армии), а "принял активное участие в реформе образования и науки" в Российской империи за что теперь и увековечен в анналах Русской истории как по сути самый первый российский профессор и академик!

Всем заинтесовавшимся моими словами я рекомендую пользуюсь случаем прочесть на этом сайте http://www.proza.ru/2014/03/21/2172и мою книгу "Подлинная история жизни и смерти Михаила Ломоносова"

Хотя я как сам видит читатель все вышеописанное написал сравнивая Васильеву с Ломоносовым по-серьзному, то тут меня все же не покидает опасения о том что слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о том,что "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса" могут в случае с О. Ю. Васильевой оказаться пророческими!

И тут поскольку у нас есть веские ы, чтобы оставить Астрономию и обстоятельно во всем этом "ребусе-кроссворде" под заглавием "Кто вы Ольга Юрьевна Васильева?" разобраться! Но тут опять в виду сложности затронутой автором темы мы к этому вопросу приступим уже в следующей части данного очерка.

(конец ч.3










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua