Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Они боролись с коммунизмом Кн.3 Гл.4 ч.2


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Что хотели Пол Пот и его "красные кхмеры"
и чего они в итоге добились?


Они боролись с коммунизмом Кн.3 Гл.4 ч.2
ч.2

Что хотели Пол Пот и его "красные кхмеры"

и чего они в итоге добились?


Из предыдущей части вы уважаемые читатели уже уяснили когда и почему вместо Камбоджи появилась КАМПУЧИЯ, а так же кто такие: "принцы Сианук", "Пол Пот" и его "красные кхмеры" как фракция Камбоджийской коммунистической партии.

А вот в этой части мы займемся разбором той идейной основы замешанной на Пол Потом на советском "марксизме-ленинизме" и его азиатском продолжения в виде китайской версии – "маоизма".

Ибо знание этой идейной программы Пол Пота поможет нам понять как причины начатого им геноцида среди населения Камбоджи та и те пределы до которых коммунистические идеи попадая в совершено непригодные условия для своего развития, отдаляются от тех основ что в свое время сформировали К. Маркс и Ф. Энгельс.

Поэтому главным вопросом для нас будет вот этот: "Чего хотели Пол ПОТ и его "красные кхмеры" и что они в итоге добились?".

А начну с событий 17 апреля 1975г. в этот день когда из столицы бежало прежнее Камбоджийское правительство да и в принципе все кто мог убежать хорошо представляя себе что будет дальше вними если они попадут в "плен" к "красным кхмерам" остальное население Пномпеня проявило я бы сказал преступный оптимизм ибо вышло приветствовать "освободителей", свергнувших лонноловский режим!

Который при всех его недостатка был в сравнении с режимом установленным Пол Потом просто образцом "американской демократии " для камбоджийцев!

И эту "их праздничную эйфорию" Пол Пот и его войска быстро "охладили.

Ведь Пол Пот уже на первом совещании в Пномпене сразу объявил своим сторонникам: о плане об эвакуации всех городов под руководством новоиспеченных региональных и зональных вождей

Потом приказал одномоментно закрыть все рынки, уничтожить церкви и храмы и разогнать все религиозные общины.

Получив образование за границей, он питал ненависть к образованным людям и поэтому приказал казнить всех учителей, профессоров и даже воспитателей детских садов!

Но честь умереть первыми было суждено тем высокопоставленным членам кабинета министров и функционерам режима Лон Нола кто не бежал из страны. За ними в тот же способ были ликвидирован и весь офицерский корпус старой армии.

Все были похоронены в братских могилах.

Одновременно убивали врачей из-за их "образованности".

Уничтожали все религиозные общины – они считались "реакционными

Полпотовцы кстати сразу разорвали дипломатические отношения во всеми странами, не работала почтовая и телефонная связь, въезд в страну и выезд из нее были запрещены.

Камбоджийский народ оказался изолированным от всего мира.

Ну, а затем в Камбодже уже и началась операция по "очищению городов"!

Это в практике мирового коммунизма была уникальная спец.операция ранее ни в одной из захваченных стран коммунистами не проводившаяся в таких масштабах!

Даже сам Мао Дзедун был потрясен этим событием, и как он об этом сам признается Пол Поту!

А суть ее состояла в насильственном переселении людей из городов в сельскую местность!

Вот и в Пномпене после взятия столицы все жители 2,5 миллионного Пномпеня в течение 72 часов были выселены из столицы. Одновременно с этим была прекращена подача воды и электричества. Красные кхмеры обходили жилища и стреляли в каждого, кого находили. Инвалидов, не способных идти, обливали бензином и поджигали ну и т.д. и т.п.

Пномпень стал городом-призраком: находиться там запрещалось под страхом смерти. Только на окраине уцелел квартал, где поселились вожди "красных кхмеров".

Рядом находился "объект С-21" – бывший лицей, куда привозили тысячами "врагов народа". После пыток их скармливали крокодилам или сжигали на железных решетках.

Тут надо сказать, что вопрос о выселении людей из города в сельскую местность поднимался ещё летом 1971 года на заседании ЦК ККП, но не был тогда одобрен.

Однако в феврале 1975 года, за несколько месяцев до взятия столицы, на закрытом заседании второго национального конгресса НЕФК план по выселению людей из Пномпеня получил одобрение, причём он не встретил никакой оппозиции со стороны руководства "красных кхмеров", за исключением протестов Ху Юна.

При обсуждении данного мероприятия Салот Сар он же Пол Пот апеллировал к тому, что:

"Эвакуация городов – это один из важнейших факторов в сохранении плодов нашей победы... Необходимо нейтрализовать имеющуюся в городе политическую и военную оппозицию.

Если мы оставим людей в городе, то, несмотря на нашу победу, враги быстро поднимут голову и будут действовать против нас. В случае выселения их в сельскую местность, во вновь организованных кооперативах они попадут под наш контроль и инициатива окажется в наших руках".

Так что Пномпень это было только начало " переселения" горожан в сельскую местность!

Ну а далее лично Пол Пот и его ближайшее окружение пояснили как самим "красным кхмерам" так и остальным камбоджийцам, что:

1. "существование городов создаёт неравенство между жителями". Н

2. "город – обитель порока; можно изменить людей, но не города. Работая в поте лица по корчеванию джунглей и выращиванию риса, человек поймёт наконец подлинный смысл жизни. Нужно, чтобы он помнил, что произошёл от рисового семени".

3. "Все кампучийцы должны стать крестьянами"

Интеллигенция объявлялась врагом номер один и подвергалась поголовному уничтожению или каторжным работам на рисовых полях.

При этом интеллигентом считался всякий, кто носил очки.

Очкариков красные кхмеры убивали сразу, едва завидев на улице.

Не говоря уже об учителях, ученых, писателях, артистах и инженерах, были уничтожены даже врачи, так как здравоохранение Пол Пот отменил, считая, что тем самым освобождает будущую счастливую нацию от больных и хворых.

Пол Пот не стал подобно коммунистам других стран отделять религию от государства, он попросту ее отменил.

Монахи были безжалостно уничтожены, а храмы превращены в казармы и скотобойни.

И так все было сказано и поступила команда на исполнение приказа о "переселении"!

И вот тут вы уважаемый читатель включите вашу фантазию, что оценить такую ситуацию – скажем внезапно все жителям крупного миллионного города скажем в той же России вдруг приказали его покинуть и перебраться на жительство в деревню!

Чтобы тогда бы в этом российском городе началось?

А вот и в Пномпене в апреле 1975 г. началась апокалиптическая картина! когда каждый день сотни тысяч людей, в том числе стариков, инвалидов и беременных женщин, стали покидать столицу двигаясь пешком в долгий путь в условиях самого жаркого тропического сезона.

Но "красные кхмеры" продолжая свой террор преследовали и переселяемых. Из спец. отряды из их "службы безопасности" по пути следования переселенцев выискивали и сразу расстреливали на месте всех тех кто по их мнению являлся их политическим противником!

Поэтому историки и пишут о сотнях тысяч камбоджийцев, что были расстреляны в дороге.

Еще десятки тысяч из переселенцев умерли от потери сил, солнечных ожогов и голода.

Остальные, прибыв к месту назначения, умирали медленной смертью.

Согласно проведённому в 1979 году исследованию, из одной группы в 100 эвакуированных столичных семей в живых остался всего 41 %.

Из 3 млн населения Пномпеня в городе осталось лишь 20 тыс. человек, в основном солдаты, офицеры, административный аппарат.

18 апреля население покинуло Риём, 24 апреля – Пойпет, 26-28 апреля Пайлин и т. д.

Но на переселении городских жителей в сельскую местность Пол Пот не остановился.

Отряды красных кхмеров при помощи кувалд и ломов уничтожали по всей стране автомобили, электронику, промышленное оборудование и строительную технику.

Уничтожались даже бытовые приборы: электробритвы, швейные машинки, магнитофоны, холодильники.

За первый год своего правления Пол Поту удалось полностью разрушить всю экономику страны и все ее политические и социальные институты.

Были уничтожены библиотеки, театры и кинотеатры, запрещены песни, танцы, традиционные празднества, сожжены национальные архивы и "старые" книги.

После завершения операции по переселению горожан была осуществлена еще более грандиозная операция по переселение сельских жителей из восточной части страны в западную и жителей западной зоны – в восточную.

Подверглись уничтожению и деревни, так как отныне крестьянам надлежало жить в сельских коммунах.

Население тех деревень, которые не соглашались на добровольное переселение, истреблялось почти полностью.

Прежде чем столкнуть в яму, жертвам наносили лопатой или мотыгой удар в затылок, и сталкивали вниз.

Когда ликвидации подлежало слишком много людей, их собирали в группы по несколько десятков человек, опутывали стальной проволокой, пропускали ток от генератора, установленного на бульдозере, а затем сталкивали потерявших сознание людей в яму.

Детей связывали в цепочку и всем скопом сталкивали в залитые водой ямы, где они, связанные по рукам и ногам, тут же тонули.

На вопрос "Зачем вы убиваете детей?", заданный Пол Поту одним журналистом, тот ответил: "Потому что из них могут вырасти опасные люди".

А чтобы из детей выросли "настоящие коммунисты", их еще в младенчестве отнимали у матерей и из этих "кампучийских янычар" воспитывали "солдат революции".

Ну и раз речь зашла о преданных "солдатах революции" то тут надо скать, что в проведении своих "реформ" Пол Пот опирался на армию, почти сплошь состоявшую из фанатиков двенадцати – пятнадцати лет, ошалевших от власти, которую давали им автоматы.

Их приучали к убийствам с детства, спаивали смесью пальмового самогона с человеческой кровью.

Им внушалось, что они "способны на все", что они стали "особыми людьми", потому что выпили человеческую кровь.

Потом этим подросткам разъясняли, что, если они проявят жалость к "врагам народа", то после мучительных пыток будут убиты сами.

Вот видеоролик с воспоминаниями одно из выживших и раскаявшихся "красных кхмерок"! Настоятельно рекомендую его пересмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=_zAljnS66nQ

Документы, захваченные после свержения Пол Пота, свидетельствуют о том, что офицеры кхмерской службы безопасности, обученные китайскими инструкторами, в своей деятельности руководствовались жестокими идеализированными принципами.

"Руководство по допросам S-21" – один из документов, позже переданных в ООН, – гласило: "Целью применения пыток является получение адекватной реакции на них со стороны допрашиваемых.

Пытки применяются не для развлечения. Боль надо причинять так, чтобы вызвать быструю реакцию. Другой целью является психологический надлом и потеря воли допрашиваемого.

При пытках не следует исходить из собственного гнева или самоудовлетворения. Бить донашиваемого надо так, чтобы запугать его, а не забить до смерти. Прежде чем приступить к пытке, необходимо обследовать состояние здоровья допрашиваемого и осмотреть орудия пыток. Не следует стараться непременно убить допрашиваемого.

При допросе главными являются политические соображения, причинение боли вторично. Поэтому никогда не надо забывать, что вы занимаетесь политической работой. Даже во время допросов следует постоянно вести агитационнопропагандистскую работу.

В то же время необходимо избегать нерешительности и колебаний в ходе пыток, когда есть возможность получить от врага ответы на наши вопросы. Необходимо помнить, что нерешительность может замедлить нашу работу. Другими словами, в агитационно-воспитательной работе такого рода необходимо проявлять решительность, настойчивость, категоричность. Мы должны приступать к пыткам без предварительного разъяснения причин или мотивов. Только тогда враг будет сломлен".

Среди многочисленных изощренных методов пыток, к которым прибегали палачи из числа "красных кхмеров", наиболее излюбленными были пресловутая китайская пытка водой, распятие, удушение целлофановым мешком.

Объект S-21, который и дал название документу, был самым печально известным лагерем во всей Камбодже.

Он находился на северо-востоке страны. Здесь было замучено по меньшей мере тридцать тысяч жертв режима.

Выжили только семеро, да и то лишь потому, что административные навыки узников были нужны их хозяевам для управления этим страшным учреждением.

Пол Поту удалось сделать то, что не удавалось прежде ни одному из революционных вождей – он полностью отменил институт семьи и брака.

Прежде чем попасть в сельскую коммуну, мужья отделялись от жен, и женщины становились собственностью нации.

Каждой коммуной руководил сельский староста, камафибал, который по собственному произволу назначал мужчинам партнерш.

Однако мужчины и женщины жили раздельно в разных бараках и могли встречаться лишь один раз в месяц, в выходной день.

Правда, и этот единственный день можно было назвать выходным лишь условно.

Вместо работы на рисовых полях коммунары по двенадцать часов подряд работали над повышением своего идеологического уровня на политических занятиях.

И лишь на исходе дня "партнерам" предоставлялось время для краткого уединения.

Существовал всеобъемлющий свод запретов, который распространялся на всех кхмеров.

Запрещалось:

1.плакать или каким-либо еще образом демонстрировать негативные эмоции;

2.смеяться или радоваться чему-либо, если для того не было должного социально-политического повода;

3. жалеть слабых и больных, автоматически подлежащих уничтожению; 4.читать что-либо помимо составленной Пол Потом "Маленькой красной книги", являющейся его творческой переработкой цитатника Мао Цзэдуна;

5. жаловаться и просить для себя какие бы то ни было льготы...

Порой виновных в несоблюдении запретов зарывали по шею в землю и оставляли на медленную смерть от голода и жажды.

Затем головы жертв отрезали и выставляли на кольях вокруг поселения с табличками: "Я – предатель революции!".

Но чаще всего людей попросту забивали мотыгами: в целях экономии пуль расстреливать "предателей революции" запрещалось.

Трупы преступников также являлись общенациональным достоянием.

Их запахивали в болотистую почву в качестве удобрения.

Рисовые поля, задуманные Пол Потом как основа трудовой утопии, страны без денег и нужд, очень быстро превратились в огромные братские могилы для захоронения людей, забитых мотыгами или умерших от истощения, болезней и голода.

Незадолго до своей кончины Мао Цзэдун, встретившись с Пол Потом, очень высоко отозвался о его достижениях:

"Вы одержали блестящую победу. Одним ударом вы покончили с классами. Народные коммуны в деревне, состоящие из бедных и средних слоев крестьянства, по всей Кампучии – вот наше будущее"!!!!

В конечном итоге все смещалось в Кампучии и очевидно и сами "красные кхмеры" потерлись в этом ХАОСЕ что охватил в 1975 г. Камбоджу.

Что касается лично Пол Пота то он 23 апреля 1975 г. в Пномпень не въехал "на белой лошади как победитель", а появился там тайно, когда жители уже покинули столицу и расположил свой первый штаб близ железнодорожного вокзала, окружив его по периметру двойным кольцом обороны.

Но с Пол Потом почему то было никакого "культа личности" как с каженм с Мао Дзедуном! И не было никаких "портретов вождя".

Никто в этой стране в своем большинстве даже точно не знал, кто ими правит!

Сам Вождь – Пол Пот и его соратники были "безымянны" и называли друг друга не по именам, а по порядковым номерам: "товарищ первый", "товарищ второй" – и так далее.

Сам же Пол Пот взял себе скромный "восемьдесят седьмой номер", он так и подписывался под своими декретами и приказами: "Товарищ 87".

Пол Пот никогда не позволял себя фотографировать. А те фото что дошли до нас есть просто исключением из общего правила. Существует и документально подтвержденная вот такая история. Один камбоджийский художник как-то по памяти набросал его портрет Пол Пота.

Потом рисунок был размножен на ксероксе, и изображения диктатора появились в казармах и бараках трудовых лагерей.

Узнав об этом, Пол Пот приказал все эти портреты уничтожить, а "утечку информации" пресечь. Художника забили мотыгами. Та же участь постигла и его "сообщников" – копирователя и тех, кто получил рисунки.

Правда, один из портретов вождя все-таки успели увидеть его родные брат и сестра, отправленные, как и все прочие "буржуазые элементы" на перевоспитание в трудовой концлагерь. "Оказывается, нами правит маленький Салот!" – в шоке воскликнула сестра.

Пол Пот, конечно, знал, что его близкие родственники оказались репрессированными, но он, как истинный революционер, считал, что не имеет права ставить личные интересы превыше общественных, и потому не предпринял никаких попыток облегчить их участь.

Кстати само имя "Салот Сар" исчезло из официальных сообщений в апреле 1975 года, когда армия "красных кхмеров" вошла в столицу Камбоджи Пномпень.

Был пущен слух, что он погиб в боях за столицу. Но позже было объявлено, что главой нового правительства становится некто по имени "Пол Пот".

На первом же заседании политбюро "верхних товарищей" – Ангка – Пол Пот объявил, что отныне Камбоджа будет называться Кампучией, и пообещал, что за несколько дней страна превратится в коммунистическую.

А чтобы в этом благородном деле ему никто не помешал, Пол Пот сразу отгородил свою Кампучию "железным занавесом" от всего мира.

Кстати в СССР вначале как бы "горячо приветствовали" появление на карте мира еще одной маленькой ячейки, закрашенной красным цветом.

Но очень скоро "кремлевских старцев" постигло большое разочарование.

На приглашение советского правительства посетить с дружеским визитом СССР руководители "братской Кампучии" ответили грубым отказом: приехать не можем, очень заняты. (Хотя вот слетать в Китай или в Будапешт к Чаушеско Пол Пот находил время и воможность!)

А всесильный на то время КГБ СССР тогда попытался создать в Кампучии свою агентурную сеть, но даже советским чекистам это оказалось не под силу.

В итоге Кампучия попала в "информационный вакум" и том, что там творилось, практически во внешний мир никакой информации не поступало.

Но тем не менее далее все события в Камбодже следовали заранее разработанным Пол Потом планам.

Так 25-27 апреля 1975 года в Пномпене прошёл Чрезвычайный Национальный конгресс, на котором было объявлено, что новые власти намерены построить в Камбодже "национальное сообщество согласия, которое будет основано на равенстве и демократии, отсутствии эксплуататоров и эксплуатируемых, богатых и бедных, где все будут трудиться".

Что по сути было программой построения камбоджийской версии КОММУНИЗМА!

Придя к власти, так называемое правительство Пол Пота поставило перед собой три задачи, требующие немедленного решения:

1. Прекратить политику разорения крестьянства – основы кампучийского общества, покончить с коррупцией и ростовщичеством;

2.Ликвидировать извечную зависимость Кампучии от зарубежных стран;

3.Навести порядок в стране, всё глубже погружающейся в анархию, для чего в первую очередь надо установить жёсткий политический режим.

Всё население страны по решению народной власти было разделено на три основные категории.

Первая – "основной народ" – включала в себя жителей областей находившихся под контролем "красных кхмеров".

Вторая часть – "новый народ" или "люди 17 апреля".

Это жители городов и деревень, находившихся долгое время на временно оккупированной американцами территории или под контролем марионеточных сил Лон Нола.

Эта часть населения должна была подвергнуться серьёзному перевоспитанию.

Третья часть – интеллигенция, реакционное духовенство, лица, служившие в государственном аппарате прежних режимов, офицеры и сержанты лонноловской армии, ревизионисты, проходившие подготовку в Ханое.

Эта категория населения должна была быть подвергнута широкомасштабной чистке.

Но в Камбодже проживали не только "кхмеры" а были и другие народности которых в данное время насчитывается более 20 этнических групп.

Причем эти "малые народы" Камбоджи активно участвовали в гражданской войне на стороне Пол Пота и внесли свой вклад в победу над лонноловским правительством.

Согласно Керману этнические меньшинства "составляли более 15 %камбоджийского населения".

Примечательно, что многие телохранители Пол Пота являлись выходцами из этнических групп.

К примеру в 1967-1975 гг. телохранитель Пол Пота – Фи Фуон был этническим джарайцем, есть также сообщение о телохранителях-выходцах из племени тапуон.

Однако за период правления красных кхмеров этнические меньшинства страны подверглись массовому истреблению.

В директиве "Ангки" провинциальным властям указывалось:

"Кампучийская революция – это одно целое. Одним целым является и кампучийская нация. Единственным языком является кхмерский язык.

Отныне в Кампучии более не существуют какие-либо национальности... Поэтому жители должны заменить свои имена на имена, свойственные кхмерской расе.

Языки, этнические особенности, одежда, привычки и религия бывших национальностей должны решительно искореняться.

Лица, не подчиняющиеся приказу, будут нести всю полную ответственность за это"

В итоге массовым уничтожениям подверглись лао, расселённая в районе Пайлина народность кула (бирманцы) и другие.

Если тайское меньшинство, населяющее юго-западную провинцию Кохконг, в начале 1975 года составляло около 20 тыс. человек, то после 7 января 1979 года в живых остались лишь 8 тыс. тайцев.

Особо подверглись преследованию вьетнамцы, тем более что Кампучия развернула с соседним Вьетнамом "пограничную войну".

Тысячи вьетнамцев были убиты, многие изгнаны.

По свидетельству австралийского учёного и журналиста Уилфреда Бэрчетта, находившегося длительное время во Вьетнаме, "всего с 17 апреля 1975 г. по 20 октября 1978 г. из Кампучии в СРВ перешло почти 270 тыс. вьетнамцев, большинство которых были обессиленные, страдавшие дистрофией люди"...

Сливинский говорит об исчезновении 37,5 % вьетнамцев и 38,4 % китайцев.

Жестокому преследованию подверглись мусульмане (в частности чамы (тямы) и малайцы), часть из которых сотрудничала ещё с режимом Лон Нола.

Начиная с октября 1975 года все чамы (тямы) были выселены с мест своего проживания в отдалённые районы, а названия населённых пунктов чамского происхождения сменили на кхмерские.

Позднее чамов расселяли только в окружении кхмеров из расчёта одна чамская семья на 19 кхмерских.

Справка: Тя́мы (чамы) - народ в Юго-Восточной Азии общей численностью 500 тыс. человек (2007). Говорят на чамских языках западнозондской зоны австронезийской языковой семьи. По вере тямы мусульмане-сунниты, малая часть исповедует шиизм, индуизм и буддизм.

Тямы отличаются чувством национального единства и поддерживают обычаи взаимопомощи. Западные тямы сохраняют матриархат. В большой семье главной фигурой является бабушка. Родство считается по матери, наследство передается женщине, жениха выбирает невеста. У восточных тямов – наоборот, патриархат, родство считается по отцу, наследство переходит от отца к сыну. Нередки случаи многожёнства

Тямы исповедуют ислам и брахманизм. В Камбодже и Малайзии большинство исповедуют ислам, во Вьетнаме – индуизм, в Таиланде – буддизм. У брахманистов почитается Бхагавати, супруга Шивы, в честь неё построен храм в Нячанге. Существуют пережитки анимизма: вера в духов, различные табу, обряд почитания духа земли.

Им категорически запрещали разговаривать на своём родном языке, вынуждали отказываться от своих обычаев и следования своей культуре.

Более того, чамам запрещали встречаться между собой и заключать браки в своей общине, а их детей отдавали на воспитание в кхмерские семьи.

Б. Киернан считает, что погибла половина чамов, Сливинский приводит цифру 40,6 %

Не осталась в стороне и религия.

Конституция Кампучии гласила:

"Категорически запрещаются реакционные религии, наносящие вред Демократической Кампучии и кампучийскому народу".

Преследованию подверглись основная религия – буддизм, а также ислам, исповедуемый чамами и малайцами, и христианские общины.

18 апреля 1975 года в пагоде Пранг был убит верховный глава буддийской секты маханникай (англ.) русск. Хуот Тат.

Один из представителей Ангки убеждал крестьян:

"Будда не родился в Камбодже. Почему же в таком случае кхмеры должны следовать религии, пришедшей из Индии?

Именно поэтому наша революционная партия категорически отказывается почитать буддийскую религию. Все мы, братья, следующие за революционным Ангка, должны отказаться от буддизма, потому что он враждебен Ангка и является идеологией, выработанной империалистами".

После пыток были зверски убиты глава мусульман имам Хари Рослос и его помощники хаджи Сулейман и хаджи Мат Сулейман.

Все 114 мечетей Камбоджи были разрушены и разорены полпотовцами, ряд из которых взорвали при помощи динамита, снесли бульдозерами или превратили в свинарники.

Коран и другие религиозные книги были сожжены.

Чамов, в качестве наказания, заставляли выращивать свиней, а пытавшихся возражать расстреливали.

По подсчётам Сливинского, численность католиков в Камбодже сократилась на 48,6 %.

И тут надо сказать что все эти "реформы" Пол Пота не всем в Камбодже нравились и вскоре начали и Антиправительственные выступления!

Которые постепенно стал приобретать широкий и массовый характер.

В сентябре 1975 года восстали жители провинции Сиемреап

В ноябре тямы подняли восстание в деревне Треа. Деревню сравняли с землёй, а оставшихся в живых тямов казнили путём разбивания головы мотыгой.

В феврале 1977 года 600 солдат 170-й дивизии, в компетенцию которых входила оборона Пномпеня, подняли мятеж, который был подавлен.

Командира дивизии Ча Края расстреляли, ещё трёх других руководителей заживо сожгли на столичном стадионе

В апреле вспыхнуло восстание в Чикренге провинции Сиемреам, продолжавшееся неделю, но оно также было жестоко подавлено

Так же нажо сказать что сложившаяся в стране политико-экономическая ситация когда по стутитам царил даде на краный теролор как в Росии в свое время а полный КРАСНЫЙ ХАОС то тогда в антиправительственных выступлениях стали принимать участие и представители правящей власти.

1. Так шесть офицеров одного из полков (включая Хун Сена) в мае 1977 года перешли на территорию Вьетнама и предложили свои услуги по борьбе с режимом.

2. В Кохконге началось восстание во главе с одним из партийных руководителей провинции Сай Бутхонгом, которое вылилось в партизанское движение, серьёзно мешающее транспортному сообщению и экспортным поставкам риса.

3. В 1978 году в одном из военных округов страны восстание возглавил первый заместитель председателя Государственного президиума Сор Пхим

Это список можно было и продолжить но в данном случае это не позволяет нам сделать формат данной публикации, ведь нам еще нужно рассказать и о дальнейшем развитии ситуации в Камбодже ставшей "Демократической КАМПУЧИЕЙ"!

И тут надо заметить, что неизвестно сколько бы еще у власти продержался "товарищ Пол Пот" и какие бы он злодеяния над свои народом не осуществил бы если бы не возникший у него острый политический конфликт с Вьетнамом.

Конфликт с Вьетнамом.

И тут надо читателю припомнить две позорные даты для правительства США. Именно в эти дни состоялся последний их бой в АЗИИ с импортированным из СССР и КНР КООМУНИЗМОМ и именно в эти дни было историками зафиксировано два тяжких поражения Вооружённых сил США и провал внешней политики США проводимой ими в страх Юго-Восточной Азии

А суть этих события состоит в том, что п17 апреля 1975 года "красные кхмеры" вступили в Пномпень.

А одновременно север вьетнамские войска в ходе масштабного наступления разбили южновьетнамцев и их союзников вооружённый контингент американских воск в Южном Вьетнаме и 30 апреля заняли Сайгон, воссоединив две части страны и завершив таким образом многолетнюю Вьетнамскую войну.

После победы вьетнамских коммунистов политика Китая по отношению к своему южному соседу стала меняться.

Практически сразу начавшиеся между Кампучией и Вьетнамом вооружённые столкновения рассматривались среди американских чиновников в контексте советско-китайского раскола.

Советник президента США Збигнев Бжезинский 8 января 1978 года назвал этот конфликт "войной через посредников" ("proxy war") между СССР и Китаем.

Ко всему прочему Китай считался внешнеполитическим союзником Кампучии, в то время как Вьетнам являлся просоветски ориентированным государством!

Заместитель министра иностранных дел Вьетнама Фан Хнен в интервью газете "Асахи" виновником начала кампучийско-вьетнамского конфликта назвал Китай.

И вот почему исключительно благодаря "пекинской помощи" полпотовская армия возросла с 50 тыс. человек в 1975 году до 70 тыс. в 1977 году.

Ну а отдохнув и перворужившись с 1975 по 1977 года 1 мая красные кхмеры вторглись на вьетнамскую территорию в различных районах между городами Хатьен и Тэйнинь.

4 мая они высадили десант на вьетнамском острове Фукуок, а 10 мая оккупировали остров Тхотяу.

Руководлство Вьетнама потребовало ответа на эти дествия и вот в ходе своего визита в июне того же года во Вьетнам Пол Пот на переговорах объяснил высадку кампучийских войск на Фукуоке незнанием командирами линии прохождения границы!

Помимо внешнеполитического аспекта, увеличение напряжённости в кампучийско-вьетнамских отношениях способствовал крайний национализм красных кхмеров, особо проявлявшийся по отношению как к вьетнамской общине страны (англ.) русск., так и к соседнему Вьетнаму.

Более того, взяв на вооружение националистическую риторику, руководство страны пыталось решить внутренние проблемы, обвиняя во всём Вьетнам и вьетнамцев.

Пол Пот даже заявил, что Вьетнам – это "наш враг номер один, наш традиционный враг и он должен быть разгромлен любой ценой"!

Идя дальше, Пол Пот в своих публичных выступлениях апеллировал к славному историческому прошлому истории Камбоджи, к периоду существования Ангкорской империи, охватывавший территорию нынешних Камбоджи, Вьетнама, Таиланда и Лаоса.

Он призывал к борьбе за возрождение этого государства "в её былых границах".

В одном из документов того периода в качество одной из первоочередных задач ставится необходимость "организовать провокации и вторгнуться на территорию кхмер-кромов и в Сайгон, а затем оккупировать эти районы".

Сам Пол Пот по пномпеньскому радио заявил, что "ещё при своей жизни я надеюсь освободить Сайгон"!.

Ну и что в такой ситуации оставалось делать правительству Вьетнама и стоявшему за его спиной СССР?

Оставалось одно новая война с Пол Потом!

Поэтому уже с апреля 1977 по декабрь 1978 гг. практически на всей 1100-километровой кампучийско-вьетнамской границе фактически развернулась "пограничная война".

Кампучийские войска вторгались на 10 км в глубь территории Вьетнама и с крайней жестокостью расправлялись с жителями соседнего государства.

Сжигая дома, убивая людей и уничтожая посевы полпотовцами стремительно уходили назад, когда к месту атаки подходили регулярные части вьетнамской армии.

В конце концов правительство Вьетнама приняло решение о контр наступлении и уже в декабре 1977 г. вьетнамские силы продвинулись в глубь территории Кампучии до города Свайриенг.

31 декабря 1977 г. официальный Пномпень объявил о разрыве дипломатических отношений с Ханоем.

Параллельно в Кампучии развернулась активная антивьетнамская пропаганда.

В 1977-1978 гг. в армии и среди населения, а также в средствах массовой информации распространялись пропагандистские лозунги антивьетнамского характера:

"Вьетнам для Кампучии – враг номер один!",

"Готовы воевать с Вьетнамом 700 лет!",

"За нами – 800 миллионов китайцев!",

"Кампучиец, убей 30 вьетнамцев, и мы победим!"

Одна из распространявшихся в пограничных районах во вьетнамской провинции Тэйнинь листовок гласила:

"Помните, что это исконно кампучийская территория. Кампучия будет простираться до Сайгона"

. 10 мая 1978 г. в одной из передач пномпеньского радио с гордостью сообщалось, что "до настоящего времени мы уже смогли достигнуть цели: "1 к 30", то есть 30 убитых вьетнамцев за одного кампучийца. Нам достаточно пожертвовать 2 млн кхмеров, чтобы уничтожить 50 млн вьетнамцев".

Ну и раз вона так война то уже 22 декабря 1978 года кампучийская армия при поддержке танков и артиллерии атаковала вьетнамский город Беншой (провинция Тэйнинь) с целью овладеть административным центром провинции и проложить себе путь в глубь территории Вьетнама

На следующий день в интервью, данном корреспонденту "Вашингтон пост" Элизабет Беккер, Пол Пот сказал:

"Мы атакуем их (вьетнамцев) для того, чтобы помешать им проникнуть в некоторые районы нашей территории.

Но если бы им удалось туда проникнуть, то им было бы трудно уйти оттуда"

Вьетнамское руководство, рассматривающее Демократическую Кампучию как угрозу своей национальной безопасности, наконец начало подготовку к вторжению на территорию соседней страны.

25 декабря мотострелковые и танковые части Вьетнамской народной армии перешли кхмерскую границу и, не встречая серьёзного сопротивления, при поддержке артиллерии и авиации стали быстро продвигаться по территории Камбоджи.

В массированном наступлении было задействовано 14 вьетнамских дивизий.

На встрече 29 декабря с марксистско-ленинской делегацией из Канады Пол Пот предрёк "неизбежное поражение" вьетнамцев и заявил, что в войне замешан и "Варшавский пакт".

1 января 1979 года в Пномпене можно было услышать артиллерийскую канонаду.

2 января вьетнамцы попытались похитить Нородома Сианука, но были обстреляны охранявшими его кампучийцами, после чего бывшего короля сразу эвакуировали из города на северо-запад.

Однако 5 января его вернули в столицу, где у него состоялась встреча с Пол Потом.

В этот же день Пол Пот распространил заявление с призывом к "продолжительной народной войне [с] советской международной экспансией и Варшавским пактом"!

За Сиануком был специально послан китайский Боинг, который вывез бывшего короля с его приближёнными из столицы и стал последним самолётом, вылетевшим из города.

В 8 часов утра 7 января 1979 г., за несколько часов до вступления вьетнамских войск в Пномпень, сотни чиновников низшего ранга сели на поезд и покинули столицу.

В вагоны были посажены также раненые солдаты, которых привезли из госпиталя.

Пол Пот покинул Пномпень на вертолёте.

И Фандара, также севший на поезд, в воспоминаниях писал, что около 9 часов утра он "увидел два вертолета, вылетавших из Пномпеня в том же направлении, что ехали мы. Я наблюдал за ними, пока они не исчезли за горизонтом".

В тот же день первая дивизия вооружённых сил ЕФНСК во взаимодействии с вьетнамскими частями вошла в Пномпень.

Режим красных кхмеров, правивший страной 3 года 8 месяцев и 20 дней, был свергнут.

Пришедшая при вьетнамской поддержке новая коммунистическая власть во главе с Хенг Самрином 11 января провозгласила создание Народной Республики Кампучия.

"Трагический результат"

15 июля 1979 года в Пномпене был организован "Народно-революционный трибунал" для рассмотрения преступлений геноцида, совершённый лидерами красных кхмеров.

Спустя два месяца, 19 августа, Народно-революционный трибунал признал Пол Пота и Иенг Сари виновными в геноциде и заочно приговорил их к смертной казни с конфискацией всего имущества.

В ходе процесса трибунал обвинил китайское руководство в том, что правящие круги этой страны являлись вдохновителями и соучастниками проводимой красными кхмерами политики.

Присутствующий в ходе процесса член коллегии адвокатов Верховного суда США Х. Р. Стивен сказал, что "китайские руководители должны вместе с Пол Потом и Иенг Сари сесть на скамью подсудимых как соучастники преступления".

Сколько людей погибло за 3,5 года правления красных кхмеров, сказать трудно.

Многие лидеры красных кхмеров до конца жизни отрицали факт "геноцида", либо не признавали огромного числа погибших людей;

В своём последнем интервью, данном в декабре 1979 года, Пол Пот утверждал, что

"вследствие наших ошибок при осуществлении политики народного благоденствия не могло погибнуть больше нескольких тысяч камбоджийцев"

Ссылаясь на партийные проблемы, Пол Пот впоследствии обвинял в произошедшем вьетнамцев и их агентов – людей с "телом камбоджийца и умом вьетнамца", предавших революцию.

В официальной брошюре 1987 года Кхиэу Сампхан уточнял, что 3000 жертв стали результатом "ошибок", ещё 11 000 казнённых были "вьетнамскими агентами" и 30 000 – "проникшими к нам вьетнамскими агентами".

Там же говорилось, что вьетнамские оккупанты якобы убили в 1979-1980 годах "примерно полтора миллиона человек".

Более того, среди дошедших письменных материалов неизвестен ни один уцелевший документ, который был бы лично подписан Пол Потом

В 1995 году один военный, присутствующий на организованной Пол Потом учебно-подготовительной встрече, в интервью Дэвиду Эшли рассказал:

"Однажды во время недельных занятий в Таиланде... я спросил о 1975-78 годах, потому что у меня всегда спрашивали, почему он убил так много людей. Он сказал, что ситуация тогда была очень запутанная, у нас ещё не было законов и порядка, мы были как дети, которые только учились ходить... Он сказал:

"Я отвечал за всё, так что вина лежит на мне, но, товарищ, покажи мне хотя бы один документ, доказывающий, что лично я был ответственен за эти смерти".

Бывший президент Лон Нол придерживался цифры "два с половиной миллиона" погибших, а бывший генеральный секретарь Народно-революционной партии Кампучии, занимавший пост главы правительства НРК, Пен Сован назвал цифру в 3 100 000 человек, принятой НРПК и вьетнамской пропагандой.

В протоколе Комиссии по расследованию преступлений от 25 июля 1983 года сказано, что за период между 1975 и 1978 гг. погибло

2 746 105 человек, из которых

1 927 061 крестьян,

305 417 рабочих, служащих и представителей иных профессий,

48 359 представителей национальных меньшинств,

25 168 монахов,

около 100 писателей и журналистов, а также несколько иностранцев.

Ещё 568 663 человека пропали без вести и либо погибли в джунглях или похоронены в массовых захоронениях. Количество убитых оценивается в 3 374 768 человек.

Кроме того более 200 000 детей стали сиротами.

И хотя Народно-революционный трибунал вынес свой вердикт относительно режима Пол Пота – Иенг Сари ещё в 1979 году, суд над руководителями красных кхмеров начался лишь в XXI веке.

В 2006 году был учреждён трибунал, перед которым предстали начальник тюрьмы S-21 Канг Кек Иеу, экс-министр иностранных дел Иенг Сари ("брат номер три"), его супруга экс-министр по социальной защите Иенг Тирит, экс-председатель президиума Кхиеу Самфан ("брат номер пять") и главный идеолог красных кхмеров Нуон Чеа ("брат номер два").

Ну а тут будет уместно задатся и вопросом:

" Ну а что сам то Пол Пот? Где он и как обосновался после бегства из Пномпеня?

После потери Пномпеня силы "красных кхмеров" отступили на запад, к кампучийско-тайской границе.

Этот район стал местом их базирования на следующие два десятилетия.

По данным министерства обороны НРК, в течение шести месяцев с момента свержения режима красных кхмеров в ходе успешных операций были убиты, захвачены, либо добровольно сдались в плен 42 тыс. солдат и офицеров бывшего правительства; был ликвидирован генеральный штаб в Амлеанге, уничтожены последние крупные опорные базы полпотовцев в провинции Поусат и остатки прежнего флота, скрывавшиеся в речных рукавах провинции Кахконг.

Казалось, что красным кхмерам был нанесён серьёзный удар, но в сложившихся условиях у Пол Пота появилась поддержка не только со стороны Китая, но также Таиланда и США, которые разделяли его враждебность к Вьетнаму!!!

Опасаясь вторжения вьетнамских войск, Таиланд сошёлся с Китаем на условии, что он предоставит убежище красным кхмерам в обмен на прекращении китайской помощи Компартии Таиланда, ведущей партизанскую войну в стране.

США, установившие на фоне советско-китайского раскола дружеские отношения с Пекином, не противодействовали китайско-тайской договорённости, а наоборот даже поддержали присутствие делегации Пол Пота в ООН.

Для самого Пол Пота главной целью теперь стало изгнание из страны вьетнамских войск.

Благодаря китайской помощи, красные кхмеры смогли перевооружиться и переформировать свои отряды.

К 1983 году они сумели восстановить 9 своих дивизий и даже создали специальную группировку "Ронсае" для действий в глубоком тылу.

Пол Пот как руководитель сопротивления

Пол Пот оставался лидером движения красных кхмеров после их поражения и вытеснения в 1979 году из большинства районов Камбоджи.

Его представители входили в "Коалиционное правительство Демократической Кампучии", признаваемое ООН до начала 1990-х гг. как законное правительство Камбоджи.

Его влияние начало сходить на нет после начала процесса национального примирения под контролем ООН.

От Пол Пота стали отходить влиятельные сторонники, среди которых был Кхиеу Сампхан.

В 1997 году по приказу Пол Пота был убит вместе со всеми членами семьи Сон Сен.

Его смерть спровоцировала бунт в руководстве красных кхмеров.

По приказу Та Мока Пол Пот был помещён под домашний арест, в присутствии корреспондентов над ним был проведен суд, в ходе которого его публично обвинили в предательстве.

Смерть

Но Пол Пота не растреляли и неубили мотыгой как это красные кхмеры обычно делали с предателями!

Он тихо скончался 15 апреля 1998 года от сердечной недостаточности, со слов Та Мо.

Медэкспертиза, однако, впоследствии показала, что смерть наступила в результате отравления. Также есть версия, что он погиб от болезни в джунглях либо же покончил с собой...

Несмотря на требования правительства предоставить тело для детального обследования и подтверждения факта, что смерть не является инсценировкой, оно было кремировано спустя несколько дней в Анлонгвэнге.

Т.е. тут мы имеем повторение того же самого "трюка" с мнимой смертью, что в 1945 г. первым использовал А. Гитлер.

И не исключено что " тов. Пол Пот " действительно переблюлся в США и там находясь под программой защиты американского правительства спокойно умер в своей постели!

Я уверен что придет время когда рассекретят документы американского Госдепа по Камбодже на 1979-1990 года мы узнаем наконец всю правду о Пол Поте и его последних днях.

А в подтверждение этой версии что Пол Пот не умер я могу провести один факт из его личной жизни.

Пол Пот был женат два раза. Во втором браке родилась дочь Сита, она же Сар Патчада (1986), которая в настоящее время живёт на северо-западе Камбоджи, близ границы с Таиландом, и ведёт богемный образ жизни. 16 марта 2014 года было объявлено о её замужестве!

И тут спрашивается а на какие средства живет дочь Пол Пота?

Не на эти ли миллионы долларов США что Пол Пот похитил из национального банка Камбоджи когда захватили Пномпень?

Или не на те материальные ценности что были его солдатами отобраны у изгоняемых их городов людей?

Не все знают, что Едва армия "красных кхмеров" вошла в Пномпень, Пол Пот сходу издал декрет об отмене денег и приказал взорвать разграбленное к этому времени здание Национального банка. А деньги как средство расчета внутри страны им тоже были в Камбодже сразу отменены! За владение деньгами после этого распоряжения полагался расстрел!

Так почему никто из "заинтересованных лиц" так и не провоевал через дочь Пол Пота выяснить его подлинную судьбу, а возможно наконец найти его самого если он конечно еще жив?

Но все это риторические вопросы.

Они такими и останутся. Ибо и в Камбодже и в Пекина и в США уже совсем другие " власть имущие" лица и им совершено не нужна старая история о " неудачнике Пол Пота" запятнавшем себя и свое "дело" кровь миллионов невинно убитых камбоджийцев!

(Вот кстати и интересный видеоролик на эту тему. Рекомендую его посмотреть:

https://www.youtube.com/watch?v=fD16HPpByxw)

Она (эта история) ими уже давно сдана в исторический архив...

Ну тем из вас уважаемые читатели кому покажется недостаточно изложенных выше сведений я рекомендую посмотреть вот этот фильм: "Пол Пот, кто он? "Великие злодеи мира."

https://www.youtube.com/watch?v=eBVqzvXbFy4

На этом я считаю тему распространения коммунизма как идеологии в страх АЗИИ исчерпанной.

Сегодня там из всех "Коммунистических режимовNв МИРЕ остались только КНР и ее сателлит "Северная Корея".

Но время их падения еще не пришло!

И поэтому говорить что там (скажем в Китае) в настоящее время есть реальная сила могущая изгнать КОММУНИЗМ как идеологию у автора нет оснований.

А на саму эту возможность я как автор данной работы смотрю исключительно пессимистично.

И причины этой пессимистичности кроются как раз в том что правящая в Китая Китайская коммунистическая партия по прежнему в основе всей своей внутренней и внешней политики строго придерживается заветов своего вождя- Мао Дзедуна.

Вот для примера я процитирую несколько таких основополагающих заветов МАО:

1. Центральной силой, руководящей нашим делом, является Коммунистическая партия Китая. Теоретической основой, определяющей наши идеи, является марксизм-ленинизм.

Выступление на открытии первой сессии Всекитайского Собрания народных представителей Китайской Народной Республики первого созыва (15 сентября 1954 года)

2. Для совершения революции нужна революционная партия. Без революционной партии, без партии, созданной не основе революционной теории марксизма-ленинизма и в марксистско-ленинском революционном стиле, невозможно привести рабочий класс и широкие народные массы к победе над империализмом и его приспешниками!

"Революционные силы всего мира, сплачивайтесь на борьбу против империалистической агрессии!" (ноябрь 1948 года), Избранные произведения, т. IV

3. Без усилий Коммунистической партии Китая, без китайских коммунистов, как станового хребта китайского народа, невозможно добиться независимости и освобождения Китая, невозможно также добиться индустриализации страны и модернизации ее сельского хозяйства.

"О коалиционном правительстве" (24 апреля 1945 года), Избранные произведения, т. III

4. Коммунистическая партия Китая является руководящим ядром всего китайского народа. Без такого ядра невозможна победа дела социализма.

Речь на встрече с делегатами III Всекитайского съезда Новодемократического союза молодежи Китая (25 мая 1957 года)

5. Партия, обладающая дисциплиной, вооруженная теорией марксизма-ленинизма, применяющая метод самокритики и тесно связанная с народными массами; армия, руководимая такой партией; единый фронт, руководимый такой партией и объединяющий все революционные классы и революционные группы, – эти три фактора представляют собой главное оружие, с помощью которого мы побеждаем врагов.

"О демократической диктатуре народа" (30 июня 1949 года), Избранные произведения, т. IV

6. Империалисты и внутренняя реакция никогда не примирятся со своим поражением и будет делать последние отчаянные потуги. Даже после того, как в стране установятся мир и порядок, они будут продолжать всевозможную подрывную и вредительскую деятельность, будут ежедневно и ежеминутно прилагать усилия к возрождению старого порядка в Китае. Это неизбежно и не подлежит сомнению, и мы ни в коем случае не должны ослаблять бдительность.

Речь на открытии первой сессии Народного политического консультативного совета Китая (21 сентября 1949 года)

7. Коммунизм есть цельная идеология пролетариата и вместе с тем новый общественный строй. Эта идеология и этот общественный строй отличны от всякой другой идеологии и всякого другого общественного строя и являются наиболее совершенными, наиболее прогрессивными, наиболее революционными, наиболее разумными во всей истории человечества. Феодальная идеология и общественный строй уже сданы в музей истории. Идеология и общественный строй капитализма в одной части мира (в СССР) уже тоже сданы в музей, а в остальных странах еле дышат, доживают последние дни и скоро попадут в музей. И только идеология и общественный строй коммунизма, не зная преград, с неодолимой силой распространяются по всему миру, переживая свою прекрасную весну.

"О новой демократии" (январь 1940 года), Избранные произведения, т. II

8. Мы, коммунисты, никогда не скрываем своей политической платформы. Наша программа будущего, или программа-максимум, имеет целью привести Китай к социализму и коммунизму. Это вполне определенно и не подлежит никакому сомнению. Название нашей партии и наше марксистское мировоззрение ясно указывают на этот безгранично прекрасный и светлый высший идеал, который мы осуществим в будущем.

"О коалиционном правительстве" (24 апреля 1945 года), Избранные произведения, т. III

9. Наше государство есть демократическая диктатура народа, руководимая рабочим классом и основанная на союзе рабочих и крестьян. Каково назначение этой диктатуры? Первой ее функцией является подавление внутри страны реакционных классов, реакционеров и тех эксплуататоров, которые сопротивляются социалистической революции, подавление тех, кто подрывает социалистическое строительство, иначе говоря, разрешение противоречий между нами и нашими внутренними врагами. Так, арест тех или иных контрреволюционных элементов и вынесение им приговора, лишение помещиков и представителей бюрократической буржуазии избирательных прав и свободы слова на определенный срок – все это входит в сферу диктатуры.

В целях охраны общественного порядка и интересов широких народных масс диктатуру необходимо осуществлять также в отношении воров, мошенников, убийц, поджигателей, хулиганских шаек и других вредных элементов, серьезно подрывающих общественный порядок.

Диктатура имеет и вторую функцию, а именно: защиту государства от подрывной деятельности и возможной агрессии со стороны внешних врагов. В этом случае перед ней встает задача разрешать противоречия между нами и нашими внешними врагами.

Цель диктатуры состоит в том, чтобы охранять мирный труд всего народа, превратить нашу страну в социалистическое государство с современной промышленностью, современным сельским хозяйством и современной наукой и культурой.

"О правильном разрешении противоречий внутри народа" (27 февраля 1957 года)

Ибо избавить Китай и народы его населяющие от власти коммунистов пока в стране существует и действует КПК при нашей с вами жизни уважаемый читатель не представляется возможным!

И даже если подойти к этому вопросу чисто теоретически то из всех возможных теоретических сценариев такого хода истории Китая есть только один силовой путь – вступление в отрытую войну с КИТАЕМ!

А вот это может сделать только одна страна в мире – США.

Но это все как говорится в теории.

А на практике (а в США давно уже во власти нет таких людей как скажем Линдон Джонсон) Президент США (кто бы там не заседал в Белом доме) ни тем более формируемое Президентом – Правительство США не рисковали и рискуют вступить в прямой вооружённый конфликт даже с Северной Кореей! Не говоря уж о двух других своих противниках за мировое господство – Китае или России.

Конечно у США есть план войны с Китаем.

Но он разработан исключительно на случай нападения самого Китая! И если это будет нападение с применением атомного оружия то для всех остальных жителей нашей планеты это будет обозначать АПОКАЛИПСИС или ПОЛНУЮ ПЕРЕЗАГРУЗКУ нашей Цивилизуй, Вернее того жалкого остатка, что сумеет выживет в подземных убежищах от последствий той серии глобальных земных катаклизмов которые бут вызваны войной между США и Китаем...

Вот почему в своем противостоянии КАПИТАЛИЗМ и КОММУНИЗМ подошли к началу XXI века в своем противостоянии к последней черте.

B переступить первым которую никто из руководителей КИТАЯ и США не решаются занимаясь на всем послевоенном периоде современной истории (если отсчитывать от даты окончания ВМВ) исключительно дипломатическими играми и соревнованиями своих экономик.

И в этом противостоянии США и все его союзники суммарно побеждают Китай, который все время находится в роли догоняющего.

Причем отставание КИТАЯ происхожу явно не только в экономике и но и политико-философском плане.

Китайские коомунисты ничего нам не могут предложить нового в своем видении КОММУНИЗМА как его для ни догматически оформил их " великий кормчий МАО"!

А вот КАПИТАЛИЗМ все время находится в развитии и в данное время предложил ряд западноевропейских теоретиков видят перспективу развития современного капитализма на основе концепции третьего пути как промежуточной социальной формы между демократическим социализмом и неолиберализмом, опираясь на сочетание консервативных, либеральных и социалистических ценностей, а также фундаментальные индивидуалистические принципы в то же время сохраняя формы государственного регулирования и верность редистрибутивной модели социальной справедливости, согласно которой улучшение жизни элиты должно сопровождаться улучшением жизни неимущих слоев населения.










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua