Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги
вьетнам   комммунизм   война

Они боролись с коммунизмом Кн.3 Гл.2 ч.1


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Проникновения идей КОММУНИЗМА во Вьетнам...

Они боролись с коммунизмом Кн.3 Гл.2 ч.1
ч.1

Проникновение коммунистических идей во Вьетнам

Итак уважаемый читатель мы покинув по прежнему разделенную на два непримиримых вооруженных лагеря Корею, теперь займёмся теми странами, что находятся на территории называемой в географии "Индокитаем".

Справка: Индокитай (фр. Indochine)  - полуостров на юго-востоке Азии. Площадь полуострова составляет около 2 млн км². Индокитай омывается с запада Бенгальским заливом и Андаманским морем Индийского океана, Малаккским проливом, на юге и востоке - относящимся к Тихому океану Южно-Китайским морем и его заливами Сиамским и Бакбо (Тонкинским). Северная граница полуострова условно проводится от дельты рек Ганг и Брахмапутра к дельте реки Хонгха. Южная оконечность Индокитая южнее перешейка Кра образует вытянутый полуостров Малакка

На полуострове Индокитай располагаются государства Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма (большая её часть), Таиланд, а также небольшая часть Бангладеш.

И именно тут мы начнем исследование процессов проникновения в вышеперечисленные страны "коммунистических идей". А точнее тут было бы лучше сказать той "коммунистической заразы", что уже после 1917 г. вначале массово поразила "умы" граждан бывшей Российской империю.

А вот далее эта "коммунистическая зараза" уже как своего рода медицинская пандемия вроде эпидемий: "холеры" или "чумы", только психическом плане воздействия, начала свое быстрое распространение по миру, заражая умы миллионов людей.

Особенно пагубны были последствия такого "психологического " заражения для азиатских народов, которые скажем на этот период времени (1917-1925 года) еще в своем большинстве находились на той стадии социально-общественного развития, что характеризуется как переход от средневекового общества к первоначальному капитализму.

И поэтому, коммунистическое учение К. Маркса согласно его основным постулатам требовавшим для начала социалистической революции наличие в той или иной стране массового промышленного производства, организованного рабочего движения (пролетариата) и наличия такого общественного класса эксплуататоров как буржуазия!, однозначно не могло быть применено в этих странах.

Но вместо этого в ход уже российскими большевиками (марксистами) от РСДРП (б)) было запущено в практику по сути еретическая версия марксизма, если говорить конкретно о теории этого учения позже названного "марксизмом-ленинизмом" то она в отличии от теории К. Маркса содержала в себе идею насильственного экспорта идеи "мировой коммунистической революции" исходящего от первой страны победившего социализма (в нашем случае это была Российская империя которая при власти большевиков стала само называться "Советским союзом" к другим странам! То есть вначале предлагалось "разрушить старый мир" а потом на его обломках "построить новый мир"- свободы, равенства, братства справедливости!

И первой такой страной которой будет посвящена данная глава будет Вьетнам.

Об этой стране и ее истории можно рассказывать много и долго. Но в виду формата публикации и узкоспециализированой темы нашего исследования, я начну свой рассказ о Вьетнаме с дня сегодняшнего, а потом кратко пройдусь по современному периоду истории этой страны, чтобы показать на конкретных примерах как вьетнамским коммунистам удалось вначале расколоть единую страну на две части (как это было ранее сделано в Германии, а потом в Корее) а затем после долгой партизанской войны с США и захватить власть на всей территории страны!

И так на день сегодняшний: Вьетнам (), полная официальная форма - Социалисти́ческая Респу́блика Вьетна́м (СРВ) ()  - государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. На западе граничит с Лаосом и Камбоджей, на севере - с Китаем, с востока и юга омывается Южно-Китайским морем.

Название страны () состоит из двух слов - "Việt" означает титульную нацию - вьетов, а "Nam" - юг, "южные вьеты", что представляет собой кальку с китайского "Юэнань", где "юэ" - китайское название вьетов, а "нань" - юг.

Впервые название "Вьетнам" употребил поэт Нгуен Бинь Кхием в своей книге "Пророчества Чанг Чиня" в XVI веке, написав "И был образован Вьетнам". Это имя было выгравировано на 12 стелах XVI-XVII веков, в частности в пагоде Бао Лам в Хайфоне.

В 1804-1813 годах император Зя Лонг использовал слово "Вьетнам" в официальных документах. Однако до 1945 года страна обычно называлась "Аннам", пока название не было изменено официально императором Бао Даем.

Вьетнам как я уже выше отмечал, страна как и соседний Китай страна древняя и тоже у европейцев считалась страной с высоким уровнем культуры, сложной религией и своеобразной формой правления.

Все эти исторические нюансы хорошо описаны вот в этой статье https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BC и поскольку нас будет в этом исследовании интересовать только современая история Вьетнама, то вы уважаемый читатель, сможете самостоятельно ознакомиться с историей страны прейдя по вышеуказанной ссылке.

Новое время в истории Вьетнама

А Вьетнам вступил в этот период своей истории после "восстания Тейшов" (имело место в1773-1802 гг. в северной части контролируемой Нгуенами территории.

Справка: Восстание тэйшонов – крестьянское восстание во Вьетнаме в конце 18 века; название получило от местности Тэйшон (Западные горы) в Центральном Вьетнаме. Тэйшон наиболее пострадал во время междоусобной борьбы кланов Чинь на севере и Нгуен на юге страны.

В 1771 году местные крестьяне создали отряды самообороны во главе с братьями Нгуенами (Нгуен Няк, Нгуен Хюэ, Нгуен Лы). Они вступили в союз с более сильными Чинями и в 1776-1780 годах предприняли ряд походов на юг и изгнали Нгуенов в Сиам.

В 1784 тэйшоны разбили сиамскую армию, вторгшуюся в пределы Южного Вьетнама. В 1786 году они осуществили поход в Северный Вьетнам, разбили армию Чиней и восстановили власть императора Ле. Фактически правителем Северного Вьетнама стал Нгуен Хюэ. Таким образом, Вьетнам был объединен под властью тэйшонов.

В 1788 году тэйшоны возглавили борьбу против маньжуров, вторгшихся во Вьетнам из Китая.

В начале 1789 года Нгуен Хюэ, объявивший себя в 1788 году императором под именем Куанг Чунг, разгромил под Тханглонгом (позднее Ханой) двухсоттысячеую армию маньчжурской династии Цин.

Отстояв независимость Вьетнама, тэйшоны приступили к укреплению экономики страны, улучшили положение крестьян. С другой стороны, в стране появились новые феодалы – верхушка повстанцев.

В 1792 году скончался Куанг Чунг, в руководстве тэйшонов началась борьба за власть.

На юге страны активизировались противники тэйшонов во главе с Нгуен Анем – член бежавшей в Сиам семьи Нгуенов.

Нгуен Аню удалось заручиться поддержкой Франции и к 1802 году Нгуен Ань при поддержке французов установил свой контроль над всем Вьетнамом.провозгласившим себя императором под именем Зя Лонга.

Но, затем на Вьетнам "положили свой глаз" правители Франции,которая в то время была одной из ведущих мировых стран, что активно расширяла свои колониальные владения.

И вот в 1858 году у Франции "нашелся повод" напасть на Вьетнам, что и было сделано под предлогом "отказа вьетнамского правительства" принять требования о свободе торговли!

Война эта была скоротечна и вскоре из захваченных в 1862 году трёх восточных провинций была образована колония Французская Кохинхина, к которой 1867 году добавились три западные провинции - таким образом под французским влиянием оказался весь южный Вьетнам...

В 1873 году было организовано очередное вторжение в Северный и Центральный Вьетнам, окончившееся в 1874 году невыгодным для вьетнамцев торговым договором, который хотя и не вступил в силу, в 80-х гг. был использован как предлог для новой интервенции.

В 1882 году французы захватили Ханой, а в 1883 вынудили Вьетнам подписать договор о протекторате. Окончательно колониальный режим утвердился в 1885 году.

1887-1940: Колониальный период. Французский Вьетнам

Во второй половине XIX века Вьетнам уже попадает в полную колониальную зависимость от Франции.

Страна искусственно разделяется на три части - колонию Кохинхина (Южный Вьетнам), протектораты Аннам (Центральный Вьетнам) и Тонкин (Северный Вьетнам). Вместе с Лаосом и Камбоджей Вьетнам вошёл в состав Французского Индокитая.

Но к 1930-м годам в стране вновь начало зарождаться национально-освободительное движение уже направленное против французской колониальной администрации.

Причем движение это было разрозненным и свои кадры черпало исключительно среди вьетнамцев эмигрировавших в Китай! И вот в виду такой неоднозначной в своей неопределённости ситуации во Вьетнаме с подачи руководства Коминтерна на территорию Вьетнама начали постоянно проникать и первые уже чисто "вьетнамские коммунисты". А проникнув в страну там они образовали и свои первые коммунистические подпольные организации.

Причем все эти процессы были подконтрольны через Коминтерн так называемой "Коммунистической партии Индокитая " (КПИК, лидером которой был вьетнамец скрывавшийся под партийным псевдонимом- Хо Ши Мин!

И вот тут мы остановимся в нашем кратком хронологическом обзоре истории Вьетнама, для того, чтобы более подробно разобраться с вопросами когда же и почему "коммунистические идеи" захватили умы вьетнамцев и кто такой этот – Хо Ши Мин?

Начнем с Хо-Ши-Мина. Его кстати в СССР любовно называли за престарелый вид и жиденькую бородку – "Дедушка Хо"!

Но это еще был тот ДЕДУШКА! Такого еще надо было бы поискать на даже на страницах исторических энциклопедий среди политических диктаторов!

Ибо он хотя лично " не успел" встретится с В. Лениным и получить от него "благословение" на "свершение социалистической революции" во Вьетнаме, но тем не менее, зато потом стал прилежным учеником и последователем еще одного печально знаменитого российского большевика Льва Троцкого! И по сути в основе "вьетнамского социализма" лежит та теория что проповедовал Л. Троцкий и которую не разделял тов. И. Сталин!

Но, что касается Хо Ши Мина то "марксистская наука" полученная в СССР не пропала даром! Ибо именно Хо Ши Мину удалось казалось бы свершить невозможное: победить с помощью партизанской армии вначале Францию, а потом США! И в итоге полностью захватить власть над всем Вьетнамом установив там свой кровавый диктаторский коммунистический режим!

Те из вас уважаемые читатели, что смотрели хороший американский фильм о "Рембо" и его похождениях во Вьетнаме теперь хорошо представляют себе "вьетнамских коммунистов" и на основе чего между СССР и времен Н. Хрущева и сменившего его Л. Брежнева существовала "дружба и взаимопонимание"!!

Но и Вьетнамской войне ее героях и предателях мы поговорим далее, а тут я хочу сказать, что мы сегодня ясно видим, этот режим Хо ШИ Мина (а по сути вьетнамской полит пропаганды как бы "вьетнамского В.Ленина"!) в самом Вьетнаме в дальнейшем, исключительно только за счет всесторонней помощи СССР все же сумел укрепится, а затем хотя и перешел в стадию глубокого в первую очередь "политического застоя", но до масштабов экономического краха Северной Кореи не дошел. Ибо в дальнейшем коммунистические руководители Вьетнама перевели страну на ту идеологию существования своего режима, что и Китай допустивший появления так называемого "государственного капитализма" одетого в маоистскую псевдо коммунистическую обертку, ту самую, что мы с вами уважаемый читатель сегодня видим в Китае...

Ну, а теперь закончив с небольшим вступлением давайте займемся изучением личности Хо Ши Мина. Ибо через нее нам будет лучше понять то историческое время

И тут я сразу скажу что он никакой не "Хо Ши Мин", а французский подданный Нгуен Тат Тхань!

И родился наш Нгуен Тат Тхань 19 мая 1890 года опять же на вьетнамской территории Французского Индокитая, в деревне Кимлиен, уезд Намдан, провинция Нгеан.

Его имя при рождении (первое, или молочное, имя)  - Нгуен Шинь Кунг. Отец - Нгуен Шинь Шак - сторонник конфуцианской патриотической партии, был самым образованным человеком в деревне, получил почётное звание фобанга (второе по значению), впоследствии приглашался на должность начальника уезда! В общим родился наш "дедушка Хо" не в бедной крестьянской семье и никак на звание "вьетнамского планетария" не мог претендовать!

И действительно как член богатой вьетнамской семьи наш Нгуен Шинь Кунг был для будущей удачной карьеры по примеру своего отца отправлен учится в местную уездную школу.

По вьетнамской традиции, перед поступлением в школу Нгуен Шинь Кунг получил второе (официальное, или "книжное", имя)  - Нгуен Тат Тхань (вьетн., "Нгуен-триумфатор").

Как дадее жил и учился наш "Нгуен Тат Тхань " в школе и чем потом занимался, автору увы неизвестно. Но вот в возрасте 21 года, т.е. в 1911 году Нгуен Тат Тхань совершает коренной перелом в своей жизни!

Он по сути бросает свою семью и отказавшись пойти по стопам своего отца эмигрирует из Вьетнама в поисках лучшей жизни!

Ибо в этом году он бежит из дома и под вымышленным именем поступает на пароход рядовым матросом и отправился в длительное путешествие по миру, из которого он вернётся на родину только через 30 лет!

В первые годы своих странствий Нгуен Тат Тхань посетил Америку и Европу. В 1916-1923 годах жил в США, Великобритании, Франции. И в процессе своих "плаваний" наш Нгуен Тат Тхань быстро овладел основами английского и французского языков. Тем более, что основы французского языка он изучил еще в школе!

А вот в благословенной Франции он задерживается надолго. Сначала живет в Париже а потом очевидно как моряк перебирается в Марсель. Но еще находясь в Париже Тат Тхань берёт себе новое имя – псевдоним "Нгуен Ай Куок" ("Нгуен-патриот").

Нгуен Ай Куок в Марселе. 1921.

И тут биографы Хо Ши Мина отмечают, что имено за период его нахождения во Франции он как "Нгуен Ай Куок" начинает заниматься политикой.

Причем делает он это в я бы сказал "дерзкой форме"! Будучи во Вьетнама никем (в смысле совершено безвестным вьетнамским эмигрантом бедствующим в виду недостатка средств для жизни в послевоенной Франции) он тем не менее в 1919 году обратился в письменным требованием к руководству держав, подписывающих Версальский договор с побежденной Германией, с просьбой предоставить свободу народам Индокитая!

На эту по сути свою первую "политическую петицию" которая была как бы его первым выходом на политическую сцену, тогда во Франции никто не обратил внимание.

В том числе и французская тайная политическая полиция!

И это со стороны французских власть придержащих было очень большой ошибкой ибо своевременно не изолировал Нгуен Ай Куока от политической деятельности, пока что строившейся у него "на националистической идеологии" они в конечном итоге как показал дальнейший ход истории потеряли для себя весь Вьетнам!

Который будет захвачен войсками, которыми будет командовать наш Нгуен Ай Куок под личиной "Хо Ши Мина!

А вот далее Нгуен Ай Куок резко меняет свои политические взгляды – и отходит от вьетнамского националихма, поскольку как пишут его биографы он "был вовлечён в социалистическое движение"! и состоялось это после его знакомства с французским коммунистом Марселем Кашеном!

О том, кто такой был этот Марсель Кашен! автором было подробно рассказано в той части этой работы, где рассматривалась попытка французских коммунистов установить свою власть во Франции. И тут я вновь повторятся не буду отмечу что наш Нгуен Ай Куок попал в "хорошие руки" определившие в сб дальнейшую его судьбу!

Но далее скажу, что увлечение "социалистическими идеями" для Нгуен Ай Куока имело важное продолжение ибо в 1920 году он вступил во "Французскую коммунистическую партию"!

А там "товарища Нгуен Ай Куока" за его усердие и прилежность заметили и быстро "продвинули" по партийной карьере.

Для чего правда Нгуен Ай Куококу вначале пришлось посетить СССР где пройти обучения как в советских коммунистических учебных заведениях специально созданных для иностранных коммунистов, так и особенно в спец. школе ОГПУ СССР под Москвой.

После чего наш Нгуен Ай Куок уже становится уже не просто французским коммунистом, а уже секретным агентом Иностранного отдела ОГПУ СССР.

А "шпионские страсти" с Нгуен Ай Куококом начались уже с 1923 года с момента его приезда из Парижа в Москву.

Для его "конспирации" документы для приезда в СССР были "выписаны на другое имя" – в смысле изначально поделаны сотрудниками ОГПУ СССР. Ехать пришлось через Германию: в Берлин, оттуда в Гамбург, 30 июня 1923 года прибыл пароходом в Петроград, и затем поездом в Москву.

За время нахождения Нгуен Ай Куока в Советском Союзе его политическая карьера тоже росла.

Он не только становится одним из любимых учеников Льва Троцкого а и избирается от Франции делегатом V конгресса Коминтерна в Москве, где и выступил перед делегатами с докладом по колониальному вопросу

В первом ряду второй справа, с сигаретой – Нгуен Ай Куок (Хо Ши Мин). 1924 год.

Нгуен Ай Куок (первый ряд, третий слева) с группой делегатов V Конгресса Коминтерна.

В течении 1923-1924 годов Нгуен Ай Куок окончил "Коммунистический университет трудящихся Востока."

Ну а далее Нгуен Ай Куокому предстояло оправдать затраченные в СССР на его обучение средства! И в связи с этим он и получил свое первое задание по линии Коминтерна. Причем с одной стороны позиционировал себя как "агент Коминтерна" а с другой был тайным агентом Иностранного отдела ОГПУ СССР.

И вот в таком качестве Нгуен Ай Куок и был заслан в Кит ай где в то время царили Гражданская война, разруха и оккупация части его территории Японией.

В общем в тогдашнем Китае как учил тов. Ленин в "стране сложилась революционная ситуация" и российским коммунистам еще самим не оправившимся в СССР от последствий свой " Гражданской войны" с революционным энтузиазмом для свершения "Всемирной Коммунистической революции" срочно принялись помогать китайским коммунистам!

Тем более, что как раз в декабре 1924 года, когда на юге Китая Сунь Ятсен стоявший во главе революционного "Кантонского правительства" начал сотрудничать с китайскими коммунистами в надежде на военную и финансовую поддержку со стороны Коминтерна и СССР.

Для легализации в Китае Нгуен Ай Куок получил поддельные китайские документы с новым китайским именем "Ли Цюй". Но хоть Нгуен Ай Куок и маскировался " под китайца" однако наладить деловые отношения с китайскими коммунистами, да и вообще в китайцами как таковыми, у него не получилось.

Ибо, что тогда, что теперь в Китаее мягко говоря не очень любят вьетнамцев а вьетнамцы китайцев! И в первую очередь потому, что "вьетнамцы" оказывается находились в так называемой "тысячелетней зависимость" от Китая! Тут имеется в виду исторический период продлившаяся с 111 года до н.э. по 938 год н.э. По-вьетнамски этот период называется "бак тхуок" – "когда мы принадлежали Северу". Большую часть данного исторического этапа Вьетнам (точнее то, что будет потом так называться) считался китайской провинцией, а сами вьетнамцы гражданами второго сорта.

Поначалу эти земли управлялись местными феодалами, но после одного из восстаний в 40 году н.э. была введена китайская административная система. Тогда же начинается проникновение китайских политических, социальных и культурных практик – прежде всего, конфуцианства.

Высокая культура Вьетнама становится в сущности китайской, но этот процесс почти не затрагивает необразованное большинство. В 938 году вьетнамцы восстали и получили от ослабевшего Китая свою независимость в статусе королевства.

Но вот Китай не оставлял попыток вернуть контроль над Вьетнамом. Наиболее заметные эпизоды в истории отстаивания вьетнамцами независимости – отражение трех агрессий монголо-китайцев в конце XIII века и 20-летняя оккупация 1407-1427 годов, итогом которой стало восстание Ле Лоя (сегодня он – один из главных персонажей вьетнамского национального мифа).

Первым делом после захвата власти новый король отправил в Пекин посольство, признав сюзеренитет Китая!

В 1802-м вьетнамские монархи начали именоваться императорами, то есть фактически приравняли себя по статусу к правителям Поднебесной.

Более того, первый император Зя Лонг рода Нгуенов называл свою страну "срединным государством" – тем же словосочетанием, что служило самоназванием Китайской империи.

Его преемник Минь Манг и вовсе пытался стать большим конфуцианцем, чем китайский император, считая именно Вьетнам последним оплотом этого учения после того, как в Поднебесной воцарилась маньчжурская, то есть пришлая, династия

Поэтому в силу такой вот специфики отношения китайцев к вьетнамцам Нгуен Ай Куок и вынужден был вести работу только с вьетнамскими эмигрантами жившими в Китае!

Одновремено Нгуен Ай Куок как "Ли Цюй" "официально устроился" а фактически это было задание от ОГПУ СССР по слежке на совесткими гражданами в Китае на работу переводчиком к "Главному политическому советнику ЦИК Гоминьдана" и одновременно представителя Коминтерна в Китае российского еврее Михаила Марковича Грузенберга (Бородина).

Так же М.М. Бородин одновременно был и одним из резидентов советской внешней разведки в Китае!

И поскольку, это очень важный персонаж для нашего повествования, то я через его биографию познакомлю читателя с методами распространения российскими коммунистами своих идей и организации подрывной работы для реализации своей утопической идеи о "Всемирной коммунистической революции"!

Итак, Михаи́л Ма́ркович Бороди́н (Грузенберг) (9 июля 1884, Яновичи, Витебская губерния - 29 мая 1951, Москва)  - российский революционер,

Родился в 1884 году в Витебской губернии в бедной еврейской семье, но детство и ранняя юность прошли в Латвии. С начала 1900-х годов работал в латышских социал-демократических кружках.

В 1903 вступил в РСДРП, большевик.

В 1904-1905 жил в эмиграции в Берне. Во время Революции 1905-1907 - на подпольной работе в Риге. Делегат Таммерфорсской конференции большевиков и IV (Объединительного) Стокгольмского съезда РСДРП.

В конце 1906 эмигрировал в Великобританию.

С начала 1907 до июля 1918 жил в США, где организовал школу для политических эмигрантов, стал видным деятелем русской политической эмиграции в США...

Работа в Коминтерне

В 1918 году по указанию Ленина направлен в Швецию для урегулирования вопросов, связанных с дореволюционным финансированием партии большевиков, откуда в январе 1919 года (после поражения Германии в Первой мировой войне) выслан вместе с группой большевиков и английских агентов (Вацлав Воровский, Максим Литвинов, агент MI6 Артур Рэнсом и другие).

В 1919 был первым советским консулом в Мексике, где стоял у истоков одной из параллельно возникших коммунистических партий и способствовал созданию Латиноамериканского бюро III Интернационала.

По некоторым сведениям, встречался с президентом Мексики Венустиано Каррансой, которому предложил идею антиимпериалистической борьбы.

В Мексике познакомился с индийским эмигрантом-националистом Манабендра Нат Роем, которого обратил в марксизм и привёл в ряды Коммунистического Интернационала.

После работы в Мексике Бородин короткое время был советником в Шотландии.

В Турции, опять в качестве советника, Бородин встречался с Кемалем Ататюрком.

М. М. Бородин в Наньчане. 1926.

В 1919-1922 работал в Коминтерне.

Но такая "бурная деятельность" привлекла к Бородину внимание иностранных спец. служб. Которые кстати наконец осознали всю опасность распространения коммунизма и начали охоту за коммунистами в своих странах.

Вот и Бородин в 1922 как агент Коминтерна был арестован в Глазго (Великобритания) и после полугодового заключения выслан из страны.

Но в Москве его за этот провал как разведчика на первый раз только пожурили и послали на новый еще более опасный участок работы – в Китай!

Ибо Бородин уже с 8 сентября 1923 по июль 1927г. является уже политическим советником ЦИК Гоминьдана (Китай).

Там Бородин быстро втерся в доверение к Сунь Ятсену, что даже заслужил статус его " личного друга". И в этом тандеме Бородин и организовывал союз между партией Гоминьдан и китайскими коммунистами!

Но вот далее последовал новый провал в работе! Уже правда вызванные не промахами Бородина, а событиями потом в СССР названными " изменой Чан Кайши"!

В связи с чем Бородин в 1927 был отозван в Советский Союз. Это провал в Китае окончательно лишивших Бородина доверия со стороны руководствта СССР и в первую очередь И. Сталина и больше Бородина за границу не выпускали а трудоустроили в Москве

После возвращения в СССР был назначен заместителем наркома труда. В 1932-1934 заместитель директора ТАСС.

С 1932 года - главный редактор англоязычной газеты Московские новости (Moscow News). В 1941-1949 главный редактор Совинформбюро. Так наш Михаи́л Ма́ркович Бороди́н (Грузенберг) благополучно пережил и 1937 г. и ВОВ просиживая в спокойном кресле диретора, но вот далее беда следовавшая за ним все же его настигла. И тут он был сам виноват ибо втянулся в активную деятельность в среде совестких евреев которых т.Сталин обозначил как " космополитов"!

В связи с чем и был арестован в 1949 году. Умер 29 мая 1951 года в Лефортовской тюрьме во время следствия. Посмертно реабилитирован.

И вот под началом этого "российского революционера" и отвествественного руководителя а Коминтерна и служил в качестве переводчика наш Нгуен Ай Куок!

Но кроме выполнения своих прямых обязанностей наш Нгуен Ай Куок как говорится далее пошел "по комсомольской линии" ибо через некоторое время он организовал в Кантоне для молодых вьетнамцев "Комитет особой политической подготовки", где под псевдонимом "товарищ Выонг" "обучал вьетнамцев методам организованной коллективной революционной борьбы, в противовес индивидуальному террору". Т.е. сам как бы окончив в в Москве разведывательно-диверсионную школу теперь "передавал свои познания" другим вьетнамцам, из которых впоследствии и были сформированы первые "боевые отряды" уже вьетнамских коммунистов!

Но и тут в Кантоне это не считалось большим успехом ибо в среде революционно настроенных вьетнамцев проживавших в Китае наибольшим авторитетом пользовался н Фан Бой Тяу из числа так называемых " революционных демократов"!.

Справка: Фан Бой Тяу (вьет. Phan Bội Châu; 26 декабря 1867 – 29 октября 1940), настоящее имя Фан Ван Шан (вьет. Phan Văn San) – вьетнамский политический деятель колониального периода, один из ранних идеологов вьетнамского национализма и национально-освободительного движения в начале XX века.

Родился в 1867 году в семье школьного учителя, с ранних лет проявлял интерес к литературе. В молодости принимал участие в деятельности движения Канвыонг.

В 1904 году он создал революционную организацию под названием "Общество обновления" (вьет.). В 1905 – 1908 годах жил в Японии, где писал политические памфлеты и воззвания, призывающие к освобождению Вьетнама от французского колониального режима.

После того как он был вынужден покинуть Японию, Тяу переехал в Китай, где он находился под влиянием Сунь Ятсена.

В феврале 1912 года он сформировал новую группу под названием "Общество возрождения Вьетнама" (вьет.), созданную по образцу республиканской партии Сунь Ятсена, перейдя с исповедовавшихся им ранее монархических взглядов на революционно-демократические.

В 1914 году был арестован китайскими властями и находился в заключении до 1917 года. Заинтересовался социализмом и установил контакты с некоторыми молодыми деятелями левого движения.

В 1925 году французские агенты арестовали его в Шанхае. Он был признан виновным в государственной измене и провёл остаток своей жизни под домашним арестом в Хюэ.

И вот в том же 1925 году, после ареста в Шанхае Фан Бой Тяу, наш "товарищ Выонг" он же Нгуен Ай Куок получив от Коминтерна финансирование сумел расширить круг своей деятельности и повысить свой статус как вьетнамского революционера!

Ибо ему удалось организовать в Кантоне "Товарищество революционной молодежи Вьетнама", со своим печатным органом - газетой "Молодёжь"! А еще наш тов.Нгуен Ай Куок сумел создать и несколько вспомогательных организаций для этого самого товаришества: – женскую, крестьянскую, пионерскую!

Тоесть с 1925 г. на территории Китая Нгуен Ай Куоком были созданы несколько политических организаций основанных на коммунистической идеологии!

Но это было только начало. А дальше работа закипела!

Ибо Нгуен Ай Куок который уже не ограничиваясь одним Вьетнамом или вернее установления влияния только над вьетнамскими иммигрантами в Китае! создал и принципиально новую организацию "Союз угнетённых народов Азии"!!! И как бы в целях развития этого проекта уже в 1926 году, через Бородина, "товарищ Выонг" организовал отправку первой группы "вьетнамских революционеров" в Москву, на обучение в Коммунистический университет трудящихся Востока, ну а скорее для обучения в спец.школе НКВД СССР где из них опять же готовили в первую очередь исключительно "диверсантов-разведчиков".

Сам Нгуен Ай Куок одновременно с этими хлопотами припомнив чему его учили в Москвк это же время написал и распространял первую вьетнамскую коммунистическую учебную брошюру – "Пути революции" с изложением политической программы будущей "Коммунистической партии Индокитая".

И все было бы хорошо если бы в апреле 1927 года, шефу нашего Нгуен Ай Куока Бородину не пришлось бежать из Китая.

Так Нгуен Ай Куок он же бедный китайский переводчик "Ли Цюй" не только лишился работы, но и тоже оказался под угрозой ареста.

Чтобы избежать ареста, в мае 1927 года он срочно попытался перебраться в Гонконг. Однако туда его не впустили и пришлось проделать трудный путь на север Китая, а оттуда перебраться уже на территорию СССР.

В общем посеяв в течении трех лет своего нахождения в Китае "разумное доброе и вечное" наш уже оперившийся вьетнамский революционер Нгуен Ай Куок вернулся в СССР.

Но там ему после отчета в Коминтерне и ЕГКВД СССР долго не пришлось ожидать нового задания.

Уже в декабре 1927 года Нгуен Ай Куок отправился в рабочую поездку по европейским странам.

В Брюсселе принял участие в работе недавно созданной международной "Антиимпериалистической лиги".

Далее из Москвы по линии Коминтерна пришел ему приказ отправить в -"Индокитайское государство СИАМ", где и начать подготовку к распространению коммунистической идеологии и подготовки кадров для создания первых коммунистических групп!

И наш Нгуен Ай Куок выполняя это задание уже через Францию и Швейцарию перебрался в Италию, где в порту Неаполя сел на пароход, отправляющийся в Сиам.

Справка: Сиам, Мыанг-Таи (тайск. สยาม, произношение  (инф.)) был самым могущественным и крупнейшим тайским государством в Индокитае, включая вассальные государства Камбоджа, Ланна, Лаос, Пегу, а также части Малайзии. Царство было основано династией Phra Raung и просуществовало до 1932 года.

Первоначально Королевством Сиам правили кхмеры, пока в 1238 году тайцы не добились независимости.

С момента, как Кхана Ратсадон совершил революцию 24 июня 1932 года и изменил государственный режим на парламентскую демократию, в стране происходило множество государственных переворотов.

Третий госсекретарь Плек Пибунсонграм решил вернуть народу национальную независимость. Он переименовал государство в Таиланд и изменил гражданство населения с сиамского на тайское 24 июня 1939 года.

Основание: Сиамом страну называли исключительно за рубежом, и по предложению Японии, королевству был нужен новый имидж. Однако принято считать, что государство Сиам прекратило существование в 1932, когда был изменён государственный режим.

В Сиаме Нгуен Ай Куок снова, как и ранее в Китае, поселился в местах, где проживало большое количество вьетнамских эмигрантов - в провинции Удон. Там, под новым псевдонимом "Тхау Тин", он начал работу по организации революционных групп среди вьетнамцев.

Причем эта работа облегчалась для Нгуен Ай Куок тем, что якобы в это время в Сиаме существовали уже и ячейки им же созданного " Товарищества революционной молодежи Вьетнама"!

Но и тут политическая деятельность у Нгуен Ай Куок не задалась.

Он был как агент Коминтерна разоблачен и уже 11 ноября 1929 года во Французском Индокитае – Вьетнамским императорским судом ему был заочно вынесен смертный приговор!

За какие такие деяние наш Нгуен Ай Куок был так сурово наказан автору увы неизвестно. Но факти тем не менее остается фактом!

Поэтому Нгуен Ай Куок пришлось быстро покинуть Сиам и в декабре 1929 года отправится морским путём через Сингапур в Гонконг.

В Гонконе Нгуен Ай Куок прижился. И даже как агент Коминтерна собрал вокруг себя группу единомышленников коммунистов.

Там же в Гонконге 3 февраля 1930 года "на партийной конференции" а по сути собрании политических заговорщиков Нгуен Ай Куоком и другими эмигрантами был основан филиал "Компартии Франции", который получил название "Коммунистическая партия Вьетнама" (КПВ).

Ну, а далее уже при содействии Компартии Франции (и лично Мориса Тореза) Нгуен Ай Куоку удалось также собрать под крыло КПВ разрозненные коммунистические партийные группы стран Индокитайского полуострова, и в октябре 1930 года на 1-м пленуме ЦК КПВ эта партия была переименована в "Коммунистическую партию Индокитая" (КПИК), а также была принята политическая программа КПИК, определяющая задачи будущей буржуазно-демократической революции в Индокитае и пути её перерастания в социалистическую революцию!

Справка: Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) (Đảng Cộng sản Việt Nam, данг конг шан вьет нам); основана как филиал Компартии Франции 3 февраля 1930 года в Гонконге, с октября 1930 по 1945 называлась "Коммунистическая партия Индокитая" (КПИК, с 1945 по 1951 была формально распущена, с 1951 по 1976 называлась "Партия трудящихся Вьетнама" (ПТВ) – в настоящее время правящая и единственная легальная партия Вьетнама, стоящая на социал-либеральной идеологии и поддерживаемая Отечественным фронтом Вьетнама, в состав которого она входит.

Во вьетнамском обществе также известна как "Партия" () или "наша Партия" ().

Предпосылки создания

Весной 1925 в Гуанчжоу на базе имевшихся во Вьетнаме коммунистических групп было основано Товарищество революционной молодёжи Вьетнама (Việt Nam Thanh Niên Kách Mệnh Hội), сокращённо ТРМВ (Thanh Niên, тхань ньен). Политическими и социальными целями группы назывались национальная независимость и перераспределение земли в пользу трудящихся крестьян.

Инициатором создания общества был функционер Коминтерна Хо Ши Мин, приехавший в декабре 1924 в Гуанчжоу из Москвы с целью революционаризации вьетнамских патриотических групп.

Одной из задач Товарищества была подготовка вооружённой борьбы против французских колонизаторов, оккупировавших Вьетнам.

ТРМВ было задумано как относительно открытая массовая организация во главе с центром, состоящем из пользующейся наибольшим доверием частью членов и называвшимся Коммунистическая организация молодежи (в 1929 в её состав входили 24 человека);

Коммунистическая организация молодёжи также осуществляла руководство массовыми организациями Товарищество крестьян (, Nông hội) и Товарищество рабочих (Công Hội). ТРМВ издавало газету "Тханьньен" ("Молодёжь", с июня 1925 до апрель 1927) [1], газету "Рабочий и крестьянин" (báo Công nông), с декабря 1926 по начало 1928), "Революционный солдат" (Lính Kách mệnh), с начала 1927 по начало 1928, и "Авангард Вьетнама" (Việt Nam Tiên phong), 1927, а также организовало политические курсы, подготовившие за период 1925-1927 свыше 300 партийных работников.

С 1926 ТРМВ начало создавать свои первичные организации во Вьетнаме (свыше 1000 членов в 1929). Зональные комитеты Тонкина, Аннама и Кохинхины руководили провинциальными комитетами.

В 1928 в результате репрессий со стороны Гоминьдана и связанного с этим ухудшение координации в активе ТРМВ проявились центробежные тенденции.

1-9 мая 1929 года ЦК ТРМВ созвал съезд, на который собралось 17 делегатов от трёх административных округа Вьетнама, Гонконга и Сиама. На съезде состоялась дискуссия между теми, кто выдвигал на первый план "национальный вопрос" (антиколониальную борьбу) и сторонниками приоритета социальной революции.

В итоге три делегата с севера страны покинули съезд, называя оставшихся лидеров ТРМВ "фальшивыми революционерами" и "мелкобуржуазными интеллигентами", старающимися навести мосты к "антиреволюционному и антирабочему Гоминьдану".

7 июня более 20 делегатов из ячеек Товарищества в Тонкине провели конференцию в Ханое, объявив о роспуске ТРМВ и создании Индокитайской коммунистической партии ().

Новая партия издала брошюры, детализирующие её позицию, основанную на документах, одобренных Шестым конгрессом Коминтерна в 1928. Начался выпуск трёх периодических изданий: газеты "Красный Флаг" (вьетн. Co do), теоретического журнала "Серп и молот" (вьетн. Búa Liềm) и профсоюзного издания "Красный Профсоюз" (вьетн. Công hội do).

Оставшаяся часть, представляющая в основном ячейки Центрального и Южного Вьетнама, к осени 1929 года приняла название Коммунистическая партия Аннама ().

В концу года оформилась и третья коммунистическая партия страны, Индокитайская коммунистическая лига (вьетн.), выросшая из другой национально-освободительной группы, существовавшей параллельно ТРМВ.

Создание КПВ

Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) основана Хо Ши Мином и другими эмигрантами в Китае на конференции в Гонконге 3 февраля 1930 года под названием "Коммунистическая партия Вьетнама" в результате объединения Индокитайской коммунистической партии и Коммунистической партии Аннама, а также некоторых членов Индокитайской коммунистической лиги.

Переименование в КПИК и деятельность до Второй мировой войны

На 1-м пленуме ЦК (октябрь 1930) партия переименована в "Коммунистическую партию Индокитая" (КПИК, вьетн. Đông Dương Cộng sản Đảng), принята политическая программа партии, определяющая задачи буржуазно-демократической революции в Индокитае и пути её перерастания в социалистическую.

В 1930-1931 КПИК возглавила выступления рабочих и крестьян Индокитая против колониального и феодального гнёта, подавленные французскими колониальными войсками. Важным шагом стало возникновение в провинциях Нгеан и Хатинь советов (Нгеан-Хатиньские советы).

В апреле 1931 КПИК была принята в Коминтерн.

1-й съезд КПИК (27-31 марта 1935, Макао) избрал ЦК, принял ряд решений о работе партии, о создании единого антиимпериалистического фронта Индокитая, о поддержке Советского Союза"!

Ну, а о том что же удалось Нгуен Ай Куокому сделать из предписанного ему Коминтерном дальше, то вы уважаемые читатели узнаете из следующей части этой главы.

(конец ч.1)










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua