Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

МОСКОВСКОЕ ТРОЕЦАРСТВИЕ: ИВАН, ПЕТР и СОФЬЯ ч.4-1


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Кто был отцом Петра Первого...

МОСКОВСКОЕ ТРОЕЦАРСТВИЕ: ИВАН, ПЕТР и СОФЬЯ ч.4-1
Кто был отцом Петра Первого? ч.4-1

Закончив наше повествование в предыдущей части рассказом о насильственной смерти второго и третьего российских царей из династии Романовых: Алексея Михайловича и Федора Третьего Алексеевича, мы в этой части перейдем к еще нескольким тайнам.

И в ходе нашего нового исторического расследования, но в продолжение общей темы московского "троецарствия" мы далее, основываясь на документальных свидетельствах попытаемся выяснить два важных вопроса.

Первый: Кто мог быть физическим отцом Петра Первого?

Второй вопрос: "Кем по национальности был Петр Первый?

И в нашем повествовании мы начнем наше разбирательство со второго вопроса.

Ведь правильный ответ на этот вопрос во-первых буквально сразу меняет всю парадигму официальной российской истории! Во вторых снимает с Петра Первого приписанный ему лживыми придворными историками ореол "первого и великого императора" из династии российских царей Романовых" поскольку с большой долей вероятности в его жилах не было ни капли крови царей Романовых не говоря уж про наследников Рюрика! Да и вообще смывает то сусальное золото, что покрыло исторический миф о возникновении Российской империи под руководством Петра Первого.

И тут я должен сказать, что ваш автор не является увы оригинальным исследователем в этом вопросе. И до него, ряд независимых российских историков и публицистов уже занимались этим вопросом.

Посему, я далее вначале приведу как бы официальную версию о рождении и воспитании Петра Первого (ту самую, что вдалбливают в головы школьников со средней школы) а затем перейду к альтернативным версиям происхождения Петра Первого, которые всю официальную версию опровергают!

А в официальной российской историографии будущий царь и первый всероссийский император Пётр I Алексеевич, прозванный посмертно придворными льстецами "Великим", а простым народом "Антихристом" родился (30 мая [9 июня] 1672 год -умер 28 января [8 февраля] 1725 год).

И из предыдущих частей этой публикации, вы уважаемый читатель уже знаете,,что как официальный представитель династии Романовых, Пётр был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

А теперь более детально об обстоятельствах рождение Петра Первого и его ранних годах.

Пётр родился в ночь на 30 мая  (9 июня)  1672 года (в 7180 году по принятому тогда летоисчислению "от сотворения мира"):

"В нынешнем во 180 году Маия в 30 день, за молитв Святых отец, Бог простил Царицу Нашу и Великую Княгиню Наталию Кирилловну, а родила Нам сына, благовернаго Царевича и Великаго Князя Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России, а имянины его Июня 29 числа".

- Полное собрание законов, том I, стр.886 [1]

.

Точное место рождения Петра неизвестно; некоторые историки указывали местом рождения Теремной дворец Кремля, а согласно народным сказаниям Пётр родился в селе Коломенское, указывалось также и Измайлово[.

Официальный Отец - царь Алексей Михайлович. Но у него это был уже второй брак и всего до Петра он  имел многочисленное потомство:.

Сам же Пётр I был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной.

29 июня в день св. апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах), протопопом Андреем Савиновым и наречён Петром.

О трагической судьбе этого А.Савинова вы уже знаете из предыдущей второй части этой работы.

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам.

На 4-м году жизни Петра, в 1676 году, умер царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его единокровный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич.

Пётр Первый скажем в отличии от царя Федора Третьего увы получил слабое образование, и до конца жизни по мнению историков писал с ошибками, используя бедный словарный запас.

Да и чему тут было удивляться если его учителем был спившийся дьяк Никита Зотов не имевший на царевича никакого положительного влияния.

Но, как бы там ни было, а юный Петр предпочитал книгам практические занятия и в первую очередь – игры на свежем воздухе и особенно с "потешными войсками". Разыгрывая спектакли подобные тем, что дети в нашем недалеком советском прошлом в игре под названием "Зарница"!

Но затем, он решил усилить свое " военное учение" приблизив его к реалиям войны. В связи с чем в 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих "потешных" даже артиллерию.

Немецкий специалист Зоммер показывал царю гранатное и огнестрельное дело. Из Пушкарского приказа тогда же были доставлены в его распоряжение 16 пушек.

Для управления орудиями царь взял из Конюшенного приказа охочих к военному делу взрослых служителей, которых одели в мундиры иноземного покроя и определили потешными пушкарями. Первым надел иноземный мундир Сергей Бухвостов. Подробнее о нет хорошо написано тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Впоследствии Пётр заказал бронзовый бюст этого первого русского солдата, как он называл Бухвостова.

Потешный полк стал называться "Преображенским," по месту своего расквартирования - селу Преображенское под Москвой.

Но все вышеизложенные сведения о юном Петре Первом есть скорее всего хорошо скомпилированный исторический миф, из числа многих других мифов, подающихся в официальной историографии России как "истина в последней инстанции".

А вот далее, я хочу, как бы в развитие сюжета нашего повествования, предложить читателю ответ на вопрос:

Кем был по национальности император Петр Первый!

И если вы подумали, что Петр Первый был русским, то вы ошиблись!

Он был по рождению всего на всего "крещеным караимом"- а проще говоря иудеем принявшим христианство.

Правда у него его согласия на это тогда никто и не спрашивал (а сам он в виду малолетства и не понимал сути совершаемой над ним процедуры крещения) согласно канонам православия!

Но ведь генетическую память и заложенные в ДНК образ мышления и поведения (ментальность как любят сейчас говорить) никаким христианским ритуалом крещения не поменять! Эта программа определяет жизнь человека на 75%!

Вот и вырос в Московии царь которого народ прозвал "Антихристом".

И ведь было за что! К примеру ликвидировал должность Патриарха РПЦ и сам встал в ее главе, хотя непосредственное руководство поручил коллективному органу Священному синоду! Потом сколько было вол время его царствия в Московии реквизиций церковных земель и церковных денег? Потом посбивал всем бороды и насильственно переодел в одежду европейского кроя! А сколько было пролито крови старообрядцев и прочих еретиков??? А сколько людей было убито в его войнах и при строительстве в гиблом для человеке места новой столицы России -Санкт-Петербурга???

Но главное все же не это, а то,что при Петре Первом в Московском царстве не было никаких русских!!!

Вот представите себе в первую очередь я обращаюсь у гражданам РФ их как нации не было и страны России тоже до Петра не было на карте Мира,!

А зато были согласно западноевропейским географическим картам и энциклопедическим справочникам такой народ как – "МОСКОВИТЫ" проживавшим в так называемой "Великой Татарии",, позже переименованные во времена правления царя Петра Первого в "РОССИЯН" а территорию в Российскую империю.

И чтобы меня не обвинили причем голословно во всех смертных грехах я даю ссылки на две публикации где содержится более развернутый ответ на вопрос о том когда и почему "московиты" стали называть себя русскими:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F и http://fakeoff.org/history/pochemu-moskovity-reshil-stat-imenno-russkimi

А уже потом, в Российской империи при императоре Николае Первом стали как бы в истории появились так называемые "великороссы" и прочие "инородцы"!!! И поскольку увы и тут не все читатели смогут ответить на вопрос

"Кто эти самые "великороссы и в чем тут тайный смысл этого понятия?" я и подаю небольшую справку!

"Великору́ссы (великоро́сы, великоро́ссы великору́сы, великороссияне)  - понятие, использовавшееся в отношении северо-западной и северо-восточной группы восточных славян в качестве их самоопределения либо внешнего представления и пережившее ряд трансформаций на протяжении XVIII - начала XX века.

Но только к середине XIX века власти Российской империя стали понимать необходимость формирования собственной национальной идеологии, и в эту эпоху начинаются активные споры по поводу места великороссов в системе государства и по поводу самого понимания "русскости".

Существовало две концепции. Но до нашего времени дожила одна. По ней "русскими" считались только "великороссы". Именно в наше время эта тенденция заново проявилась в новом государстве под названием Российская Федерация!

И тут можно сослаться на Бенедикса Андерсона который в своей работе "Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма", писал, что к середине XIX века Романовы открыли для себя, что они великороссы, что повлекло за собой формирование современной русской нации.

В XX веке, с распадом Российской империи и образованием СССР, советской властью в рамках новой национальной политики коренизации проводилась политика мобилизации этничности меньшинств для нейтрализации политического ресурса великороссов!

К чему это привело хорошо знают все те из вас уважаемые читатели что родились и жили сознательной жизнью во времена СССР.

В связи с этим, понятие "великоросс" оказалось "вне закона", утратило правомерность и в широком употреблении повсеместно было заменено понятием русский.

Согласно официальной государств образующей концепции Российской империи, "великороссы" представляли собой одну из трёх ветвей общерусского народа (наряду с малороссами и белорусами).

В XX веке понятие "великоросс" в широком употреблении повсеместно было заменено понятием "русский."

Вот такая она горькая историческая правда дорогие читатели из числе тех кто считает себя " уже даже вопреки логике "не русскими" а "россиянами"!

И это тоже к стати интересный момент, на котором в нашем повествовании следует так же дополнительно остановится!

Что касается термина "Россияне" (ед. ч. россиянин, россиянка) – политоним, совокупное название граждан России вне зависимости от их этнической принадлежности.

Термин известен с начала XVI века, пройдя с тех пор существенную эволюцию значения. Своё современное значение – гражданин Российской Федерации независимо от национальной принадлежности – он получил только в 1990-е годы.

По аналогии, на территории ряда новых независимых государств распространились похожие по смысловому наполнению политонимы: кыргызстанцы, казахстанцы, узбекистанцы, латвийцы, эстоноземельцы и др.

Форма "россияне", образованная от греко-византийской формы Руси "Россия", впервые встречается у Максима Грека в 1524 году

Являлась более торжественным литературным вариантом этнонима "русины", который в то время был самоназванием как жителей Западной Руси, так и Русского государства (вытеснив, в свою очередь, собирательную форму "русь").

В Русском государстве термин "россияне" был популяризирован прежде всего культурными деятелями Западной Руси, в том числе Симеоном Полоцким, а также архимандритом Киево-Печерской лавры Иннокентием Гизелем, обозначая всех жителей Великой, Малой и Белой России, исторической Руси

Термин "россияне" (с вариациями россияны, россиане) употребляли Андрей Лызлов, Пётр I, Феофан Прокопович.

В XVIII веке он был широко распространён наравне с поэтической формой "россы", им пользовались Михаил Ломоносов, Михаил Щербатов, Александр Суворов ("Горжусь, что я – россиянин"), Николай Карамзин и другие. Однако в конце XVIII – начале XIX века начинается переход к сентиментализму и романтизму, означавший приближение к народным темам и более простому языку.

Поэтому в XIX веке народное субстантивированное прилагательное "русский" (эллипсис от словосочетаний русские люди, русский человек) вытесняет старый книжный грецизм.

Термин "россияне" сохранялся лишь как торжественная, возвышенная, поэтическая форма (к примеру, "О, громкий век военных споров, свидетель славы россиян" у Александра Пушкина).

В конце XIX века словарь Брокгауза и Ефрона писал, что форма "россияне" – искусственная и высокопарная, отживающая себя!

Термин "россияне" вновь возник в кругах русской эмиграции с целью различения этнической и политической принадлежности.

В 1929 году его употребил председатель Русского общевоинского союза генерал Александр Кутепов:

"Все народы, населяющие Россию, независимо от их национальности, прежде всего – россияне. Я верю, что освобожденная и возрожденная Россия будет именно – Россия для россиян!"

А затем этот "слоган" у Кутикова украл первый российский президент Б.Ельцин!

Новое значение было подхвачено русской эмиграцией, однако в отличие от более позднего словоупотребления, оно опять включало в себя народы бывшей Российской империи, в том числе грузин, украинцев, прибалтов и других.

В более узком значении ("граждане Российской Федерации") политоним распространился в начале 1990-х годов. В частности, обращение "Дорогие россияне!" использовал в своих выступлениях Борис Ельцин с целью нейтрализации чисто этнических характеристик и стереотипов. Понятно что это придумал не сам Ельцин, а более образованные его советник.

Но сути дела это не меняет. Ведь спусковой механизм "оброссияния" всех граждан РФ от великоросса до последнего чукчи на последнем стойбище у Беринговом проливе был запущен и затем примерно лет через 20 он трансформировался в идею "Русскага мира" где все лица, даже не граждане РФ если они используют в быту русский язык автоматически объявлялись русскими, которых РФ как государство брала под свою защиту!!!!

А по сути если говорить языком политики и дипломатии, то так в иностранных государствах спецслужьбми РФ формировалась пресловутая "пятая колона".

На этом я заканчиваю лирическое отступление и продолжаю сюжетную линию нашего повествования.

А нам для того чтобы развить тему главного вопроса нужно вначале ознакомить читателя с несколькими публикациями на данную тему написанных другими авторами.

Можно все было бы пересказать и своими словами, как поступают копирайтеры, но я как автор не придерживаюсь такого подхода который косвенно как бы нарушает авторские права других лиц!

В связи с чем, я далее помещаю вот этот материл (источник находится тутhttp://hazarinn.livejournal.com/17314.html) под названием "КАРАИМ ПЕТР ПЕРВЫЙ". Для российских "квасных патриотов" с их борьбой против фальсификации российской истории скажу так – все ваши претензии адресате первому автору данной публикации!

Тем более, что он тоже гражданин РФ!

"Родоначальником Нарышкиных был крымский караим Мордка (то есть Мордехай) Кубрат, по прозвищу Нарыш, или Нарышко, выехавший в Москву около 1465.

Согласно официальной родословной его внук Исаак первым носил фамилию Нарышкин. Первый известный по документам Нарышкин, Борис Иванович, был воеводой в походе 1575 г. и погиб под Соколом.

Мать Петра I – Наталья Кирилловна Нарышкина.

До её брака с Алексеем Михайловичем род рассматривался как мелкопоместный и высоких должностей не занимал.

В петровское время Нарышкиным принадлежали на территории современной Москвы многочисленные имения, включая Фили, Кунцево, Свиблово, Братцево, Черкизово, Петровское и Троице-Лыково.

Их усыпальницей служил Высокопетровский монастырь.

Имя Нарышкиных сохранилось в названии архитектурного направления "нарышкинское барокко". Это связано с тем, что в этом стиле строились храмы в усадьбах родственников Петра I по матери.

Из истории Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского следует, что Нарышкины, крымские караимы, появились на Руси в конце XIV века.

Литовский князь Витовт, славившийся своей воинственностью и агрессивностью, совершив набег на Крым, разбил татар и в качестве военной контрибуции в 1389 году увел в Литву несколько сот крымчаков, среди них – караимов. В их числе оказался караим Нарышко, который занимал весьма заметное место среди пленников. Поселили караимов в Тракае, часть мужчин взяли в личную охрану князя.

Агрессивность Витовта проявлялась и по отношению к некоторым русским княжествам, что создавало напряженные отношения между Московским и Литовским княжествами.

Чтобы сгладить их, князь Витовт в 1391 году выдает свою дочь Софью замуж за московского князя Василия Дмитриевича – молодого наследника Дмитрия Донского.

Обоз с дочерью Софьей и приданым прибыл в Москву под охраной караимских воинов, среди которых был Нарышко. Нарышко оставляют на постоянное поселение в Москве для охраны молодой княгини. В дальнейшем потомки Нарышко, приняв православие и фамилию Нарышкины, становятся подданными русского государства.

По мнению известного историка-геральдиста князя Лобанова-Ростовского, в 1552 году в исторических документах числится воин Иван Иванович Нарышкин, убитый в Казанском походе, оставивший сиротами пять сыновей.

В дальнейшем они несли весьма тяжелую службу в пограничных русских войсках.

А.А. Васильчиков приводит сведения о сыне Нарышко Забеле, православное имя которого Федор: он "был на Рязани наместником и жалован властями". Чернопятов В.И. утверждает, что "его сын, Исаак Федорович, был воеводой в Великих Луках".

В более поздних исторических документах записано (1576 г.), "В Рыльске – осадная голова Борис Нарышкин...".

Таким образом, начиная с XV-XVI вв., род Нарышкиных, постепенно разрастаясь, внедрялся во все сферы государственного управления на Руси.

В общем Гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи, начатом в 1797 году записано: "Всему свету известно, что сего же рода Нарышкиных думного дворянина, бывшего потом окольничим и боярином Кириллы Полуектовича Нарышкина дщерь Наталья Кирилловна находилась в супружестве блаженной и вечнодостойной памяти за царем Алексеем Михайловичем, от которого супружества произошел Великий Государь Император Петр. Рождением Петра Великого род Нарышкиных сделался на вечные времена славным".

Утверждение же, что Нарышкины по происхождению крымские караимы, можно найти и в трудах В.В.Нехлюдова (Старые портреты, Семейная летопись.), М.А.Миллера (Дон и Приазовье в древности), М.И.Артамонова (История хазар), М.С. Шапшала (Караимы в Крыму, Литве и Польше), Казаса М.М. (Караимы и Москва).

Академик М.С. Сарач отмечает причину удивительно хорошего отношения всей семьи династии Романовых к караимам. По его мнению, императоры знали о полукараимском происхождении своего великого предка, память о котором чтилась всеми. Происхождение (в основном, немецкие корни) их самих сознательно или традиционно замалчивалось.

По мнению историков, Нарышкины, несомненно, происходили из знатного караимского сословия, и когда их спрашивали, почему они отказываются от русских титулов, то отвечали, что их род более древний, чем род Романовых.

Считается, что род Нарышкиных начинается с Ивана Ивановича Нарышкина и разделяется на пять ветвей (середина XVI в.).

Основателями каждой ветви были сыновья Ивана Нарышкина: Полуект, Филимон, Фома, Иван, Борис.

Полуект Иванович Нарышкин стал основоположником царской линии, правнук которого, Петр Великий, стал первым императором России.

В XVI в. отдельные представители этого рода попадают на воеводскую службу в далеких пограничных крепостях и на низшие командные должности в вооруженных силах.

Особо среди них известен Борис Иванович Нарышкин, сотник в Большом полку армии Ивана Грозного во время Ливонской войны (1558-1583 гг.). Из его племянников наиболее известны Кирилл Полуектович (1623-1691 гг.) и Федор Полуектович (1625-1676 гг.), которые по традиции служили "выбором по Тарусе".

Кирилл Полуектович Нарышкин успел побывать в военных походах, на воеводстве в крепости Терки на Северном Кавказе и в Казани, в 1654 г. был стрелецким головой (полковником) в гарнизоне Смоленска. Именно в это время появляются сведения о Наталье Кирилловне (1651-1694 гг.), его дочери и будущей русской царице.

В 1655 г. Кирилл и Федор Полуектовичи Нарышкины оказываются в столице.

Здесь судьба свела братьев с полковником рейтарского полка Матвеевым А.С., будущим боярином и царским фаворитом, другом детства Алексея Михайловича Романова, весьма влиятельным, хотя и неродовитым человеком.

С 1658 г. Нарышкины служат стряпчими в рейтарском полку Матвеева. Кроме того, один из братьев был связан с Матвеевым и родственными узами – Нарышкин Федор Полуектович женат на племяннице жены своего командира. Знакомство знаменитого Матвеева с семьей Кирилла Полуектовича Нарышкина, брата Федора Полуектовича, перевернуло судьбу его дочери Натальи, живущей в провинции.

Матвеев предложил родителям отпустить Наталью в Москву в его дом на воспитание.

Через некоторое время молодая красивая девушка Наталья Кирилловна Нарышкина стала царицей России и матерью будущего императора Петра Великого.

Первая жена царя Алексея Михайловича, Мария Ильинична Милославская, скончалась в марте 1669 года после родов. Вслед за ней, через три месяца, умер царевич Симеон, а через некоторое время (несколько месяцев спустя) – другой царевич, Алексей.

Наследники царя от Марии Милославской были слабы здоровьем, и русский народ надеялся, что с приходом новой молодой царицы вскоре изменится положение с наследниками. Царь не скрывал своих намерений жениться второй раз.

По русской традиции, при выборе невесты царь должен был остановить свой выбор на девице из знатного русского рода, а не на иностранной принцессе, поскольку русскому царю подобало иметь русскую жену – одного с ним вероисповедания.

Спустя год после смерти Марии Алексей Михайлович нашел себе невесту.

Тоскующий и одинокий, он часто приходил коротать вечера к своему близкому другу и первому министру боярину Артамону Матвееву – человеку необычному для Московии XVII века, который достиг влияния благодаря собственным заслугам.

Матвеев интересовался науками и тяготел к западной культуре. На приемах, которые он регулярно устраивал в своем доме для иностранцев – жителей или гостей Москвы, Матвеев обстоятельно расспрашивал их о новостях политики, о развитии искусств и техники у них на родине.

Именно среди иноземцев он нашел себе жену Марию Гамильтон, дочь шотландского роялиста, покинувшего Британию после казни короля Карла Первого.

Жена его была последовательницей европейской моды и, в отличие от московских жен, свободно появлялась среди гостей-мужчин и вела светские разговоры.

На одном из таких вечеров царь Алексей заметил другую интересную женщину.

Это была жившая в доме Матвеева 19-летняя Наталья Нарышкина – высокая статная девушка с черными глазами и длинными ресницами, дальняя родственница жены Матвеева.

Для молодой девушки того времени она была хорошо образована, к тому же, наблюдая за своей приемной матерью и помогая ей, она научилась занимать гостей-мужчин.

И вот однажды вечером, когда в гостях у Матвеевых был царь Алексей, Наталья появилась в комнате, чтобы поднести собравшимся угощение. Алексей, очарованный ее здоровой яркой красотой и скромным поведением, лишенным жеманства, не спускал с девушки глаз.

Когда Наталья остановилась перед ним и он стал ее о чем-то расспрашивать, в ее кратких ответах было столько учтивости и здравомыслия, что царь еще больше к ней расположился.

Прощаясь с Матвеевым, заметно приободрившийся Алексей Михайлович спросил, не ищет ли он для этой прелестной девушки мужа. Матвеев ответил, что ищет, но поскольку приданое у нее будет скромное, он думает, что охотников жениться на ней будет немного.

Алексей возразил, что не перевелись еще мужчины, для которых совершенства девушки важнее ее приданого, и обещал боярину посодействовать.

Через некоторое время царь спросил Матвеева, как дела с женихами Натальи. Матвеев ответил, что молодые люди приходят полюбоваться ее красотой, но, похоже, ни один не помышляет о женитьбе.

Царь радостно сказал, что он оказался удачливее и нашел жениха, который, он надеется, придется ей по вкусу.

Это почтенный человек и его добрый знакомый и к тому же не нуждается в приданом. Он полюбил его подопечную и хотел бы жениться на ней. Царь надеется, что, узнав о претенденте на ее руку, она не отвергнет предложение о замужестве.

Матвеев спросил, кто же этот человек. Царь ответил, что это он надумал на ней жениться.

Матвеев, ошеломленный его ответом, бросился в ноги своему повелителю. Он понял сразу все последствия царского решения – либо блистательные перспективы, либо неисчислимые опасности

. Если воспитанница будет царицей, то окончательно укрепится положение Матвеева и ослабится позиция Милославских, но при этом яростно вспыхнет враждебность этого правящего клана дворян, и если свадьба почему-либо сорвется, то Матвееву придет конец.

Поэтому, чтобы избежать такой участи, Матвеев уговаривает царя прибегнуть к принятому обычаю выбора невесты.

Этот обычай пришел в Россию из Византии. Все невесты собираются в Кремле на смотрины, причем невесты должны быть отобраны комиссией из сословий высшего русского общества.

Происхождение Натальи Нарышкиной вполне позволяло ей участвовать в смотринах. Причем каждая претендентка подвергалась освидетельствованию на предмет целомудрия.

В столь крупной игре риск был всегда высок. Но отступать было некуда, царь был настроен решительно, по обычаю он велел собрать девиц на смотр.

Первый тур смотрин прошел в пользу Натальи Нарышкиной. Но Милославские обвинили Матвеева, что он использовал приворотное зелье, чтобы привлечь царя к своей воспитаннице. Началось дознание, которое длилось девять месяцев.

Но к радости Матвеева и досаде Милославских, 22 января 1671 года, царь, наконец, обвенчался с Натальей Нарышкиной.

Опасения ревнителей старины были не напрасны.

Алексей Михайлович, как натура увлекающаяся, способная целиком отдаться тем, кто в данное время был близок его сердцу, подчинился влиянию жены и Матвеева.

Царь Алексей Михайлович, которому исполнился 41 год, был пылко влюблен в свою молодую красивую черноволосую жену.

Она принесла в его дом свежесть, радость, успокоение. Алексей Михайлович как будто заново родился, Наталья всегда была рядом, он повсюду брал ее с собой.

С появлением новой царицы, благодаря ее современному воспитанию, полученному в доме Матвеевых, при дворе начались перемены.

После свадьбы, чтобы порадовать молодую жену, царь стал поощрять сочинение пьес и велел соорудить сцену в пустовавшем боярском доме в Кремле; было подготовлено первое представление на библейский сюжет, которое состоялось в присутствии царской семьи.

Положение Нарышкиных необычайно окрепло, когда астролог Симеон, имея свободный доступ к царю, через семь месяцев после свадьбы зашел к нему и сообщил, что "он видел небесное видение и берет на себя смелость истолковать это явление как некое предзнаменование.

Его молодая жена в этот вечер зачала мальчика, которому суждено быть выдающимся.

Он будет великим воином и победит многих врагов, и заслужит такую славу, какой не имел никто из русских царей. Искореняя злодеев, он будет поощрять и любить трудолюбивых, сохранит веру и совершит много других славных дел".

Ровно через девять месяцев 28 мая 1772 года у царицы начались предродовые схватки. Алексей Михайлович призвал Симеона к себе. Роды были тяжелые, и Наталью на третьи сутки даже причастили.

Царица изнемогала, но Симеон ободрил всех, сказав, что она родит благополучно через пять часов. Когда наступил пятый час, Симеон пал на колени и начал молиться о том, чтоб царица помучилась еще часок.

Царь с гневом сказал: "Что ты просишь?"

"Если царевич родится в первом получасе, – отвечал Симеон, – то веку его будет 50 лет, а если во втором, то доживет до 70".

В ту же минуту принесли царю известие, что царица разрешилась бременем, и Бог дал царю сына.

Царь был счастлив, 30 мая 1672 года в час ночи Наталья Кирилловна родила крупного и здорового на вид сына.

Царственный младенец явился на свет хорошего веса, нормального роста, крепеньким, с материнскими черными глазами и темно-рыжим хохолком.

Петр был похож на мать, но особенно на одного из ее братьев, Федора Нарышкина. Ее сын унаследовал во многом менталитет древнего народа.

Тут я прерву повествование,чтобы подчеркнуть что выше излагались детализированная но официальная версия рождения Петра Первого от царя Алексея Михайловича!

Но кроме этой версии, есть и другие тоже крайне интересные версии!!

"Существует также гипотеза, что Петр не был сыном Алексея Михайловича!

Ибо у молодой царицы кроме царя были о отдельные любовники!!!

К примеру Боярин Тихон Никитич Стрешнев был одним из любовников царицы Натальи Нарышкиной и вероятным отцом Петра 1.

Во время суда над стрельцами уже при царствовании Петра Первого они, не стесняясь, говорили об этом и добавляли:

"Посмотрите на детей царя Алексея от первого брака; все они золотушные, все покрыты прыщами, даже царевна Софья, самая здоровая из всех; тогда как оба дитяти царицы Нарышкиной, Пётр и Наталья, – сильные, крепкие, пышут здоровьем".

Однажды при дворе, после изрядно обильной трапезы, Пётр 1, указав на графа Ивана Мусина-Пушкина, воскликнул:

"Этот хоть знает, что он сын моего отца, а я вот не знаю точно, чей я сын!" – и, встав из-за стола, направился к сидевшему там же Стрешневу.

"Тихон Никитыч, скажи мне правду: ты мой отец?"

– Испуганный Стрешнев молчал.

Петр 1, сильно пьяный, схватил его за ворот, встряхнул и закричал: "Отвечай или я задушу тебя!"

– "Государь, не знаю по правде, что и сказать тебе: я ведь не один был!" – Пётр, закрыв лицо руками, выбежал из комнаты...

Этот Тихон Никитич был умным, энергичным и жестоким человеком и заслу3живает отдельного представления.

Справка:Ти́хон Ники́тич Стрешнев (1644 – 15 января 1719)  - русский государственный деятель из рода Стрешневых, боярин, доверенное лицо Петра I, первый московский губернатор и последний руководитель, с 1689 года, Разрядного приказа.

Сын боярина Никиты Константиновича Стрешнева, в 1666 году пожалован в стряпчие, в 1670 году женился. В чине думного дворянина был приставлен (вместе со своим внучатым дядей, боярином Р. М. Стрешневым) дядькой к царевичу Петру Алексеевичу, вскоре после его рождения. При венчании на царство Иоанна и Петра Алексеевичей в 1682 году вёл царевича Петра за руку, а на другой день, 27 мая, был пожалован в окольничие.

В качестве дядьки Петра он заведовал покупкой и починкой игрушек, заказывал одежду и распоряжался, в какие дни и что именно из одежды подавать в царские хоромы.

Принимая живое участие в домашней жизни юного царя, в его ученье и забавах, он держался в стороне от политической деятельности.

В 1688 году пожалован в бояре. Если верить свидетельству Б. И. Куракина, выбор Евдокии Лопухиной в жёны царя был сделан по совету Стрешнева, и царь будто бы впоследствии не мог ему этого простить.

По крайней мере, известно, что именно Стрешнева царица Евдокия просила заступиться за неё после разрыва с мужем.

С воцарением Петра I, с 1689 года он возглавил Разрядный приказ. 10 марта 1697 года Пётр I, отправляясь в составе Великого посольства в заграничное путешествие, вверил ему, вместе с князем Ромодановским, управление страной.

В этом же году в ведение Т. Н. Стрешнева перешёл Приказ Большого дворца.

Во время городского пожара 1698 года он был в числе тех, кто эвакуировал святыни из Успенского собора Кремля. В 1699 году Т. Н. Стрешнев активно участвовал в розыске и казнях стрельцов-бунтовщиков.

Пётр часто называл Стрешнева "святым отцом" (Min Her Heilige Vader) не только во время разговора, но и в обширной их переписке.

Собственноручно обрезая бороды боярам, царь пощадил Стрешнева за его "испытанную преданность".

Секретарь немецкого посольства Корб, находившийся в Москве в 1698-99 годах, свидетельствовал:

Стрешнев служит образцом ненарушимой верности, и слава его в этом отношении столь велика, что часто при публичных пиршествах, во время торжественных заздравных чаш, под именем Стрешнева разумеют всех верных царю: именем Тихона Никитича ознаменовывается память вернейших министров.

В 1709 году при разделении Русского царства на губернии Стрешнев был назначен московским губернатором, в 1711 году при учреждении правительствующего сената – сенатором.

В 1715 году на потешной свадьбе Никиты Зотова он был одет католическим архиепископом и, вместе с Салтыковым и Батуриным находясь в оркестре, играл на большом роге.

В 1718 году участвовал в суде над царевичем Алексеем и был одним из тех, кто подписал его смертный приговор.

Умер он в Санкт-Петербурге в 1719 году и похоронен в Невском монастыре в присутствии царя, который не только посетил отпевание, но и шёл в трауре за гробом до самого монастыря. Могила его утрачена.

Боярин Стрешнев пережил обоих детей от брака с Екатериной Богдановной Бегичевой (ум. 1698)  - сына Ивана (ум. 1717), полковника, и Елену (ум. 1706), которая была выдана замуж за младшего брата князя Б. И. Куракина.

В 1699 году женился повторно на вдовой княгине Анне Юрьевне Долгорукой (ум. 1718), дочери боярина Ю. Н. Барятинского, но детей в этом браке не прижил.

Но, мы должны помнить, что в любом случае был ли отцом Петра царь Алексей Михайлович или иной мужчина у евреев (а караимы это те же иудеи ставшие отдельной сектой) еврейство считается исключительно только по матери!

Следующий вопрос:

Знал ли царь Петр о происхождении Нарышкиных?

Несомненно, знал.

Всю свою жизнь он опирался на верных выбранных им людей из представителей тюркско-караимской элиты.

Среди его сподвижников были М.Ф. Апраксин, адмирал российского флота, внесший большой вклад в усиление России, и М.А. Матюшкин, генерал, командующий русской армией во время Персидской кампании.

Петр I был также очень привязан к дружной любящей караимской родне своей матери.

Он доверил своему дяде Льву Кирилловичу Нарышкину управление Россией во время своих европейских путешествий в поисках знаний, чем очень гордились все потомки Льва Кирилловича.

После смерти дяди и его жены он опекал его детей-сирот, сыновей Ивана и Александра, отправил их на учебу за границу, а дочерей выдал замуж за молодых мужчин знатного происхождения.

Тут надо сказать что еще и при жизни самого Петра Первого противники его реформ усиленно распространяли слухи о его еврействе.

Ходили слухи, что Петр I – это антихрист, который соберет всех жидов, поведет их на Иерусалим и будет там царствовать над ними;

Еще говорили, что истинный Петр умер за границей во время путешествия, а вместо него приехал в Россию "жидовин из колена Дана"!

Это очень интересная страница в Биографии Петра Первого и ей у нас будет посвящена отдельная часть.

Но вот как говорится – "Кстати, насчет колена Дана это очень верное замечание!

Ведь – Памятник Петру в Петербурге – это скульптурное изображение герба племени (колена по библейски) Дана, как он описан в Библии:

"Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. (Быт.49:17)

Историки утверждают, что Петр был защитников евреев.

Во время Северной войны русские войска продвигались по Польше, еврейское население страдало от грабежей и погромов. В Мстиславле (1707 г.) царь, узнав, что русские солдаты начали грабить местное население, приказал немедленно прекратить погромы и строго наказал зачинщиков.

Об этом было записано в Кагальной книге: "28 элула 5468 года пришел Кесарь, называемый царь Московский, по имени Петр сын Алексея, со своим огромным войском. Оно напало на нас и едва не дошло до кровопролития, если бы Господь Бог не внушил царю войти в нашу синагогу и не приказал повесить тринадцать человек из них, и успокоилась земля".

Еще известен случай, когда во время войны со шведами Петр I был в Могилеве, "и евреи могилевские пришли встретить его с хлебом и живого осетра в чане принесли государю; но государь на них и не взглянул, только хлеб велел от них принять".

Петр ценил людей не за происхождение или веру, а исключительно по личным качествам и компетентности, – "По мне будь крещен или обрезан – едино, лишь будь добр человек и знай дело".

При Петре свободно жили и работали только евреи, принявшие православие.

К ним можно отнести тайного советника П.П. Шафирова, вице-канцлера, получившего за особые заслуги баронское достоинство; умнейшего и образованного шута Петра Лакосту, с которым Петр любил вести богословские беседы;

А.М. Дивера, генерал-адъютанта, первого генерал-полицмейстера новой столицы С-Петербург, возведенного в графское звание; и других.

Получить более полную информацию по этому вопросу вы сможете, прочитав статью "Еврейские птенцы гнезда Петрова" в книге Розалии Степановой "Горсть накаленных слов".

Противники реформ Петра распространяли слухи о его еврействе. Эти слухи в какой-то мере повлияли на политику приглашения "искусных" иностранцев, были введены ограничения на проживание евреев в столице.

. Поэтому Петр проявил большую осторожность по поводу приглашения еврейских специалистов, говоря следующее: "Зная характер и нравы того и другого народов, считаю, не настало время соединить обе народности. Понимаю, что было бы выгодно воспользоваться услугами евреев, но следует их пожалеть, если бы они поселились среди русских".

После смерти Петра I было решено выслать всех евреев из тех мест, где они жили оседло: из Малороссии, Смоленщины и недавно присоединенной Лифляндии – указом императрицы Екатерины I.

Исполнение указа начали с Малороссии, изгоняли евреев-арендаторов, шинкарей и торговцев, но очень скоро там не оказалось нужных товаров, все вздорожало, и население стало роптать.

И тогда специальным указом Петра II евреям позволили приезжать на ярмарки для оптовой торговли, а императрица Анна Иоанновна разрешила им и розничную торговлю в знак милости к местному христианскому населению, – но жить постоянно в России евреи уже не могли".

Ознакомившись с данным материалом мы уже вправе следать и несколько далеко идущих первых выводов.

1. У историков есть доказательства того что отцом Петра Первого был не царь Алексей Михайлович

2.Национальность Петра Первого исходя их происхождения рода его матери Наталии Нарышкиной следует четко и раз навсегда определить как иудея (из секты караимов), но при рождении крещеного в православную веру поскольку считалось,что он законный сын царя Алексея Михайловича.

Справка:Караи́мы (караимск. крымский диалект: ед. къарай, мн. къарайлар; тракайский диалект: ед. karaj, мн. karajlar; от др.-евр. קָרָאִים‎ - "караим", букв. читающие)  - немногочисленная этническая группа, происходящая от тюркоязычных последователей караимизма в Восточной Европе.

Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Галич, Луцк) и Литвы (Тракай, Паневежис).

Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков.

Различаются северный (тракайский), южный (галичский) и крымский диалекты. Лексический состав караимского языка отличается заимствованием ряда терминов из древнееврейского языка.

Крымский диалект караимского языка (традиционное караимское название - Лешон Татар (др.-евр. לשון טטר‎ - "язык татар") заметно отличается от диалектов караимов Литвы и Западной Украины, называвшихся караимами Лашон Кедар (др.-евр. לשון קדר‎ - "язык кочевников").

В настоящее время все диалекты караимского языка, за исключением тракайского, практически исчезли.

Будучи похожими по разговорному языку, устному фольклору, бытовым обычаям и образу жизни на окружающие тюркские народы, караимы тем не менее традиционно исповедовали караизм - религию, родственную иудаизму или же трактуемую как секта иудаизма, пользуясь древнееврейским языком в деловой переписке, научных трудах, литургии и надгробных эпитафиях.

В связи с этим имеется две основные версии происхождения караимов: семитическая и хазарская.

Хазарская (тюркская) теория

Согласно этой теории, караимы - потомки хазар - тюркского кочевого народа VII-X вв, который принял иудаизм и среди районов расселения которого был Крым.

Тех самых хазар, что согласно А.Пущкину еще одному потомственному российскому еврею с эфиопскими корнями в родословной великий киевский князь прозванный " Вещим Олегом" обещал проучить...

Плохо проучил как оказалось. Ведь потомки этих самых хазар и стали правителями Московского царства поглотившего со временем и всю территории так называемой Киевской Руси...

3. Историки установили факты, что царь Алексей Михайлович хоть и женился как он считал "полюбив" на Наталии Нарышкиной но в семейной жизни счастлив не были и мало того историками поставлено под сомнение и факт его отцовства в отношении Петра Первого!

4.Историками установлен и тот важный факт, что собственно было два лица называвшихся "царем Петром Первым".

Это тот молодой юноша, что был венчан на царство вскоре после смерти царя Ивана Пятого и который потом "поехал "инкогнито" в длительное зарубежное турне по разным странам Западной Европы "набираться уму разуму".

И тот иноземец (двойник первого Петра Первого), что вместо первого Петра срочно прибыл из Западной Европы для подавления очередного стрелецкого бунта и развязывания новой войны со Швециейи Османской империей.

И заодно осуществления всей той кучи реформ Московского царства выражавших в кратком выражении " Прорубил окно в Европу"! А наведя внешний лоск на Московию он переименовал ее в Российскую империю заодно приняв титул императора!

И это тот самый, Петр Первый который был потом с большой помпой похоронен в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в г. Санкт-Петербурге!

Далее я продолжил наше историческое расследование и помня слова Т.Сиешнева

"Тихон Никитыч, сказал царь Петр Первый "Скажи мне правду: ты мой отец?"

– Испуганный Стрешнев молчал.

Петр 1, сильно пьяный, схватил его за ворот, встряхнул и закричал: "Отвечай или я задушу тебя!"

– "Государь, не знаю по правде, что и сказать тебе: я ведь не один был!" сосредоточился и на поиске других любовников.

И тут мне попалась заметка

http://aljena-lee.livejournal.com/452785.html"ГОСУДАРЕВЫ "БОЛЕЗНИ" РОМАНОВЫХ. автор Канадиана Алены Ли. И мимо котрой нельзя было пройти. И вот что автор с присущей ей прямолинейностью пишет!

"Теперь поговорим о Петре I, который родился 30 мая (9 июня) 1672, а скончался 28 января (8 февраля) 1725 года в возрасте 52 лет и 8 месяцев, не дожив чуть более 3-х месяцев до 53 лет.

Повторюсь. Мать Петра – Наталья Кирилловна Нарышкина была воспитана "приемными родителями" в иноземном духе, смолоду позволяла себе употреблять вино за многочисленными трапезами, а также вольно вела себя с мужчинами.

Так что Петр I мог быть плодом "пьяного зачатия", которое характеризуется нервными болезнями и гиперактивностью, иногда поздним развитием речи и другими проблемами.

Но есть еще сведения, если только это не дворцовые интриги врагов, что вторую жену Алексею Михайловичу подсунул "верный" боярин Артамон Матвеев, а Наталья Нарышкина была "девкой доступной и распутной, блудила с кем попало за спиной царя и нагуляла младенца неизвестно от кого".

В связи с этим, во-первых, возникает вопрос, а Романов ли сын Петр.

Все Романовы, начиная с Михаила Федоровича, по генотипу были маленькими и толстенькими, и дети Алексея Михайловича от Марии Милославской были типичными Романовыми – маленькими, упитанными, со стабильной психикой (кроме Ивана Алексеевича) и очень добродушными.

Первого Романова – Михаила Федоровича, избрали на престол как раз за его добрый нрав, а прозвище Алексея Михайловича – Тишайший – говорит само за себя.

Клан Нарышкиных тоже не отличался ни ростом, ни силой. Петр же вымахал ростом в 2 метра 9 сантиметров и отличался нездоровой психикой, был агрессивным, жестоким, кровожадным и сильным мужчиной.

Он не был типичным Романовым.

Поэтому сразу пошли слухи, что Петр – не родной сын царя Алексея Михайловича.

И он, что характерно, ничем не был похож на своих сводных братьев от Милославской – Федора и Ивана, которые были болезненными юношами и умерли рано, а Петр был крепким мужчиной, и если бы не постоянное пьянство, мог бы умереть не в 53 года, а прожить значительно дольше.

Отцовство Петра приписывали и конюху Мишке Доброву, и патриарху Иоакиму, и постельничему Тихону Стрешневу, и грузинскому царевичу Арчилу, и лекарю Келлеру, и опекуну Натальи боярину Артамону Матвееву, и даже родственникам Нарышкиной – двоюродному брату царицы Петру и родному брату Федору Кирилловичу.

Насчет конюха Мишки Доброва ничего определенного сказать нельзя, а вот относительно патриарха Иоакима существовало подозрение.

Ведь именно он, когда разгорелся спор, кого ставить на царство – Ивана или Петра, высказался за Петра.

Считалось, что именно за своего сына и ратовал Иоаким.

У историков появились даже предложения сравнить антропологические данные патриарха Иоакима с Петром I – форму ушей, лицевой части черепа и так далее.

Если рассматривать версию отцовства немца-лекаря Келлера, то ходили лишь слухи, что он подменил своим мальчиком девочку, истинный плод первых родов Натальи.

Но зачем ему это было делать?

Царю Алексею Михайловичу нужен был сын – наследник престола?

Но у него уже и так было два сына – Федор и Иван, так что Петру царствование никак не "грозило".

Может, любовником царицы был сам Келлер и от него родилась дочь?

Тогда зачем менять одного ребенка на другого?

Но ведь этот врач Лека не предполагал, что когда-нибудь в 20 веке возникнет такая наука генетика и можно будет в отношении любого лдиц провести- генетическую экспертизу для выяснения отцовства?

И все раскроется.

А что касается грузинский царевича Арчила, то он тут вообще вне подозрения ибо приезжал в Москву в 1685 году, а Петр родился в 1672.

Возможно еще, что любовником Натальи Нарышкиной был сам Артамон Матвеев, в доме которого она воспитывалась, так как он не сразу отдал ее царю, но потом буквально подсунул.

Другая версия любовниками Н. Нарышкиной были так же- двоюродный брат Натальи Нарышкиной Петр или родной брат Федор?

Но Федору Кирилловичу было всего 8 лет от роду, и их связь с сестрой маловероятна.

А вот связь Натальм с кузеном вполне могла быть.

Ходили слухи, что клан Нарышкиных имел склонность к близкородственным связям.

Православная церковь считала родственников до седьмого колена слишком близкими для браков – запрещала, но Нарышкины несколько раз обходили эти строгости.

Был слух, что на самом деле отцом кузена – Петра Нарышкина был родной отец Натальи – Кирилл.

Раз Наталья зачала Петра I от своего двоюродного брата, тогда получается, что Петр I – сын сводных брата Петра и сестры Натальи.

Вероятно, в его жилах нет ни капли крови Романовых!

У Петра I были признаки кровосмесительного зачатия – несоизмеримо маленькая голова на громадном туловище при женском 38-м размере ноги, он отличался чрезмерной гиперактивностью (ни минуты не мог усидеть на одном месте) и невероятной жестокостью.

К тому же страдал эпилептическими припадками.

Вариант происхождения от Стрешнева "подгоняется" под параметры Петра лучше остальных.

Петр и сам слышал сплетни о своем незаконном происхождении, поэтому в подпитии он любил проделывать эффектные дознания. Так он допрашивал своего предполагаемого родителя Тихона Стрешнева:

"Этот вот, – указывая на одного из своих собутыльников, Ивана Мусина-Пушкина, – знает, по крайней мере, что он сын моего отца (Алексея Михайловича).

Но от кого же я сам? Уж, не от тебя ли, Тихон Стрешнев? Ну! Говори, не бойся! Говори, не то задушу..."

Побледнев, Тихон отговаривался незнанием. Тогда Петр, ради забавы, приказал пытать Тихона Стрешнева и поднять затем на дыбу.

Выплевывая зубы из разбитого рта и испытывая невыносимую боль в вывороченных суставах, Стрешнев прохрипел:

"А пес его знает, чей ты сын! Много нас к твоей матушке ходило...".

И действительно тут без вскрытия гробниц царей Петра Первого и Алексея Михайловича и проведения генетической экспертизы! для установления истины уже нельзя обойтись!

Да только у вашего автора есть большое сомнение, что в РФ это будет когда то сделано. Ибо установления научным методом того факта, что Петр Первый не принадлежал к дому бояр Романовых будет равноценно взрыву бомби под краеугольным камнем высотного здания. Все история Российской империи времен правления Петра рухнет и потянет за собой и его наследников по царскому трону.

Ну и в заключение я вновь хочу порадовать читателя и ознакомить как и обещал в начале этой части с еще одним важным историческим документом имеющим значение для нашего повествования.

Это книга написанная современником Петра Первого – князем Борисом Куракин. И называется она "ГИСТОРИЯ О ЦАРЕВНЕ СОФЬЕ И ПЕТРЕ ", а нужная нам глава:

ПРАВЛЕНИЕ НАТАЛИИ КИРИЛЛОВНЫ

"Теперь будем описывать о начатом правлении царицы Наталии Кирилловны, и порядках двора, и про превожении времени (времяпровождении) царя Петра Алексеевича, и (о) бытности в монастыре царевны Софьи.

Во-первых, начнем писать о характере царицы Наталии Кирилловны.

Сия принцесса добраго темпераменту, добродетельнаго, токмо не была ни прилежная, и неполным генералом, командиром выборных солдат уволенных заслуженных генералов М.О. Кровкова и А.Г. Шепелева.

Из обретенной дивизии сумел потерять в Азовском походе 1695 г. 2400 человек – и был назначен адмиралом, но от сражения с турецким флотом благоразумно уклонился.

Уговорил Петра ехать за границу и возглавлял "Великое посольство", по возвращении участвовал в зверских расправах над стрельцами и вскоре умер от горячки. искусная в делах, и ума легкого.

Того ради вручила правление всего государства брату своему, боярину Льву Нарышкину, и другим министрам.

И помянутой Нарышкин был судьею в Посольском приказе, а под ним в том приказе правил Ефельян (Емельян) Украинцев, думной дьяк, человек искусный в своих делех, и был в тех делех (ранее) под князем (В.В.) Голициным сосланным.

Также к нему (Л.К. Нарышкину) все министры принадлежали и о всех делах доносили, кроме князя Бориса Алексеевича Голицына и Тихона Стрешнева.

Помянутого Нарышкина кратко характер можно описать, а именно, что был человек гораздо посредняго (посредственного) ума и невоздержной к питью, также человек гордый, и хотя не злодей, токмо не склончивой (неуступчивый), и добро многим делал без резону (причины), но по бизарии своего гумору (причудам своего настроения).

Боярин Тихон Стрешнев был в правлении в Разряде и внутри правления государственнаго большую часть он дела делал. О характере его описать можем только, что человек лукавый и злаго нраву, а ума гораздо средняго, токмо дошел до сего градусу таким образом, понеже был в поддядьках у царя Петра Алексеевича с молодых его лет и признался к его нраву и, таким образом, был интригант дворовой (придворный).

Князь Борис Алексеевич Голицын сидел в Казанском дворце и правил весь Низ (Поволжье к югу от Нижнего Новгорода) так абсолютно, как бы был государем, и был в кредите при царице Наталие Кирилловне и сыне ея, царе Петре Алексеевиче, по своим заслугам, для того, что дал корону в руки он сыну ея.

Был человек ума великаго, а особливо остроты, но к делам непрележной, понеже любил забавы, а особливо склонен был к питию.

И оной есть первым, который начал с офицерами и купцами иноземцами обходиться. И по той своей склонности к иноземцам оных привел в откровенность ко двору, и царское величество склонил к ним в милость, о чем будем впредь обстоятельно писать.

Гаврило Головкин в то время был постельничим, который крайнюю милость и конфиденцию у царя Петра Алексеевича имел и ни в какие дела не мешался. Однако ж в царском величестве великую силу имел и был партии вместе помянутаго князя (Б.А.) Голицына.

Протчие ж бояре первых домов были отчасти судьями и воеводами, однако ж без всякаго повоире (влияния; букв.: власти) в консилии (совете) или в палате токмо были спектакулеми (актерами, статистами).

И в том правлении наибольшее начало падения первых фамилий, а особливо имя князей было смертельно возненавидено и уничтожено, как от его царскаго величества, так и от персон тех правительствующих, которыя кругом его были, для того, что все оные господа – как Нарышкины, Стрешневы, Головкин – были домов самаго низкаго и убогого шляхетства, и всегда ему внушали с молодых лет противу великих фамилей. К том ж и сам его величество склонным явился, дабы уничтоживанием оных отнять у них повоир весь и учинить бы себя наибольшим сувереном (здесь: самовластцем).

Правление оной царицы Наталии Кирилловны было весьма непорядочное, и недовольное народу, и обиди-мое. И в то время началось неправое правление от судей, и мздоимство великое, и кража государственная, которое доныне продолжается с умножением, и вывесть сию язву трудно.

Другая ж комната – царя Иоанна Алексеевича – содержала себя в тишине; токмо его величество отправлял церемонии церковные и публичные, а в правление никакое не мешалися.

И той стороны токмо дядька его, боярин князь Пётр Прозоровский, сидел в Большой казне, и ведал Денежной двор, и управлял со всякою верностию и без мздоимства, понеже был человек набожный, который до своей смерти был содержан честно и так с кончал свою жизнь.

Во время ж того правления царицы Наталии Кирилловны с потенциями (государствами) посредственными была тишина, и никаких знатных дел не происходило, токмо война на Украине продолжался с татарами от курсов обыкновенная, где на Украине тогда был Борис Петрович Шереметев, а в Черкассах (Украине) гетманом Иван Степанович Мазепа."

Но на престол вступил Петр Первый и в Московском царстве начались великие реформы по ломке всего государственного аппарата Московии и переучивания чиновников, купцов и иных лиц на западно-европейский образ жизни. Потом страна вела десятки лет различные войны с соседними странами и о временах правлении царицы Натальи Нарышкиной в Москве стали вспоминать как о старом и добром времени, что было на Святой Руси...

(конец ч.4-1)










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua