Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
религия   история   политика   Религиозная Свобода   Карл Пятый   Протест Князей   Аусбург   Меланхтон   Мартин Лютер   Реформация   Германия   Папство   Католицизм   Римско-Католическая Церковь   Католичество   Шпеер   Вормсский Эдикт   Европа   Лютеране   Католики

Религиозная свобода началась с Германии


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
1

На сегодня религиозная свобода существует почти во всех странах мира. Исключение составляют несколько мусульманских стран с тоталитарным режимом. Впервые принцип религиозной свободы был установлен в Германии во времена Реформации.

Религиозная свобода началась с Германии
Протест князей в Германии – самое выдающееся свидетельство в защиту Реформации, который состоялся на государственном сейме в Шпейере в 1529 году. Протест князей привел к тому, что реформационная церковь стала называться протестантской, так как принципы этого протеста составляли "самую суть протестантизма".

Сейм в Шпейере, состоявшийся в 1526 году, предоставил каждой из немецких земель свободу в религиозных вопросах до созыва Вселен-ского собора. Но уже в 1529 году император Карл Пятый созвал второй сейм в Шпейере с тем, чтобы подавить эту "ересь" религиозной свободы.

Император обратился к сейму, требуя отменить постановление о сво-боде вероисповедания, ссылаясь на то, что оно послужило поводом к многочисленным беспорядкам на политической и религиозной почве, ответственность за которые папские власти возлагали на реформаторов. Лютер, согласно Вормсскому эдикту, по-прежнему был в опале и не мог присутствовать в Шпейере, но саксонский герцог Иоганн проявил боль-шое мужество и отстаивал интересы истинной веры. В конечном итоге сейм пришел к компромиссному решению: те немецкие земли, которые уже объявили о поддержке Реформации, могли поддерживать ее и даль-ше, однако распространение Реформации на остальные земли не допу-скалось.

Князья, проникшиеся духом Реформации, выступили против этой попытки подавить свободу совести, после чего Карл Пятый созвал еще один сейм в 1530 году в Аугсбурге, чтобы наконец заставить замолчать протестантов. Лютер, Меланхтон и их помощники подготовили символ веры, под которым поставили свои имена бесстрашные князья. День, ко-гда это исповедание веры было представлено людям, называют величай-шим днем Реформации и одним из самых славных дней в истории хри-стианства. В этом исповедании была четко прописана свобода совести.

Своим словом и примером Лютер показал, что сила Реформации за-ключалась в тайной молитве, в ответ на которую Бог давал и мужество, и благодать для защиты истины. "Все, сказанное лютеранами, есть истина, мы не можем ее отрицать", – заявил папский епископ. "Способны ли вы об-основанно опровергнуть княжеское исповедание?" – спросил другой у доктора Эккена. "Писаниями апостолов и пророков – нет, – раздался ответ, – но на основе учения отцов церкви и постановлений соборов – да!" "Понятно, – заметил человек, задавший этот вопрос. – По вашим словам выходит, что лютеране основываются на Писании, а мы – нет" (Великая борьба, с. 208).

Biblepravda.com










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua