Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

MERCEDES-BENZ. Made in Ukraine?

Hach | 21.06.2012 23:18

-3
Рейтинг
-3


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
4

Ситуация с пошлинами может стать тем стимулом, который не только заставит крупные зарубежные компании строить на территории Украины заводы, что бы не потерять один из крупнейших рынков в Европе, но и сделает для украинцев автомобиль не роскошью, а средством передвижения.

Заявления представителей Кабинета министров Украины о повышении пошлин на некоторых категорий автомобилей вызвало бурную реакцию среди автолюбителей. К сожалению, уже стало традицией, что такие решения правительства бьют в первую очередь по украинских потребителях, за счет которых в очередной раз хотят закрыть дыры в бюджете страны.

Но как не парадоксально звучит, эксперты авторынка уверены, введения таких пошлин может существенно удешевить автомобили ведущих зарубежных кампаний.

Дело в том, что такие пошлины станут серозным аргументом для иностранных автомобильных корпораций, которые не могут принять окончательное решения относительно строительства на территории Украины заводов по производству автомобилей.

Лучшие любых прогнозов экспертов может служить ситуация в соседней России. И это еще один пример того, что велосипед изобретать не нужно. Нужно просто брать позитивный опыт.

В 1998 году в рамках поддержки отечественного автопрома в России были введены заградительные пошлины (30% от стоимости вместо 5% для юридических лиц). Такая пошлина привела к буму строительства зарубежными автостроительными корпорациями заводов на территории Российской Федерации. Стимул был настолько сильным, что буквально за несколько лет все крупные игроки авторынка открыли у нашего северного соседа свои заводы. В настоящий момент российские заводы есть у 12 иностранных компаний: Ford, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Kia, Hyundai, Renault, Nissan, BMW, Toyota, SsangYong, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Volkswagen (Volkswagen, Skoda). А к 2014 году таких заводов будет 18!!! Все это высокотехнологические рабочие места, высокий уровень зарплат, обучения персонала и многое другое. А главное – миллиардные инвестиции.

Еще один важный момент. Вместо с введениями пошлин на автомобили, российское правительство сыграло на опережение, и не позволило зарубежным автопроизводителям работать на своей территории по "принципу отвертки". Когда ввозятся почти готовые автомобили, и к ним лишь практически прикручивают на сборочных линиях колеса. Для этого была введена ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств. Она ровняется 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за 1 штуку.

Этими действиями власти РФ дали понять, что будут поддерживать только настоящих производителей, а не "сборщиков", которые прикрываются льготами для производства.

Эксперты говорят, что Украине на 18 заводов рассчитывать не приходится. Но 5-7 заводов крупнейших автопроизведителей, вполне обоснованная цифра. И эти заводи не появятся, пока пошлина будет низкой

Кроме строительства иностранных заводов на территории Украины, есть еще один важный аргумент в правильности шагов по введению заградительной пошлины на импортные автомобили.

Практически через бесконтрольный импорт автомобилей из-за границы украинцы потеряли за последних несколько лет в Украине 18 тысяч рабочих мест. Такое количество рабочих было сокращенно на автомобильных предприятиях нашей страны. Цифра просто угрожающая, это 51% всех рабочих мест. И это высокотехнологические места! Если тенденция сохранится, то впору будет говорить о полном уничтожении автомобильной отрасли, без чего Украине вряд ли придется рассчитывать на передовые позиции на европейском рынке распределения продуктивных ресурсов. Государство в сложившейся критической ситуации просто обязано протянуть руку помощи автопрому, который выходит из кризиса, возможно, медленнее, чем хотелось бы. В конце концов, принцип "Что выгодно "Дженерал моторс" – выгодно Америке" на самом деле является универсальным и не имеющим границ. Ситуация усугубляется тем, что автомобильная отрасль во всем мире является стратегически важной, а в Украине она бюджетообразующая для Закарпатской, Черкасской, Полтавской, Запорожской областей. Прямо говоря, проблемы автопрома могут обернуться социальным взрывом сразу в нескольких регионах нашей страны.

Увеличение импорта автомобилей также несет прямую угрозу украинской экономике, ведь он провоцирует бурный рост негативного сальдо внешнеторгового баланса. Напомним, что в 2011 году из 14 миллиардов внешнеторгового "минуса" 4,8 миллиарда (иначе говоря – треть) припали на импортированные авто. Показательно, что на фоне сокращения объемов импорта автомобилей удельный вес европейской продукции остается достаточно высоким.

Как говорят, не было бы счастья, да несчастья помогло. Ситуация с пошлинами может стать тем стимулом, который не только заставит крупные зарубежные компании строить на территории Украины заводы, что бы не потерять один из крупнейших рынков в Европе, но и сделает для украинцев автомобиль не роскошью, а средством передвижения.

И если шаги правительства, это не очередные бизнес разборки, то надпись на новом сверкающем автомобиле "MERCEDES-BENZ. Made in Ukraine" может вполне стать не сказкой, а реальностью.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua