Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Несколько фактов, о которых умалчивают импортеры авто.

Hach | 18.06.2012 23:55

0
Рейтинг
0


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
1

Что в импорте тебе моем?

Законом про защитные меры предусматривается возможность введения ограничительных мер если импорт возрастает "в абсолютном или относительном выражении к его национальному производству" и существует угроза национальному производителю аналогичных товаров. Пик импорта авто в Украину пришелся на благополучный 2008-й год, тогда в Украину было ввезено 250 тыс. иномарок. Собственное производство при этом составило 315, 915 тыс. машин. Однако восстановление докризисных поставок авто в Украину идет гораздо быстрее, чем восстановление собственного автопроизводства.

Если объем импортированных авто в Украину в 2011-м году – порядка 135 тыс. авто, то собственное производство (с учетом сборки) на 2010-й год – лишь 66, 771 тыс. То есть с момента вступления в ВТО и снижения пошлины на импорт до 10% в 2008-м году отрасль "упала" почти на 80%. Тогда как по подсчетам министра экономики Петра Поршенко, доля импорта общем объеме продаж выросла на 16%. "Отверточное" производство ряда моделей вообще было прекращено, поскольку их стало выгоднее "гнать" готовыми. При этом первое место по импорту авто в Украину занимает... Россия. За ней с серьезным отрывом следуют Япония, потом Германия (в совокупности против стран ЕС Россия занимает второе место). Это значит, что значительная часть "иномарок" у нас российской сборки, которую с таким же успехом могут осуществлять наши заводские мощности.

В интервью "Экономической правде" гендиректор Всеукраинской ассоциации автодилеров и импортеров Украины Олег Назаренко заявил: "Что получает наш украинский завод (ЗАЗ. – ЕП), который выпускает автомобили объемом до 1,5 литра? Они получат 6% преференций, зато теряют российский рынок [...] В Украине на экспорт идут автомобили Lanos и Sens, которые Россия признает как автомобили украинского производства, потому что там 50% добавочной стоимости. ВТО не признает у нас ни одного украинского производителя. По правилам ВТО, страной происхождения товара является та страна, где товар был произведен или подвержен наибольшей переработке".Россия должна ратифицировать вступление в ВТО до 23 июля 2012 года. Если Россия становится членом ВТО чуть более чем через месяц, то она автоматически перестает считать наши Ланосы продуктом украинским.

Что касается преференций и потери российского рынка для продукции ЗАЗа, то между Россией и Украиной действует межправительственное соглашение, согласно которому пошлина на авто в Россию из Украины и наоборот – нулевая. И для того, чтобы Россия "обиделась" за "ущемление" своих ВАЗов и применила к нам санкции необходимо разорвать соглашения. Официальных заявлений Кабмина на этот счет пока не было. Впрочем, даже если Украина решит ставить "забор" и для россавтопрома, то он будет соизмеримым с ответным российским. По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова для машинок до трех лет после вступления в ВТО Россия снизит пошлину с 30% до 25%. По истечении трех лет ставка начнет ежегодно снижаться на 2,5%. То есть, в случае присоединения федерации к ВТО в нынешнем году, в 2019 году размер пошлины на новые автомобили составит 15%.

В 1999-м, через четыре года после вступления в ВТО польский автопром едва ли был в лучшем состоянии, чем сейчас украинский. Варшава подняла налог на ввоз авто, который с учетом акциза и НДС достигал 80%. В 2009-м Россия ввела временное повышения пошлин на импортные легковушки до 30%. К 2010-му году значительно увеличился

модельный ряд иномарок российской сборки, а количество "полукровок" впервые превысило количество импортированных машин. А в нынешнем году уже наблюдается рост импорта авто в Россию, несмотря на 30-ти процентный пошлинный барьер. По данным Международной организации производителей автомобилей (OICA) производство автомобилей в Китае в 2012-м году составило 18, 4 млн. автомобилей, против 6,378 млн. в 2008-м. Тем не менее, пошлина на импорт авто в КНР по-прежнему 25%, а в Индии, которая более чем на половину нарастила производство пошлина – 105%. При этом и Индия, и Китай являются членами ВТО. Почему же Украина должна отказываться от поддержки собственного автопрома и "держать" 10% пошлину?

Леонид Ганзюк, Корреспондент.net










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua