Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

На шаг от катастрофы

Igor Pritula | 28.07.2009 09:28

6
Рейтинг
6


Голосів "за"
6

Голосів "проти"
0

На железной дороге блуждают "вагоны-убийцы"

На шаг от катастрофы
Жители Херсонщины уже устали от бесконечных коррупционных скандалов, связанных с незаконной добычей песка в Цюрупинском и Голопристанском районах области, где чуть ли не под каждым селом имеется "пиратский" карьер, а то и несколько. Однако теперь "в орбиту" этих скандалов, похоже, втягивается и Одесская железная дорога. А их последствия уже чреваты не только утаиванием дельцами налогов и платежей за лицензии, но и катастрофами на путях, что куда страшнее.

Тревогу по этому поводу подняли на станции Джанкой, куда в июле нынешнего года прибыли грузовые составы N3001 и 3003, со строительным песком, отправленным местным ЧП Челышев своим крымским заказчикам. Осмотрев их, путейцы вообще не поняли, как транспорт могли отправить по маршруту в таком плачевном состоянии. Согласно актам коммерческого ревизора Приднепровской железной дороги Владимира Ткаченко, большая часть вагонов оказались сильно перегружены, причем злополучный песок размещен не равномерно, а с "перекосами", что является грубейшим нарушением правил и технических условий. Но это было еще не самое опасное.

Согласно ревизорским актам, в ряде полувагонов были "выключены завары башмака", "зажаты оба скользуна", "разоборудован концевой кран" (цитата), что в случае экстренного торможения не позволило бы нормально сработать тормозной системе. Ревизор утверждает, что подобные вольности с погрузкой и оборудованием создают "угрозу безопасности движения". То есть в процессе выполнения какого-то маневра неисправный вагон мог опрокинуться, потянув за собой весь состав. А в "баррикаду" на путях следом врезался бы пассажирский поезд, следующий в Крым или из Крыма – тогда раненых и погибших пришлось бы считать десятками, если не сотнями.

Какие выводы из ситуации сделало руководство Одесской железной дороги? Да по сути, никаких, – странные особенности отгрузки песка на станциях Цюрупинского района там не считают чем-либо экстраординарным. И грузовые составы с "дармовым" стройматериалом продолжают формироваться. Зато "во все колокола" уже ударили правозащитнки. Лидер общественной организации "Комитет защиты Херсонщины", юрист Сергей Уманский обратился в СБУ и к руководству облгосадминистрации с требованием принять конкретные меры для предотвращения угрозы катастрофы, если уж до них "не доходят руки" непосредственно у железнодорожников. Впрочем, реакция на их заявления пока вялая: начальник областного управления СБУ Сергей Чичирко сообщил, что "обращение рассмотрено" и материалы о "возможных нарушениях правил железнодорожных перевозок направлены в херсонскую транспортную прокуратуру по принадлежности" (конец цитаты).

К сожалению, наша Фемида известна своей неторопливостью. Пока она будет "раскачиваться", с загруженными кое-как "песчаными караванами" из Цюрупинского района Херсонщины на железной дороге из-за безалаберности ее работников может произойти все, что угодно. В том числе и кровопролитная авария, последствия которой "аукнутся" сотням семей украинцев. Во всяком случае, пассажиров в поездах "Укрзализныци" после нее вряд ли прибавится.

Игорь Притула.










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua