Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
губернатор   облсовет   Чайка   Садыков   Демченко   судостроительный завод им.61-го коммунара

Узкий круг заинтересованных лиц


1
Рейтинг
1


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
0

13 апреля на ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара" в Николаеве на расширенном совещании рассматривались вопросы погашения задолженности по заработной плате и проведение аудиторской проверки.

13 апреля на ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара" в Николаеве на расширенном совещании рассматривались вопросы погашения задолженности по заработной плате и проведение аудиторской проверки. Татьяна Демченко впервые открыто признала противостояние Александра Садыкова и Владимира Чайки и попросила губернатора вести себя по-мужски.

В работе совещания принимали участие генеральный директор завода Игорь Козырев, мэр Николаева Владимир Чайка, секретарь облсовета Татьяна Демченко, глава ОГА Александр Садыков, гендиректор "Херсонского судостроительного завода" Василий Федин и представители профкомов обеих заводов. Профсоюзы заявили о своей солидарности с политикой нового менеджмента, хоть и сказали о мелких разногласиях во взглядах.

Генеральный директор "Херсонского судостроительного завода" Василий Федин признался, что финансирование ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" осуществляется российским бизнесменом Вадимом Новинским по личной просьбе Премьер-министра Виктора Януковича. Николаевцами уже получено $ 1 млн. кредитных средств на погашение задолженности, но еще идет речь о продолжении финансирования и поддержке в плане размещения херсонских заказов на Николаевской верфи.

Сторону связки "Новинский-Янукович" принял также и Александр Садыков. А вот Владимир Чайка продолжает утверждать о кулуарных договоренностях, от которых пользы ни государству, ни горожанам – не видать. Также мэр Николаева сообщил губернатору, что депутаты городского совета аннулируют свое решение о предоставлении судостроительному заводу в рамках СЭЗ "Николаев" на безоплатной основе аренды земли. Ведь СЭЗ больше не существует, а политика областной государственной администрации не имеет характера помощи горожанам в разрешении социальных и экономических проблем. В свою очередь Александр Садыков упрекнул мэра в том, что это от него помощи не дождаться. А заявление Чайки относительно з-да им. 61 коммунара о переходе на столь привычные для губернатора коммерческие отношения только ухудшит экономическую ситуацию и не позволит выйти из кризиса быстро и безболезненно. Владимир Дмитриевич согласен, что государственному предприятию помогать нужно, но в сложившейся ситуации "скрытой приватизации" завода в пользу хозяина Херсонской верфи Вадима Новинского считает, что речь о чужой чистоплотности губернатору вести не годится.

По словам Василия Федина, ситуация на заводе им. 61 коммунара такая же, как и в Херсоне два года назад. Для выведения из кризиса предприятия необходимо инвестирование не менее $50-60 млн. И только приглашение стороннего инвестора может спасти государственное предприятие. Для Херсонской верфи таким "спасителем" стал Вадим Новинский.

Справка

Вадим Новинский владеет компанией "Лукатл Северо-Запад" (Россия), в Украине работает через подконтрольные оффшорные компании и днепропетровское ООО "Смарт-Групп". Владеет рядом промышленных активов, таких как Ингулецкий ГОК, часть Южного ГОКа, Херсонский судостроительный завод, контролирует Макеевский меткомбинат и "Кривбассвзрывпром". Также Вадим Новинский имеет активы в пищевой промышленности Украины. "Смарт-групп" владеет 50% акций ГК "Верес", известной как первая консервная империя Украины.

Со словами херсонского коллеги согласен и директор ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара" Игорь Козырев. Разрешение проблемы способности предприятия выпускать корабли в привычном ритме он видит в оптимизации состава рабочих и служащих. При 2000 работающих на заводе сегодня только 45 – являются работниками основных специальностей: сварщиков и сборщиков. Остальные – работники ИТР и обслуживающих специальностей. В планах руководства завода – доведение численности судосборщиков и сварщиков до 700-800 при ориентировочном количестве работающих на заводе, 1500 человек, уже в этом году. За три месяца 2007 года пока уволено 201 человек. Большинство ушло по собственному желанию, а под сокращение попали 12 человек. И только двое из них не согласны с таким решением, а свои права защищают в суде. Столь немногочисленные случаи недовольных решением администрации Игорь Козырев трактует как приемлемую форму оптимизации. В целом. В ближайшее время планируется увольнение еще, как минимум, 300 сотрудников. Руководство не желает употреблять слово "увольнение", так как считают очищение заводских реестров делом необходимым. Большое число сопутствующих специалистов на заводе при отсутствии реальных корабелов не смогут доказать потенциальным заказчикам способность выполнять серьезные заказы. Ведь первоочередной задачей генеральный директор все же считает именно загрузку производственных мощностей.

Но реальные корабелы находят работу либо в Херсоне, либо на "Дамен-Шипярдс Океан", где заработная плата достигает 32-34 грн/час работы. Для них рассматривается возможность строительства вблизи Николаева "городка корабеллов". Остальные же сейчас трудятся на верфях Польши, Норвегии, Швеции. Там и денег побольше и проблем с неплатежами не существует.

Бывший руководитель завода им. 61 коммунара Валерий Агафонов попросил не винить его в том состоянии предприятия, в котором оно пребывает сейчас. Так как в этом больше не его вины, а государства, которое не смогло удержать на плаву Николаевскую верфь, а позволило ей развалиться и подойти к состоянию банкротства. Но назвал Валерий Агафонов и несколько основных ошибок Игоря Козырева, лоббируемого Николаевским губернатором:

- остановлены работы по "испанской программе" при 60, 80 и 90 % готовности корпусов на общую сумму контракта в ? 7,5 млн, что привело к ежедневной потере заводом ?50-60 тыс. по банковским процентам;

- судебные споры с г-ном Ласкаридисом. Греческая компания на самом деле деньги за выполнение заказа перечислила и украинским юристам будет очень сложно доказать неправомерность требований греков по возмещению своих средств и понесенных убытков.

И хоть Александр Садыков утверждает о постоянном контроле двух вице-премьеров в разрешении вопроса с Ласкаридисом, но с момента прихода Игоря Козырева финансовая ситуация в лучшую сторону не изменилась. Задолженность по заработной плате, по утверждению Игоря Козырева, все же погашена, а вот долги самого завода перед кредиторами не изменились. А это более 100 млн.грн. Завод простаивает, что дает еще один повод для "тихого" захвата территории господином Новинским со своей бизнес-империей.

Подобный подход импонирует Александру Садыкову. Он в каждом деле видит только выгоду. В данном случае он где-то увидел выгоду для Николаева. Сам же Василий Федин всем своим поведением показал, что к Николаевскому судостроительному заводу следует относиться никак иначе как к обычному и слабому филиалу, у которого есть совершенно иной хозяин. В Николаев уже переведены заказы ХСЗ на проведение трубомонтажных работ и изготовление секций. И это притом, что три мощные стапеля простаивают в заблокированном несданными заказами состоянии.

Оплату 5 млн.грн задолженности 61-м коммунаром по зарплате своим рабочим, проведенную через банковский кредит под гарантии Херсонского судостроительного завода, Василию Федину прокомментировать было достаточно сложно. Он опять сослался на "устное поручение премьер-министра Виктора Федоровича Януковича г-ну Новинскому по организационно-технической помощи" николаевского предприятия.

Каково? То есть, истинный смыл преподнесения такого "троянского коня" от Херсонского судостроительного завода остается понятен только Януковичу-Новинскому-Садыкову. В этом свете довольно серьезно звучат слова Владимира Чайки о соглашательской позиции николаевских народных депутатов Николая Круглова и Сергея Чмыря, депутатов областного совета и областной государственной администрации.

С мэром не согласилась Татьяна Демченко. Она зачитала свое распоряжение о создании совместной комиссии городского и областного советов по изучению вопроса финансирования частной компанией Новинского государственного судостроительного предприятия. Комиссия, которую возглавил первый заместитель городского головы Юрий Гранатуров, должна дать исчерпывающие ответы об условиях "братской" помощи херсонцев и показать истинные намерения договаривающихся сторон.

Василий Федин в свою очередь аргументирует необходимость присутствия их компании в Николаеве тем, что с убыточным предприятием, находящемся в состоянии банкротства не желает иметь дело ни один порядочный бизнесмен. ХСЗ выступает посредником для размещения своих заказов на производственных мощностях завода им. 61 коммунара. Чем приносит не только прибыль Николаеву,но и обеспечивает людей рабочими местами.

Проведенная аудиторская проверка показала весьма неприглядную ситуацию: задолженность по зарплате на 1 декабря 2006 года достигла 7,6 млн.грн., источники финансирования отсутствуют, 3 стапеля заблокированы недостроенными заказами, дебиторская задолженность составляет 12 млн.200 тыс.грн., кредиторская задолженность – 112 млн.грн., иски греческой компании Ласкаридиса – $42 млн. Ранее Александр Садыков утверждал о якобы созданной Валерием Агафоновым на предприятии "чёрной дыры", в которую безвозвратно ушло по меньшей мере $50 млн. "А концов сегодня – не найти", – сообщил губернатор 9 февраля на пресс-конференции, посвященной двухлетию своего пребывания на должности главы Николаевской ОГА. Аудит чего-то подобного не подтвердил, а присутствующий на совещании бывший гендиректор Валерий Агафонов даже пожелал новому руководству успехов в подъеме судостроительной отрасли в Николаеве. Хотя речь, судя по всему, будет скорее идти о вспомогательных работах. И ничуть не больше. Доказать обратное ни Игорь Козырев, ни Василий Федин, ни Александр Садыков так и не смогли.

В городе давно и упорно ходили слухи о том, что "неудобный" Садыкову Агафонов смещен в пользу "послушного" Козыреву. Но после этого совещания картина проясняется полностью. На самом деле все пляшут под дудочку г-на Новинского. А его уже "играет" свита в лице Федина, Козырева, Садыкова. Сколько стоят подобные услуги "свитских" львов – знает лишь весьма немногочисленный круг интересантов.

И если это не пример "теневой" приватизации государственного предприятия в угоду очень узкого круга, то какой либо другой термин полной подконтрольности и зависимости Николаевского судостроительного завода им.61 коммунара Вадиму Новинскому – в голову не приходит. Как бы не старался Александр Валерьевич доказывать обратное...










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua