Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Об информационной войне против В.А. Ющенко

Любченко | 23.09.2009 03:50

8
Рейтинг
8


Голосів "за"
14

Голосів "проти"
6

Поводом к написанию этой статьи в какой-то мере стала статья уважаемого мною автора выступающего под ником murman с говорящим заголовком "Информационная война – небольшое исследование". Даже не сама статья, а заголовок к ней.А точнее, часть заголовка.

Поводом к написанию этой статьи в какой-то мере стала статья уважаемого мною автора выступающего под ником murman с говорящим заголовком "Информационная война – небольшое исследование". Даже не сама статья, а заголовок к этой статье.

Сразу оговорюсь, что я уважаю автора вышеуказанной статьи. Уважаю автора не за его взгляды, а за то, что он интеллектуал. Тут не примитивный мат-перемат, он не "поликарп голдштейн-фесун" какой-нибудь. Поэтому, достойно с таким вступить в полемику. Не должно складываться впечатления, что часто ссылаясь на одного автора, я каким-то образом выделяю его среди многих других или делаю это из каких-то личных побуждений. Просто так получилось, что именно таким образом легче было выразить свои мысли по теме, затронутой самим автором.

Область интересов murmana, как видно из вышеупомянутой статьи – информационная война и PR, как способ управления общественным мнением. В статье автор приводит методы формирования определенных позиций массовой аудитории и способы воздействия на "объект коммуникативного воздействия". Не скажешь, что это просто любительский интерес к такой специфичной сфере. В статье murman, анализирует коммуникативное воздействие посредством лжецитат, как способ управления общественным мнением России. При этом, сам же murman пытается воздействовать на аудиторию, используя целый ряд похожих приёмов и способов, используемых в PR и пропаганде. Только, объектом коммуникативного воздействия он избрал украинскую аудиторию. Cудя по публикациям в "НП", murman является достаточно активным участником информационной войны, способами и методами ведения которой он интересуется. И он – не один в поле воин.

Я недавно прочитал в Интернете какую-то статью российской журналистки. Точно не помню про что эта статья. В ней автор рассуждает о чём-то хорошем. Но, не так важно содержание этой статьи. В статье меня поразило одно, как бы мимоходом сделанное замечание. В статье автор осуждает каких-то плохих, по её мнению, людей. Для пущей убедительности в этом, автор делает такое сравнение, что осуждаемые ею люди очень плохие, хотя не настолько плохие, чтобы их отнести к тайным сторонникам Саакашвили или Ющенко. Автор, так прямо и говорит, что это вам не какие-нибудь тайные сторонники Саакашвили или Ющенко. То есть, даже ещё не сторонники Саакашвили и Ющенко, а уже настолько плохие. А что там уже говорить о тайных сторонниках этих двух означенных президентов. По мысли автора, хуже, чем быть тайным сторонником Саакашвили или Ющенко, в России и быть не может. А быть явным сторонником Ющенко в России, так это вообще невообразимо. Для не потерявших под воздействием пропаганды рассудок людей такой пассаж в этой статье показался бы анекдотом. Возможно, по происшествии многих лет, это будет цитироваться как анекдот. Но сейчас, это не анекдот. В России уже были времена, когда самые анекдотичные обвинения, для самих обвиняемых были далеко не анекдотичными. Казалось бы, какое вам дело до президентов других государств. Никому же в голову не приходит, во всяком случае пока, осуждать тайных и явных сторонников Обамы, Меркель или Саркози. Тут, как раз, всё наоборот. Между тем, в России сформировано определённое мировоззрение, и водораздел в нём проходит по тому, сторонник ты Ющенко, или его противник. Как когда-то уже было раньше – белый ты, или красный. Поскольку, В.А. Ющенко стал олицетворением определённых взглядов, идей, ценностей, то вся сила пропагандистской машины, а зачастую, не только пропагандистской, но и государственной, направлена против него лично. Вначале, следуя правилам военного искусства, ставилась задача, которая примерно называется "опорочить в глазах избирателя". Тут особых успехов не добились. Порок видели в том, что В.А. Ющенко пчёлами занимается. Затем, стали формировать "имиджи" и "рейтинги". Нам самые высокие авторитеты заявляют, что не добился В.А. Ющенко особых успехов в политике и экономике, судя по его "низким рейтингам". И сейчас, как завершающий этап, нам десятки раз в день вбивают в голову, что в предстоящих выборах выбор предопределён. Президентом и премьером будут, кто-то из тех двоих, у кого самый "высокий рейтинг". Те двое, не будучи такими осведомлёнными в правилах ведения PR, хотя бы в той мере, как murman, сдуру сами поверили в эту навязываемую "фишку". И не дожидаясь выборов, стали делить "освободившуюся", как им внушили, вакансию. Но, что-то не срослось, и они решили поучаствовать в выборах, но по своим правилам. Им своевременно пришла помощь из России. В России заявили, что общаться будут только с "новым руководством" Украины. То есть, если В.А. Ющенко переизберут президентом на новый срок, то посол в Украину приедет в 2015 году. Кричащие заголовки в газетах. Например, такого содержания: "Ющенко провалил свой последний парад". Когда прочитаешь статью, то оказывается ничего не провалил, но ключевое слово тут не "провалил" а "последний".Никто допустить не может, что возможно, В.А. Ющенко задумает провести ещё один парад, допустим к 7 ноября, а потом ещё один, в честь своего переизбрания на должность президента, или принятия новой Конституции. Приём использования "кричащего" заголовка, или "кричащего" рисунка, это из того же арсенала PR. Как, рисунок голой задницы на полстраницы с еле заметным текстом под ним. Когда прочитаешь текст, там окажется не то, что можно было бы ожидать. Тоже самое касается и кричащих заголовков.

Вот и murman, c использованием тех же приёмов пытается внедрить в сознание удитории установку о том, что деятельность В.А. Ющенко уже в прошлом. В статье с "кричащим" заголовком "Тревожно, не находите" murman озаботился Планами Сейма Польши. Что там планирует принять 23 сентября Сейм Польши, вряд ли кого озаботило, кроме Сейма. Но, среди "тревог" по поводу планов польского сейма, murman, вдруг, задаётся вопросом – какие, мол, цели преследовал Ющенко, раскручивая тему голодомора? Какие дивиденды он хотел на этом заработать? Казалось бы, какая логическая связь между планами польского сейма, и заданными, как бы мимоходом, этими вопросами. Это ключевые слова в статье для продвижения вышеозначенной установки. Как 25-й кадр. Задающему эти вопросы не нужны ответы на них. Главное форма, в которой эти вопросы заданы.

Тут, не удержусь, чтобы ответить. Сразу скажу, что тревожно. И не по тому поводу, что Сейм Польши строит коварные планы. Тревожно от масштабов развёрнутой информационной войны. С разных сторон. Даже Тягныбок, в своём блоге рассуждает о "дембельских", как он выражается, Указах Президента. То есть, Тягныбок и murman вторят друг другу.

Тем не менее, в завершение хотел бы сказать следующее. По поводу вопросов, поставленных мурманом.

Во-первых: не торопитесь ставить глаголы, обозначающие действия Президента В.А. Ющенко в прошедшем времени. Во-вторых, В.А. Ющенко ничего не раскручивает. Раскрутка, это там, где реклама, где пытаются разбудить инстинкты людей. В.А. Ющенко не рекламой занимается, и не к инстинктам апеллирует, а взывает к Правде, к Совести, к Памяти людей. Пытается достучаться до их сердец. Для кого-то Голодомор это только тема. А для кого-то это Память. Президент В.А. не прекращал пока это делать, т.е. взывать к Совести людей, а делает это ежедневно. И продолжит это делать, по крайней мере, до 2015 года. А насчёт дивидендов, то В.А. Ющенко не раз о них заявлял.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua