Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Двуличие

Реплика по поводу... или оставьте Куприна в покое

sane | 8.08.2009 20:57

-13
Рейтинг
-13


Голосів "за"
6

Голосів "проти"
19

Только вчера на форуме я жаловался на лень, не дающую мне выплеснуть наболевшее на бумагу или в сеть. И вдруг спасение пришло с неожиданной стороны – Никита, отвечая на мой коммент, дал линк на свою статью, вернее, компиляцию. Я прочитал... И не выдержал...

Реплика по поводу... или оставьте Куприна в покое
Не стоило перепечатывать кучу чужого текста и выдавать его за свою статью ради одной единственной цели – подтвердить свой самодельный постулат о том, что "спотворення і перекручення імен ворогів Імперії – давня російська імперська традиція".

То, что это чушь, не требует доказательств. И не потому, что Россия, вернее, Московия, так себя не вела, а потому, что в описываемые времена это явление в разной степени было широко распространено везде – от Западной Европы до мусульманского Востока. ВЕЗДЕ обладающие властью господа презрительно-спесиво, а иногда и по-скотски обращались с холопами, вассалами, рабами, а те, в свою очередь, унижались и пресмыкались перед хозяевами, чтобы, по меньшей мере, уцелеть.

Особенно ярко это было заметно на деспотическом Востоке, а поскольку Московия – порождение Золотой Орды, то ей присуща крайне унизительная манера общения между господами и холопами. Но, повторяю, это ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА того времени, в немалой степени коснувшаяся, увы, и наших героических предков.

Так зачем был придуман самопальный постулат и потрачено столько букв на его якобы обоснование? А это уже личная особенность автора постулата, и ни при чём здесь всякие империи. Это всего лишь разновидность изощрённой демагогии, непревзойдённым мастером которой является шановний Никита. В отличие от незатейливых, как кочерга, и туповатых демагогов вроде Чечетова или Лукьянова, Никита понимает, что, изрекая очередную небылицу или ложь в интересах протежируемых им негодяев или делая тоже самое для очернения нелюбых ему лиц, нужно обернуть их в какую-нибудь "идейную" обёртку для "облагораживания", так сказать. Одно дело сказать – "Я так думаю" и нарваться на встречный вопрос – "А кто ты такой?", а другое – сослаться на какой-нибудь признанный авторитет. Отсюда и его гипертрофированная любовь к обилию цитат, поговорок, прибауток и якобы "народной мудрости", а иногда и просто пошлости, выдаваемой за таковую. В качестве примера приведу полюбившуюся Никите глупость о том, что "Все, що говорить людина, вона говорить проо себе". В переводе с иезуитского на обычный это означает "Сам дурак", только в утончённой, как думает Никита, форме, более соответствующей придуманной им для себя маске. Этим цитированием действительных авторитетов или самодельных афоризмов нам как бы мягко навязывается мысль – это великие (или мудрый народ) так думают, а я всего лишь напоминаю вам эту мудрость. Таким образом, Никита пытается обезопасить себя от возражений оппонентов, мол, куда же вы прёте против признанных авторитетов? А то, что цитатки зачастую употребляются не к месту или сказаны совсем по иному поводу, так это маленькие шулерские хитрости вышеозначенного мудрого Никиты. И впрямь, большинство народа подвоха не замечает, а репутация мудреца у Никиты пухнет, как на дрожжах.

Ну, а Александр Иванович Куприн употреблён Никитой, так сказать, в личных шкурных целях. Дело в том, что, избрав для себя в качестве личины привлекательную для некоторых и выгодную для беспринципных маску "толерантности" и, при этом, безудержно лицемеря, Никита столкнулся с трудноразрешимой задачей отражения атак оппонентов, которых начинает тошнить от этого притворства и демагогии. Ему, с одной стороны, нельзя выйти из "толерастического" образа, а с другой – как-то отбиться от наседающих врагов.

Маэстро тщится изобрести универсальный способ защиты от оппонентов, которые, не выдержав его иезуитских лицемерных и лживых разглагольствований, сгоряча могут наградить его какой-нибудь обидной кликухой. В качестве частного лица парень оказывается один на один с обидчиком, а если, к тому же, он справедливо заслужил прозвище, то хоть плачь, и пожаловаться некому. Вот он и желает, чтобы такие безумцы считались НЕ ЕГО ЛИЧНЫМИ ВРАГАМИ, а, как минимум, врагами государства, а он при этом выглядел бы "защитником Родины" от происков посягнувших на неё врагов. Ну, а уж страшнее врагов, чем кремлёвские имперцы, для Украины нечего и искать.

В этом же ряду стоит и абсолютно неприемлемая манера нашего героя указывать в тэгах свою принадлежность до українських націоналістів". Во-первых, это элементарно нарушает правила публикаций, за которые сам нарушитель горячо ратует, ибо тэги служат не для этих целей. А во-вторых, что особенно неприлично, это делает любое слово, в том числе, и лживое, изречённое Никитой, сказанным как бы от имени "Спілки...". Разбираться с этим – дело самой общественной организации, а вот тенденциозное засорение тэгов – это уж наше форумная проблема. В целом, это вполне укладывается в манеру Никиты заручаться поддержкой авторитетов для самозащиты. С учётом его шулерских наклонностей он, безусловно, нуждается в такой поддержке.

Вынужден признать изрядную дальновидность Никиты и согласиться с промелькнувшим здесь мнением о том, что он – раб придуманного имиджа, а если проще – маски.

Ну, а парня на фото в начале статьи зовут Янус...

P. S. Размещаю свою реплику, несмотря на то, что она ответная, не в избранном Никитой разделе "Культура, мова", поскольку тема, конечно, гораздо шире просто культурных или лингвистических изысков.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua