Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Киевские Лавры   Прилепин   Подерев'янский   Цветков   Кенжеев   Иаташвили   Крючков   Соловьев   Байтов   Задура   Любка   Бондар   Лебедева   Давыдов   Жданов   Минаков   Кекова   Евса   Фролова   Дмитриев   Караулов   Хохлова   Леонова

Фестиваль поэзии "Киевские Лавры" – крупнейшее событие в культурной жизни Украины!


-4
Рейтинг
-4


Голосів "за"
2

Голосів "проти"
6

В воскресенье, 16 мая, завершился самый престижный и самый малопосещаемый фестиваль поэзии в Украине. В течении недели на сцену Киевского дома учителя поднимались лучшие шлифовщики поэтического слова. Более 50 авторов из США, Индии, Канады, Грузии, стран Прибалтики, России, Беларуси, Украины искали блеск в глазах благодарных киевских зрителей/

Фестиваль поэзии ''Киевские Лавры'' – крупнейшее событие в культурной жизни Украины!
Фотоотчет по фестивалю на сайте "Давление света"

В воскресенье, 16 мая, завершился самый престижный и самый малопосещаемый фестиваль поэзии в Украине. В течении недели на сцену Киевского дома учителя поднимались лучшие шлифовщики поэтического слова. Более 50 авторов из США, Индии, Канады, Грузии, стран Прибалтики, России, Беларуси, Украины искали блеск в глазах благодарных киевских зрителей, которые так и не сочли нужным прийти.

В чем же кроется проблема "непопулярности" фестиваля столь високого уровня? Да и стоит ли она, проблема, когда зритель предпочитает "модное" "дорогому"?

Тринадцатое мая (четверг). Первый день.

Открытие в большом зале Киевского Дома учителя было ознаменовано появлением знаковых Цветкова, Кенжеева, Иаташвили, ...Мандельштама, Ходасевича, Бродского. При появлении последних, в рамках аудиопроекта Павла Крючкова "Звучащая поэзия", народ поспешил покинуть зал. Оставшимся Кабанов признался, что на презентации проекта в Москве он тоже вышел, о чем искренне сожалел в последствии. Потом, не сговариваясь, зал затих, и жена Мандельштама, перемежая исконно русский английскими выражениями, объяснялась с присутствующими, лежа на смертном одре, а молодой Бродский запросто признавался в том, что он, не смотря ни на что, именно "советский поэт". Многие из архивных записей публично представлялись впервые. Сильно опустевший зал восхищенно аплодировал мертвым!

Среди живых, уже прикоснувшийся к тайне затухающего питерского небожителя Сосноры, в зале сидел непревзойденный Сергей Соловьев.

А в это самое время, в одной из центральных подворотен Киева ("Астралии, как называл он (Соловьев) эту мать городов русских, где родился в подвале Михайловского переулка, в подбрюшье Софиевского собора") перманентное столпотворение. Никаких ограничений по возрасту и языку. Разношерстная публика, жаждущая приобщиться к искусству, благоговейно ждущая своей очереди, чтоб прорваться сквозь стеклянную дверь "PenchukArtCentrе". Ее не смущает ни шмон, ни металлоискатель на входе. На любые унижения ради одного прикосновения к загадочному современному с подозрительной вывеской "Сексуальність і трансцендентність".

Четырнадцатое мая (пятница). Второй день

Стартовал с литературного перформанса по поводу основания Киевского филиала "Лесной библиотеки" неподалеку от туристического комплекса "Пролисок". Организатор и автор идеи (фрик) Николай Байтов объяснял это так: "Мы складываем книги в лесу и наблюдаем, как они начинают жить своей жизнью. В Москве "Лесная библиотека" существует с 2003 года. На сегодняшний день в ней находится более 300 книг и рукописей. Несколько ценных экземпляров мы привезли с собой для закладки нового филиала".

К вечеру Большой зал Дома учителя оккупировал пошловатый Богдан Задура, окруживший себя самоуверенными "двухтысячниками" – Андрием Любкой и Андрием Бондарем. Читал про общественный туалет, вход в который стоит ровно столько же, сколько строчка его стихов и произвел достаточно унылое впечатление.

А в Молодежном зале скомкано выступали лауреаты Независимой премии "Дебют". Представители старшего поколения с негодованием покидали зал, без стеснения хлопая дверью. Среди пресности большего числа авторов качественно выделялись новаторы Люба Лебедева и Данила Давыдов, отличающийся острыми, почти насекомыми метафорами. Бурлящая аутентика читающего без микрофона и сильно картавящего и шевелящего бородой Давыдова действительно завораживала.

Спустя несколько минут в Молодежном зале, в рамках проекта Юрия Володарского "Проза в гостях у поэзии" появились хедлайнеры фестиваля Захар Прилепин и Лесь Подерев'янский! Наплыв оживленной фрикующей публики ни для кого не стало неожиданностью!

Первым делом оба гостя отказались от предложенной Кабановым темы: "Реализм, как новаторство. Трэш, как способ вернуть интерес читателя".

"Я никогда не хотел привлечь читателя, просто не разделяю слова на хорошие и плохие! Не считаю, что слово "хуй" или "пизда" чем-то хуже всех остальных, – признался Лесь, – Запрет мата – это двойные стандарты! Да и вообще никогда не считал себя писателем. Началось все в пять лет, когда за пасквили на дедушку и бабушку был ими сильно наказан. А гонораров за литературу даже на "выпить" не хватает!".

"Я тоже не живу исключительно с литературы, – отвечает Захар, – но в год творчество приносит мне от 50 до 100 тысяч долларов. А что касается усиления цензуры в Украине или России, то я не верю в то, что Путин или Янукович смогут написать на полях Жадана "сволочь", как когда-то Сталин писал на рукописях Платонова".

Одним из провокационных вопросов стал вопрос о том, знают ли гости творчество друг друга? Прилепин прочел около 30 статей Подерев'янского и две его пьесы – "Гамлет" и "Павлик Морозов". Лесь сознался, что не читал, но обязательно почитает.

"Из современной прозы мне нравится Михаил Гиголашвили, Михаил Тарковский, Алексей Иванов, Александр Терехов, – продолжил разговор Захар, – Ангажированы ли русские премии, спросите вы? Правый харьковчанин Елизаров неожиданно получил Буккерскую премию. Думаю, это показатель скорее незаангажированности".

Подерев'янский в свою очередь ответил, что ничего не читает, но нравятся ему Жадан и Ульяненко, потому что они его друзья, а о друзьях он только хорошо!:)

Из зала слышится вопрос о том, хотели бы гости занять посты министров культуры?

"Если б я стал министром культуры я бы разрушил его! – заявил Лесь, – все, чего касается государство своими лапами превращается в говно и мертвячину!"

"Я бы отказался от министерского поста, – лаконично ответил Захар, – за то мне иногда хочется писать стихи. Тогда я подхожу к зеркалу и смотрю на лысого 35летнего отца 3 детей и понимаю, что...мне стыдно"

Подводя итоги встречи Подерев'янский уверил присутствующих: "Все, шо гавно в литературе – оно само пропадет, а хорошее останется!"

Закончился второй день поэтическим проектом "Киев- etc.", собравшим на сцене Малого зала Соловьева, Бураго, Захарову, Бельченко, Зараховича, и благоразумно избавивший всех от присутствия Поваляевой.

Первоклассные авторы, чья судьба так или иначе была связан с Киевом, представили некоторые из своих произведений. Абсолютно потусторонний Соловьев, впервые приехавший на "Киевские Лавры" из далекой своей Индии, читал об истории любви старика-мусульманина и верной старухе-слонихе, для которой сам он, писатель, помогал воздвигать гроб и высаживать баньян.

А восхищенные толпы по-прежнему бродили по залам "PenchukArtCentrе" с ужасом и восторгом всматриваясь в пафосное нагромождение работ Джеффа Кунса, в гламурное отражение на поверхности гигантских фиолетовых яиц и хромированных кристаллов. Поднимались все выше, с неподдельным интересом вникая в глубинный смысл порно-медсестер Ричарда Принса, умиляясь коллекции медицинских чепчиков. Подходили к дрочущему ковбою и выдаивающей себя блондинке рук Такаши Мураками. Восхищенно разводили руками.

Пятнадцотое мая (пятница), третий день фестиваля

выплывал уже как бы из тумана, и не смотря на драйвовое начало программы, подготовленное Минским фестивалем поэзии "Порядок слов", авторы ну никак не хотели покидать солнечного крыльца Дома учителя. Среди сотни беседующих авторов можно было встретить и Прилепина, и выпивающего из дружеской фляги Жданова (с роящимися вокруг операторами TV), и Кенжеева и многих-многих других, с удовольствием киряющих с публикой. "Маститые" дружески обнимали "подающих надежды", а те с восхищением заглядывали им в рот.

Через силу собравшимся в Большом зале Вячеслав Минаков с гордостью представлял авторов альманаха "Двуречье" Светлану Кекову, Ирину Евсу, Александра Фролова, Андрея Дмитриева и Игоря Караулова. Евса выступала последней и очень боялась надоесть слушавшим ее соратникам, за что была щедро награждена аплодисментами зала.

Только когда солнце почти упало в Днепр Соловьева ("Даже имя – не женское-материнское... какой-то сгреб выпрастывающихся из кулака согласных. Похожий на взмах кнута над крупом лошади с одновременным оттягиванием поводьев: тпру!"), авторы сконцентрировались в Малом зале. Андрей Коровин представлял победителей международного Волошинского. В отличие от пресной пятницы питерцы были на высоте. Лебедева и Хохлова представляли свой новый аудиопроект "Поименно". Открытием фестиваля несомненно стала уже признанная на Волошинском загадочная Элина Леонова.

А восхищенные толпы поднимаются на четвертый этаж "PenchukArtCentrе" и видят концептуальный "зиг" "Аве Мария" Маурурицио Каттелана, тошнотворные видеоинсталяции Пола МакКарти "Мясо моряка" и дрочащего среди могильных плит героя Яна Фабра. Потом переходят к "надувным" работам из полихромированного алюминия "Дельфин" и "Бассейн-собака с трусиками" авторства Джеффа Кунса и замирают перед останками кита Метью Барни. Пораженные прекрасным они медленно спускаются на землю, не забывая заглянуть в радужную стеклянную парашу.

Послесловие.

Так или иначе, фестиваль состоялся! Настоящий, международный, без сомнения самый значимый для нас, участников культурного процесса. Состоялся без политического и языкового противостояния, вне "надкусанного сала" и "украденного газа". И в этом всецело заслуга Александра Кабанова.










© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua