Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Гоголь   Тарас Бульба   Мёртвые души   украинский писатель

Заметки по случаю 200-летнего юбилея Н.В. Гоголя

Любченко | 18.04.2009 01:07

-11
Рейтинг
-11


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
14

Творчество Н.В. Гоголя – китч 19 века.

По случаю 200-летнего юбилея Н.В. Гоголя говорили о величии творчества писателя. Отмечалось что Гоголь великий гуманист. Нпасали, что "Мёртвые души" одна из самых великих книг в мировой литературе.

Особенно обсуждался вопрос о том, российский или украинский писатель Гоголь.

Но больше всего обсуждали фильм "Тарс Бульба", выпущенный на экраны по случаю юбилея.

Фильм обсуждали больше, чем всё творчество Н.В. Гоголя вместе взятое. Президента государства спрашивали, успел ли он уже посмотреть этот фильм.

Создавалось впечатление, что не фильм сняли, а второй том "Мёртвых душ" восстановили.

Жириновский и Зюганов по телевизору выступили в качестве рецензентов фильма. Правда, при этом Жириновский не уточнил, какая сцена из фильма ему особенно понравилась.

Фильм плохой. Пошлый. Сам факт, что о нём Жириновский отозвался об этом говорит. Жириновский о хорошем говорить не будет.

Собирались ещё и украинскую версию фильма выпустить. Хорошо, что не сделали этого. Получился бы такой же пошлый фильм, как и в российской версии, только ещё хуже.

Н.В. Гоголь ровно такой же великий писатель, как А.Б. Пугачева – великая певица.

Как раз совсем недавно было сказано, что творчество Пугачёвой "вне времени и границ". Ни больше, ни меньше.

Обсуждать вопрос – русский ил украинский писатель Гоголь, всё равно, что обсуждать вопрос, – чей певец Филипп Киркоров – русский или болгарский

Почему именно "Тараса Бульбу" выбрали для экранизации к юбилею Н.В. Гоголя?

"Тарс Бульба" одно из самых пошлых произведений в классической литературе, и в творчестве писателя. Пошлость заключена даже в названии рассказа, а вернее, в имени его главного героя. Кто скажет, что такое Бульба? Фамилия? Прозвище? Где Гоголь встречал козаков с такими фамилиями.

Создатели фильма "Тарас Бульба" прочувствовали спрос на пошлость, поэтому и выбрали его для экранизации.

Литературное произведение, в котором присутствует смысл и содержание – экранизировать тяжело, или даже невозможно. Разве что, сам текст показать на экране. Удачных экранизаций мало. К слову сказать, "Собачье сердце" – одна из немногих удачных экранизаций.

Примитивное по содержанию произведение экранизировать легко. Ума много не надо. Рассказ Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" легко экранизируется.

По своему содержанию "Тарс Бульба" – примитивная небылица, выдуманная Гоголем. Будучи, бесспорно талантом, Гоголь облачил этот примитив в роскошные словесные формы. Недостатки содержания компенсировал избытком формы. Может быть из-за этого, пошлость этого рассказа осталась малозаметной. Но, всё равно от этого рассказ не перестал быть низкопробной халтурой.

Поскольку, Бортко – не Гоголь, а Ступка и Боярский – не козаки, то и фильм получился во много раз пошлее, чем первоисточник.

Боярский козак. Это само по себе смешно. Если козаки в таком возрасте (и в такой физической форме) боролись за единение русской земли, то исход этой борьбы был предрешён изначально, чтобы там не изображали и не говорили на экране "умирающие козаки".

Цитаты из Гоголя, для тех кто не читал:

"– Перевешать всю жидову! – раздалось из толпы. – Пусть же не шьют из

поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых

пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!

Слова эти, произнесенные кем-то из толпы, пролетели молнией по всем

головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.

Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие своего и без того

мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже

заползывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили..."

"Как? чтобы запорожцы были с вами братья? – произнес один из толпы. -

Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев!

Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в

волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только

смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе...".

И эту гнусность уже наверное свыше сотни лет впаривают в мозги учеников. Как в песне: "учат в школе, учат в школе, учат в школе...". Особое патриотическое значение в этом усматривают.

Гоголя с. его б больным воображением в 20-й век бы. Какой простор для творчества был.

Не большая потеря для украинской культуры, если этот великий гуманист не будет числиться среди украинских писателей.

Н.В. Гоголь тонко чувствовал спрос своего времени. Вставил в уста уже начинающему гореть Бульбе спич: "Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!...".

Как будто, Бульбе в этот момент ничего более умное в голову не пришло.

Захватнические устремления русского царя чуют даже дальние народы. Царь подымается с земли, как Змей-Горыныч. Гоголь пророчествует, что не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему (царю). Так и хочется сказать: "Сплюнь!"

За такие лирические отступления Гоголь получил от царя 20000 рублей. И благополучно уехал за эти деньги из Русской земли, подальше от своего царя. Царь же к тому времени уже неплохо поднялся, раз мог платить такие деньги за один рассказ. Неплохой гонорар, как для рассказа. И главное, что разумно израсходованный. Вполне современно. Недаром говорят, что Гоголь актуален и в наше время.

Современных создателей "Тараса Бульбы" двигала тоже не только любовь к искусству, но и бюджет фильма, точнее, его размер. Разумно истратить полмиллиарда рублей (бюджет фильма), тут нужен талант, сравнимый с талантом Н.В. Гоголя. Предположим, миллион затрачено на съёмку причинения друг другу тяжких телесных повреждений. Ещё миллион – на съёмку умирающих, но никак не умолкающих "козаков". Еще миллион – на лечение получивших в "сражениях" травмы лошадей и Боярского. Ещё миллион, предположим, на поездку во вражеский стан – в Варшаву. А остальные 497.000.000 руб. куда дели? Но, кто будет задавать такой непатриотичный вопрос? Явно, тот, кто не разделяет патриотическое значение фильма. Вряд ли такие найдутся.

Творчество Н.В. Гоголя – китч 19 века.

А как же "Мёртвые души"? Одна из главных книг русской классической литературы. "Непознанные смысловые глубины" этого произведения. Книга, написана прозой, но названа поэмой.

Второй том должен был быть ещё круче, но Гоголь его сжёг дважды.

Значимое и стоящее не сжигают. Если Гоголь не сжёг "Тараса Бульбу" ни разу, то можно представить себе качество того, что он сжёг дважды.

Называть такую прозу поэмой, всё равно, что пиво называть золотым янтарём. Можно, но только в кавычках. Гоголь сам не ожидал, что на этот рекламный трюк поведутся.

Пошлый быт. Никчемные люди образы. Подлецы. Мошенники. Что ни человек, так дрянь. Вся книга – описание убогости, пошлости, глупости.

И вдруг, в конце, ни с того, ни с сего метафора: Птица-Тройка – Русь. Понеслась. 150 лет прошло с того времени. Сейчас то уже можно сделать выводы, куда она понеслась. Косятся ли до сих пор другие народы и государства, или уже перестали?

"Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны".

Скорость такая, что всё еле успевает мелькать. Мелькающие предметы не успевают даже означиться. С современным гоночным автомобилем не сравнишь. И на чём же это мошенник Чичиков едет? Гоголь называет это средство передвижения "не хитрым дорожным снарядом", к тому же таким, что "не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал его ярославский расторопный мужик".

А управляет им не Шумахер, а Селифан. Это кучера Чичикова зовут Селифан. А Шумахер это немец, который тоже любит быструю езду, как и всякий русский. Селифан, хотя и не "в немецких ботфортах", а только "борода да рукавицы" и "сидит черт знает на чем", а мчится так, что немец, хотя и лучше упакован, но только покосился бы и уступил бы ему дорогу. Русский ямщик ещё и песню умудряется затянуть. И с места – "кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг". Пешеходы в ужасе. "Дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход".

И это при всём том, что транспортное средство наскоро сделано одним топором. Более того, один пристяжной конь, запряженный с правой стороны "был сильно лукав и показывал только для вида, будто бы везет".

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua