Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Московская сага   В Круге первом   Вечный зов.

Киноэпопеи "В круге первом" и "Московская сага"

Борис Когатов | 14.09.2007 12:13

2
Рейтинг
2


Голосів "за"
8

Голосів "проти"
6

Короткий анализ и параллели.

Киноэпопеи ''В круге первом'' и ''Московская сага''
Посмотрел "В курге первом" по Солженицину и "Московская сага" по Аксенову. Обе картины не понравились. В обоих фильмах по сути нет актеров, снято как-то непрофессионально, практически отсутствует крупный план. Так же обращает на себя внимание крикливо-невротичная манера игры актеров. Что-то такое от Новой России есть. Эдакий размноженный мини-Путин.

В Курге первом, как ни парадоксально, лучше всего сыграны бериевский палач Абакумов и майор-кум на шарашке, то есть гэбисты. В них есть что-то завораживающее, наутральное. Хуже всех сыгран персонаж Нержина. Он раздражает и вызывает антипатию. В конце фильма майор НКВД говорит ему вслед "псих". Единственная сцена в фильме, которая мне понравилась. Действительно, псих и моральный урод.

Зэки, по старой русской интеллигентской привычке, весь фильм переливают из пустого в порожнее, споря до хрипоты ни о чем, пытаясь рационализировать и оправдать факт своего заключения. Вообще, фильм оставляет впечатление, что НКВД – лучший друг человека, а вот эти вот, что в зоне – какие-то недоумки, которым и место там. Они опасны для общества, особенно прототип Солженицина Нержин.

Московская сага – невероятно затянутое повествование-эпопея о жизни одной семьи в сравнительно коротком периоде времени где-то между 1925-м годом и смертью Сталина. В фильме практически нет нормальных актеров. Два актера старой советской школы Чурикова и Соломин уже не те, что раньше, однако и раньше они не были самыми лучшими актерами, да и показывают их немного. Из актеров новой волны сняли Валуева. У него что-то такое есть – мощный торс, тяжелый воловьий взгляд, волевой подбородок. Но он явный тормоз. Речь вялая, невнятная, флегматичная, паузы на обдумывание слов собеседника длинее, чем реплики. Его персонаж, Никита Градов, по идее должен являться стержнем картины, но довольно быстро уходит, подорвавшись на мине. В фильме есть несколько интересных моментов, но они психологически недораскручены. Фильм больше напоминает сериал Big Brother, где съемка идет в режиме реального времени. И если в одной серии нам везет и мы видим некую интересную сцену, то в другой серии действующие лица нас не радуют ничем, кроме того что они встертились, поели, трахнулись и проехались на мотоцикле. Сцена езды на мотоцикле в одной из серий составляет, наверное, процентов 70 всего времени. Но даже эту сцену можно было снять интереснее, показав лицо героя, некий экстрим поворотов. Но режиссер явно предпочитает не париться и выбирает крупный план. В итоге, лиц многих персонажей просто не видно. Например, лицо Берии я рассмотрел только после 3-х серий с его первого появления – до этого все со спины и издалека. В фильме, как я уже отметил, отсутствует драматический накал, отсутствует какая-либо психологическая борьба, напряжение. Больше суеты и притворства. В почти эпизодической роли там снялся некогда понравившийся мне актер Игорь Бочкин. Но его образ, как и большинство других в фильме, недоразвит, сам он как-то померк, выглядит мешковато и блекло. Никто из актеров не приковывает к себе внимания. Сплошная серость. В роли Василия Сталина снялся актер, игравший Саню Белого в Бригаде. Выглядил молодцвевато, по-богатырски, казак ни дать ни взять и искуссный спортивный менеджер, некое продолжение образа Сани Белого (для того и актер тот же), хотя известно, что Вася Сталин был почти с ранней юности безвольным алкоголиком-самодуром, неспособным ни на что, кроме литрбола.

Возможно, не во всем виноват только режиссер.Я давно подозревал что Аксенов – никуда негодный писатель, еще когда пытался читать и бросил его "Остров Крым" – такая же тупотягомотина ни о чем, с претензией на диссиденство, белую кость и с претензией писать на запретные тогда темы.

С удивлением вынужден констатировать факт, что исторические киноэпопеии советского периода выгодно отличаются от описанных выше. Например, эпопея "Вечный Зов". Да, это соцреализм. Но атмосфера сталинщины передана, как ни страно, гораздо живее и четче, все персонажи в фильме выписаны с филигранной точностью, до последней черточки. Я уж не говорю об актерах. Там вообще нет ни одного слабого актера. Для Басилашвили, сыгравшего там роль второго плана, это безусловно лучшую его роль. Так сыграть белогвардейского жандарма наверное уже никто не может. И хотя фильм вроде как о жизни верного ленинца партийца Кружилина, но главный герой там не Кружилин, конечно же, а человек со сложной судьбой Федор Савельвев – глыба-человек, сыгранный мастерски безвременно ушедшим актером Вадимом Спиридоновым и по-моему именно эта роль была удостоена высшей премии, как лучшая в фильме.

Вот такие вот параллели.

Коментарі









© 2007 - 2012, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua